Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сергей Прокофьев

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Мне одному так кажется, что тема 7 Прокофьева (1 ч) и 6-й Чайковского по сути идентичны чем-то родственны?
Иль это сказка тупой бессмысленной толпы....
А вступление 6 Чайковского стырено им из басового хода средней части Прелюдии Des Шопена...

У Шопена http://s1.uploads.ru/t/q/4/o/q4oF9.jpg
У Чайковского http://s1.uploads.ru/t/o/m/0/om0VU.jpg

Если вспомнить что как раз примерно в этом месте Шопен говорил, что "Смерть вон там", то для меня очевидней связь 6 ПИЧ с потерей, смертью  Н.Г.Рубиншткйна.

Роковым образом она стала такой же и для самого композитора. А тема 7 Прокофьева в какой-то мере коррелируется с темой 6 ПИЧ. Во всяком случае не могу отделаться от этого ощущения. И вовсе не потому, что знаю, что она тоже последняя.

2

В дневнике 13 года Прокофьев пишет:

Мама  в  конце  мая  собирается  со  своей  знакомой  дамой  Лебединцевой
за границу. Хочет чтобы ехал и я. Но я отстаиваю мою российскую поездку с
Максом. Если же мама проживёт во Франции всё лето, то на июль я поеду к ней.
Меня вообще гораздо больше тянет вертеться по России, чем ехать заграницу, не
потому что мне туда не хочется, а потому что я знаю,  что это всё равно придёт в
своё время.

Это любопытно к вопросу возвращения ССП в Россию. Вообще у него с младых лет прослеживается вполне определенная "почвенность". Это так видимо сильно в нем, что многие вопросы (и тем более домыслы) вообще отпадают.

И каков однако уровень предВИДЕНИЯ )

3

Дневники Прокофьева это - супер!!!  методично читаю их каждый день.
Советую всем, кто еще не читал.
http://intoclassics.net/news/2012-02-19-27194

Продолжаю интереснейшее чтение - 1921 год. Вот кстати Дагмара Годовская, если кому интересно... )
http://iv1.lisimg.com/image/11634556/564full-dagmar-godowsky.jpg

Вообще стоит собирать побочные материалы.

4

Ну, ничего себе! Оно того стоит!

5

http://pics.utro.ru/utro_photos/2005/07/21/8a.jpg
Элеонора Александровна Дамская, арфистка. Первая постоянная привязанность ССП.
http://www.utro.ru/articles/2005/07/21/460372.shtml

6

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dc/Mary_Garden_2.jpg
http://farm4.staticflickr.com/3203/3065187159_7561c7dcd6_o.jpg

Мэри Гарден - певица, сопрано. Директор чикагской оперы на момент премьеры "Любови к трем апельсинам". Молодец, что способствовала постановке! Да и сама - выдающаяся артистка.
С 6 лет училась игре на скрипке и на фп.; с 1893 брала уроки пения у Р. Дафф в Чикаго, с 1895 - у М. Маркези, Л. Фюжера, Ж. Буи, Ж. Шевалье и др. в Париже. Дебютировала в партии Луизы («Луиза» Г. Шарпантье) в театре «Опера комик» (1900), выступала также в «Гранд-Опера» в Париже, в Монте-Карло. Была первой исполнительницей партии Мелисанды в опере К. Дебюсси «Пеллеас и Мелисанда» (Париж, 1902). В 1907 впервые выступила в Нью-Йорке, исполнив партию Таис («Таис» Ж. Массне) в «Манхаттан опера хаус». В 1910-30 солистка Чикагской оперной компании (в 1921-22 её импресарио).

7

In New York he had an affair with Stella Adler - she later became a famous acting teacher ( students a.o. Elia Kazan and Marlon Brando)
http://image2.findagrave.com/photos/2003/12/7082576_1042523539.jpghttp://farm2.staticflickr.com/1368/1415839114_0e34785969_o.jpg

8

Да, да, да...
Помню, в старом томе "Автобиографии" были еще фотографии консерваторских красавиц тех лет. Эх.
Они потом появляются в более поздних дневниках, а иные и в дневниках М. А. Прокофьевой, ныне также частично изданных... Петербургские барышни, кто жив остался, доживали нередко до очень преклонных лет...

9

Перед самым отъездом в гостиницу явились ученицы Гольденберг и принесли
мне анализ моего Марша из "Трёх апельсинов" в разрисованной обложке
Анализ был сделан по системе Яворского с указанием ладов, так что я в общем
ничего не понял в нём.

Повеселило.. )

А вот упоминание Прокофьевым Остапа Бендера, вернее его прототипа в Одессе

Вернувшись домой, мы собрали вещи и отправились на вокзал. Перед самым отъездом произошёл забавный инцидент. Оказывается какой-то тип уже второйи день внизу ресторана ел пил и заказывал дорогие блюда, говоря, что он приехал с Прокофьевым чуть ли не в качестве его секретаря. Параллельно с этим он красочно рассказывал про заграницу и про разные случаи из жизни Прокофьева.
а хозяин и прислуга слушали и записывали съеденное и выпитое на мой счёт. Когда в момент моего отъезда выяснилось, что означенный тип никакого ко мне
отношения не имеет в отеле поднялась тревога.

Ах, Одесса!... ))

10

Обязанность выступить в полпредстве злила. Ночью просыпался. Противно,
если пропечатают в эмигрантских газетах и подымут ругань. Но надо, видимо,
выбирать или Россию, или эмиграцию. Ясно, что из двух - Россию

11

Полагаю, что это и есть тот замок (Chateau de la Fléchère ain Culoz) который снял на лето 1929 ССП у Mme de la Fléchère

http://storage.canalblog.com/60/96/202733/22336508.jpg
http://s1.uploads.ru/t/m/s/I/msIFw.jpghttp://s1.uploads.ru/t/s/Y/8/sY8G1.jpg

Ну да! безусловно это он: Le château de Montvéran a abrité en ses murs plusieurs personnes illustres. Le connétable de Bourbon s'y réfugia à sa sortie du royaume de France ; les frères Serpolet y travaillèrent avec leur père avant de devenir les précurseurs de l'automobile ; Serge Prokofiev choisit en 1928/29 ce cadre qui favorisa son inspiration selon ses proches.

12

Да, здорово. Туда он Мясковского пытался вытащить - тот не собрался...

13

Мясковский похоже был вообще какой-то бирюк. Женщин сторонился, никуда ехать не хотел, даже на премьеру собственной симфонии в Ленинград. Странный он вообще...

14

http://i037.radikal.ru/1209/4d/36e7225eefa6.jpg

15

Прокофьев даже в своей "паване" на смерть Равеля не удержался от иронии (про дирижерские способности Мориса). Вот она, натура! А первый абзац "почему мы, советские люди, должны любить Равеля" - вообще "партийный", сразу чувствуется, в какую эпоху написан.