Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Регер

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Ввиду нелояльных действий пользователя Vic, эту тему здесь открываю я. :)
С подачи вышеозначенного пользвателя вот здесь помещена запись Вариации и фуги на тему Моцарта (тема 1 ч. А-дурной сонаты) для симф. орк-ра ор.132 Регера. Я послушал. Нравится мне.
Сильно предпочитаю Регера Рихарду Штраусу. Как ни не люблю я подобного рода противопоставления, а ничего поделать с собой не могу. По-моему, Штраус - это моральное разложение, дешевка - при всем офигительно-талантливом мастерстве. А вот Регер - это сурьезно, хотя, пожалуй, и не так, значицца, ярко.

Послушайте, п-ста, и напишите что-нб.

2

Я согласен. Многое у РШ - декоративные побрякушки.  Давеча на концерте, танец Саломеи - не лучший музыкальный номер.
Мне что-то последнее время как-то очевидна и симпатична "музыкальная честность" в противовес павлиньим перьям.
старею...

3

Gtn написал(а):

старею...

Я тоже. Только меня от этого процесса все больше в барокко тянет. И даже еще дальше. Совсем вглубь веков... :(

4

Пора тебе лиру покупать тогда...
И хитон одевать.

5

Как хорошо! Спасибо. Вот ведь - немецкая музыка! Словно сама себя пишет.

6

Еще к слову о Регере. Волшебное место – переход от первой ко второй варации, правда? Словно сад расцветает: рубеж стилей, а не только тональностей. Так у Брамса бывает, - только у него это, конечно, переход от темы к первой вариации (ну, прежде всего, наверное, «Вариации на тему Гайдна»). Фантазия (восьмая вариация) мне показалась чуть затянутой, еще одна, кажется, шестая, ре-мажорная – немножко тавтологична по отношению к первой (но я понимаю, что жалко было ее исключать).

А не кажется ли кому-нибудь, что австрийский дух варьирования чуть-чуть разнится с немецким? С одной стороны Гайдн, Моцарт, Шуберт и Брамс, с другой – Бетховен, Шуман. У австрийцев как будто больше радостного изумления перед новыми открывающимися пейзажами, немцы же более целенаправленны: оттенки главной мысли. (Понимаю, что здесь легко меня схватить за руку – ведь у Бетховена есть и ор.34. И – все же.)

И все же - пожалуй, печать «позднего стиля» (не Регера, я имею в виду, а романтизма) заставляет забыть об этих различиях. Здесь – все, весь XIX век (вот начало ностальгирующего искусства – или раньше, у Брамса?), тот XIX век, с которым композиция по сю пору никак не может расстаться. В какой-то момент и Малер вспомнился - вторая часть Четвертой симфонии: когда пошли вариации на обращение темы, то сразу – кусочек из этой части, то место, которое раньше никогда на ум мне не приходило в качестве возможной вариации на ту же тему (не знаю, как вставить нотный пример!). Есть и брукнерианство – не говоря уже о Брамсе (поразительно! Все - австрийцы). Есть, и это для меня самое удивительное, близость еще одному феноменально одаренному австрийцу - Гансу Ротту (сверстник и соученик Малера у Брукнера. О нем расскажу, когда научусь оцифровывать и выкладывать звуковые файлы. Его история того стоит).

Конечно, это все – «благородный немецкий жмых», как говорит моя сестра. Так же, как, например, и Хумпердинк – с той разницей, что у последнего нет таких фуг. Что ни говорить, это – излет, исход, эклектика, 1914 год. Вообще – тут бы меня понял Дима Горбатов – это идеально выполненное задание по гармонии Ю.Н.Холопова. Это не упрек произведению. Это изумление высотой и зрелостью художественной школы.

Меня понесло. Простите – еще к слову: мне тут пришлось на днях писать аннотацию к диску, на котором будут записаны произведения еще нескольких немецких «опят»: Ханс Зитт, Эрнст Науманн – кто-нибудь знает? Карл Рейнеке – ну, это имя немножко больше на слуху, но музыка все же здесь не слишком известная (спешу извиниться за «опят» - личности все весьма достойные, имя Науманна, в частности, попадалось наверняка всем в томовых баховских изданиях: он редактор). Дали мне ноты. И вот – впечатление то же: писало все германское девятнадцатое столетие в целом.

А со Штраусом у меня роман тоже не вышел – что уж там. Не люблю, не слышу, всерьез не могу воспринимать. Бензиновые разводы на луже. В этм отношении - фигура выдающаяся в немецкой музыке. Ума не приложу, что в нем находили такие почтенные люди, как Нейгауз, Рихтер, Гульд. Впрочем, для Нейгауза это, наверное, была интересная новинка.

Правда, надо сказать, что как минимум одну песню я у него люблю очень (если кто помнит – бис Джесси Норман в концерте со спиваковским оркестром в БЗК, когда она пела в числе прочего Liebestod).

А играют как хорошо! Помню, слушала "Вариации на тему Гайдна" с Караяном и с Фуртвенглером. Первый - очень, очень хорошо. Но второй (т.е., конечно, на самом деле первый) играл так, как будто это лучшая музыка в мире и он играет ее последний раз в жизни. Вот и тут что-то похожее.

7

Неужели "Бурлеска" никому не нравится?!

Отредактировано Neuhaus (2006-10-16 06:45:11)

8

Ой как вы сурово.  Хотя ,кажется , немцы и говорили : "Если Рихард - то лучше Вагнер, а если Штраус - то Иоганн , но тем не менее. Позвольте заступиться.
А "Тиль"? а песни, а Vier letzte Lieder? А концерт для валторны? Кстати он, помимо опер сейчас висел на OperaShare.

9

Да я и не знаток. Просто очень не полюбился после нескольких симфонических поэм и беглого прослушивания двух опер. "Тиля", признаться, люблю не больше остальных. В Бурлеске, кажется, кода красивая. Песни - слышала несколько, полюбила пока одну. Послушаю с большим интересом Vier letzte Lieder. Если высказалась о Штраусе более резко, чем позволяло мое знание его музыки, прошу любящих извинить.

10

А Вы поиграйте, (я конечно не про валторну, про песни). Совсем другой "коленкор", уверяю Вас.

11

Да я бы и концерт посмотрела, если ноты попадутся. Уж как-нибудь покряхчу и ин-эфну. Правда, на песни больше возлагаю надежд. Уж чтобы немец и Lied не написал как следует - это совсем надо быть конченым человеком.

12

Ну вот, получается, будто с моей подачи ополчились на Р.Штрауса.
А по мне, Vier letzte Lieder - прямо шедевральны, и во многих других вещах масса привлекательного... Мне, например, оч.нравится скрипичная соната. И Тиль, и Бурлеска...
Но давайте, может быть, тут хорошо говорить о Регере :)
Вот, кстати, еще музыка (источник тот же - Ру.классикал): Сюита для скрипки и оркестра ля минор, опус 103 а (57 мб) - Walter Forchert (violin). Bamberger Symphoniker. Дирижер - Horst Stein:
Praeludium.Grave
Gavotte.AllegrettoAria.Adagissimo
Burleske.Allegro   
Menuett.Moderato-Trio.Piu mosso   
Gigue.Allegro 
и Струнный квартет фа-диез минор, опус 121 (87 мб) - Joachim-Quartett.
I. Allegro espressivo
II. Vivace   
III. Idagio   
IV. Allegro con spirito 
Надеюсь, я не нарушил ничьих прав, процитировав подзамочное сообщение, а заодно поблагодарив его автора Credemi.
mp3  LAME 320. Пароль (ответ) - Noki.

13

Давайте.

А как приятно, должно быть, играть эти вариации на два рояля.

Между прочим, кажется, авторское переложение есть.