Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Ведерников Анатолий Иванович (1920-1993)


Ведерников Анатолий Иванович (1920-1993)

Сообщений 91 страница 120 из 141

91

Спасибо, Михаил Викторович. Скачиваю. Пока этот процесс идет...

92

Спасибо.
Михаил Викторович, Вы сами конвертировали в mp3? Просто лучше использовать переменный битрейт.

93

Попробую переменный в сл.раз.

94

Михаил Лидский
Глубокоуважаемый Михаил Викторович,
(Я не музыкант.) Не откажите в любезности, может быть Вы знаете, где взять запись Ведерникова, переданную по Орфею, 2-я Соната Шопена и 1-я Баллада.
И, вне связи с Ведерниковым, почему не издают сольных записей Льва Оборина? Лет 50 назад у меня была пластинка (изданная около 1960 или 1961 г.), с 4 балладами, значит запись существует? Сейчас была интересная дискуссия о 4-й балладе, но участники ее, видимо, помоложе меня и, чувствуется, не слышали Оборина. Можно ли как-то до него добраться?

95

Возьмите, глубокоуважаемый 330 и все желающие, шопеновский диск Ведерникова по нижеуказанным ссылкам. На ифолдер прошу не жаловаться, т.к. у него такое преимущество, как закачка по фтп, что намного быстрее обычной (у меня выходит). Переменный битрейт еще не освоил. Зато уже знаю нужные слова.

Баллады г-моль (1977) и Ф-дур (1977), Мазурка а-моль ор.68-2 (1953) (27.67 Мб): http://ifolder.ru/9997720
Доступен до: 2009-02-12 00:10:06

Соната б-моль (1973) (33.62 Мб): http://ifolder.ru/9997721
Доступен до: 2009-02-12 00:10:06

Скерцо б-моль (1977) и цис-моль (1977) (22.75 Мб): http://ifolder.ru/9997724
Доступен до: 2009-02-12 00:10:06

Что касается Оборина, то я, увы, принадлежу к тому большому числу лиц, плохо его знающих. Помню, после нескольких мало впечатливших меня записей меня просто поразила трансляционная запись с Менухиным (осень 1945 г.). Общим местом стали разговоры о том, что Оборин угас и все такое. Руки не доходят. Почему не издают, не знаю. Я ведь не профессиональный издатель, а так... баловался когда-то.

96

Вот тут удобный конвертер в mp3.
Устанавливаете, запускаете. В первый раз идёте в меню Options->Select Encoder, выбираете MPEG Audio Layer 3 (Lame); потом в меню Options->Configure Encoder выбираете Target=Quality и устанавливаете Quality в 2, также поставьте флажок Disable Gain Analysis.
Всё. Настройки сохраняются, поэтому теперь просто программе WAV-файлы и т.д.

97

На меломаньяках появилась ссылка: A.Vedernikov - Beethoven Ps 1 & 29 - Denon
https://melomaniacos.com/thread.php?id=11659
Или непосредственно: http://rs369.rapidshare.com/files/19422 … 1___29.rar

98

Спасибо за ссылку. Я могу переконвертировать. Сначала только скачаю, а потом снова залью.
Но почему бы тебе не скачать FOOBAR, foobar  который и все форматы читает-играет и конвертирует в легкую. Нажмешь правой кнпочкой на название - вывалится список и там слово - конвертировать. По умолчанию как раз в мп3 и слделает.
давай, не ленись и осваивай.
И зачем именно в мп3?

99

http://files.mail.ru/AX180G

100

На меломаньяках перевыложили записи по нашей ветке:

Anatoly Vedernikov - Rarities - Bach, Franck, Beethoven, Hindemith &C
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13418

Anatoly Vedernikov Edition Vol. 4 Hindemith
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13413

Отредактировано БаБах (2009-05-02 23:58:54)

101

потерял что-то я пароль к маньякам... ну да ладно... В основном многое есть, и ознакомился.

102

Anatoly Vedernikov Vol.5 Prokofiev With Tatiana Kurasova
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13441

Anatoly Vedernikov - Beethoven Sonatas #30-32 - Denon
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13439

Anatoly Vedernikov Plays Bach, Haendel and Krebs
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13429

Anatoly Vedernikov Plays Scriabin and Prokofiev
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13424

Отредактировано БаБах (2009-05-02 23:54:36)

103

Большое спасибо.
Курасову зовут Тамара Ивановна.

104

Добрый день!
А не подскажете ли, уважаемые, что это за Sonata Triad выложена в Anatoly Vedernikov Vol.5 Prokofiev With Tatiana Kurasova?
Что-то я такой у Прокофьева никогда не слышал. Да и не кажется мне, что это Прокофьев.

105

У меня-то доступа к меломаньякам нету, но  здесь дана программа этого диска. Из нее явствует, что речь идет о Сонатной триаде для ф-п соло Германа Галынина, ученика Шостаковича.

106

Большое спасибо. Как-то не догадался поискать в сети. Все больше долбила мысль: что же это :)

107

На Меломаньяках повалило как из рога изобилия записи Анатолия Ведерникова. Поскольку их больше я нигде не встречал в других местах, то продолжаю ссылки:
Anatoly Vedernikov Plays Brahms
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13442

A. Vedernikov & Richter - Stravinsky, Bartok, Prokofiev, Ustvolskaya
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13447

Anatoly Vedernikov - Russian Piano Music Of The 20th Century (Скрябин, Шостакович, Уствольская, Лигетти, Шуман, Шуберт, Грациоли)
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13449

Anatoly Vedernikov Plays Chopin
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13459

24 PréLudes Scriabin By Vedernikov
https://melomaniacos.com/thread.php?id=9448

Debussy, 12 Etudes Pour Le Piano, Anatoly Vedernikov
https://melomaniacos.com/thread.php?id=9495

Anatoly Vedernikov Plays Schubert, Schumann and Brahms
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13484

Anatoly Vedernikov - Debussy
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13489

Anatoly Vedernikov Debussy 2
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13539

Anatoly Vedernikov Plays Liszt, Ravel and Franck
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13468

J.S. Bach, Anatoly Vedernikov (English Suite No.6_7 Chorale Preludes_Italian Concerto)
https://melomaniacos.com/thread.php?id=9496

Anatoly Vedernikov Plays Stravinsky, Shostakovich Piano Sonatas
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13544

Anatoly Vedernikov Plays Beethoven and Schubert
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13656

Anatoly Vedernikov Plays Mozart'S Concertos 15 and 23
https://melomaniacos.com/thread.php?id=13644

Отредактировано БаБах (2009-05-18 09:18:18)

108

Наверное все-таки в массы дошла идея о том, что Ведерников потрясающий музыкант и гордость отечественного и мирового исполнительства, вполне себе в "стратосфере" среди самы-самых... Думаю и наш скромный форум сделал вклад в распространение такого "нового" отношения.

109

Кто-то из мемуаристов в ведерниковском сборнике метко написал: в искусстве побеждает не спринтер, а стайер.
Еще Ахматову вспоминаю: "Доскакала наша четверка" (а уж им-то как досталось...).

110

Всем добрый день!
Давно ищу Ludus Tonalis Ведерникова в цифровом качестве. К сожалению, в сети гуляет только мой рип с попиленного (любимого! :) ) винила, сделанный лет 5 назад... Надежд на то, что появится хорошая цифровая запись мало, т.к. за эти годы так ничего и не смог найти. Так что если здесь найдется кто-нибудь из энтузиастов, кто пожелает профессионально отреставрировать эту запись, с удовольствием поделюсь новыми WAV файлами с той же LP, сделанными уже на хорошей аппаратуре. К сожалению, щелчков много, их нужно убирать вручную, хорошо бы попробовать подкорректировать отсутствие басов на LP и пр.
Спасибо всем, кто поддерживает эту тему. А. Ведерников - удивительный музыкант (по-моему, сильно недооцененный).

111

Принимай, Родина, Ludus tonalis (75 Мб).
Изготовил, как сумел, с деноновского диска.
http://files.mail.ru/6M7EWP

112

А я вот слушаю Шумана Симфонические этюды и нарадоваться не могу. Какой Ведерников все-таки гениальный музыкант и исполнитель.  А какой последний номер! ВПЕРВЫЕ им наслаждаюсь, а не "терплю".
(Отдыхает в сторонке Рихтер с его Симф эт.)

А Муцев вообще в третьей комнате в углу в кучке мусора...

113

Михаил Лидский написал(а):

Принимай, Родина, Ludus tonalis (75 Мб).
Изготовил, как сумел, с деноновского диска.
http://files.mail.ru/6M7EWP

Спасибо Вам огромное!!! :)

114

выложили сонаты 30-32 Бетховена.
...как бы Рихтер не "набрасывался на звук", а Ведерников его все равно опережает. Между ним и звуком еще меньше "описания" и рефлексии.
Значится, думаю, что занятия всякими такими , типа, восточными психотехниками на самом деле скорее полезны, чем как Рихтер их презентовал...

115

Шуман
1. Toccata op. 7
2-4 Fantasia op. 17
5-8 Sonata n. 2 op. 22
9. Presto Sol. min.
Broadcast. 1953-1970

https://melomaniacos.com/thread.php?id=13813

116

Декаденты! Вот, полюбуйтесь:

увеличить

117

В.К.Мержанов об А.И.Ведерникове

Ведерников — особая фигура. Мы с ним в одно время поступали в Московскую консерваторию и сразу подружились: ему было 16 лет и восемь месяцев, а мне 17, это нас сблизило, поскольку все остальные абитуриенты были старше. Толя родился в Харбине, его отец был чиновником Китайско-Восточной железной дороги, но когда она развалилась, всем предложили уехать, и в 1936 они вернулись в Россию. Сначала они жили в вагоне, лишь позже получили квартиру на Ленинградском шоссе... Я был абсолютно покорен его мастерством, потому что в 12 лет Толя уже выступал в Японии и дал там свыше 20 концертов. Его помнят в Японии до сих пор (знаю, поскольку каждый год бываю там), издали 25 дисков, а у нас ничего нет...
Это был громадный мастер, совсем другой, не как Рихтер, но по масштабу не уступал ему. Ведерников был в высшей степени сдержанный человек, у Рихтера же в природе была театральность (не рисовка, а органичная, естественная). Так вот, Ведерников тоже участвовал во Всесоюзном конкурсе, но его не пропустили в финал, неизвестно почему. В какой-то степени он был для меня учителем, я часто у него бывал, мы слушали музыку, записанную на пластинках, — тогда это была редкость.
Я посвятил ему концерт, потому что моя жизнь в консерватории была во многом связана с ним. Мы втроем — Слава, Толя и я — входили в число активных участников знаменитого тогда музыкального кружка, где исполняли самую разно¬образную музыку: с Рихтером мы играли Шестую симфонию Малера, Слава играл всю вагнеровскую тетралогию «Кольцо нибелунга», Ведерников — оперу Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда»... Незабываемый был кружок! К нам совершали паломничество профессора! Проводили кружок студенты нашего курса: Кира Алемасова, любимица всех, вела записи, списки концертов, программы (бесценный архив). Владимир Чайковский, Вадим Гусаков, Кирилл Салтыков...
Из интервью "Музыкальному обозрению", 2005, №3

– Хотелось бы, чтобы вы поделились воспоминаниями о таком замечательном пред-ставителе русской фортепианной школы, как Анатолий Иванович Ведерников. Ведь он прожил непростую жизнь…
– Мы с Ведерниковым поступали в консерваторию в один день. Ему было шестна-дцать, а мне исполнилось в тот день, 15 августа 1936 г., семнадцать. Остальные были значительно старше нас (самым старшим был Кирилл Салтыков, жених Юдиной; он погиб в горах чуть ли не на моих глазах – альпинизмом занимался, как и я, и на горе Бжедух погиб ). С Ведерниковым у нас возникла дружба. Когда Ведерниковы приехали из Китая, квартиры у них не было: они жили в вагоне. И я ходил в этот вагон. Слушал его записи  – в восторге был, в полном! Я, провинциальный мальчик, приехал из Тамбова, – поэтому для меня было чудом то, что я услышал и увидел. Он ведь получил великолепную школу, но школу западную  – только потом освоил все эти весовые приемы. Но уже тогда он играл с поразительным совершенством, для меня немыслимым, – прекрасно! И в других областях он был очень интересным человеком.
Ведерников был удивителен в смысле организации своего труда. Как известно, студентам всегда негде заниматься – классов нет. Он, когда был перерыв между лекциями, бегом бежал к роялю, не обращая ни на кого внимания: садился и играл то, что ему было нужно. Пятнадцать минут перерыв – он играл. Как-то в конце дня сказал: «Я играл час и пятнадцать минут». Невероятно организованный был, отличался очень большой точностью: если обещал что-то, обязательно делал. Ему была присуща большая строгость к явлениям искусства, с которыми он встречался. Например, он был почти единственным, кто критиковал Рихтера.
– И сам с ним играл.
– Играл с ним: полжизни с ним играл .
– И все же критиковал.
– Да, но с самыми добрыми намерениями. Мало кто знает, что Рихтер отличался неко-торой нетерпимостью к критике. Недавно я перечитывал его диалоги с Монсенжоном . Рихтер пишет, что, мол, такой невыносимый характер был у Ведерникова – он, дескать, все не принимал, все критиковал, и поэтому их отношения прекратились . А объяснялось все очень просто: Рихтер не терпел критики. А его было все-таки за что критиковать.
Кстати говоря, в этом томе Монсенжона еще такая вещь упоминается… Надо отдать должное Рихтеру: он написал, что на Всесоюзном конкурсе в 1945 г. I премию жюри прису-дило Мержанову. Но добавляет, что я получил премию, потому что я русский, а он немец. А я не русский, я армянин! А потом сам объясняет, как он тоже получил I премию, – позднее, после телефонного разговора председателя жюри Шостаковича с Молотовым: когда Шостакович высказал мнение о необходимости присудить еще одну I премию, с разрешения Молотова ее присудили Рихтеру .
Я еще раз могу со всей искренностью сказать, что отдаю должное Рихтеру: его совер-енному, гениальному исполнению Шуберта, Брамса – немецкой музыки; Баха он замеча-тельно записал… Мы с ним друзьями были, два года жили в одной комнате! Снимали комна-ту на улице Горького (выбирались из общежития). И я его знаю очень хорошо, поэтому знаю о его нетерпимости к критике. Это скрывалось тщательно, а на самом деле...
Он получил бы в 1945 г. I премию и без разговора с Молотовым, если бы не финал, где [1-ый] Концерт Чайковского он играл неудачно. Знаю это, так как читал протоколы заседания жюри. Копии этих протоколов подарил мне известный ленинградский музыкант, который имел доступ к документам конкурса. Там была критика исполнения Рихтером Концерта Чай-ковского. Кстати, Концерт Чайковского был роковым в его жизни. Я знаю несколько случаев: во-первых, на конкурсе – неудачное исполнение. Еще был случай с Бернстайном в Нью-Йорке (мне рассказывал сам Рихтер), когда не было согласия в темпах. И была запись этого концерта с Караяном – по моему мнению, малоудачная .
– А что случилось с Ведерниковым, почему он не прошел на третий тур на конкурсе 1945 г.?
– Надо знать манеру исполнения Ведерникова – это не романтическое, а классическое направление – замечательное, совершенство поразительное! Современная музыка у него звучала замечательно! (Кстати говоря, он первым играл концерт для левой руки Прокофьева в Москве, я слышал .) Но если говорить о Шумане, Шопене – он идеально все играл, но духовная сторона не всегда была на высоте. На конкурсе это сыграло свою роль.
Нейгаузу это направление было, вероятно, не близко, поэтому часто он очень жестко критиковал Ведерникова (я присутствовал на этих уроках). А еще помню такой случай. Ведерников играет es-moll'ную прелюдию и фугу Баха из первого тома – медленную, траурную. И Нейгауз ему говорит, что в этой музыке чувствуется образ кипарисов . Ведерникову было совершенно непонятно, при чем тут кипарисы. И он спрашивал:
– Генрих Густавович, а почему кипарисы? Вы мне объясните, я это спрашиваю с самыми хорошими намерениями, я хочу лучше играть!
– Ну, почитай, подумай об этом образе.
Как-то мы выходим из класса – я, Володя Чайковский, Толя и Нейгауз. Около диспетчерской остановились. И Толя опять ему:
– Генрих Густавович, ну объясните, что, ну как, почему кипарисы, вы мне объясните...
Тот покраснел, натужился, повернулся к нему и говорит:
– Ты – ...!
И ушел. Таких случаев много было .
Мало кто знает, что сам Прокофьев выбрал Ведерникова для помощи в расписывании партий оркестра в партитурах его симфоний.
Но самое главное – то, что Нейгауз не пригласил Ведерникова быть его ассистентом. Мы, все однокурсники, были уверены, что Ведерников станет ассистентом Нейгауза. Рихтер и Ведерников были самыми талантливыми в его классе. Рихтер не имел интереса к педагогике, а Ведерников очень интересовался этим. Нейгауз же пригласил Л. Н. Наумова (ныне по-койного) – очень талантливого и уважаемого музыканта, но, в отличие от Ведерникова, практически не игравшего. Это вызвало скрытое возмущение многих членов фортепианного фа-культета.
И потом, к великому сожалению, приходится сказать, что Рихтер тоже сыграл отрицательную роль в жизни Ведерникова. Он с ним играл полжизни вместе, – и не организовал ему ни одного концерта на Западе, где Рихтер царил! Если бы он объявил концерт с ним в Карнеги-холл и они бы сыграли «Петрушку» и «Весну священную» на двух роялях, Ведерникову были бы открыты все двери! А он нуждался, очень нуждался. Во время войны работал аккомпаниатором у жонглеров, у эквилибристов, по селам ездил, потому что не на что жить было... И в память Ведерникова Рихтер не сыграл в Москве ни одного концерта…
Еще была совершенно невероятная вещь. Мне как-то звонит Ведерников и говорит:
– Ты знаешь, меня Слава приглашает слушать нашу запись двойного концерта Баха. Японцы обратили внимание на эту пластинку, попросили ее у Рихтера и отреставрировали .
Я говорю:
– Ну, ты мне позвони потом.
Звонит:
– Ты представляешь, что было? Сидели вдвоем, слушали, а потом я попросил у него посмотреть конверт. Взял, посмотрел и спрашиваю: «А где же я?!»
…Рихтер «один» играет концерт для двух роялей! Что же, Рихтер не знал этого, когда приглашал Ведерникова?! Он же мог заставить японцев переделать надписи – они бы сразу это сделали. А на конверте – миллиметровыми буквами: «Партия второго фортепиано – Анатолий Ведерников». Когда сам Рихтер говорит, что в записи непонятно, какой рояль первый, а какой второй!.. 
А Ведерников – несчастный человек! Его несчастье началось с ареста родителей. По-том он женился на одной из сестер Геккер. Такая немецкая семья была: отец приехал в Россию в 1920-х гг. и поселился на даче под Москвой . Потом его арестовали, конечно, расстреляли – все это в порядке вещей было (точно так же, как отца самого Ведерникова арестовали и расстреляли, а мать много лет отсидела в лагере, но осталась жива). Толя женился на одной из сестер Геккер, Оле. У них родился сын, который заболел менингитом и оглох. (Он стал очень хорошим художником. Пишет замечательные картины, ими интересуются на Западе...)
Вот такая трагическая судьба у Ведерникова. Но надо сказать, что его концерты играли очень большую роль. Он регулярно играл – очень много. Его концерты с Рихтером, и сольные, и с оркестром всегда были праздниками для Москвы. И известный творческий кружок, созданный Рихтером и Ведерниковым…
– А кто туда еще входил?
– Я тоже принимал участие. Потом Фрид Гриша, композитор. Гусаков, Чайковский … Мы там действительно играли то, чего нигде нельзя было услышать. Я, например, с Рихтером играл на двух роялях 4-ю симфонию Малера… Ведерников играл «Пелеаса и Мелизанду» Дебюсси, Рихтер играл «Кольцо Нибелунгов» Вагнера .
Когда я вернулся из армии, начиналась работа в консерватории, и я удивлялся: Ведерникова нет! Профессор Т. Д. Гутман взял его в Гнесинский институт . Он там работал, а потом я, когда получил кафедру, пошел к ректору и сказал, что согласен возглавить кафедру с одним условием: если в консерваторию вернется Ведерников. И он вернулся!  Я ему сказал: «Можешь, пожалуйста, идти к Малинину – вот нейгаузовская кафедра». Он говорит: «Нет». Естественная его реакция была. И он до конца дней своих был вместе со мной на кафедре.
Это был совершенно замечательный человек: очень образованный, интеллигентный, очень музыкальный, с гигантским репертуаром – совершенно гигантским! Но направления скорее классического, такой… холодный немножко – это да. Поэтому большой популярности среди широкой публики не было, а музыканты его ценили очень. И конечно, это большая потеря была для консерватории, когда его здесь не было.
Из интервью Араму Гущяну ("Волгоград-фортепиано-2008")

118

Перевыложил нетленного Франка: http://rapidshare.com/files/262603065/1 … k.mp3.html

119

Спасибо!
Да, слава Богу, сейчас стало доступно почти все из его наследия. На "интоклассик" кажется все диски выложили.
Он , конечно сильно повлиял на мой вкус. После Ведерникова совершенно невозможно слушать нечто такое чувственное, наигранное иил хоть в малейшей степени фальшивое. Даже Рихтер сильно поблек, хотя тот  тоже всячески сторонился   кое-каких из перечисленных черт. Но очень не сторонился все-таки некоторой "виртуозной" показухи, когда "содержанием" становится само мастерство виртуоза, в той особой выразительности, о которой композитор и не помышлял.
А это есть не хорошо-с!
Вроде бы нечто подобное отметила М. Грнберг в письме к (Юдиной?) о Гилельсе, но у него гораздо в малой степени. Он, слава Богу, "содержание своих пальцев" всегда умел подчинить тому образу, который воображал и к которому стремился. Переход этой границы опасен в обе стороны.
Ведерников же в своих лучших интерпетациях, как никто умеет держать точную равновесную позицию  музыканта,  творца и пианиста.

120

The Art Of Anatoly Vedernikov Volume 15 - Haydn & Beethoven (1965, 1979 & 1981)
https://melomaniacos.com/thread.php?id=14907


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Ведерников Анатолий Иванович (1920-1993)