Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Баллады Шопена


Баллады Шопена

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Да, именно. Прочитал на Левиафане данную тему и меня покоробило от вкусовщины и отсутствия понимания - что к чему.
Ну давай заведем свою. Может Генри тут будет появляться почаще. Хотя тут конечно публики поменьше...
Во-первых чтобы разбираться в интерпретациях - первое условие - нужно самому поработать над балладами, и вообще что-то соображать еще. 
только тогда можно оценить соответствие и ценность той или иной игры.
Одно время плотно работая над 1 балладой, которую сейчас там усиленно обсуждают, я в самом начал поинтересовался - а как её вообще играют разные всякие гении?
Я послушал Гофмана, Микеланджели, Корто, Оборина, Г. Нейгауза (да! так на виниловой пластинке и, судя по всему это не Станислав:  вполне, манера и все - Генриха Густавовича, так что вряд ли это ошибка), Терезу Карреньо, Анни Фишер, юного Гилельса, Артура Рубинштейна, Андрея Гаврилова, Горовица, Станислава Нейгауза (не так давно скачивал) ну может кого и забыл...
Во первых меня интересовало выполнение авторских указаний, во-вторых естественность и непринужденность высказывания, в третьих цельность замысла и  художественная глубина.
Все они играют интересно и значительно по-своему. У каждого есть чему поучиться.

С. Нейгауз - наиболее поэтичная и гармоничная запись. Настоящее творение на глазах у слушателя. Все рождается и живет сию минуту.
Г. Нейгауз и Оборин на тот момент показались мне самыми адекватными.
Микеланджели - мудрит и затягивает явно не по-авторски.
Гофман красиво произносит ГП. Как никто, остальное не очень впечатлило, как-то мелковато, не по-трагедийному  (не по-эпически?).
А Карреньо, не удивляйтесь - яснее всего показывает форму и логику, при конечно отвратном звуке валиков на которых записано и мне кажется при увеличенной скорости чуть. Но кульминации и кода!! это что-то. кстати А.Фишер ей прямо подражает. кажется и Гилельс юный тоже. Или в то время все так играли?
Кстати Гаврилов очень точен с авторским текстом, гораздо корректнее и трепетнее Рубинштейна, жаль только кульминации стирает не давая волю стихии.
по моему мнению в балладах ценнее всего благородная простота, без рафинированных звуковых изысков. Больший упор на благородство и искренность произношения, нежели на имприссионистические "краски". Естественность темпов и потоков, подготовленность кульминаций и обоснованность каждого авторского оттенка.
больше эпоса, нежели любовных томлений и потений.
именно по таковым показателям записи Нейгаузов, и Оборина мне больше всего любы.
сейчас скачиваю Софроницкого - что-то он мне подарит...

2

Да, все молчат, Генри...
Я насчет первой. Или я совсем из ума выжил, но вот сходу специально в библиотеку областную научную и в фонотеке найду пластинку первой баллады с Генрихом Густавовичем. Память не может мне так врать. Помню - слушал и помню это было не как у твоего отца, а более отчужденно и "объективнее" что ли...
Мир "котится" известно куда, в том числе музыкальный.
Но эстетика Корто кстати  - эстетика актерства конца 19 века, великолепная декламационная, но безвозвратно уже устаревшая и вытесненная неподконтрольными человеком силами, все-таки достает.
Можно любить и ценить, но это ничего не даст как исполнителю. А где новая дверь?

3

Оно, может, кому и интересно, но не мне. Слушать баллады (как и мазурки) после отца лично мне не у кого. (Раньше еще слушал Корто). Самое тяжелое впечатление произвела запись гения всех времен и народов (лет 30 назад). Дубово, тяжеловесно, скучно и тоскливо, как будто специально для б3 старался.
Остальные, кажется, еще хуже. А с чего это ты взял, будто я сюда редко захожу? Я тут ежедневно пасусь, проверяя, не написал ли кто чего-нибудь новенького. Жаль, что сюда тупые коммунистки типа Маши не заходят... А на лиффчик ходил и ходить буду, дабы поймать пионера за ..., и за них же при удобном случае повесить.

4

О, блин, не заметил твой ответ, и автоматически стер предыдущее сообщение.

Gtn написал(а):

В упор не помню, чтобы на виниле выходила 1-я баллада с дедом. Может, Миша напомнит, когда и с чем еще... Впрочем, имхо, все равно это не будет лучше отца. Кроме того, если подобная запись существует, то почему Denon ее не издал?. Все издали, включая самое неудачное, а 1-ю балладу зажилили? Не верится... Если говорить о Шопене вообще, мне, кстати, некоторые ноктюрны у Гаврилова понравились. В частности As-dur'ный, который и дед и отец откровенно недолюбливали. Но баллады... Ни у кого слушать не могу. И сам уже 27 лет не играю. Ты о какой двери спрашиваешь?

5

Ну, дверь в будущее  - осознание и воплощение Шопена, в частности, баллад. Какое оно должно быть в наше время, что нового оно привнесет в эстетику и понимание стиля композитора.
Ничего не стоит на месте, как ты сам заметил. И Корто уже отошел в прошлое, а твой отец современен. Но и он неминуемо будет отражать определенную художественную эпоху.
Попытки по-новому взглянуть Нашего всего кажутся малоубедительными.
Но выход можно предчувствовать, дверь иксать.
Шопен ведь писал не фортепьянную музыку, он делал естественные для себя жесты - искренние и полные настоящей грации и душевной чистоты. И все это искренне и просто. Но просто для естественных жестов именно этого человека - самого себя. Попытка их повторить мало кому удается. Они не знают - о чем думать в момент движения. Они не могут, за редкими исключениями, повторить качественный состав самих мыслей и намерений крмпозитора.
Порлучается уклон или во внешнюю звукопись либо в в пошлое художественное "содержание" - надуманное и искуственное...
так что до настоящей двери, кажется мне еще далеко.
Твой отец решил задачу уникальным путем, живым вдохновением и творческим рождением мгновения  построив мост между нашей реальностью и давно утерянным, хотя и записанным намерением композитора. Этот мост тем более крепок и истинен, что он состоит из одной с  композиторским творчеством материи. 
тут кончаются слова...
есть ли другой путь?

6

Gtn написал(а):

Есть ли другой путь?

Гм... Лично я не вижу... Остальное может быть "интересным", не более. Имхо, разумеется.

7

Neuhaus "Самое тяжелое впечатление произвела запись гения всех времен и народов (лет 30 назад). Дубово, тяжеловесно, скучно и тоскливо, как будто специально для б3 старался"

А Петрова после С.Г. не пробовали? Хук справа -- и потеря сознания на месте.

8

Елена написал(а):

А Петрова после С.Г. не пробовали?

Нет, Елена Александровна. Пробовал хуже. Петровские 4 скерцо. Это было как раз в 80-м, после смерти отца. У меня была жуткая депрессия. У моего друга, Алика Сокола - тоже. (Где-то я о нем уже писал). Вот мы и ходили в "Мелодию", покупали там самые бездарные пластинки "шопенистов", а потом, истерически хохоча, но все честно прослушав, разбивали их о стенку. С Петровым вышло хуже - его пластинка о стенку не разбивалась, пришлось топтать ногами. Но мы ее таки доконали. Более омерзительной, антишопеновской и попросту бездарной записи 4-х скерцо я в жизни не слышал. Впрочем, тогда это была "фига в кармане". Сейчас я хоть могу откровенно выразить свое отношение к этой записи в виртуале. И это при том, что в принципе, зная всю пианистическую кухню почти наизусть, я искренне стараюсь никогда никого не критиковать...

9

Neuhaus написал(а):

Генрих Станиславович, я знаю эту историю по Вашим воспоминаниям. Писала больше для Gtn'a.
А вот у Лифановского в потоке даже пионеер признался  в том, что лучшие баллады у Станислава Нейгауза!!
Ничего себе повороты!

10

Елена написал(а):

b3 разыгрывает очередной спектакль, публике это почему-то нравится. Лично я не перестаю удивляться отсутствию брезгливости у вполне порядочных музыкантов...

11

Neuhaus написал(а):

Я не знаю, что это за человек и что ему надо. Но мне кажется, что ему просто не с кем поговорить (возможно, потому, что он уже всем надоел), вот он и выливает свое тошнотворное нутро на форуме. Я тоже удивляюсь, что есть люди, которые отвечают на его посты.

12

г-мольной с ГГН нету: только Ас-дурная есть.

13

Я вполне мог представить что слушал его пластинку.
такое бывает..

14

Да, беру свои слова назад. Это аберрация памяти и , скорее всего восприятие оборинской записи, как ГГН...  Стоит ли  и говорить. что в ту библиотеку с целью проверки я так и не удосужился сходить?...

одни дураки не меняются...
как говаривал Пушкин.

Изменился и я. Мой взгляд на 1 Балладу Шопена стал более "конструктивный".  Ьез "навязчивой лирики"... и фантазий. Идеальное сочетание "музыкальных масс" и "энергетических форм".  То, что должно появиться , следует из предыдущего с непреклонной последовательностью.  В целом отражает некое единство восприятия всех раздражителей своим телом. Главнейшие из "раздражителей" для человека, естественно, "информационно-психического" харктера, а вовсе не ощущения тела...  то есть переживания Шопена, стали той силой, которая породила в его теле "интенции" эмоционального и двигательного свойства, способгые быть выраженны в музыке.

15

Какая редакция ближе к оригиналу, кто посоветует?
очень напрягло различие педали и фразировочных лиг в первой балладе

16

я тут выкладывал ссылки на первые редакции посмотрите там. Шопен был в каких-то вопросах вовсе не принципиальным... Тем важнее понять что для него было главным и важным.
В первой балладе многое может напрячь. Кажется Шуман первый пошутил, что Шопен записал Балладу, на четверть сдвинув...

Там и тема начинается с завершения каданса. ))) Из моего опыта - это и должно звучать как завершение. Но многие великие пианисты делают на этом импульс развития. И УБЕЖДАЮТ!
Но в этом случае рушатся дыхания между лигами... Вообще вопрос сложный.. Лучше его не поднимать.

17

Спасибо
по поводу ссыолк - если вы имеете в виду этот сайт, http://goo.gl/XJKAu
из темы Шопен ранние издания
то не совсем понятно, там ноты или только номенкулатура - не получилось ничего найти, кроме титульников


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Баллады Шопена