Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » Излияние желчи.


Излияние желчи.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Помещаю здесь для всеобщего обозрения мои гневный пост из ЖЖ.
Потому как тема борьбы с "методистами" и зажимающими и ничего не смыслящими преподами ширится день ото дня. То ли вообще падает уровень подготовки учителей то-ли просто городу Владимиру не везет на них...

О мой Бог! Как я возмущен. Получается что во всем городе нет нормального преподавателя фортепиано, который бы сумел привить правильные навыки ребенку, не зажимая его запястий и плеч. Я сужу по результатам. Покажите мне хоть одного раскрепощенного ученика, который свободно и выразительно играет посильные произведения. Везде только треск, лом, зажатый звучок, напряженность и погоня за лауреатскими блестючками чуть ли не с первого класса. За год работы испортили ребенка настолько, что только исправление неправильных навыков займет фиг знает сколько времени. Оказывается он не знает тональностей, гармоний, вводных звуков... И это в спец школе при муз училище. Ну и костоломы там работают. Локти торчат как самоварные ручки. плечо зажато. запястье пережато. первый палец плашмя давится рукой. Паразиты!  методисты хреновы. Уроды, заинтересованные только в ставках и крепких, любой ценой! учениках. Не умеют и не способны развить ребенка правильно естественно и последовательн, бабы чертовы! А мужики там - (это уже преподы студентов) пофигисты... лишь бы меньше работать. Дают то, что уже может и умеет ученик, не заботясь о его развитии, о выработке техники и понимания. Вот тебе медленная пьеска, вот еще медленная пьеска. Вот соната Шуберта (да она, девочка, музыкальна и справится с глубокой музыкой)...А вот тебе уродливый этюд Калькбреннера. на котором не только техники не разовьешь, но и музыку возненавидишь... !
именно тяжелый случай, когда вроде хороший пианист сам не умеет понять и объяснить тех правильных навыков, которыми пользуется. Естественно, техника у него привита беспрерывными занятиями с детских лет, он о ней не задумывался и ничего объяснить не умеет. Для консы это может и не нужно но для школ и училищ - все-таки не нужно забывать что там формируются музыканты - это дети или почти дети. Откуда эта манера - консультационно дать два три образа 8 летнему мальчику и отправить - "занимайся сам", когда даже правильно заниматься ты не научил еще.
Блин. Все профессорами себя хотят чувствовать...

Ну все, легче стало...

2

Какой ты, однако, придирчивый. Вот в свердловской (пардон, Уральской) консерватории, по агентурным данным, над звуком и фразировкой вообще никто не работает. Левитана выжили, Бородин докторскую диссертацию в Москве защищает, а остальные требуют, чтобы было громко, быстро и высоко поднимая каждый палец (это они, наверное, у "братков" переняли). И все. Этого достаточно.

3

Cher Admin GTN
Неужели у вас там этюдов  Черни нет
Ужас...

4

Ну и я вроде если не за этюды Черни, то за комплексное развитие техники и моторики. не дать за два года ни одного виртуозного художественного произведения... Это недальновидно. Можно ведь дать рондо-каприччиозо Мендельсона, прекрасно подвигает техничность о чем писала еще Бекман-Щербина. Блестящее рондо Вебера, еще лучше ХТК подвижные Прелюдии и фуги. Я поучил этот этюд Калькбреннера. Он, скорее вредный, хотя и простой.
А уж музыкально - может и годился для 19 века, но - дурной вкус.

5

да что этот этюд
вот подсунут вам "песню без слов " советского  композитора 
Глиэра (на моей памяти это был он )    -взвоете!
Ни те записей  ничо  ...
А пост ваш правилен

6

Побывал я на уроке злонамеренной тети. Все худщие опасения подтвердились.
Гнать таких преподов нужно вообще из музыки...
Просто нет слов. Пришлось бы долго и подробно говорить о неумении и вопиющем непрофессионализме.
С чем сравнить? Ну если бы природно поставленный голос какой-нибудь "умелец" стал бы зажимать, лишать опоры и приучать напрягать горло и связки, издавая самые немузыкальные звуки... что бы вы сказали про такого "специалиста"?
ребенок сидит сантиметров на 20 ниже чем нужно а она ему поднимает локти и водит оными... Откуда думаю плечо так намертво зажато?
Вобщем мне придется исправлять ребенка, что естественно уже труднее.
Констатирую факт (и мне так сказали кое-кто из преподавателей училища) что там в спецшколе все такие тетки. Единственный есть преподаватель мужчина. у которого играют свободно и раскрепощенно.
К сожалению столкнувшись с этим болотом, я понял что положение вещей неисправимо.  Там среди теток сложилась какая-то уродливая интригующая полумафия заслуженных костоломов. Сжирают любого без остатка.
Причем самые заслуженные зажимают вообще намертво, судя по их студентам.
звук у всех как металлический унитаз. И то сказать что за звук будет при зажимах. Артоболевская бы получила удар, увидев такое. И Листова. А Зверев просто избил бы всех тростью. А Сафонов бы шеи посворачивал...

7

Проблема имхо часто в том, что подобные "тетеньки" просто сами не умеют играть и не имеют никакого понятия о звуке -  о красках, пении, свободе и т.д. Понятно, что и научить они ничему не могут.

8

Ужасы какие-то ты, уважаемый, GTN описываешь ! А что делать родителям (не музыкантам ) отдающим ребенка учиться к таким теткам. Эх. Остаётся, надеятся что со своей дочей не промахнулся педагогом (правда в первой музыкалке).
С уважением, Аш.

9

К сожалению, делать нечего. Приходится смириться с тем что ребенок недополучит процентов 60 репертуара и 90 удовольствия от самого процесса раскрепощенной игры. В каком-то возрасте он, если продолжит занятия (и сам будет искать), возможно, обретет степень свободы и правильные приемы, но как писал Барго - тоже вряд ли...
Те же самые тетки с цинкового ведра звуком  и царапающими цепкими пальчонками - то же чье-то наследие.

10

Рассказали намедни: в РАМ им.Гнесиных ввели семестровый курс с дифференцированным зачетом в конце: "История учебных заведений им. Гнесиных".

11

Лучше берите пример с меня. Я уже 3 м-ца как не преподаю, и так на душе тихо, приятно, спокойно. А то, ишь, расбушевались...

12

нашелся таки настоящий педагог-мастер для ребенка. Это Эдгар Георгиевич Мартьянов. Я помню его матушку, которая у меня вела камерный, она очень много мне дала такого, что вообще не преподают.
Побывав на уроке ЭГ я убедился в том что он абсолютно придерживался тех же положений что и я. Только он владеет настоящей детской психологией и знает как ребенка заинтересовать и пробудить в нем самостоятельное мышление. Вообще-то он преподает студентам, но Кольку вроде не прочь взять.
по сравнению с ним предыдущая педагогиня представляется исчадием ада без признаков всякого понимания музыки, педагогики, приемов игры.
надо ли говорить что в бабском (тётошном) коллективе ей подобных его считают смешным чудаком или, мягко говоря - "своеобразным".
А я считаю его единственным нормальным музыкантом и педагогом там.
Он начал с того, что запретил играть те произведения которые игрались раньше. Никакой гонки за сложностью репертуара. Все сначала. Свобода, вес, слух. Ребенок приносит ровно столько сколько хочет сам (выучил все!). Ценится только самостоятельная работа. нужно поймать кайф от музицирования. И кажется Колюня к этому близок.
Вобщем, есть правда на земле, несмотря на "методических" теток, поднимающих детям локти и намертво зажимающим плечи и запястья.
В последний приезд Рихтера, как я узнал тут случайно, именно Э.Г. пивали с ним ночью за разговорами медицинский спирт (на даче Э.М.М.*).

13

Приветствую всех собравшихся.
Середина летних каникул, а доча (закончили 1 класс) садилась за инструмент от силы раза два. Вчера дело дошло почти до слёз. Мама, склоняется бросить музыкалку. Конечно, можно "нажать", быть может вдруг начнёт учить что то такое что очень понравится и желание заниматься музыкой проснётся, но надежды на это мало. Причем и в течение года ведь не нажимали на неё. Занималась, дома от силы 20 минут в день (не ставили целью сделать из неё проф. музыканта, просто в качестве образования для себя). К преподавателю претензий никаких: умничка, ей просто памятник надо поставить.
В общем, очень жаль.
С уважением, Аш.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » Излияние желчи.