Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Фестиваль НИКОЛАЯ МЕТНЕРА


Фестиваль НИКОЛАЯ МЕТНЕРА

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

II Международный фестиваль музыки НИКОЛАЯ МЕТНЕРА (1879/1880–1951)

Москва – Екатеринбург - Владимир

Программы концертов:

22 мая 2007 г. (вторник)

I отделение
Соната фа-минор соч.5
                               Allegro
                               Intermezzo: Allegro
                               Largo
                               Allegro risoluto
                                                            (Б.Березовский - ф-но)
                                 
Песни
«Я пережил свои желанья»  ( А. Пушкин )   cоч. 3 №2 
«У врат обители святой»  ( М. Лермонтов )    соч. 3 №1                   
«Конь»  ( А. Пушкин )  соч. 29 №4                                                     
« Роза»  ( А. Пушкин )  соч. 29 №6                                                 
«Весеннее успокоение»  ( Ф. Тютчев )   соч .28 №5
«Зимний вечер»  ( А. Пушкин )     соч. 13 №1                                                                           
« Мечтателю» ( А. Пушкин )    Соч. 32 №6 
                                                   (Василий Савенко- бас-баритон,  Б.Березовский - ф-но)

II отделение
-  Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до- минор  cоч. 50 (1920-27)                                                                                                                                                   
                                                                                                                       
                                                                1ч. – Toccata. Allegro risoluto
                                                                     2 ч. – Romanza. Andante con moto
                                                                     3 ч. – Finale
                                                                                        солист
                                                                       лауреат международных конкурсов
                                                                               Борис Березовский (Бельгия)

23 мая 2007 г. (среда)

I отделение
Шесть Сказок     
            Ми-бемоль-мажор  соч.26 №1 Allegro frescamente
            до-минор соч.8 №1  Andantino
            фа-минор соч.14 №1  («Песня Офелии») Andantino con moto
            фа-минор соч.26 №3  Narrante a piacere
            си-бемоль-минор соч.20 №1 Allegro con espressione
            Ми-бемоль-мажор  соч.26 №2  Molto vivace
                                                                            (Анастасия Сафонова – ф-но)

Семь песен
Aus “Erwin und Elmire” (“Sie liebt mich!”) / Из «Эрвина и Эльмиры» («Любим я!..»)  (В.Гёте) соч.15 №4
“Im Voruebergehn” / «Мимоходом» (В.Гёте) соч.6 №1
“Naehe des Geliebten” / «Близость милого» (В.Гёте) соч.15 №9
Praeludium / Прелюдия (В.Гёте) соч.46 №1
«Телега жизни» (А.Пушкин) соч.45 №2
«Наш век» (Ф.Тютчев) соч.45 №4
Песнь ночи («Как океан объемлет шар земной…»)  (Ф.Тютчев) соч.45 №3
                                                                                               (Я.Иванилова - сопрано, Х.Милн - ф-но)

                                                     II  отделение
-Концерт № 1 для фортепиано с оркестром  до- минор соч. 33 (1914-18)                               
                                                              1 ч. – Allegro 
                                                                   2 ч. -  Dolce tranquillo
                                                                   3 ч. -  Tempo risoluto (Allegro)                                                           
                                                                                 солист
                                                         лауреат международных конкурсов
                                                                   Юрий Мартынов

-   Сюита-вокализ для сопрано, облигатного фортепиано 
                                                                                     и симфонического оркестра соч.41 № 2
                                                                                            (оркестровка Марины Ковалёвой)                                                                                                     
                                                                            Интродукция – Пенье нимф
                                                                                  Тайны
                                                                                  Шествие граций
                                                                                  Что говорит певец                                                                                                                                                                 
                                                                                      солисты
                                                                    лауреаты международных конкурсов
                                           Яна Иванилова (сопрано)  Екатерина Державина (фортепияно)

24 мая 2007 г. (четверг)

I отделение
«Восемь картин настроений» соч.1
                              1. Пролог.Andante cantabile
                                      «По небу полуночи ангел летел
                                       И тихую песню он пел…»
                                                                 (М.Лермонтов)
                                   2.Allegro con impeto
                                   3.Maestoso freddo
                                   4.Andantino con moto
                                   5.Andante
                                      «Метель шумит и снег валит,
                                       Но сквозь шум ветра дальний звон
                                      Порой прорвавшийся гудит, -
                                     То отголосок похорон»
                                                                 (М.Лермонтов)
                                   6.Allegro con humore
                                   7.Allegro con ira
                                   8.Allegro con grazia (quasi Valse)
                                                                                              (Е.Державина – ф-но)

Соната ля-минор соч.30
                                     (Х.Милн - ф-но)
Пять песен
                      «День и ночь» (Ф.Тютчев) соч.24 №1
                           «Сумерки» (Ф.Тютчев) соч.24 №4
                           «Я потрясён, когда кругом…» (А.Фет) соч.24 №5
                            «Бессонница»  (Ф.Тютчев) соч.37 №1
                            «Испанский романс» (А.Пушкин) соч.36 №4
                                                                                          (Я.Иванилова- сопрано, Е.Державина- ф-но)
II  отделение

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ми минор соч. 60 (1940-43)
                                                                                                                   
                                                              1 ч. – Con moto largamento
                                                              2 ч. – Interludium
                                                              3 ч. – Finale           
                                   солист – профессор Лондонского университета и Королевской академии музыки
                                                                     Хэмиш Милн

ВЛАДИМИРСКИЙ ГУБЕРНАТОРСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Художественный руководитель и главный дирижер – АРТЕМ МАРКИН

Концерты проходят в Зале классической музыки (ул.Большая Московская, 28)
Начало концертов – 18.30

Билеты можно приобрести в кассе
Центра хоровой музыки
по адресу: ул. Георгиевская, 2-а (Георгиевская церковь)
(центр города, за старой аптекой)
Цена билета – 100 рублей
Телефоны для справок: 32-54-95, 32-27-71, 32-63-65

МЕТНЕР-ФЕСТИВАЛЬ

С 10 по 24 мая 2007г. в Москве, Екатеринбурге и Владимире проходит Второй
Международный Метнер-фестиваль.  Сегодня мы ещё не до конца и не в полной мере осознали, что представляет для России  композиторское и исполнительское творчество Николая Карловича Метнера, занявшего особое место в ряду «наших бессмертных» (слова С.Рахманинова).
Год тому назад выдающийся российский пианист и музыкант Борис Березовский с несколькими энтузиастами-солистами организовал и провёл в академии музыки имени Гнесиных 1-й международный «Метнер-фестиваль».  Три концерта фестиваля, естественно, не смогли вместить всю музыку одного из выдающихся российских романтиков прошлого века.
Немец по крови и русский по духу,  он  оставил для следующих поколений музыкантов образцы вокального и инструментального, тогда совершенно новаторского и оригинальнейшего, музыкального письма.
Второй международный «Метнер-фестиваль», учреждённый снова Борисом Березовским, расширяет географию концертов и становится  достоянием не только Москвы. Он открылся 10 мая в Большом зале московской консерватории, где были исполнены (впервые в один вечер) все 3 концерта для ф-но  с оркестром и Сюита-вокализ (в оригинале – для голоса с ф-но), специально для фестиваля переложенная для сопрано, облигатного ф-но и оркестра. С оркестром «Новая Россия» (художественный руководитель -  Юрий Башмет) п/у Александра Сладковского выступили солисты: Юрий Мартынов – 1й Концерт, Борис Березовский – 2ой Концерт, Хэмиш Милн (Англия) – 3й Концерт, Яна Иванилова ,сопрано и Екатерина Державина,ф-но – Сюита-вокализ.
Продолжился фестиваль в Екатеринбурге 13-15 мая двумя камерными и симфоническим концертом (с той же программой и с Уральским симфоническим оркестром п/у Дмитрия Лисса), затем возвратился в Москву: в Концертной студии ГТРК «Культура» на Малой Никитской 18, 19 и 20 мая состоялись 3 камерных концерта с участием  Я.Иваниловой (сопрано), В.Савенко (бас-баритон), пианистов Б.Березовского, Е.Державиной, Х.Милна и А.Сафоновой, скрипачей А.Бруни и Э.Пак. Прозвучали ф-п. сонаты и миниатюры, Соната- вокализ для сопрано и ф-но, Песни, Первая и Вторая скрипичные Сонаты. Эти 3 концерта, как и открытие фестиваля, «живьём» транслировались по радио «Орфей».
Завершается фестиваль в древнем русском городе Владимире  тремя камерно-симфоническими концертами (22,23,24 мая) с участием тех же музыкантов и Владимирского губернаторского оркестра  п/у Артёма Маркина.
Третий международный «Метнер-фестиваль» в будущем году может выйти за рамки российской географии и завершить свой путь в местах  вынужденной зарубежной эмиграции Н.К.Метнера – городах  Берлине, Париже и Лондоне.

МЕТНЕР, НИКОЛАЙ КАРЛОВИЧ (1879/1880–1951), русский композитор и пианист. Родился в Москве 24 декабря 1879 (5 января 1880) в немецкой по происхождению семье с разветвленными музыкальными традициями. По материнской линии доводился двоюродным братом А.Ф.Гедике.
Метнер с детства занимался музыкой с матерью, музицировал с братьями и очень рано проявил склонности к композиции. Поступив в 1892 в Московскую консерваторию, учился по классу фортепиано у П.А.Пабста и окончил консерваторию как пианист по классу В.И.Сафонова в 1900 с малой золотой медалью. Тогда же принял участие в Третьем международном конкурсе пианистов имени А.Г.Рубинштейна, где получил первый почетный отзыв. В начале 1900-х годов опубликовал свои первые произведения (фортепианные пьесы и романсы). Дебютировал с исполнением собственной музыки (четыре Картины-настроения) 26 марта 1903 в Москве в Малом зале консерватории; с 1906 давал ежегодные авторские концерты. Как пианист имел большой успех, концертировал в России и с 1904 за рубежом; в репертуаре, кроме собственных, преимущественно произведения Бетховена, Шумана, Шопена, Чайковского, впоследствии также Рахманинова. Критика писала, что Метнер за роялем – не виртуоз, а «исполнитель-творец, увлеченный одной сутью исполняемых вещей». Расцвет творческой деятельности Метнера приходится на 1910-е годы, когда появляются, в частности, его фортепианные сонаты (оп. 22, 25, 27, 30) и др.
В 1900-х годах Метнер преподавал в частной музыкальной школе Л.Э.Конюса, в Елизаветинском институте, после 1905 – в Народной консерватории; был также связан с деятельностью концертной антрепризы «Дом песни», основанной М.А.Олениной-д'Альгейм; в 1909–1910 и 1915–1919 профессор класса фортепиано Московской консерватории. В 1921 уехал за границу, жил в Германии и Франции, с 1936 – в Великобритании. В феврале 1927 последний раз посетил Россию с длительными гастролями, в том числе с авторскими концертами, которые прошли с огромным успехом. За рубежом широко концертировал в Европе и в США, вел частную педагогическую деятельность, много сочинял. В первой половине 1930-х годов работал также над книгой Муза и Мода (Париж, 1935), посвященной творческому процессу сочинения музыки. В конце 1940-х годов, благодаря помощи одного из учеников, смог осуществить запись на пластинки ряда своих сочинений (в том числе трех фортепианных концертов и самого позднего своего опуса – фортепианного квинтета, который был начат еще в первые годы 20 в., а завершен в 1949).
Композиторская деятельность Метнера связана главным образом с фортепианными жанрами, как с крупными (три концерта и множество сонат, в основном фортепианных и трех сонат для скрипки с фортепиано), так и с миниатюрами, часто объединенными в циклы (сказки, новеллы, импровизации и т.д.). Он создал много интересной и утонченной вокальной музыки; среди его любимых поэтов – Пушкин, Тютчев, Гёте. Уникальный композиторский стиль Метнера, строгий и серьезный, сохраняющий единство на протяжении всего пути музыканта, – оригинальное явление в русской культуре: он представляет собой синтез западноевропейской (главным образом немецкой) романтической традиции (в плане не только музыкальном, но прежде всего духовном) и ряда черт, типичных для русской школы. Понятие «философская» в наибольшей степени приложимо к музыке Метнера, особенно к произведениям, написанным в его излюбленной форме – сонатной: сонаты и концерты композитора представляют собой именно «драмы идей», хотя этому автору не чужды и очень красивые лирические образы, появляющиеся обычно в виде «реминисценций»-воспоминаний. Для его фортепианного письма характерна сложная, насыщенная полифонией фактура и сдержанность красок – некоторая «графичность».
Искусство Метнера высоко оценивалось его современниками (включая Рахманинова, Прокофьева, Мясковского). С Рахманиновым Метнера связывала многолетняя дружба; Метнеру посвящен Четвертый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром.
Умер Метнер в Лондоне 13 ноября 1951.

2

Похоже Екатеринбургскую часть фестиваля перенесли на 13-15 мая. Вчера видел в метро афишу с новой датой.

3

/.../ Он открылся 10 мая в Большом зале московской консерватории, где были исполнены (впервые в один вечер) все 3 концерта для ф-но  с оркестром и Сюита-вокализ (в оригинале – для голоса с ф-но), специально для фестиваля переложенная для сопрано, облигатного ф-но и оркестра. С оркестром «Новая Россия» (художественный руководитель -  Юрий Башмет) п/у Александра Сладковского выступили солисты: Юрий Мартынов – 1й Концерт, Борис Березовский – 2ой Концерт, Хэмиш Милн (Англия) – 3й Концерт, Яна Иванилова ,сопрано и Екатерина Державина,ф-но – Сюита-вокализ.
Продолжился фестиваль в Екатеринбурге 13-15 мая двумя камерными и симфоническим концертом (с той же программой и с Уральским симфоническим оркестром п/у Дмитрия Лисса), затем возвратился в Москву: в Концертной студии ГТРК «Культура» на Малой Никитской 18, 19 и 20 мая состоялись 3 камерных концерта с участием  Я.Иваниловой (сопрано), В.Савенко (бас-баритон), пианистов Б.Березовского, Е.Державиной, Х.Милна и А.Сафоновой, скрипачей А.Бруни и Э.Пак. Прозвучали ф-п. сонаты и миниатюры, Соната- вокализ для сопрано и ф-но, Песни, Первая и Вторая скрипичные Сонаты. Эти 3 концерта, как и открытие фестиваля, «живьём» транслировались по радио «Орфей». /.../

Преждевременное прошедшее.

4

Просто я видел ранее афишу с апрельскими датами.
Довольно оригинальный стиль изложения информационного материала. Вспомнил про Мастера и Маргариту.

5

Ой, а куда пропала большая сводная афиша?! И почему корневое гтновское сообщение совпадает с моим?!

6

Однако...Что за таке??
У движка шарики за ролики закатились
Ничего, через некоторое время восстановим. Можно Петра попросить продублировать пост.

7

наверное это рассказ о первом фестивале.
Как Артемушка прислал, так я и выложил...

8

Там еще кое-где опечатки в нем.песнях. И в 1 концерте несуразное деление на разделы.

9

Сегодня спрсил у него, он сказал что все правильно. На момент когда это произойдет, врямя будет уже прошедшим. Я же по причинам высокой t не читал... Просто тупо поместил и траффик сразу кончился в тот день.

10

Кстати, нотки опуса 41 целиком все еще болтаются на шаре
http://rapidshare.com/files/27909698/op.41.PDF.zip
а заодно и ор.15
http://rapidshare.com/files/27909358/op.15.PDF.zip
Повешено для просившего сие хорошего человека. Может кому пригодится? :)

11

итак, поздравьте меня, я был на первом концерте метнеровского фестиваля. Все было так как по программе, кроме сонаты ор.5
Вместо неё Борис Березовский сыграл 6 Сказок. Что тоже неплохо...
Я впервые слушал ББ вживую. Помню конкурс Чайковского (9 кажется) где передавали по ТВ его выступление - Блуждающие огни, Симф этюды, Карнавал.
Вобщем, он сейчас вполне узнаваем,  - потрясающая техничность, великолепное чувство ритма, непритязательность и простота, упругость, интимность в пиано и прекрасное звучание в тихих пассажах.
Качество и надежность его игры вне конкуренции.
С другой стороны его несомненная слабость - звук! Он вполне мог бы сейчас записываться на Фоноле или на перфоленте Вельте миньон. Уверяю вас, его игра ничего бы не потеряла. В целом она и звучала как  запись на Фоноле.
Всякая там "магия и тайна" :), всякие пути откровения и самопознания органически не предусмотрены в эстетике Бориса Березовского. Для него музыка довольно проста: он справляется со всеми задачами, все понимает и делает убедительно, образ - раскрыт, "тема сисек раскрыта"... ! Образ вполне понятный публике, даже где-то очень близкий для заурядного музыканта и непритязательного слушателя. Особенно его игра понравилась тем, (они ко мне подхлдили) кто сам довольно примитивно и ремесленно играет на ф-но. Они как бы услышали Старшего Брата, родного по крови...
Разумеется ни в какое сравнение в звуковом плане Березовский не встанет рядом с Михаилом Лидским, палитра которого раз в 25 разнообразнее. Я уж не буду дразнить гусей, называя другие имена...
Казалось-бы столько минусов.
Но вот как ни странно, Борис Березовский не так уж и прост.
Есть в его игре нечто, что ставит его в ряд выдающихся исполнителей. Безусловно он играет с самоотдачей настоящего артиста, его темперамент и воля захватывает. Упругий ритм делает восприятие его игры приятным и предсказуемым. А это очень симпатичное качество.
Вообще культура исполнения на высочайшем уровне. Пусть и некоторый аскетизм, но уж дурного тона во вкусе нет в помине. В этом плане Березовский (ученик все-таки Вирсаладзе!) далеко и "безнадежно недосягаемо"  выше Мацуева.
Вот этим он мне и приятен - какой-то врожденной культурой.  Ну что ж. Вот Иосиф Левин тоже был "простоват"  - тоже без "тайны", но какой пианист!
Василий Савенко (певец)  меня пленил! Он так исполнил романсы, сами по себе любимые мною., что слов не было выразит ему восхищение. Как художник и музыкант он, конечно "переиграл" Березовского, но кажется 90 процентов зала этого не поняли.
Что касается концерта №2...
Я просто не люблю такие "отыгрывания", вы меня понимаете...
Над концертом нужно работать, нужно раскрыть и сделать рельефными его образы. Концерт - если не роман, то все-таки повесть, с какой-то фабулой и смыслом. И эту фабулу нужно сделать максимально яркой и логичной - разобраться для начала самому в ней, а потом подавать публике. Это рутинная работа над художественными образами концерта. Работа СОВМЕСТНАЯ, а не с одной репетиции.
К сожалению ни одного ХО я не заметил, и кроме приличной игры оркестра и качественной игры солиста,  то лучше слышимой, то хуже, ничего особенного не приметил. Опять таки - звуковая картина была просто нехудожественной временами.
И то сказать - партитурища сложная, сама по себе представляющая трудность - "просто сыгать".
Уверен, что при других условиях был бы несомненно гораздо более лучший результат.
И все-таки концерт в целом - вовсе не заурядный.
  В самом конце Березовский немало удивил сказав, что он устал и на бис вместо него выступит солистка (сопрано), сидевшая в зале среди публики и не ожидавшая такой "подставы". Пришлось ей "в нервах" выйти на сцену вместе со своим аккампаниатором и что-то там спеть...
Оригинальный ход вообще-то.

12

Gtn написал(а):

В самом конце Березовский немало удивил сказав, что он устал и на бис вместо него выступит солистка (сопрано), сидевшая в зале среди публики и не ожидавшая такой "подставы". Пришлось ей "в нервах" выйти на сцену вместе со своим аккампаниатором и что-то там спеть...
Оригинальный ход вообще-то.

Круто!

13

нужно написать наверное что-то обзорное и завершающее. Но просто нет времени и настроения, наверное.
Но попытаюсь.
В целом фестиваль был настоящим праздником, нужным и поучительным. Мне признавались музыканты, что они вдруг увидели Метнера как-то по особенному. Вдруг уловили его "цельность и истину".
Проще говоря, (хоть и ненаучно) - что-то поняли в самом его "духе".
Это приятно и радостно. Хотя, в пребывании моем сейчас в "скрябинском поле", образно говоря, такое конкретное разрешение в тонику и привязанность к внутритональным тяготениям как у Метнера, вызывало иногда "переполох" сознания. :) Точнее говоря, иной раз удивлялся к тому, что все так просто разрешилось.
Это совсем не тема здесь.
Огромное впечатление произвели его вокальные сочинения. При помощи, конечно классных артистов и настоящих музыкантов - Васлилия Савенко!! и Яны Иваниловой (!).
Я уже писал, что Савенко был прекрасен. Я так его и оставляю - "вершиной" фестиваля.
Это мое ИМХО и мое право.
Искусство Яны Иваниловой без сомнения  принадлежит самой высокой категории.  Прекрасный голос, во всех отрезках диапазона приятный и художественный, способен был передавать широчайший спектр настроений и, иногда, подлинную "тайну искусства", которая рождается своевольно и накакими другими средствами не "изобразима".
Я наверное, неравнодушен к вокалистам, считая их родственными - цветам, таким прекрасным, уязвимым и своевольным.
Но равно хочу отметить и пианистов фестиваля.
Екатерина Державина - какая мастерская и художественная игра, разнообразие красок и тембров. неожиданная мощь у столь хрупкого создания. Сердечность и доброта. Культура - поимстине метнеровская, исполнения. 
Ученица Троппа, кстати.
Жаль не было Михаила Лидского. Помню как он совершенно как-то "волшебно" и удивительно тонко и красочно сыграл на одном концерте метнеровские пьесы.
Если с тем исполнением сравнивать, то на фестивале никто к нему вплотную не приблизился.
Пусть это не будет обидным для замечательных артистов - по-настоящему честных и глубоких.
Видит Бог, я люблю их игру порой гораздо больше, чем игру "сертифицированных" звезд.
В них больше самоотдачи, искренности и настоящего к искусству отношения.
Звезды же иногда не демонстрируют ничего, как только показать - что они "звезды".
В данном случае это не относится к , столь многими любимому, Березовскому.
Он действительно - экстрауровень. Вот только чего? - вопрос более сложный. Я вполне понимаю среднего учащегося училища, консы, школы, наконец, даже большинства педагогов этих заведений, для которых манера и звук ББ являются самым радужным воплощением их "идеала".
Но тут о самом "идеале" в исполнительском искусстве очень можно поговорить.
Все столь неоднозначно, что  и говорить с некоторыми - "непрофильно"... :) Я немного серьезнее себе представляю роль искусства вжизни людей и его "идеалы".
Поэтому для меня ценнее тот, кто, может быть в ущерб популярности, ищет новое, постоянно новое в себе и в  искусстве.
Просто "исполнитель",  позавчерашнего "эталона" мне почти смешон.     
Отдельно скажу о трех концертах.
Мне особенно понравилась музыка третьего. Наверное , когда нравится именно произведение, то исполнение было по меньшей мере хорошим и адекватным.
так и было у Хэмиша Милна - пианиста и преподавателя из солнечной Англии. Замечательного профессора и знатока музыки Метнера (он кажется все его ф-ные произв. записал еще лет 10-20 назад)
Юрий Мартынов так же был очень впечатляющ (в 1 фн концерте).
Артем Эдуардович (дирижер) был всегда на высоте своего мастерства, и претензии к нему не имеют права быть, так как музыка Метнера - это тот еще камушек даже для долгой домашней работы солиста. Это нужно понять, освоить, найти равновесие, краски и круг образов.
А равновесие нужно держать как канатаходец....
Это вовсе не простая музыка для оркестрантов.
Единственным замечанием будет общее соображение о том, что звук не должен быть "сам по себе" - некоей "средней" громкости.
Для настоящего музыканта всегда есть четкое осознание, и настроение, по меньшей мере  -  pp, p, mp, mf, f, ff. B  И это не просто градация децибел, а вполне определенное отношение к звуку. Шарманка только играет без смысла оттенков. Если "отпускать" оркестр играьт, "как ему удобно", то все начинают беззастенчиво "драть" свою партию себе на ухо, совершенно не интересуясь партиями других инструментов. В результате ...
лучше не знать даже что в результате....
Впрочем, наверное наш оркестр, еще из лучших, как о нем отозвались солисты после Москвы и Екатеринбурга.
Неужели так упала культура симфонического исполнения в целом?
Кто кстати, после смерти А.Каца стал во главе оркестра? Что-то я упустил известия.
Я благодарен Артему Маркину за его деятельность и привлечение в наш город выдающихся солистов.
Это уже целиком его заслуга.
Жаль, что он с Андреем Гавриловым не смог достигнуть делового и творческого результата, но тут уж...
Как писал нелюбимый мною Регардс (Саша Семенов) - чем выше на Джомолунгму, тем непредсказуемее поведение организма. На какой-то высоте вдруг отрубаются мастера спорта в других классах, кроме альпинизма. Рихтер, кажется ушел перед началом концерта в Париже от вспышек назойливого репортера.
Одно могу сказать, вечером накануне предполагаемого концерта (в 23 часа) Андрей сказал, что он никогда не поступает и не поступит так "безобразно", как позволял себе СР.
А может решил "попробовать" как себя ощущал СР? :)))
Артем!
Не нужно обид.
У артистов иногда их реальность гораздо перевешивает реальную реальность.
Гаврилов остается на сегодняшний день выдающимся музыкантом.
И остальные, кого я слушаю только подтверждают мое мнение.
Он хранит, как немногие, подлинное отношение к искусству. Это для него как для единиц - прохождение на проволоке над бездной.
Лидский такой же, несмотря на полную эстетическую  противоположность. Он тоже - "на грани".
Это есть настоящее искусство.
Остальное - без "злобы", стилизаторство, не более.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Фестиваль НИКОЛАЯ МЕТНЕРА