Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » Свет с востока - Тьма с запада.


Свет с востока - Тьма с запада.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Вернулась из Гон-Конга профессор С.Г.А. - (ученица  Я. Зака) работала там большемесяца по приглашению с тамошними пианистами 14-15 лет.
Единственное требование талантливой китайской молодежи - дайте нам технику. Остального ничего не нужно. Первое время сетовали, что работа наж Х.О. - пустая трата времени урока. Упорные и трудолюбивые до ужаса. Совсем другой менталитет. Для китайца  работа - дар Божий. Любит, отдыхает и все остальное делает он в работе. К концу пребывания там ей удалось воспитать интерес учеников к тому ЧТО заложено в произведении. И что техники оторванной от воплощения четко представляемого Х.О не существует. Удивлялась их "темноте" - совершенному незнанию гармонии и вообще даже дубль диезов и бемолей, при том. что они уже играют 3 балладу, к примеру, Шопена - совершенно безупречно по чистоте и скорости. Не знают где в какой стране родился Моцарт и вообще ничего не знают. Отстают от русских по культуре на 1000 лет, как она выразилась. (Преувеличила) Но тут же сказала. что они за 10 лет пройдут этот путь. Что она видит их огромный прущий потенциал и желание. Сети учебных муз заведений там нет. Все занимаются частным образом, в основном дети миллионеров. Заточены победить на престижном конкурсе и делать карьеру. Это основная цель - направленность на победу в конкурсах, как можно более весомых.
Вобщем она не выдержала там и попросила взять её билет раньше, чем окончится договоренный срок. "Я там заболела и больше не могла".
Очень уважают русских музыкантов и именно русских. Вероятно сказывается какая-то близость духовная что-ли...
Вобщем разговор был интересный и теперь понятно. что при такой заточенности на победу в конкурсах они при всем своем (зачастую) убожестве общемузыкальном и эстетическом, всех в мире теснят и очаровывают "качеством".

2

А у меня какие-то нестандартные китайцы. Оба перевелись от проф. М.А.Федоровой.
Юноша окончил в Гонконге университет по математике, где изучал музтеордисциплины, потом два года где-то с кем-то что-то и поступил в МГК к М.А.Федоровой, откуда на 4 курсе перевелся ко мне. Очень трудолюбив, но в отношении пианизьма как совокупности слуховых и двигательных навыков запущен.
А девушка училась тут в Мерзляковке еще. Невежетсвенная и неразвитая и, по-моему, ленивая весьма. Тут нахваталась, что ли...
Ой все это не педагогично писать, наверное...

3

А ты, конечно, ждал от проф. Федоровой максимального профессионализма и атмосферы высочайшей европейской культуры, насыщенной яркой образностью, повышенной требовательностью к работе над художественным образом произведения, абсолютной верности тексту и высокой одухотворенности. Ну-ну...

4

Henry написал(а):

А ты, конечно, ждал от проф. Федоровой максимального профессионализма и атмосферы высочайшей европейской культуры, насыщенной яркой образностью, повышенной требовательностью к работе над художественным образом произведения, абсолютной верности тексту и высокой одухотворенности. Ну-ну...

уж простите
техника без слуха   + искры  Б-жьей   ничего не даст
Ну максимум погорелич  получится  (ремесленник то есть )

5

А что? Погорелич популярен-с. В широких кругах...

6

А у меня училась 6 летняя китаяночка.Во время урока родители находились тут же,у инструмента, и весь урок(!)синхронно переводили на китайский все что я говорила.
Учила я ее год(потом она уехала),китайского так и не выучила  :( .

7

С любезного разрешения lapepite размещаю здесь эту нетленку.
К тому же стиль!!! Очень образный и талантливый.
ВНИМАНИЕ! Детям до 13 лет (и учащимся) читать запрещено.

Кашмарный у меня сегодня был новый ученик. Во-первых сломал мне день, во-вторых после его ухода я разозлилась, разнервничалась и 2 часа не могла успокоиться и на чём-нибудь сосредоточиться.
До сих пор разламывается голова.
Ещё один раз с ним позанимаюсь и если мой организм опять станет весь так сопротивляться, то откажусь на!

Началось с того, что пару недель назад мне сначала прислала мэйл, а потом позвонила мамаша по поводу сына. Было это в присутствии подруги, которая остановилась у меня на неделю по поводу концертов в Париже и регионе и на глазах у меня занималась на своём инструменте конкретно по 9 часов в день.
Просто на каждом концерте была новая программа.
И вообще она так привыкла в ЦМШ.

Ученики к её присутствию вполне привыкли утренние говорят :так теперь и будет наяривать до ужина? А вечерние: Она хоть пообедала или так и пилит? Так и пилит мы будем ужинать после ухода всех.

Короче в присутствии этой пчёлки французская мамаша мне гордо сообщает, что ейное драгоценное чадо 15 лет мечтает стать концертирующим пианистом( вернее сделать КАРЬЕРУ в музыке) и посему занимается каждый день аж целый час, а в воскресенье иногда и два.
"И ещё не надорвался?!?!?" воскликнули мы с подругой в один голос.
Дальше выяснилось, что они могут только по воскресеньям, т.к. папа в остальные дни работает, до Парижа им добираться на машине 3 часа, потом обратно..... Короче в середине дня в мой единственный выходной.
В свете последних событий решила посмотреть: профессионал будущий, должно быть нормально.
НИ ФИГА!

И приезжают: мамаша в малиновом плюшевом жакете и в такой же малиновой плюшевой шляпке-шапокляк и невереятно нелепый и странноватый вьюноша с шеей в виде вопросительного знака и огромных очках на носу.
Садится за рояль, вжимает педаль (чтобы её ни разу не поменять) до конца пьесы "Жалоба" или"Слеза"? Мусоргского. И жидкими совершенно вялыми пальцами начинает быстро, без всякого ритма как-бы смахивать пыль с клавиатуры, при этом сбиваясь, потея, пыхтя и останавливаясь, чтобы найти в нотах потерянный текст.
-Что-нибудь ещё, пожалуйста, молодой человек.
Следует двухголосная инвенция Баха в таком же стиле.
Я сделала, что могла. Пересадила, объяснила как и где МЕНЯТЬ педаль, про вокальную фразу на которую нужно время и про этюды, ёб твою мать Черни, если ты действительно чего-то хочешь.

- Вам сейчас требуется сделать аппарат и репертуар. Через пару лет будет уже совсем поздно.

Так мне ещё стали объяснять, что мальчику техника совершенно НЕ НУЖНА, т.к. мальчика в том ИНСТИТУТЕ, в котором он учится ДЕВЯТЬ лет ОЧЕНЬ ХВАЛЯТ за музыкальность. И мальчик тонко чувствует Шопена и Листа.

-ОК, смахнула я недоросля с рояльного табурета и плюхнулась на его место. Вот у нас Шопен (играю тему из 2го концерта) Нравится? - он кивает.
И тут у нас в середине начинаются вот такие пассажи через всю клавиатуру. Вверх, вниз, вверх, вниз - на 3 страницы .
Лист, вот у нас "Грёзы любви", например.
Ну, что нужна в Листе и Шопене техника или обойдёмся музыкальностью?
Он совершенно офигев смотрит на мои руки. Боюсь, что педагог с ним занимается из кресла и через 3 метра.

Карррроче. Без техники ты сможешь сыграть 3 такта из любимой пьесы. Дальше ты просто упрёшься в стену.
-Мусоргского надо будет сначала выучить медленно (мамаша с дивана: он не любит медленно играть).
Велела Черни купить 299 опус.
Он мне попытался заявить, что однажды уже играл один этюд Черни и что у меня очень странный рояль.

-К сожалению музыка-это такая профессия, в которой невозможно стать королём в отдельно взятой деревне! Если ты хочешь в это дело, то ты окажешься в прямой конкуренции с русскими, китайцами и японцами. А они пашут. И не по часу в день. И не как попало! И не спорят с педагогом!

В общем не понимаю за что мне такое наказание: вместо потрясающего любителя это "профессиональное" ЧМО!?!?!

У них тут такие уроды как этот пацан заполонили собой все преподавательские места и концерты, боятся нас и пытаются "держать и не пущать". Этот мудак получит свой диплом института, сдаст письменный преподавательский экзамен и получит пожизненное место до пенсии! Они тут все такие!

Ко мне приходят "за интерпретацией" тётки ИГРАЮЩИЕ концерты и преподающие в консерваториях. Им руки надо обломать. У нас таких в училище на дирхор не берут. А они тут воспитывают следующее поколение калек.

ВСЁ piano они играют НА ЛЕВОЙ ПЕДАЛИ!!!!!!!
- Мадам, извините, но если я могу себе позволить....вы слышите, что у вас правая и левая руки НЕ ВМЕСТЕ?
- Да, но я не знаю как сделать, чтобы они вместе были.
- Мадам, извините, но если я могу себе позволить....вы слышите, что у вас левая громче правой?
- Ну, да, у меня ВСЕГДА ТАК. Я просто не знаю как сделать иначе.

А ОН уедет через три месяца. Мой ученик, который уже всё что угодно играет легко и изящно. Это несправедливо!

8

Любителям кино - мастер-классы кой-кого из наших в Уфе: http://music.ufanet.ru/master/

9

Не открывается.. (:

10

Интернет хороший надо

11

да, уже слышал - столбы вкапывают, будут из Москвы проводить по медной проволоке...


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » Свет с востока - Тьма с запада.