Тоже вот очень интересная и вызывающая уважение пианистка.
Антониэтта Рудже
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22010-04-19 22:22:15
Хорошая! Где взяли? Кто такая?
Поделиться32010-04-20 13:01:23
тут есть еще немного.
http://www.youtube.com/watch?v=datSzi5H_uI
Бразильская пианистка, судя по Википедии:
Антониэтта Рудже (порт. Antonietta Rudge; 13 июня 1885, Сан-Паулу — 13 июля 1974, там же) — бразильская пианистка и музыкальный педагог.
Ученица Луиджи Кьяффарелли. В 1907 и 1911 гг. гастролировала в Европе, получив высокую оценку Артура Рубинштейна, Шарля Видора и других выдающихся музыкантов. Рано оставив концертную деятельность, Рудже в большей степени преподавала, изредка возвращаясь на сцену для благотворительных концертов (известен, в частности, концерт 1959 г., на котором три выдающихся бразильских пианиста — Рудже, Гьомар Новаиш и Жуан де Соуза Лима — исполнили концерт Баха для трёх клавиров с оркестром). В 1959 г. Рудже основала консерваторию в городе Сантос и стала её первым директором.
Нашел её на Ю тубе сначала, как исполняющую очень достойно Наваждение Прокофьева.
остальное тоже понравилось. Жаль мало
Вот самая нетривиальная мазурка 63\3 из всех мне известных
В ней она очень искусно преодолевает "вальсовость" и вальсовую непрерывность кружения постоянным изменением "освещения", делая дыхание фраз менее длинным, выражение изменчивым и ювелирным по отделке. Великолепны тонкие "межтактовые" переключения настроения... (в то же время не подчеркивая в противовес мазуручную танцевальность аля Фридман)
Эти три две опасности всегда портят исполнение мазурок (т.е. превращение их в вальс, ноктюрн-прелюдию, и вульгарно-танцевальную пьесу). Пройти между ними - большое искусство.
Она нашла нетривиальный способ исполнения одной из самых сложных и "коварных" мазурок*. И весьма в этом убедительна и тонка.
*чаще всего её превращают в некое подобие сентиментального вальса.
Поделиться42010-04-20 14:57:23
А "Наваждение" не принесете ли?
Поделиться62010-04-20 16:20:13
Здорово, прекрасно. Спасибо.
Всегда поучительно, как играют "старшие современники" композиторов. (Еще пример - Гофман: Прокофьев.) "Линейная история", в общем, рушится.
Поделиться72010-04-20 18:46:29
Всегда поучительно, как играют "старшие современники" композиторов.
Интересная мысль, я как-то об этом никогда не задумывался.
А правда! Она создает впечатляющую изобразительную и эмоциональную картину вполне в романтическом, допрокофьевском стиле.
Находит краски и "выражение" очень точные и впечатляющие. Наверное где-то так и может быть еще красочнее и "ужаснее" сыграл бы Лист или Антон Рубинштейн.