Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » ваще-то юбилей Гилельса близится..


ваще-то юбилей Гилельса близится..

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

с чем всех и поздравляю!
но гримасы истории продолжаются по мелочам. Вчитайтесь - и у вас тоже отвиснет челюсть %

2

olyama написал(а):

Вчитайтесь

Гении умерли, а шестерки их живут. Классика, опровергающая Лейбница.

3

Да... это...
внутренний диалог остановился.
мысль замерла.

4

Вот скоро историк новой формации (школы Фоменки) скажет что никакого Гилельса-то и не было, а был вместо него Рихтер, и Мария Гринберг - это тоже Рихтер...

5

А мне понравилось еще вот это:

В это время по другим каналам
Первый
17:20 Их разыскивает милиция

(Там же , но слева.)

Отредактировано relative7 (2006-10-17 00:30:21)

6

Приморю гадов!!!
Ведь это ж ... надо.
И какая ... ирония судьбы.

7

Но юбилей - вот уже настает.
Что тут скажешь?
Пусть Юбиляр простит нас -- тех, кто не всегда стоял за правду. Так, как стоял и продолжает стоять-сиять он.
Нет слов.
Начинать предлагаю с прелюдии Баха-Зилоти, а дальше - хватит надолго и на всех.
Ура.

8

Да.
.. нашел "Гилельс в Карнеги холле" Бах-Зилоти, слушал.
Хорошее начало дня. Очень хорошее!!!
показательное "прозрение" случилось у меня анадысь :) (наверное полгода назад уже)
Увлечен был записями Гинзбурга. Слушал их внимательнейшим образом, поражаясь тонкости его отделки, поразительной виртуозностью, умной и художественной.
Как-то так само подумалось сравнить его с Гилельсом, которого он казалось затмил.
Вот, думаю, у Гилельса все проще, по-комсомольски...
- включил - долю минуты действительно показался "пионерский" момент в игре, но вдруг со всей ясностью ощутилось, что будто открылось окно в комнате и свежий ветер вольной стихии ворвался в комнату с весьма застойным гинзбурго-гольденвейзеровским воздухом. В этой "пионерской" музыке было самое главное - следование за стихией, а, значит, и тонкое чувствование её,  её потоков, водоворотов и изменений русла.  Насколько живительным и чистым показалось это искусство, в самой своей гениальной простоте (той простоте, которая сторонится всего лишнего на пути к главному) доказывающее максимальное приближение к музыкальной истине.

9

http://www.emil-gilels.com/
Наконец, открылся гилельсовский портал.
Пока не успеваю посмотреть толком. Посмотрите за меня.

10

А вот один мемуарий - юбилейный дальше некуда.

На панихиде в Большом зале народу было довольно много - хотя и не так много, как можно было ожидать на прощании с Гилельсом. Когда все уже закончилось и люди стали разбредаться, у выхода из Большого зала (на улице) к нам подошел ополоумевший распорядитель (мы - компания девятиклассников) и спросил, нет ли у нас возможности поехать на кладбище. Мы, конечно, оторопели. Оказалось, что людей, собирающихся проводить Гилельса, недостаточно для того, чтобы нести венки!!! Мы, разумеется, поехали. Конечно, венков было изрядно. Но - можно ли было думать, что на похоронах Эмиля Гилельса недостанет людей, чтобы их нести. Но это факт - венок, доставшийся мне, несла я одна - мне и пары не нашлось (правда, взглянув на ленту, я прочла, что он - "от композиторов и музыковедов", и решила, что все правильно).

11

А кстати - может быть, кто бывал на концертах Э. Г., не откажется сейчас об этом вспомнить и рассказать?

12

Я не был в том возрасте искушенным слушателем и такие сочинения как Симфонические этюды Шумана или Соната си-минор Листа, интермеццо Брамса и другие его пьесы, возможно и были первый раз в жизни мной услышаны на тех его концертах. Но что я мог оценить при таких обстоятельствах?  Зато бетховенские сонаты, 2-ую В. рапсодию Листа, лирические пьесы Грига  были мне более близки и знакомы. 
Каждый приезд его был чем-то особенным.
Совершенство его игры вызывало каждый раз "перезагрузку", как сейчас говорят, сознания. Становилось. откровенно говоря стыдно за себя. Он давал какой-то высочайший нравственно-музыкальный ориентир, по сравнению с которым особенно ощущалась собственная вялость, бессовестность даже...
Я уже где-то говорил о красоте и стройной гармонии Парфенона, как прообраза духа его искусства.
помню его пальцы, удивительные магкие и сильные, согнутые только во вторых фалангах, а так почти прямые (что служило предметом подражания и испытания- не повысится ли техника... :) )

Я написал довольно много еще но сбой компа все уничтожил.
Наверное скрытые силы не дают сказать больше.

13

Спасибо.

Я была на его концертах дважды - в Большом зале. Оба раза - девчонкой, и оба раза не могла оценить, какого масштаба событие передо мной развертывается. Впервые - на том концерте, который транслировался на днях: Брамс и "Симфонические этюды". Этот концерт был, помнится, перенесен из-за смерти Когана. По тогдашней традиции Гилельс играл эту прграмму дважды подряд: в Большом и в Зале Чайковского. Я и так ничего не смыслила на тот момент в "Искусстве фортепианной игры", а тут еще шумановский ор.13, который существовал тогда для меня только в одном исполнении - имею в виду знаменитую запись Софроницкого - и я впустую занимала место, за которое более искушенный музыкант многое бы отдал. Второй раз - это был, как мне кажется, последний московский концерт (во всяком случае, больше афиш Э.Г. я не видала, кто помнит - поправьте меня): в первом отделении были Третьи сонаты Скрябина и Прокофьева (плюс, кажется, еще какие-то скрябинские пьесы), во втором - Hammerklavier. И тоже вспоминать безумно досадно. Первое отделение почти пропало для меня - и опять из-за фанатической привязанности к софроницкой записи Третьей сонаты Скрябина (как сейчас помню - заигранная до дыр последняя пластинка 12-го комплекта, студийная запись 60-го года). Как Гилельс играет Третью Прокофьева - по-настоящему услышала и поняла, только будучи взрослой. Тогда же показалось лишь, что играет очень напряженно. Так, видимо, и было - и так продолжалось во втором: помнится, тяжело шли первые две части, с заплывами (заметнее это было в скерцо). Когда начал третью часть - очень медленно, еще медленнее "обычного" - я даже приуныла в первый миг. Но - и это я точно помню - пока он играл первую тему, до меня, наконец, дошло доподлинно, что передо мной - чудо. В первую очередь чудо владения временем: королевская свобода в этом сумасшедшей сложности темпе, когда каждая длинная нота - все ноты длинные! - напоена подлинной жизнью. Так и было до конца. Как прошла фуга - не помню, настолько Adagio сьело все мои силы. Я ведь действительно была тогда еще тот ценитель. Понимать, если смею так говорить, стала намного позже.

14

А я был лишь однажды, и толком не могу восстановить сейчас, когда именно: либой зимой 78-79, либо 79-80. И лет мне, стало быть, было 10-11... БЗК. Помню тему д-мольной фантазии Моцарта - точнее, первое фа. Его и помню. Нет, еще чуть дальше; и аккомпанемент - вроде тополиного пуха. Еще в х-мольной сонате Шопена помню з.п. - где шестнадцатые переливаются из левой руки в правую. Красота.
Это я с товарищами ходил, без взрослых уже (чуть не первый выход был самостоятельный). Взрослые как-то не культивировали Гилельса. Были, конечно, пластинки (к примеру, Третий и Пятый концерты Бетховена я узнал именно от Гилельса). Но много было разговоров про то, как "Генрих Густавович его гонял в музеи", потом все это литературное наследие Г.Г. -- мол ,"техника, но...". Еще говорили: традиционно. Тогдашнему юнцу это казалось смертным приговором. Потом вдруг заговорили: очень нетрадиционно - в особенности, про Третью сонату Скрябина, еще про ор.90 Бетховена. Как-то сменился тон несколько. Потом как-то на урок биологии (или химии? класс тот же - 15й) заглянули две барышни классом старше, Мельник и Державина, со словами "Гилельс умер".
Дальше, собственно говоря, - тишина, сколько ни продолжай.

15

Вот не знаю. Я, конечно, помладше и жил подальше. Видимо, это и сыграло положительную роль. Никто мне не рассказывал о том, кто кого гонял по музеям, не называл Гилельса традиционным и не педалировал отдельные строчки из Искусства фортепианной игры. Это, к счастью, осталось в пределах Садового кольца.

Поэтому, видимо, я просто скупал все имеющиеся пластинки и слушал. Не испытывая ни малейшей необходимости знать, что по этому поводу думает и говорит круг разной степени приближенных. Что и до сих пор делаю. Только что скачал Юного Гилельса.

16

Илья Блинов написал(а):

Это, к счастью, осталось в пределах Садового кольца

Ну, допустим, не только в этих пределах. Находились и ученики (а особенно - ученицы) деда, которые буквально вбивали студентам в головы: "Рихтер - всё, Гилельс - ничего!" Эдакое верноподданиичество, "доказательство лояльности" (никому, кстати, на фиг не нужное, и на редкость мелочное). Я был на трех его концертах. 1-й Чайковского, 27-й Моцарта, и на одном из последних (сольном). Все три - гениальны. Отец был на него обижен (имел право). Но и мне давал право слушать кого хочу. 3-ю Скрябина не запомнил (вообще не помню ни одной ноты!), зато 5 прелюдий ор. 74... Я-то тогда кроме Софроницкого и отца ни у кого этот опус не слушал. И в антракте высказал свое мнение знакомым. Приятели всбесились (типа "Да как у тебя язык поворачивается!?"). Особенно неистовствовали бывшие ученики Зака. Так что пришлось ретироваться в сторону буфета. 3-я Прокофьева была гениальна, а Хаммерклавир - вообще нечто фантастическое. Потом оказалось, что на концерте присутствует моя тетка Милица. Она потащила меня в артистическую, там я с Э. Г. и познакомился. Вот так наша семья с ним и "помирилась". Незадолго до его смерти...

17

Так ведь, Илья Сергеич, недаром сказано: "Если выпало в империи родиться...".
Если кто мне сильно напомнит (сейчас недосуг), то я выложу гилельсовскую запись "Свадьбы Фигаро" 1935-го года. "Нейгаузиты" почему-то упорно называют ее "Дон Жуаном" -- см. напр. мемуары В.М.Воскобойникова в В-граде-2004; но и еще: я сам присутствовал при диалоге некоей моей однокурсницы с нашей общей преподавательницей по методике, ученицей ГГН (мир ее праху):
-- Вот Гилельс --- такой прекрасный пианист, а Нейгауз о нем пишет скептически.
-- А Вы знаете, когда Гилельс в 16 лет сыграл "Дон Жуана", то он исчерпал себя.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это я слышал своими ушами и видел своими глазами. "Понимаете? Видел. Сам". Можно сказать, учебный (букву ч выпустить бы надо) процесс в элитном вузе.

...А "Юный Гилельс" - там "Ле рапель дез уазо" - парню 18 лет (или чуть больше...)!  Я просто даже специально хотел выискать там "виртуозничество" или хоть ну намек на что-то такое, что давало бы хоть какой-то повод для...  Нашел лишь "чистейшей прелести чистейший образец".

18

Да, мне, кажется, больше повезло - мне никто из взрослых не рассказывал про нейгаузовские семейные предпочтения/размолвки/ссоры (хотя, конечно, в кругу "взрослых" разговоры об этом неминуемо должны были ходить). Про молодого Гилельса мне больше всех рассказывал дедушка, много его слушавший в ту пору. Бабушка, конечно, тоже почитала его безгранично (оба - не нейгаузовского круга отнюдь: бабушка заканчивала у Оборина, дедушка - у А.П.Островской). Имена Рихтера и Гилельса произносились с одинаковым пиететом, хотя я по малолетству, кажется, все-таки добивалась узнать, кто главнее. Но у нас строго блюли политкорректность.

Тем не менее я сама гораздо раньше стала отличать Рихтера, чем Гилельса. Гилельс вообще стал как-то поздно доходить (не считая знаменитой пластинки с тремя сонатами Бетховена - 8,14,23). Помню точно, как ворочу нос от концертов Брамса (от Первого - Второй, боюсь, тогда даже не послушала, упиваясь записями Рихтера и Фишера-Фуртвенглера): к нам приходит приятель пианист и приносит Первый Брамса с Аррау: вот, мол, у кого басы в главной партии звучат по-настоящему. Но впервые понимать, кто такой Гилельс, кажется, начала именно в Брамсе - в ор.116. А там уже пошло подряд: Моцарт, Прокофьев и т.д.

Да, еще мое детство - обожаемые всем домом съемки концерта с прелюдиями Рахманинова (почему-то традиционно больше всех почиталась B-dur'ная).

19

Кстати, воспоминания моей бабки (З. Н. Пастернак) читать никому не рекомендую, но о Гилельсе она пишет много хорошего. 
PS Может, кто-нибудь выложит в его исполнении "Песни без слов"? Тоже архигениальные бисы были.

20

Вот, кажись, извольте: http://www.lidsky.ru/Figaro_Gilels.mp3
12,8 Мб. Качать медленно, но верно. Впрочем, если не верно, то будем улучшать - дайте знать.
Фантазия Листа на "Семь красавиц" Кара Караева. Исполянет Гилельс из Одессы. Запись 1935 года.
А "Юного Гилельса" Вы, Илья Сергеевич, откуда качали, если не секрет? А то у меня винил только, да и проигрыватель временно подох... Дуэт Мендельсона и "Троймес виррен" выставлены на портале Гилельса, впрочем.

21

Юного Гилельса скачал с торрентов, там полный комплект плюс Третья Бетховена, Метнер и Скарлатти. Двойной диск от Дойче Граммофон. Могу куда-нибудь выложить.

22

Фигаро порясающий!

23

Только что посмотрел две записи Третьей сонаты Прокофьева:
Поздняя http://www.youtube.com/watch?v=4yJYlGFPsHE
Ранняя  http://www.youtube.com/watch?v=3gXQQLg-H0o

24

Ага, значит Фигаро качается - это радует.
Илья Сергеевич, на Торренты возможностей моих мозгов не хватает: не знаю, что это такое. А вот если Вы положите Рапэль дез Уазо на какие-нибудь Апли, будет ей-ей славно.
Э, да на ютуби всего до фигищи!!! Вот это да!

25

Вчера у меня на сообщении про Фигаро кончился траффик. Наступило 1-е число.
Так вот, хочу добавить, что не так давно переслушивали мы тут Гинзбурга с Фигаро и решили, что листовская не самая удачная фантазия. Затянуто, скушно, много лишнего листовского "шуму". не всегда оправданного сюжетом...
Но вот послушав Гилельса увидел что "лишний", казалось бы, виртуозный "рамплиссаж" может превратиться в нечто потрясающее по своим  выразительным качествам, блеском непостижного уму качества прикосновения, отчетливости, ритма, энергии, красоты.

26

Тут форум не работал - тем временем, вот, благодаря Илье Сергеевичу, - Le rappel des oiseaux (что-то вроде переклички птиц) Рамо - юный (1934-35) Гилельс - необыкновенно волнующе! - http://www.sendspace.com/file/d9rzmv

27

А что, сюда и вешать можно? форум позволяет?

28

Откровенно говоря, не знаю подробностей: вроде немножко можно вешать и сюда, но большие файлы лучше вешать куда-нб еще, а ссылки - сюда.

29

Нет конечно, сюда ничего не загрузить. Как видите расположено  на sendspace.com
Если есть своя площадка, даже бесплатная типа народ. ру то там даже можно что-то расположить и дать ссылку. Но обычно пользуются специальными адресами и программами.

30

Спасибо, как раз ссылки и имелись ввиду.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » ваще-то юбилей Гилельса близится..