Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » Стратегия обучения


Стратегия обучения

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Одна из самых важных вещей в стратегии обучения  - отрыв, уход в сторону.
правильный и своевременный уход пробуждает силы и энергию опекаемого объекта.
нужно об этом знать и уметь отпускать ученика, собственных детей... и т.д.
кажется такой уход должен быть чуть преждевременным и неожиданным для надлежащей эффективности.
Вероятно он может быть даже замаскирован иной раз как "отпускание на волю".

2

Второй не менее важный момент - заставить ученика смотреть на все как сквозь увеличительное стекло - уметь "миллиметровать". У них поистине годы уходят на то чтобы отказаться от наскока и приблизительности с тупым повторением неправильного, вместо того чтобы разобрать движение каждого пальца и послушать все связи.

3

Отсюда один важный вывод, встречавшийся недавно в какой-то метод. статье. - Нужно сознательно формировать двигательные импульсы и траектории. Это не противоречит и словам Рахманинова - "- во время занятий надо все время напряженно следить за руками, за пальцами, за ударом, а не играть механически."

4

Перспектива.
чем она всеогляднее, тем лучше. становятся на место многие детали

5

Вопль о помощи. Нужна пьеса. Анамнез обучающегося- контрабас, китаец, соответственно ОКФ. Его пожелание  - разумеется кроме обычного beautiful and easy, "like romantic, like song". Я уже в ступоре от всех этих "красивое и (но) легкое". У кого-нибудь есть идеи? Может быть и 2-на 3, но чуть-чуть. Допускается откровенная дешевка. (Экзамены все равно принимаем у них "за углом", то бишь отдельно от остальных.) Остальная программа "чуть-чуть Бах" :O и  Сонатина Клементи. Как говорится- рассмотрим любые предложения. (Эх, нет тут кланяющихся смайликов, и рыдающих тоже нет) :/

6

Пусть сыграет не дешевку, а Es вальс Глинки или  (и) его же мазурку in c
И учить немного - все повторяется, и облагородит его китайскую сущность.

7

Спасибо, посмотрю в библиотеке.

8

Одна из самых важных вещей в стратегии обучения  - отрыв, уход в сторону.
правильный и своевременный уход пробуждает силы и энергию опекаемого объекта.
нужно об этом знать и уметь отпускать ученика, собственных детей... и т.д.
кажется такой уход должен быть чуть преждевременным и неожиданным для надлежащей эффективности.
Вероятно он может быть даже замаскирован иной раз как "отпускание на волю".

Перечитываю во второй раз сборник воспоминаний о С. Г. Нейгаузе. Книга трогательная. Не в пример многим нынешним мемуарам с "ароматами от падшей лошади". И даже многочисленные признания бывших учеников в авторитарном стиле педагогики Станислава Генриховича (конечно же, в постоянном сравнении со стилем Генриха Густавовича) тут же смягчаются перечислением тех положительных результатов, которые в последствие этот стиль дал. Вобщем, инь и ян творческой педагогики! Я вот тут поразмышляла и сделала свой вывод: С. Г. долгое время был ассистентом своего великого отца. Это ко многому обязывает! Студент, попадающий не так часто на "открытый" урок к Г. Г. долго и тщательно готовился к нему, посещая замечательных ассистентов, которые, надо полагать, всё и выгребали... Возможно ли было заниматься по-другому, не утрамбовывая в ученика необходимые академизмы?
Но это так, к слову. А больше всего меня в этот раз потряс замечательный по своей ядерности и изяществу способ проверки Станиславом Генриховичем слуховых возможностей абитуриента (по воспоминаниям Е. А. Левитана  (стр. 159): "Какая у Вас крупная форма-"Симфонические этюды"? Очень хорошо. Только прежде мне сыграйте несколько фуг Баха. Сколько сможете. А Шумана хотя бы тему и несколько вариаций попробуйте сыграть в ми миноре, чтобы я убедился, что Вы знаете эту музыку..." :confused:  :cool:


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » Стратегия обучения