Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Книга Гордона о Гилельсе


Книга Гордона о Гилельсе

Сообщений 61 страница 90 из 262

61

Ай да регардс! даже с Ка-лом обнялся... Скоро начнет цаловать.
Боже!
А ведь читают люди эту туфту на Лифчике  и думают, что это музыканты такие все склочные и гнилые...
И неведомо им об околомузыкальных ПОЛИПАХ, что в перерыве между переводами гомеопатических статей и директорством в ПТУ (Ка-л)  лезут на муз форум, потолкаться мозолистыми локтями, среди тех, кто сдачи не сдаст, и в бубен не даст, как правило.
"яростный Калибан"- тот самый, который не находит в  зеркале своего отражения
Полип...

62

Gtn написал(а):

А ведь читают люди эту туфту на Лифчике  и думают, что это музыканты такие все склочные и гнилые...

Есть немножко... :) Извините, реплика просто.

63

Михаил Лидский написал(а):

Михаил! Я так вижу, что все самое главное Вы  напишете. И очень даже здорово!
Читать Вас очень интересно и познавательно. Хочется только еще больше что б было. Не останавливайтесь!

64

Если вспоминать о воспитании и эрудиции в юном возрасте, то наверное "пальму первенства" возьмет Паганини... Потом, вероятно, Бетховен, Бах.
Воспитание вещь хорошая, но в музыке есть вещи поважнее. Таланту образоваться и воспитаться - вопрос времени и желания. Взять примером хотя бы Листа. Но вот зайти с другой стороны к музыкальной одаренности вряд ли кому под силу. Сколько не знай - в музыкальный талант это особо что-то не модулируется.

65

Петр, я лишь реферирую-рецензирую книгу.
А вот Вы пишите то, что сказала Елена Наримановна.
Работаем! Не отвлекаемся!

66

Михаил, Кар-кар уже несколько месяцев как не модератор :)

(Ваш ЖЖ ответ от вошедшего по OpenID не принимает, а заводить свой журнал весьма неохота, вот и пишу тут)

(P.S. Видел недавно Вашу афишу во Владимире :) от 2005 года ещё, но читаемо)

Отредактировано SergeCpp (2007-08-27 15:57:43)

67

А, спасибо, это слабо утешает. Но и на том спасибо... По-моему, таких банят без звука и навсегда...

68

Так. Теперь, кажется, мне наступает хана.
Сейчас будет длиннющий кусок, причем самый острый. Гаррик, не ругайся очень и прости меня - это все правда. Причем увековеченная - ведь все напечатано. А раз так, то имеешь дело с печатными текстами и анализируешь именно их - как бы вне времени...

У остальных прошу советов. У Генриха Станиславовича, впрочем, тоже. :)

Здесь был кусок эскиза. Полная версия - тут.

Отредактировано Михаил Лидский (2007-09-17 02:43:41)

69

Здесь был кусок эскиза. Полная версия - тут.

Отредактировано Михаил Лидский (2007-09-17 02:44:27)

70

Михаил Лидский написал(а):

У остальных прошу советов.

Елена Наримановна, если не ошибаюсь, сказала, что помогать не нужно.
Ну у Вас и гуманизм - просто пытки инквизиции...

Отредактировано Anchen (2007-08-28 03:24:10)

71

Михаил! Нельзя ли цитаты Гордона выделять курсивом, а то не всегда понятно где он закончил, а где Вы вступили. Путаюсь. Возможно читать будут не все , купившие книгу.
24 прелюдии в записи Гилельса для меня - "настольная книга" разногласий с Г.Г. Нейгаузом.
Совершенно очевидно - ЧТО неприемлемо для представителя романтизма в этой игре, ГДЕ хотелось бы его поправить и переделать, и ПОЧЕМУ такое принципиально невозможно.

72

Синеньким сделал.

73

Михаил Викторович! Вам впору свою книгу писать. Серьезно, мне нравится найденная Вами тональность, в особенности в описании этих непростых эпизодов.
Мне кажется, нужно упомянуть еще один "ляп", на котором долго с индейскими криками танцевал "пионер". Но это действительно бросается в глаза. Это утверждение Г.Б., что о явном предпочтении Рихтера со стороны властей свидетельствует тот факт, что Героя он получил на год раньше. Это явно к 60-летию; тет даже спорить не о чем.
Но он почему-то не заострил внимание на том, что Ленинскую премию они получили в том же порядке; а вот это уже не совсем понятно. Юбилеев в 1961 и 62 гг. соответственно у них не было; а с учетом того, что артистическая деятельность Рихтера началась значительно позднее, то премию он получил где-то на 17-м году активного концертирования, а Гилельс - примерно на 28-м. И к тому же Гилельсу сделали соперником Ростроповича - тоже неплохо. Вот об этом лучше было бы написать, а не о Герое.
Заканчивайте рецензию обязательно.  М.б., еще один совет, раз уж Вы советов просите: чуть-чуть поменьше цитат из Г.Б. и побольше Вас.

74

Ура! Тема о книге Гордона на форуме "Классика" закрыта.
Я понимаю, что у каждого своя история ухода с этого гадюшника. Меня, например, объявили грубиянкой: за отпор антисемитской реплике "кардинала" (саму реплику оставили, это у них можно); за слова "юный ленинец" и за цитату из регардса про носителей альтернативных способностей (оригинал оставили, это, по мнению модератора Chatlanin'а не грубость, а вот процитировать его - грубость).
Что ж, я начинаю гордиться: имидж грубяиянки добавит сочный штрих в унылый портрет ученой дамы.

Такое впечатление, что у них кончились доводы. Когда пущены в ход: обвинение (меня) в гендерной неполноценности ("женская логика"); потом антисемитизм - все это вообще-то у цивилизованных людей считается полным неприличием... Ждать более уже было нечего.

Я не жалею, что побывала там. Интересно на себе ощутить атмосферу "серпентария". По новому оценила известную смелость издательства "Классика-ХХ1" - они молодцы,  что издали книгу. Наконец, книге, ее автору и вообще всей этой проблематике сделана колоссальная реклама, причем именно  теми, кому эта книга особенно ненавистна. Может быть, я их слегка "додразнила"до этого; но подозреваю, что эти интеллектуалы и без меня  справились бы.

75

Да, Елена Наримановна, про премии - это я собираюсь написать. Про гертруд - это к юбилею, но ленинки - явно нет. Мы сегодня все, конечно, такие умные и высококультурные, и высоконравственные, и презираем какие-то жалкие премии - все так. Но когда Шостаковича выдвинули на ленинку за 11ю симфонию (так?), он снялся, сказав, что первым из композиторов ленинку должен получить Прокофьев, хоть и посмертно. И дали. Шостаковичу - следом дали. Что это все значит, я не знаю, но... вот видите. Кстати, если кто знает, где это задокументировано и пришлет мне ссылку на источник, тому спасибо многажды заранее.
Поздравляю Вас с уходом с лифчика! И с прибытием Вас в почетный клуб политэмигрантов!

76

Фу, черт, а опечаток-то сколько у меня... И Наумов не подвтерждает, конечно, гилельсовскую оценку Рихтера. Надо иначе сформулировать: "о том же, в сущности, говорит...", что ли.
Сейчас примусь за новый раздел - условно говоря, "Гилельс и критика" (стало быть, стиль, значение и т.п.).

77

Пара слов по поводу количества цитат из книги.
Мне кажется правильным писать не только рецензию, но и реферат (своего рода реферат-рецензию). На примере лифичка мы видели, какую ярость вызывает как книга у, скажем, пионерски и кардинально настроенных читателей. И не только у них: в книге действительно много неприятного - это факт - весь вопрос, как к этому относиться.
Есть основания полагать, что последует ругательная кампания в печати и будет создано пресловутое "общественное мнение".
Поэтому считаю нужным дать моему читателю сколько-нибудь ясное и конкретное представление о самой книге - что же, собственно, пишет автор. Стало быть, многочисленные цитаты неизбежны.
Я не прав, Елена Наримановна?

78

А книга Гордона будет ли доступна в электронном виде? Или уже доступна?

79

SergeCpp написал(а):

А книга Гордона будет ли доступна в электронном виде? Или уже доступна?

Маловероятно. Полагаю, издательство должно этому препятствовать.

80

Очень трудно писать рецензию. Книга большая и сложная. Чем больше вчитываюсь, тем больше убеждаюсь в последнем. Когда-то Елена Наримановна опять появится...

Здесь был кусок эскиза. Полная версия - тут.

Отредактировано Михаил Лидский (2007-09-17 02:46:02)

81

Вы, конечно, правы, Михаил Викторович, - с точки зрения того, чтобы представить текст книги для не имеющих возможности его прочитать. Мне только немного жаль, что в обильных цитатах невольно теряются Ваши интересные рассуждения. Нужно продумать, как их отделить от цитат (здесь уже об этом писали), но уже в книге: цитаты курсивом хотя бы.

82

Михаил Лидский написал(а):

«Страна Гилельса», к счастью, огромна.«Мой памятник — мои пластинки», гово-рил артист. Ее исследовали множество крупных авторов, сказавших о ней немало ценного. Этот процесс, видимо, не будет иметь конца, поскольку искусство, как пишет Г.Б. Гордон вслед за многими, «не имеет окончательного “итога”» (с. 4-5).

Плохое сопряжение "её" с окончанием предложения.
Либо повторить "Эту"страну", либо первые предложения перегруппировать.
Спасибо Михаилу Викторовичу, что наделил меня книгой от своего щедрого сердца. Я теперь собран, и озадачен и заинтересованно погружен в неё.
Предварительно могу сказать, прочитав первые главы, что создается интерсное впечатление об...
отсутствии некого "ключевого звена" в истории жизни и истории искусства великого Гилельса.

Разведка учит нас - если чего-то никак не понимаешь, если события противоречат логике и кажутся абсурдом, значит ты не знаешь самого главного - "ключевого звена", при котором мозаика этих абсурдных событий сложится во вполне ясную и внутренне непротиворечивую картину.
Пока рабочей гипотезой, хоть как-то объясняющей отношение к ЭГГ критики и иных "педагогических кругов" для меня служит идея о "СИСТЕМНОМ СООТВЕТСТВИИ". Поясняю: на форуме (Лифчике) кто правит бал? Именно те, кто соответствует своими "брехательными" качествами формату (как он задуман Лифановским) форума. Вовсе не выдающиеся музыканты и даже не просто музыканты, а именно те, кто умело и профессионально могут вести популистскую интригу на ФОРУМЕ.
У критики свои законы. Наблюдая работу незабвенной Фло в Коммерсанте и некоторых других критиков, я давно понял, что критика к реальности (музыкальной) имеет мало отношения. То к чему она имеет отношение - МИР КРИТИКИ, со своими требованиями, пружинами и законами.
У звукозаписи - свои законы. АГ говорил неоднократно, что запись - это прежде всего работа для машины. Нужно подать наивыгоднейшим образом для записывающего аппарата.
Вот вкратце о "системном соответсвии".
Что из этого следует?
прежде всего - критика того времени не могла не "бороться" с чем-то. Даже если ничего не происходит негативного, все равно критика должна вскрывать, разоблачать, указывать на недостатки, уберегать от уклонов и т.д. и т.п.
Критики они и сейчас - "живые люди", зависимые от редактора, от целевой аудитории, от указаний и курса владельца ресурса. А в то время вовсе никому из критиков не хотелось менять место работы на вакансию Беломорско-балтийского канала. Значит нужно оправдывать свою необходимость и свою коммунистическую бдительность.
ЖАНР требовал, чтобы после "взлета" появилось (якобы) почивание на лаврах и уклон, после этого ЖАНР торебовал чтобы "товарищи указали", артист "стал работать над собой" и , наконец "преодолел, благодаря партийной бдительности".
Схема дана в общих чертах, но, как ни странно, под неё подпадают очень многие явления культуры того времени.
Вот тут и видится мне формообразующая и самостоятельная роль "системного соответствия". На самом деле ничего из критикуемого не имело места в реальности, а как бы и порождено этой "кристаллической решеткой" какой-либо системы ( в данном частном случае речь о "системе" критики), а зачем это нужно -   вопрос другой, но очень близкий.
Вселенная расширяется и всякая структура в ней - соответственно - тоже.
Наймите и финансируйте у себя в семье частного детектива. Вы не поверете сколько он найдет подтверждений своей необходимости, обнаружив заговоры и попытки отравления... А год спустя совершенно очивеидным встанет вопрос о расширении штата.
А программы "Звездных войн"? Все правительства уже и не сомневаются в необходимости вкладывать фантастические деньги в "совершенную необходимость" милитаризации космоса...
Мне кажется что саморазвитие "системы" критики 30 годов, хотя и чутко озиралось на Сталина и линию партии, но все-таки не вполне всегда только выполняла указания сверху. Так в критике Гилельса. вряд ли линия партии играла свою роль напрямую. Сталин скорее всего дейсвительно симпатизировал Гилельсу. Но тот подпал под "законы жанра", под технологию "закалки пролетарской стали". Явление-то яркое и тема благодарная - именно здесь проявить бдительность и "заботу".
Ну это моя временная рабочая гипотеза и боле развивать её не имеет пока смысла. Она может и смениться.
А вот мысль о "пропущенном звене" - меня не оставляет.

83

ЕленаФедорович написал(а):

Нужно продумать, как их отделить от цитат (здесь уже об этом писали), но уже в книге: цитаты курсивом хотя бы.

Лучше выделить цитаты "географически": расположить их на странице так, чтобы они отделялись от текста Михаила Викторовича. Если использовать курсив, то могут смешаться курсив "гордоновский" и курсив "волгоградский".

84

Шрифты - это по части Виктора Вячеславовича - это он сделает  в лучшем виде!
Петру спасибо за сопряжение - думаю, проще всего заключить цитату в скобки. Впрочем, видно будет.
Но, Петр, разве у меня не ясно сказано, что "комиссарская" функция сов. критики обусловила лишь один слой проблемы? Что на таком фоне продолжали существовать "обычные" проблемы соотношения искусства и критики?
Как раз о последних сейчас пытаюсь написать...
Читайте книгу поскорей!

85

Кстати, Виктор Вячеславович, Вы, как я понял, книгу тоже читали. Тогда какого .............. Вы молчите???!!!

86

Михаил, а как переносы-то в Ваших цитатах-статьях образуются?.. Вы в ворде набираете, а потом — сюда? Или как?

87

Да, в Ворде. Вы уж извините...

88

Можно перед помещением сюда сохранить статью ещё в plain-text, он будет без переносов (вроде бы).
Конечно же, сначала сохраните в оригинальном формате.

89

Михаил Лидский написал(а):

Кстати, Виктор Вячеславович, Вы, как я понял, книгу тоже читали. Тогда какого .............. Вы молчите???!!!

Такого... ;) Я книгу читал, но не до конца. Обстоятельства... Я ещё волжский сборник читаю. Как всё успеть?

SergeCpp написал(а):

Можно перед помещением сюда сохранить статью ещё в plain-text, он будет без переносов (вроде бы).

Можно переносы в Word'е отключить.

Отредактировано Vic (2007-09-02 00:03:07)

90

Сегодня только два абзаца. Вроде удается без переносов.

Здесь был кусок эскиза. Полную версию см. тут.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Книга Гордона о Гилельсе