Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Важные объявления (всех касаются) » Виктор Карпович Мержанов (1919-2012)


Виктор Карпович Мержанов (1919-2012)

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Сегодня ночью скончался В. К. Мержанов.

Он прожил долгую жизнь, но все хотелось, чтобы еще подольше, еще... Последний раз - на репетиции к фейнберговскому вечеру в октябре - на балконе МЗК: "Дыханья не хватает, музыка должна быть более выразительной, должна разговаривать..."

Прощание назначено на среду, 26-е декабря, в 11 час.

2

Очень скорбная весть.
Вечная память!

3

Вечная память!

4

Вот, по-моему, совсем хорошая запись: http://www.youtube.com/watch?v=Sg8aVVFdBmU

5

http://s2.uploads.ru/t/LPKAv.jpg

6

http://s3.uploads.ru/t/neabG.jpg

7

На исходе 2012 года, 20 декабря скончался Народный артист СССР, заведующий кафедрой специального фортепиано Московской консерватории, профессор Виктор Карпович Мержанов. Ушла историческая личность: не просто великолепный мастер-пианист, высокоавторитетный профессор и музыкально-общественный деятель. В. К. Мержанову выпал особый жребий: ни больше ни меньше, связать века – через многие годы пронести непреходящие ценности, воспринятые от великих учителей, и передать их далеким поколениям.

В. К. Мержанов родился 15 августа 1919 г. в Тамбове. Там же получил первоначальное образование, окончил музыкальное училище. В день семнадцатилетия, 15 авугста 1936 г. Виктор Мержанов выдерживает экзамен в Московскую консерваторию. С этого дня его жизнь связана с Консерваторией – до конца (классный вечер профессора Мержанова прошел в Малом зале 11 декабря 2012 г.). Семьдесят семь лет, или, за вычетом войны, семьдесят три года…

Мержанов обучался по двум специальностям: фортепиано у  С. Е. Фейнберга и орган у А. Ф. Гедике. По собственному признанию мастера, учение и общение с Гедике дало ему очень многое: прежде всего, для понимания Баха. Музыка великого кантора прошла через всю жизнь В. К. Мержанова: второй том «Хорошо темперированного клавира» в выполненной Виктором Карповичем редакции пересмотрен им в последние месяцы и публикуется посмертно. Баховское представление о музыкальном времени, баховская клавирная эстетика (в частности, аппликатурная), своеобразно преломившиеся и в фортепианной школе С. Е. Фейнберга, – лежат в основе исполнительского стиля Мержанова.

Влияние Самуила Фейнберга на молодого пианиста было решающим. Фейнберг считал своим лучшим учеником именно Мержанова, а Мержанов, в свою очередь, всю жизнь неустанно пропагандировал творческое наследие учителя. Знаменитый мержановский девиз «Музыка должна разговаривать» – особое внимание к выразительной, максимально рельефной музыкальной декламации, гибкому, живому ритму в сопряжении со специфической виртуозностью – коренится именно в школе Фейнберга, по-своему претворившей традиции русского фортепианного искусства.

И, разумеется, от великих учителей воспринял Мержанов общий высокий строй музицирования, серьезность задач. Комментируя на склоне лет нынешнее положение дел в музыке, Виктор Карпович сказал с горечью: «Налицо отход от высоких духовных целей, которым призваны служить искусство и культура».

В июне 1941 г. молодой музыкант блестяще заканчивает консерваторию (золотая медаль: В. К. Мержанов скончался последним из тех, чье имя выбито на мраморной доске отличия). Сам Виктор Карпович говорил, что именно тогда лучше всего играл Третий концерт Рахманинова, его «коронный номер» на протяжении десятилетий (своего рода классическая интерпретация).

Через несколько дней после того памятного выступления началась война. Осенью 1941 г. золотой медалист Московской консерватории добровольно уходит в армию. Играет в военных оркестрах (на самых разных инструментах, но, разумеется, отнюдь не на фортепиано), заканчивает танковое училище…

Едва вернувшись в Москву и после четырехлетнего перерыва в три месяца восстановив пианистическую форму (случай уникальный), Мержанов одерживает триумфальную победу на Всесоюзном конкурсе (1945–1946) – удостаивается  первой  премии (еще одну первую премию присуждают Святославу Рихтеру). Это был звездный час. Именно Мержанова (и только его) Николай Мясковский отметил в дневнике: «очень хорошо». А Самуил Фейнберг в статье, посвященной итогам конкурса, написал, что исполнение Мержановым Третьего концерта Рахманинова напоминает авторское. Вариации Паганини-Брамса в исполнении Виктора Карповича высоко оценил Софроницкий.

Победа на конкурсе выдвинула Виктора Карповича в первый ряд отечественных пианистов. Если только вспомнить другие прославленные имена исполнителей той уже далекой эпохи, масштаб явления Мержанова становится  яснее…

Сразу начинаются интенсивные гастроли. Уже в 1946 г. шведская газета «Дагенс Нюхетер» пишет: «Он [Мержанов] показал себя достойным потомком великих пиани¬стов, рожденных Россией, начиная с Зилоти и Рахманинова и кончая Барером, Горовицем и Черкасским». Годом позже, откликаясь на концерты двадцатисемилетнего солиста в Венгрии, Золтан Кодаи – сколько великих концертантов он застал на своем веку! – отмечал, что за всю жизнь не слыхал такой игры. И впоследствии, на протяжении десятилетий пресса разных стран пишет о Мержанове как о крупнейшем пианисте, ставя его имя рядом с именами Иосифа Левина, Гилельса, Бенедетти Микеланджели…

На протяжении более шестидесяти лет Виктор Мержанов концертировал во множестве стран: дал более двух тысяч концертов в трехстах тридцати городах. Среди дирижеров, аккомпанировавших Мержанову, – К. П. Кондрашин, А. В. Гаук, Н. П. Аносов, К. Зандерлинг, К. К. Иванов, Е. Ф. Светланов, В. Нойман, Г. Н. Рождественский, Ю. Х. Темирканов. Оставил много нестареющих записей: ряд сонат Бетховена, фантазия Шуберта «Скиталец», «Карнавал» и ряд других сочинений Шумана,  музыка Шопена (соната b-moll, Баллада g-moll, 24 прелюдии, Фантазия и др.), Листа (в том числе Шесть этюдов по Паганини), Грига (Концерт, Баллада, Соната и др.), Вариации Паганини-Брамса, «Времена года» Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского, Третий концерт и Рапсодия на тему Паганини Рахманинова, произведения Скрябина (Пятая соната, Двенадцать этюдов ор. 8 и др.), Шестая соната и ряд других сочинений Прокофьева...

Педагогическая деятельность профессора Мержанова включала, помимо преподавания в Московской консерватории и огромного количества мастер-классов, работу в Варшавской Академии (1973–1978) и Высшей музыкальной школы немецкого города Троссинген (1990–1998). Из класса В. К. Мержанова вышло немало прославленных ныне музыкантов, в том числе профессора Московской консерватории Ю. С. Слесарев, М. Г. Оленев, Н. Н. Деева, известные концертирующие пианисты Т. В. Шебанова, А. С. Нерсесян, Вл. Вл. и Вик. Вл. Бунины, Х. Харада, М. Лапшанский, Ф. Фернандес…

В. К. Мержанов был членом жюри самых крупных конкурсов (в частности, по рекомендации Эмиля Гилельса, двенадцать раз работал в жюри конкурса им. Королевы Елизаветы в Брюсселе), занимался разнообразной общественной деятельностью (особо значима инициатива Виктора Карповича по созданию в России Рахманиновского общества – вообще, его труд по увековечению памяти Рахманинова). Перу В. К. Мержанова принадлежит ряд высоко ценных статей (в частности, о Сонате b-moll Шопена и Пятой сонате Скрябина) и редакций (в том числе, уже упомянутая редакция «Хорошо темперированного клавира» Баха). Всегда обращали на себя внимание его интервью и другие публицистические выступления.

В. К. Мержанов удостоен целого ряда почетных званий и наград: Ордена Дружбы, орденов «За заслуги перед польской культурой», «За заслуги перед Польшей», медали «За победу над Германией», звания «Почетный гражданин города Тамбова», степени
Почетного доктора Белорусской государственной академии музыки и многих, многих других...  Его ценили и ценят многие и многие музыканты и слушатели со всего света…

***
…Испытываю сомнения, прежде чем поделиться личными воспоминаниями о Викторе Карповиче Мержанове. Моя работа на его кафедре длилась лишь пять последних лет мастера, а близким ему человеком я, безусловно, не был. Тем не менее, я полагаю, что пиетет и глубокая признательность к В. К. дают мне моральное право сказать о нем.

В. К. прожил долгую жизнь, но все хотелось, чтобы он оставался с нами еще, подольше... Он до самого конца был в строю – во главе строя! – действующих музыкантов: это без колебаний можно назвать подвигом.

Памятны его великолепные поздние концерты в Большом зале – Шопен (Соната b-moll, Баллада g-moll, Мазурка a-moll из ор. 17), Григ, русская программа – «Сказки старой бабушки» Прокофьева, «Времена года» Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского, – сыгранная 12 января 2007 г, в восемьдесят семь с половиной лет! Насколько я знаю, тот концерт оказался для В. К. последним…

А в консерваторию В. К. регулярно приходил вплоть до середины октября 2012 г. Тогда и состоялась моя последняя встреча с ним. Репетиция к фейнберговскому вечеру в Малом зале… Голос с балкона: «Не хватает дыханья! Нужно дышать! Музыка должна быть более выразительной, должна разговаривать!». Так, видимо, было все долгие годы его профессорства. А зайдешь в фейнберговский (теперь и мержановский…) 28-й класс – В. К. (в который раз!..) проходит Первый концерт Чайковского и участливо предостерегает студента: «Ты тут crescendo не делай...» Трогательно. И как-то спокойнее становилось на душе…

Всегда буду помнить, как В. К., чуть ли не единственный со всего фортепианного факультета, посещал концерты коллег. Однажды, заметив его в зале, я от неожиданности едва не пропустил вступление после tutti в Концерте Шумана. А другой раз – зима, темно, холодно, скользко… Мержанову – девяносто один с половиной год. Он на классном вечере в Зале им. Мясковского… Я сижу, как на иголках, пытаясь уловить его реакцию на звучащее со сцены... А со стороны В. К. неизменным было полное – я бы сказал, обезоруживающее – доброжелательство, на фоне которого пара-тройка ценных советов казалась ценной вдвойне.

«Помедли, помедли, вечерний день», – сказал Тютчев, тонко обозначив грань, отделяющую «сегодня» от «вчера». Пока В. К. был жив, «вчера» было ближе к нам – словно оставалось еще немного «сегодня». Но вот пришел и его черед: пробил час – не поспоришь.

Человек высоких принципов, В. К., к тому же, «помнил порядочных людей». Быть любимым учеником Фейнберга, пользоваться расположением Мясковского и Прокофьева (Мержанов – один из первых исполнителей его Шестой сонаты), тесно общаться с Нейгаузом, быть другом Гилельса, Ведерникова и Рихтера, попасть в шуточный палиндромон Софроницкого  (и, разумеется, пользоваться его расположением также) – дорогого стоит! Сменяются поколения, государственное устройство, технические приспособления, начальники, мнения, суждения – почти весь строй жизни, – но музыка едина и всегда должна быть музыкой, музыкант в меру способностей должен стараться ей соответствовать, а человек – непременно оставаться человеком. В этом, по-моему, главный урок Виктора Карповича.

Еще один важнейший его урок: помнить. Без памяти нет культуры – азбучная истина. На протяжении всей жизни – вплоть до самого конца – В. К. не жалел сил ради того, чтобы наследие ушедших больших музыкантов не кануло в Лету, имена их не забылись, а правда торжествовала. Молодому поколению трудно представить себе, что такого рода усилия требовались даже для признания Рахманинова. Рахманиновский зал консерватории, Рахманиновское общество, конкурсы имени Рахманинова в разных городах и странах, памятники, музеи – во всем этом заслуги В. К. огромны. Велико число сыгранных им мемориальных концертов – памяти Фейнберга, Гилельса, Ведерникова, Рихтера, Авета Габриеляна (с этим крупным скрипачом В. К., как известно, предпринял немало значительных ансамблевых работ – в том числе десять сонат Бетховена)… А факультетский концерт памяти Н. П. Емельяновой состоялся в тот день, когда тело его инициатора было предано земле. Неоценимы усилия В. К. по восстановлению правды о Гилельсе, сохранению памяти об Анатолии Ведерникове, о своем учителе Фейнберге (в последние годы мержановская кафедра стала проводить вечера музыки Фейнберга).

Здесь я должен выразить В. К. особую личную благодарность. Если бы не он и если бы судьба не привела меня на его кафедру, я вряд ли стал бы заниматься музыкой этого замечательного композитора. То, что мне случилось это сделать, – для меня большое радостное событие.

Требования В. К. к музыкальному исполнению всегда отличались ясностью. Тактовый размер, кульминация, каденция, декламация, дыханье (в том числе, тщательное выполнение авторских лиг), ясность фактуры (соответственно, бережное обращение с педалью)… Перечислить – много усилий не требуется; выполнить – хорошо бы за всю жизнь успеть.

Из сказанного В. К. мне по-особому дороги следующие слова из интервью Араму Гущяну (2006): «Публика приходит учиться, а не диктовать свои требования. Артисту, который что-то делает в угоду публике, грош цена… Публика – это часть населения, которая воспитывается. А артисты, конечно же, воспитатели, в первую очередь. А для чего надо воспитывать человека? Для того же, для чего нужно образование, для чего нужны книги… Это все имеет одну цель: служить человеку, чтобы сделать из человека не животное, а существо, проникнутое гуманизмом, которое может менять жизнь к лучшему». Как, однако, велика разница между глаголами «служить» и «обслуживать»…

Прощаясь с В. К. в Малом зале, один из его бывших студентов вспомнил, как учитель говорил о книге Фейнберга «Пианизм как искусство»: множество ценнейших размышлений о музыке, пианизме, поэзии, жизни, но слово «я» в этом объемном томе почти не встречается. Так жил и сам Мержанов – достойно и скромно, неустанно трудясь, но ни за чем не гонясь: ни за славой, ни за бесконечным расширением репертуара...

Нельзя не считать подарком судьбы то, что такой человек жил среди нас.

Отредактировано Михаил Лидский (2013-01-04 20:19:50)

8

Спасибо. Хорошие слова.

9

прекрасно! Эпично!
Точно и по фактам и по смыслу,  как всегда у Михаила.

Один момент редакционно неясныйН

Михаил Лидский написал(а):

Тем не менее, я полагаю, что пиетет и глубокая признательность В. К. дают мне моральное право сказать о нем.

Пиетет и признательность кого к кому? Ваша к Виктору Карповичу, или (как у Гиндина в его самооценке) - признательность и пиетет Виктора Карповича к Вам...
Мне-то оно очевидно, но из текста неясно.  )

10

Второй вариант, дорогой Петр, мне и в голову не пришел... Нынче все читатели такие продвинутые? Ну, давайте попросим редактора влепить предлог: "к В.К."...

11

Еще не просмотрела, но должно быть интересно
http://youtu.be/IU096RuXyKc

12

Подскажите, где взять редакцию ХТК Мержанова?

13

Свежий номер консерваторской газеты "Российский музыкант": http://mosconsv.ru/upload/images/Docume … 013-01.pdf (последняя полоса посвящена ВК).

Редакция ХТК продается. См. напр: http://www.ruslania.com/language-2/enti … 58557.html

14

Спасибо.

15

А завтра, 28 января, уже 40-й день.
В 12:40 покажут по "Культуре" фильм "Восхождение".
Что ж...

16

С разрешения Михаила Лидского, копия его статьи разместилась на сайте, посвящённом памяти Виктора Карповича Мержановa.
http://Merzhanov.com
http://merzhanov.com/tribute/2013-01-30-lidsky.html

Отредактировано Ruslan (2013-01-28 04:30:29)

17

Позвольте особо рекомендовать лекцию о Шопене, в особенности о б-мольной Сонате: http://www.youtube.com/watch?v=lS5-_JrLpYQ

18

Спасибо за ссылку. Невозможно не доверять вкусу и мудрости этого музыканта.

19

Почему вы ролики не вставляете напрямую?  Есть круглая кнопка со стрелкой.

20

Мэрия города Кюстендила
Народное читалище „Братство 1869”
Российский культурно-информационный центр в Софии
Национальная музыкальная академия
им.Панчо Владигерова
Музыкальное общество им.Александра Скрябина в Болгарии

ІІ Международный фестиваль-конкурс
"Великие учителя

Светлой памяти великого артиста и педагога
ВИКТОРА МЕРЖАНОВА
посвящается

14 - 24 августа 2013г.
              Кюстендил, Болгария

В программе:
1.Международный конкурс „Великие учителя”
2.Мастер-классы -
  А.Куртева (Болгария, София), Н.Деевой (Россия, Москва),
П.Егорова (Россия, Санкт-Петербург)
3.Концерты -
академика Атанаса Куртева (Й.Брамс),
профессора  Московской гос.консерватории
                    Наталии Деевой (С.Рахманинов),
профессора Санкт-Петербургской консерватории
Павла Егорова (Р.Шуман),
доц.Ростислава Йовчева, проф.Богданы Поповой, доц.Ромео Смилкова, Болгария (Д.Ненов, Т.Силяновски)
Петра Петрова, Бельгия (Ф.Шопен),
лауреата І премии Международного конкурса им.С.Рахманинова, C.-Петербург-2012,   Веры Зыряновой

4.Выставки памяти С.В.Рахманинова (1873-1943) и В.К.Мержанова (1919-2012).

5.Творческие встречи: с проф.Ириной Захариевой
(университет им.Св.Климента Охридского, София),
искусствоведами и литераторами из Болгарии и России.   

Город Кюстендил находится у подножия Осоговской горы и     является важным бальнеологическим и туристическим центром национального и международного значения, археологическим и архитектурным парком, центром туризма и лыжного спорта. Единственный сохранившийся в Болгарии город с  древнеримской  планировкой, Кюстендил пленяет своей богатой историей, живописной природой, лечебными минеральными источниками, садами и парками, доброжелательностью горожан.
Здесь вы можете окунуться в неповторимую атмосферу спокойствия и уюта, почувствовать по-настоящему гармонию между прошлым и настоящим. Кюстендил - один из самых древних европейских городов, с более  чем  8000-летней историей поселения и городской  традицией, насчитывающей 19 столетий.  Не случайно его называют „городом художников”, „городом-садом”,  а чаще всего –„местом, к которому прикоснулись боги”.
В городе и его окрестностях много достопримечательностей различного характера: исторических, культурных и природных. Сохранены древние римские и турецкие бани, средневековые крепости, здания и церкви эпохи Возрождения, мечети. Любители живописи могут насладиться картинами великого болгарского художника Владимира Димитрова-Мастера. Большой интерес представляют и другие культурные объекты: многочисленные музеи, зоопарк, театр, действующие церкви. Красивые парки, возвышенность Хисарлык, удивительная природа и плодородные сады оставят у вас незабываемое впечатление. Город находится в одном из экологически  чистых регионов Болгарии, в полутора часах езды от Софии.

11 Международный фестиваль-конкурс   „Великие учителя” посвящается светлой памяти легендарного
            пианиста и педагога, нар. арт. СССР, професора,
    зав. каф.  Московской гос.консерватории им. П.И.Чайковского
                           ВИКТОРА МЕРЖАНОВА,
который являлся  соучредителем конкурса с российской стороны. Фестиваль-конкурс  „Великие учителя - 2013" пройдет под знаком 180 - летия со дня рождения Йоханнеса Брамса и 140-летия со дня рождения Сергея Рахманинова. Одним из главных событий  будет творческий вечер, посвященный двум выдающимся болгарским композиторам, искусствоведам, философам и пианистам двадцатого века - Димитру Ненову (1901-1952) и Трифону Силяновскому
                                     (1923-2005).
     Приглашаем молодых пианистов и педагогов принять участие в фестивале-конкурсе в составе одной из основных
                                       категорий:
Категория „А” -  участие в мастер-классах и конкурсных прослушиваниях.
Категория „В” -  участие в мастер-классах (без ограничений возраста).
Категория „С”-  для педагогов (посещение  мастер-классов, концертов, конкурсных прослушиваний, методических конференций).

Конкурсная программа ІІ Международного конкурса пианистов
              „Великие учителя” 2013г. (категория А)

1) Одно или несколько произведений европейских композиторов эпохи романтизма - ХІХ в. (возможно  исполнение  одной или нескольких частей сонаты или фортепианного цикла). 
2) Одно или несколько произведений русских композиторов ХІХ – первой половины ХХ в.в. (возможно  исполнение одной или нескольких частей  сонаты или фортепианного цикла).
3) Одно произведение Рахманинова (или его авторская транскрипция).
                Общая продолжительность конкурсной программы:
                     Для І возрастной группы до 18 лет - 18-25 мин.
                Для ІІ возрастной группы с 18 до 32 лет - 25-35 мин.

      Все участники  конкурса (категориия А) получают дипломы международного конкурса, победители конкурса –  дипломы, награды, звания лауреатов. Учреждены специальные призы за лучшее исполнение произведений Брамса и Рахманинова, приз Виктора Мержанова. Преподаватели, присутствующие на мастер-классах, прослушиваниях, концертах, методических конференциях (категория С), получают сертификаты о повышении педагогической квалификации.

     В мастер-классах участники могут представить рабочую программу по собственному выбору, желательно - одно произведение  Брамса, Рахманинова, Шопена, Скрябина, Ненова или Силяновского. Концерты и занятия проводятся в залах Возрожденского училища, художественной галереи им.Владимира
        Димитрова-Мастера, городского культурного центра
        «Читалище». Мастер-классы  проводятся на русском,
             французском, болгарском и английском языках.
Победители конкурса обязаны безвозмездно участвовать в заключительном концерте. Организационный комитет сохраняет за собой право на распространение и показ аудио- и видеоматериалов фестиваля-конкурса по радио и телевидению.

  Расходы на каждого кандидата (и сопровождающих лиц)- 650      евро. В данную сумму входят:
• организационные расходы по проведению фестиваля-конкурса;
• трансфер из международного аэропорта (или железнодорожного вокзала) Софии до Кюстендила и обратно;
• проживание в  горном комплексе мэрии „Хисарлык” или  городских гостиницах (номера - 2-3-местные, со всеми удобствами,  в лесном комплексе  - с видом на горные массивы, рядом - старая римская крепость) с 14 по 24 августа включительно;
• полупансион (завтрак и обед) в Кюстендиле (с 15 по 23 августа включительно, 14 августа – ужин)
• участие в мастер-классах под руководством выдающихся пианистов - интерпретаторов произведений А.Скрябина, Р.Шумана, С.Рахманинова, Й.Брамса -  акад.Атанаса Куртева и проф.Павла Егорова;
• аренда концертных залов, помещений для репетиций и роялей;
• изготовление и распространение печатной продукции;
• информационное обслуживание;
• автобусная экскурсия в крупнейший монастырский комплекс Болгарии -  Рильский монастырь;
• экскурсия по историческим местам г.Кюстендила (музеи, старинные крепости, церкви эпохи Возрождения), знакомство с фольклорными традициями Болгарии.
Авансовый  (невозвратный) взнос размером в 50 евро вносится до 15 июня 2013 г.
         За небольшую дополнительную плату участники могут посещать в Кюстендиле бальнеологический комплекс, открытые минеральные бассейны, бани, сауну, пляж, кинотеатры, музеи, галереи, исторические места. По коллективной заявке есть возможность совершить автобусно-фуникулерную экскурсию к  знаменитым Семи  Рильским озерам, находящимся в чистейшей высокогорной местности, на высоте свыше 2000м, город Петрич и  его окрестность Рупи, где жила знаменитая пророчица Ванга или  город Сандански - место рождения Спартака.

        Крайний срок подачи документов для оформления персональных приглашений для всех категорий участников -  1 июня  2013 г. Для оформления  приглашений необходимы данные заграничного паспорта, которые  высылаются на электронный адрес zar-lana@mail.ru в следующем порядке:

      1/ фамилия, имя, отчество;
      2/ дата рождения (число, месяц, год), гражданство;
      3/ номер и серия паспорта;
      4/ кем и когда выдан паспорт, срок действия;
      5/ домашний адрес, электронная почта, телефоны для связи (мобильный, служебный и домашний).
    После получения приглашения участники оформляют визы самостоятельно (визы бесплатные - для участников  фестиваля и сопровождающих лиц). 
         
    С 1 по 15 июня  на электронную почту zar-lana@mail.ru высылаются  следующие документы:
• краткая творческая биография (учебные заведения, преподаватели, участие в конкурсах и концертах,  награды);   
• фотография для буклета;
• конкурсный репертуар (для категории А) - авторы, названия произведений, опусы, порядковые номера,   тональности и общая продолжительность представленной программы (допускается небольшая коррекция в   репертуаре перед конкурсом); 
• репертуар для участия в мастер-классах - (для категорий А и В).

     Прибытие в Софию - 14 августа 2013 г. Все участники и сопровождающие лица обязаны сообщить на электронный адрес athanelli@abv.bg - не позднее 1 августа 2013 г. - номер рейса самолёта или поезда, дату и  время прибытия в Софию.

   Организаторы не берут на себя ответственность за нежелательные инциденты во время пребывания участников и сопровождающих их лиц на фестивале-конкурсе.
                 
                                      Для информации:

                    Иван Андонов – Кюстендил, тел/факс
               (00359)78529195,       моб.(00359)887651034, 
                               chitalishte@bratstvokn.org

          Нелли  Волкова – Куртева – София,
                  тел./факс (00359)2-962080
       моб(00359)899351309,  athanelli@abv.bg

          Светлана Григорьевна Захарова 
                            – Москва,
тел. (007)499 2627398,моб.(007)9153009640,   
                          zar-lana@mail.ru

           Мы желаем вам доброго настроения
    и незабываемых фестивальных впечатлений
                   в  чудесной и  гостеприимной
                                Болгарии!

21

Сегодня В. К. было бы 94...


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Важные объявления (всех касаются) » Виктор Карпович Мержанов (1919-2012)