Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » как улучшить технику?


как улучшить технику?

Сообщений 31 страница 53 из 53

31

Прежде чем про технику говорить  выучили бы еще раз весь теоретический курс консы
А то вон у Лидского проблеы в теории музыки
Он толком обьяснить то мне не смог
А я без этого тону

32

vivace написал(а):

А то вон у Лидского проблеы в теории музыки

Его "проблемы" для остальных - просто "оплот знания".

33

Если профессор консерватории не может обьяснить такому чайнику как мне  теорию музыки
а только практик  как Лидский то это никуда не годиться увы
чуть Копнешь- пробелы в теории
Теория =Практика
То исть теория без практики мертва и практика без теории тоже

34

vivace написал(а):

практика без теории тоже

Расскажите это Паганини...
Вообще непонятно о чем Вы здесь речь ведете.
Ясно, что Лидский Вам не ответил на какие-то вопросы. У вас 440 сообщений на форуме и я среди них затруднился искать вопрос к МВ. 
Вы должны знать одно. Любой "практик", а тем более такой, как Михаил Лидский все знает о "теории". Как птица все знает о полете. Только теория для музыканта - это прежде всего следствие анализа того, чем он владеет. Мы не можем не анализировать, не структурировать и не строить обобщений. Такова природа сознания.   
Ведь даже вы делаете свои выводы на каком-то сомнительном основании при полном недостатке фактов.
Поверьте. что и другие делают такие же выводы, тем более при переизбытке информации, занимаясь любимым делом по призванию своего таланта и судьбы.
Смешно даже Паганини подозревать в недостатке "теории".
Другое дело, что всякое теоретизирование - это некое шаблонное ограничение, отметающее ту информацию (порой ценнейшую), которая не вмещается в прокрустово ложе вербализации. А великие музыканты чураются этого, потому, что как никто сознают грандиозность подводной части айсберга под названием "творчество".
Это сохраняет их непосредственную связь с тем "абстрактным", которое существует реально в из восприятии, но  бежит всяческого описания.
Тот же Паганини смутно говорил об электричестве, которое его мучает, о волшебности своих Каприччо...
Отстань от художника, короче.
Пушкин не обязан читать лекции о поэтике и технике стихосложения. 
А может и просто человеку ваши вопросы докучны и он лучше свое время потратит на что-то более необходимое, тем более, что ответы на вопрос есть в учебниках.
Все правильно.
В наш век почти неограниченного доступа к информации любой вопрос можно провентилировать в интернетах и библиотеках...

35

А как вы(компетентные) считаете, любые упражнения вообще имеют смысл при элементарно несоблюдении указанной аппликатуры, но, допустим, при этом, правильной игре текста?

Кстати, Gtn, извините, непомню где вы писали, об адекватном исполнении акцентов в первом пассаже революционного, - вопрос: а в последующих этих же пассажах акценты, по-вашему, нужны? т.е. это(их отсутствие(пропадение))-ошибка редакции или реально уже цель

36

pup написал(а):

любые упражнения вообще имеют смысл при элементарно несоблюдении указанной аппликатуры

Вообще уровень осознанности занятий должен исключать случайность аппликатуры. В таком случае "несоблюдение" написанной вполне представляется на выбор исполнителю и тем задачам, которые он находит для себя. И о каких "упражнениях" вы говорите?

Что касается этюда Шопена, то подсказка Шопена выставлена, вероятно на все аналогичные места. Редакторы правильно делают, что не распространяют указания самовольно, а оставляют на самостоятельное решение исполнителя.
Не исключено также, что подобные акценты могли появиться у результате пометок в тексте у кого-то из учеников Шопена слишком ритмически неорганизованно игравшего нисходящие пассажи, как указание на пульсацию, а вовсе не на акценты сами по себе.
Я уж забыл кто, но, вроде Падеревский очень корректно это выполняет. И этюд вовсе ничего не теряет, а приобретает несколько иной смысл, нежели "непричесанные стихийные" извержения.

37

Gtn написал(а):

И о каких "упражнениях" вы говорите?

Я, наверное, об этюдных. Какова роль аппликатуры в этюдах?

Отредактировано pup (2010-12-25 08:47:14)

38

pup написал(а):

Какова роль аппликатуры в этюдах

Конечно первостепенная.
Ведь этюды это не совсем те произведения, которые должны быть исполнены "любой ценой". В них ценно именно выполнение определенной технической задачи.
И не думаю, что найдется исполнитель, который будет заменять леворучное тремоло в первом этюде Паганини-Листа на облегченное исполнение правой рукой...
Это будет как-то неформатно... Не стоит тогда и браться...

Но чем более этюды "художественны", а не "методичны" тем более, вероятно допускается исполнительской аппликатуры.   Руки тоже разные у людей. А художественные задачи в этюдах Шопена, Листа, Рахманинова, Скрябина и других - уже превышают по значению задачи развития техники. Вернее они и заставляют ИСКАТЬ наиболее перспективные и эффективные пути.
Поэтому в них собственно "техника" становится  средством выражения образа и мысли. В общем-то именно тем, чем она и должна быть на самом деле...

Но все -таки в этюдах Черни, Мошковского, Крамера и многих многих других - нужно придерживаться авторской аппликатуры, потому что намерение их было - именно развить какие-то стороны моторики и владения техническими формулами...

Что само по себе кстати здорово! Меня очень привлекает эта идея романтизма - владеть изначально всеми формулами, а произведения играть эскизно-импровизационно.

это наверное лучше, чем вызубривать произведения, не владея по-настоящему почти  ничем...

39

Т.е. все-таки, в   Общем  Музыка   диктует аппликатуру. Годовский, если я не ошибаюсь, никогда «гаммы не играл» ?

40

А Паганини играл...Во всяком случае его ученик после одного "памятного урока" с ним потом играл гаммы каждый день.  :))

41

Gtn написал(а):

Вообще уровень осознанности занятий должен исключать случайность аппликатуры.

А у меня отношение к аппликатуре эволюционировало с возрастом. В детстве - быстро и "хоть носом" (возможно, были и удачные варианты). Позже - по правилам и без, традиции и эксперименты. Сильное впечатление произвела книга Дениз Ресто о Маргарет Лонг. Она живо описывает, как пианистка по-нескольку раз меняла аппликатуру в Бахе, вписывая все варианты в текст, и, как бы примеряя их на себя. Но, "лицом к лицу лица не увидать", - лучше всего педагогическая практика, так сказать. Самые "гестаповские" качества своего характера проявляю именно в требовании к студенту выполнять хорошую аппликатуру! Вижу, что это воспитывает мышление - раз, уберегает руки от "переигрывания" - два.

42

И все-таки какое же роскошно-полезное и тонкое и благородно - радостное Блестящее Рондо  Вебера!
Я вспоминаю сейчас с благодарностью своего педагога за то, что он дал мне его в самом начале юношеского музыкального формирования.

Рекомендую и душевно и дидактически не проходить мимо таких архиполезных пьес, как "Блестящее рондо" Вебера и "Рондо каприччиозо"  Мендельсона.
О втором из них вспоминала Бекман - Щербина, что оно на каком то этапе очень продвинуло её виртуозность.
И то сказать писали-то гении!

43

Мне кажется. известное выражение - "хоть носом" вовсе не говорит о случайности аппликатуры. наоборот ставит во главу угла художественные и композиционные задачи, для выполнения которых и должна формироваться необходимая аппликатура, в которой даже, если понадобится, поучаствует и нос..  ))
ну а если серьезно то для меня главная определяющая задача в выборе аппликатуры - ясность фразировки и, постольку -  выполнение фразировочных лиг. Поэтому когда мне между фразами редактор предлагает некую "неразрывную" последовательность пальцев, я предпочитаю это изменить.
На втором месте пожалуй техническое удобство.
А что касается определенных "звуковых задач", типа применения в определенных местах "сильных пальцев", то это как правило в редакциях учитывается, потому, что очевидно.

С другой стороны в разность "слабых пальцев" я не верю. Вполне, справятся в начале фразы на пианиссимо и большой и любой палец.  тут главное чтобы ВСЕ пальцы были достаточно дифференцировано чуткими.
А долбят случайные акценты чаще именно "слабыми" пальцами.

44

Дорогие музыканты и педагоги! Может кто-то из вас встречал вот такую книжку:http://www.amazon.com/Famous-Pianists-Their-Technique-New/dp/0253348552 ( Р. Гериг "Известные пианисты и их техника"). Как бы почитать?

45

С 5-м как ни странно даже меньше проблем, кроме той, что его никогда не слушают в аккордах.

Это философский экскурс в довольно абстрактные вопросы.

Нашла у М. Павича литературный экзерсис, о чём бы вы думали? Цитирую: "Большой палец правой руки - это вы, а левый большой палец - ваша любовь. Остальные пальцы - это окружающий мир. Два средних пальца означают следующее: правый - это ваш друг, левый - враг, безымянный палец на правой руке - ваш отец, а на левой - ваша мать, мизинцы - это дети, мальчики и девочки, а указательные пальцы - предки...Во время игры помните об этом". Трудно переоценить уважение автора к каждому из десяти.

46

он писатель-постмодернист. поэтому многие его высказывания нарочито парадоксальны и как бы даже рассчитаны на это. Он играет с формой мысли, как с забавными игрушками. Может быть в таком подходе и рождается что-то свежее, но основания у этого, как основание узоров калейдоскопа. На мой взгляд.

47

Спасибо за комментарий!

48

Меня работа над аппликатурой вообще очень погружает в текст, помогает\заставляет уделять внимание всем его аспектам и может что-то подсказать. Т.е. в конечном счете становится важным не столько ее механическое значение, сколько наведение на все, где она играет хоть какую-то роль. Вы об этом здесь говорите, Gtn?

Gtn написал(а):

Вообще уровень осознанности занятий должен исключать случайность аппликатуры.

Gtn написал(а):

А художественные задачи в этюдах Шопена, Листа, Рахманинова, Скрябина и других - уже превышают по значению задачи развития техники. Вернее они и заставляют ИСКАТЬ наиболее перспективные и эффективные пути.
Поэтому в них собственно "техника" становится  средством выражения образа и мысли. В общем-то именно тем, чем она и должна быть на самом деле...

только у меня на изнанку - заставляет вдумываться в образ

49

Воспользуемся тем, что появлась свежая ссылка на отменно полезную книгу И. Назарова "ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТЕХНИКИ" и рекомендуем её к скачиванию и внимательному прочтению.

http://narod.ru/disk/28770370001/Назаров.rar.html

♪ ♫

50

по поводу аппликатуры слова главного пианиста: «Сколько различных пальцев, столько различных звучаний. Уметь находить хорошую аппликатуру - это все.»
(А. Д. Алексеев, Из истории фортепианной педагогики )

вообще, аж удивительно, как конструктивно он рассуждает о пианизме, с каким вниканием в такую «меркантильную» сторону
А вот интересна такая мысль:
«Поскольку на фортепиано интонация делается настройщиком и, следовательно, этой большой труднотси для пианиста не существует ...»

51

поробуйте взять ноту и ее пропеть .
нажать мягенько на клавишу
но снчала в нтки ... воем господа

52

от внутренней свободы через свободу физическую, "отпустить руки на свободу" - словами Листа.
Свободы же нет без знания.

У человека почти любое его приобретение происходит одинаково - через избавление от лишнего, от помех от торможений..

53

полное освобождение плечевого пояса, ленивость рук, отдыхающих на клавиатурном дне...  плавность решений, гибкость запястья.  Отвязность!


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » как улучшить технику?