Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Волгоград-фортепиано-2008


Волгоград-фортепиано-2008

Сообщений 1 страница 30 из 139

1

Давайте-ка здесь соберем новый волгоградский фортепианный сборник.

Об этом начинался разговор у меня в ЖЖ, но формат форума в данном случае явно удобнее.

Во-первых, сведения о двух до сих пор вышедших сборниках:
http://lidsky.ru/volgograd_rus.htm
http://lidsky.ru/Volgograd2004.htm
Кроме того, изделие 2004 г. подробно обсуждалось на бюстгальтеризированной территории.

Итак, что же мы на данный момент имеем для нового? (Все названия сугубо условные)

Арам Гущян. Большое интервью с В.К.Мержановым.
Е.Н.Федорович. Воспоминания ученицы Софроницкого.
Г.А. Садыхова. Воспоминания ученицы Зака.
Игорь Беров. Незабываемая Берта.
***. О Б.М.Рейнгбальд.
Г.С.Нейгауз и др. Об Андрее Никольском

В.В.Шпиницкий. О четырехручных сочинениях Регера.
М.В.Лидский. Попытка исполнительского комментария к сонатам Мясковского.

Ноты:
Густав Нейгауз...
Новое из архива М.И.Гринберг.

Возможно, я что-то забыл.
Но что-то надо бы еще...

Отредактировано Михаил Лидский (2010-01-25 01:11:12)

2

Михаил! а не написать ли Вам некое развернутое эссе используя материалы своей статьи о Моцарте и из замечательного интервью 2004 года. где Вы очень интересно говорите о задачах исполнителя в свете вопроса об аутентизме.
Оммаж так-сказать Моцарту в его год сделать.
Это было-бы очень!
А статья уже будет в настоящем виде где-то напечатана?
неплохо бы отметить и Шостаковича вниманием и материалами.

3

Статья о Моцарте должна выйти в сборнике Уральской консерватории (Ек-бург). Мне бы успеть довести ее до ума. И еще Мясковский...

Наш сборник выходит еще не в этом году, так что привязывать к нынешним датам нет надобности. Если есть что свеженькое о Шостаковиче, то, конечно, да. Но есть ли?

4

Да, еще, конечно, будет продолжение темы "Эйгес". Надо, кстати, тут поток открыть. Записи кое-капкие появились - колоссальная величина.

И еще сулит участие некто Georg :)

5

А вот еще про старый сборник Сегельман в "МО" написал (я еще на сайт к себе повесил):

Заголовок основного раздела предлагаемого сборника — «Les Tombeaux» — фокусирует основную идею издания. У самого французского слово нет точного эквивалента в русском языке. «Жанр tombeaux имеет богатые традиции во французской музыке. Так называлась пьеса либо серия пьес, посвященная памяти усопшего. (…) Бросив взгляд на материалы (…) сборника, легко заметить уместность объединения их в группы, образующие некие подобия tombeaux» (Михаил Лидский).
Статьи и материалы сборника посвящены как пианистам и композиторам, чьи имена у всех на слуху (Эмиль Гилельс, Генрих Нейгауз, Александр Глазунов, Святослав Рихтер, Мария Гринберг), так и не столь известным (Шура Черкасский, Олег Эйгес, Владимир Кривцов).
Основные жанры материалов — мемуары и интервью; именно поэтому сборник напрочь лишен академической «бесконфликтности». Даже фигуры «первого ряда» (Эмиль Гилельс) раскрыты, во-многом, по-новому.
Случай с Гилельсом особый: этот величайший пианист XX века до сих пор не оценен по достоинству, и хорошо известны корни подобной недооценки: они — не творческого, а спекулятивно-политического плана. С подачи Генриха Нейгауза, а затем и Святослава Рихтера известный конфликт Нейгауза и Гилельса был трансформирован в сознательную недооценку и принижение последнего. Другая, смежная проблема — рихтеромания как разновидость музыкального культа личности, захлестнувшая умы соотечественников, — уже неоднократно исследовалась «МО». Главнейший «возбудитель» этого «инфекционного заболевания» — известные дневники, изданные  Бруно Монсенжоном, — стали темой трех рецензий: восторженной (Ревекка Фрумкина), взвешенной (Михаил Лидский), ярко-публицистической и даже разоблачительной (Александр Церетели). Не буду скрывать — последняя мне ближе всего. Александр Церетели относится к Рихтеру с уважением, но это уважение музыканта с хорошим слухом (в широком смысле слова) к гениальному собрату, лишенное мифологии; в рамках этого отношения уживаются восхищение, критика, признание должного — и разоблачение лжи, равно ли намеренной или невольной,— как следствия особой нервно-психической организации.
Отметим, что тема «Рихтер-Гилельс-Нейгауз» — одна из центральных не только в упомянутом разделе, но и в самой подборке о Гилельсе, а также в мемуарах Валерия Воскобойникова (формально они — о Г. Нейгаузе).
Книга просто переполнена эксклюзивным материалом; таков, в частности, последний раздел — интервью разных лет (самое раннее — 1909, позднейшее — 2003 годы) с Яном Игнацы Падеревским, Валерием Афанасьевым, Иваном Моравецом, Григорием Соколовым, Киприеном Катсарисом. Все переводы с английского принадлежат редактору-составителю. (Отметим, что Михаил Лидский также — и уже с итальянского— перевел живое и увлекательное интервью Ганса Фаццари с Шурой Черкасским).
Некоторый акцент на мемуарах и интервью уравновешен источниковедческой публикацией Ольги Макаровой («Прелюдии и фуги Шостаковича с пометками Марии Гринберг»), аналитической статьей Григория Гордона («А.К. Глазунов: о значении его творчества, о его музыке, прежде всего фортепианной, и некоторых аспектах ее исполнения, а также немного о нем самом»).
Как это часто бывает, замечательный по разнообразию и наполненности сборник издан мизерным тиражом 500 экземпляров. Отметим также, что в силу организационных причин легитимным (или, если угодно, аутентичным) следует считать именно петрозаводский вариант сборника.
Михаил Сегельман, «Музыкальное обозрение», март 2006

6

Михаил! Я уже отсканировал и почти весь текст машинописный зафайнридерил (!)   :) , только запарка (настоящая) в делах и жизни кончится через неделю, надеюсь. Тогда все доделаю и вышлю. Я ничего не забыл и совесть меня гложет как никогда. Просто...  человек, измученный дирижированием и интригами певиц...  :O
Кой черт понес меня на эту галеру?

7

Значит, добавляем в новый сборник сообщение Schoenheit о В.А.Лотар-Шевченко.
Петр, а как протекает процесс обработки трудов проф. Садыховой?

8

текст весь сканирован и переведен в текстовой формат. А вот с нотными примерами я и  забыл заняться. Тяну все... 
Тут вроде как и есть оправдание - неопытность в Сибелиусе и в Анкоре. Там непростые такты и с аппликатурой.
ладно.

9

А может, расшифровать костомукшские воспоминания Н.Ю.Заварзиной о М.В.Юдиной? У меня вроде есть запись... Разрешение только надо спросить, если до публикации дойдёт, да текст отправить Н.Ю. на просмотр и редактуру.

Оу! 500 экземпляров - "мизерный тираж" (М.Сегельман)? А 100 экземпляров тогда как называются?

Отредактировано Vic (2006-08-30 00:24:29)

10

Jawohl! Ganz fantastisch! Keine Frage! Ein moment! Ich schreibe...

11

Надо же, какие мне мысли после полуночи приходят... :) Думаю, можно и не скрывать, что это было что-то вроде лекции: Н.Ю. ведь перемежала рассказы записями - можно в письменном тексте упомянуть, какие записи именно она ставила.

Отредактировано Vic (2006-08-30 00:31:14)

12

Да, разумеется. Или как-то, наоборот, замуровать записи... КОроче, это не проблема. Подождем ответа Н.Ю.

13

А Вы, Михаил Викторович, ей написали, что ль, уже?! А Н.Ю. Вам что-нибудь рассказывала про Юдину раньше?

14

Вы что, немецкий язык не понимаете?! :)
Написал, конечно.
Н.Ю. часто в пед.процессе ссылалась на "Марию Вениаминовну" - например, когда Трио Шостаковича мы с нею проходили... И сдается мне, что сама педагогич. манера Н.Ю., стиль поведения в классе, отношений с учениками - юдинские по происхождению.

15

Вы в школе играли Трио Шостаковича, Михаил Викторович?!  :) 

Я вспоминаю это выступление Н.Ю. в Костомукше: биография М.В. для волгоградского сборника, вероятно, не нужна - нужны только собственно воспоминания Н.Ю. о Юдиной?  :rolleyes:

16

Биография М.В.Юдиной не нужна, т.к. известна, пишут про нее всюду. Впрочем, я не знаю, о чем именно рассказывала Н.Ю. в К-ше: тут Вам карты в руки, Виктор Вячеславович. Быть может, Вы изложите выступление Н.Ю. в виде плана пока что - для ориентации?
Биография М.В.Лидского,в т.ч. когда он что играл, тоже не нужна, потому что ни при чем. :)

17

По прослушивании записи извещу. Обе биографии удаляю.  :P

18

Ответ: "Не думаю, что они подходят для опубликования,  но не возражаю просмотреть, что я там наговорила..."

19

Спасибо! Как только буду готов, вышлю ей и Вам расшифровку той части рассказа, которая не относится к освещению жизненного пути М.В.

20

Вы мне все же планчик бы сделали пока - просто чтоб представление иметь... Или... - а запись не цифровая ли?

21

Планчик воспоминаний Н.Ю.? Гм... Запись - ага, цифровая.

22

Тогда не надо планчик. Закачайте запись куда-нб - я послушаю...
И не я один, кстати...

23

А куда закачивать? Там немалый объём выйдет, даже если сжать файл до состояния мр3... Кстати, начинается речь Н.Ю. словами "Однажды драгоценный Миша Лидский..." ;)

24

Начнем, стало быть, с купюры.
Сколько там Мб? Может, мылом? А то - slil.ru, sendspace.com... Lidsky.ru,  в конце концов (выдам пароли). Надо только, чтобы у Вас была какая-нб программа ftp.
В крайнем случае, можно скниуть на диск и отправить мне на дом обычной почтой - ходит дня три... Или - если гонец оказионный какой.

25

Я подумаю, как лучше отправить Наталию Юрьевну. Оказия будет только в конце октября. Мегабайты посчитаю с учётом купюры. Запись пока в особом формате, который надо перевести сначала в wav, а потом в мр3.

Отредактировано Vic (2006-09-01 00:28:52)

26

Давайте тем временем поздравим Наталью Юрьевну с сегодняшним днем рождения!

27

С Днём рождения, дорогая Наталия Юрьевна!

28

А еще у меня вопрос к пользователю Krivitch: что-нб из наследия В.И.Кривцова печатать желаете?

29

Михаил Викторович, а что за материалы о М.И.Гринберг будут??

Отредактировано Сергей (2006-09-12 00:05:56)

30

Кабы знала я, кабы ведала...
Есть архив - его надо, стало быть, откирковывать. Присоединяйтесь!


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Волгоград-фортепиано-2008