Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Опять Волков на мою голову...


Опять Волков на мою голову...

Сообщений 1 страница 30 из 115

1

На форуме "Классика" развернулась дискуссия по поводу моей давней статьи о книге С. Волкова "История культуры С.-Петербурга". Вопрос о роли С.Волкова в музыкознании имеет для меня принципиальное значение, поэтому отвечаю. (Отвечаю здесь, т.к. обстановка на форуме "Классика" мне не нравится. Думаю, вновь прибывший Виктор Вячеславович, коего прошу сердечно приветствовать, будет так любезен поместить там ссылку на это мое сообщение.)

Конкретных опровержений моих доводов пользователь Fakir почти не приводит, делая замечания более общего характера. В частности, о том, что в моей статье проявляется-де моя личная неприязнь к С.М.Волкову. Я С.М.Волкова не видел в глаза и не знаком с ним; никаких личных отношений с С.М.Волковым у меня нет. В то же время, как правильно замечает пользователь Fakir, я отношусь к С.М.Волкову плохо, чего отнюдь не скрываю, считая его, как сказано в моей статье, "недалеким музыкантом, неглубоким исследователем, плохим писателем и недобросовестным журналистом".  Полагаю, моя позиция (и вытекающее из нее отношение) достаточно аргументирована конкретными фактами: недалекий музыкант - потому что вульгаризирует музыку; неглубокий исследователь - потому что поверхностно раскрывает заявленные темы и допускает многочисленные ошибки; плохой писатель - потому что пишет по-русски плохо, с грубыми ошибками опять же; недобросовестный журналист - из-за истории с "Testimony". Кроме того, мне решительно не нравится, как С.М.Волков отстаивает свою позицию - с моей точки зрения, нечестно и по-хамски.

Fakir написал(а):

Когда работы человека, признанные культурными элитами многих стран, называют «конъюнктурным щелкоперством, тем паче малограмотным» (М. Лидский), то это уже настораживает.

Могу понять пользователя Fakir, склонного доверять авторитетам. Думаю, в то же время, что для суждения по тому или иному вопросу необходимо изучить его. Что я и сделал в данном случае. Низкий профессиональный и, скажем, этический уровень работы С.М.Волкова (книги "История культуры СПб") дает мне основание назвать ее щелкоперством, наличие множества скандально-грубых ошибок - малограмотной, а явная тенденция к "игре на публику", "желтизна" -- конъюнктурной. Конкретные примеры обильно представлены в статье. Приходится разойтись в оценке с авторитетами... Бывает. В конце концов, авторитеты кого только ни восхваляли.

Fakir написал(а):

Теоретически допустимо, что Волков по молодости лет и зыбкости своего положения в новом мире, выставил себя в качестве адресата некоторых суждений Шостаковича, которые на самом деле могли быть адресованы другим. И что? Что меняется в учении Иисуса оттого, что его слова, обращенные к Матфею, на самом деле были обращены к Луке? Не читать Волкова по причине этого теоретического допущения – гораздо большая нелепость, чем не читать «Тихий Дон», который определенной публикой считается плагиатом от корки до корки.

Нахожу приведенные примеры некорректными ввиду больших жанровых различий названных текстов (кстати, с Евангелиями дело обстоит не так просто: тут наверняка может сообщить ценные сведения Генрих Станиславович). Не читать "Testimony" я отнюдь не призывал и не призываю (это С.М.Волков все никак не публикует книгу по-русски). Но как следует относиться к этой книге? Дело не только в том, что большое количество приписываемых Шостаковичу высказываний не были адресованы Волкову, а, судя по всему, взяты из других источников, включая малонадежные, но и в том, что ряд высказываний с большой вероятностью принадлежит другим лицам (см. примеры с воспоминаниями Никоновича о Софроницком и цитатой из статьи, написанной И.Д.Гликманом; И.А.Шостакович и Б.И.Тищенко приводят еще целый ряд примеров такого рода). Полагаю, нет никаких оснований считать "Testimony" надежным, достоверным источником сведений о Шостаковиче, а публикатора Волкова - добросовестным...

Между тем, уже сравнительно недавно, невзирая на все обнародованные странные факты, С.М.Волков публично заявил: "В книге "Свидетельство" все слова Шостаковича принадлежат ему и только ему, никаких дополнительных источников я там не использовал". Стало быть, Волков продолжает настаивать, что многочисленные текстуальные совпадения  -- случайны.  А рукопись - неизвестно где. А вдова и законная наследница (как и большое число других свидетелей) утверждает, что у Волкова и возможности не было получить от тяжело больного Шостаковича столько информации, сколько потом в книге было напечатано...

Я не доказал, что "Testimony" -- фальшивка (повторяю: публикатор Волков обязан был доказать подлинность публикуемого -- атрибуцию/авторизацию произвести, а он темнит). У меня сказано: "В пользу версии о компилятивном характере “Testimony” — в сущности, о подлоге — набираются всё новые аргументы". Именно так. На закономерные и справедливые вопросы Волков либо отвечает уклончиво, демагогически и хамски (см. его вышеупомянутое открытое письмо И.А.Шостакович), либо вообще никак (казус с воспоминаниями И.В.Никоновича никак Волковым не комментировался, насколько мне известно). Чего стоит хотя бы такая фраза: "Подлинность мемуаров Шостаковича засвидетельствовали видные музыканты, хорошо знавшие композитора" (все то же письмо)?! И вроде бы почти все верно, но именно почти: не подлинность, а правдоподобие. Две большие разницы, как говорится. А анекдотическое объяснение заимствований, замеченных Л.Фэй (цитата из NYT у меня в статье)?! Именно поэтому, прежде всего, история с книгой "Testimony" -- неприглядна и имеет фатальные поседствия для репутации С.М.Волкова.

Fakir спрашивает, отчего я не подаю на Волкова в суд за плагиат. Этот вопрос основан на недоразумении: я нигде не обвиняю Волкова в плагиате (см. в тексте статьи: "Говорить о плагиате в строгом смысле слова здесь, возможно, и не приходится..."). Мне не за что подавать на Волкова в суд. Быть может, некоторая юридическая перспектива была бы у иска И.А.Шостакович против С.М.Волкова, но я вполне понимаю нежелание тяжбы вокруг покойного близкого человека (знаю несколько похожих случаев).

Вообще, моя статья посвящена не столько "Testimony", сколько "Истории культуры СПб" и отношению С.М.Волкова к делу. Прочие его работы как таковые не являлись предметом моего рассмотрения - о них в статье сказано: "...Впоследствии он /Волков/ опубликовал несколько работ, в которых, среди прочего, содержится немало ценного...". Шутка ли, с такими людьми говорил!

Острота, к-рой, по состоянию на данный момент, дискуссия заканчивается, пахнет и вовсе дурно...
Если будут еще конкретные вопросы, постараюсь ответить.

2

Всех приветствую! Ссылку на форуме "Классика" опубликовал. Полагаю, наметилась некоторая интерфорумность... Сегодня с удовольствием перечёл две статьи Лорел Э. Фэй, касающиеся "Свидетельства". Есть ли они в сети?

3

Спасибо. Статей Фэй в сети мне найти не удалось. Читал когда-то первую по-аглицки...

4

Во второй статье она факсимильно воспроизводит начало второй главы "Свидетельства" со знаменитой фразой "Читал. Д.Шостакович" и страницу из сборника "И.Ф.Стравинский. Статьи и материалы": текст - один в один!

5

Тоже неплохо :)
Предлагаю название для книги: "Д.Д.Шостакович - читатель".

6

Дискуссия на форуме "Классика" продолжается, и пользователь Fakir даже обратился ко мне там. Выходит довольно неуклюже, ну да чего уж там.
Приведенные мною аргументы не вызывают у оппонента сомнений. Рад. Оппонента настораживает "эмоциональная окраска" моей статьи. На это отвечать вроде бы нечего: неудивительно, что неосведомленный читатель оказался фраппирован тем, как "разделан" автор, к-рому столько нотаблей столько од спели. Но главное - все же, не в одах, разумеется, а в существе вопроса: условно говоря, читайте Пастернака.

Мой оппонент имеет возражения по существу другого вопроса (не о том, добросовестен ли Волков):

Fakir написал(а):

Мне кажется, что применяемые Вами эпитеты имеют более "широкое покрытие", чем вся совокупность аргументов. Второе, на чем бы я настаивал уже более твердо, это то, что ситуацию с "Testimony", нельзя, так сказать, генерализировать, переносить на все книги Волкова в целом.

Как контрпример оппонент приводит... отзывы нотаблей о книге "Страсти по Чайковскому", помещенные, к тому же, в предисловии к последней. Там говорится еще, что книга вышла в разных странах. Так и "Testimony" где только ни вышло (только вот по-русски все никак...). И "Testimony" множество нотаблей пели оды (эта книга была сенсацией) -- как видим, предметный и беспристрастный анализ показывает, что, очень похоже, напрасно пели. Мне кажется, один этот случай не может не подорвать доверия к нотабельным одам. Логика, согласно к-рой "лучшей рецензией явилось отношение к книге Жаклин Кеннеди-Онасис", мне недоступна. Разве покойная г-жа Кеннеди-Онасис была компетентна в вопросах искусствоведения?
Но я книгу "Страсти по Чайковскому" не читал. Ничего о ней сказать не могу. Разумеется, Баланчин -- фигура значительная, привлекающая интерес. Подлинность этой книги вроде бы никто не оспаривал... Но мне не хочется читать работу Волкова -- опыт чтения прочих его работ дает мне основания предполагать, что и здесь будет пошлая окрошка из правды и сплетни.

Еще относительно генерализации: позиция моего оппонента, насколько я ее понял, сводится к тому, что даже если С.Волков оскандалился с "Testimony", то впоследствии он, условно говоря, исправился, и не следует ему, что называется, лыко в строку вставлять. С моей точки зрения, эта позиция основана на неверных данных, и как таковая ошибочна.

1) Прежде всего, скандал с "Testimony" не окончен; он длится уже более 25 лет, в течение к-рых С.М.Волков ведет себя безобразно: нечестно и по-хамски. Он продолжает настаивать, что в этой книге все слова принадлежат Шостаковичу и только ему, что противоречит показаниям всех близких компоизтора и, скажу осторожно, плохо согласуется с объективными данными текста книги. Он не дает прямых ответов на прямые вопросы, путает, вводит в заблуждение, оскорбляет дам... (имею в виду, прежде всего, его цитированный ответ И.А.Шостакович). Другими словами, в этой части (а именно "Testimony" стало "карьерообразующей" работой С.М.Волкова) он отнюдь не исправился и не раскаялся.

2) Мой оппонент упускает из виду собственно предмет моей статьи -- книгу "История культуры СПб". БОльшая часть неутешительных для С.Волкова выводов делается мной на основании именно этой работы; показана, если угодно, преемственность его методов/подходов - от "Testimony" к "Истории": рассмотрены две книги С.М.Волкова, а не одна. Считаю, что коль скоро доказана его недобросовестность и непрофессионализм, проявляющиеся на протяжении 25 лет, это дискредитирует его как автора, так или иначе касаясь всех его сочинений. И оды тут не пашут, как говорится... Хотя кое-какие ценные сведения наверняка можно найти в любой его работе, включая "Testimony" и "Историю культуры СПб", -- только проверять надо с утроенной бдительностью. Вот такая коллизия...

Но и она не главная. Главная - это "доктрина Парамонова" и весь этот "жанр энтертейнмента": эстетическая платформа цинизма... Но об этом потом, если случится...

24.08.06 в 12.10 добавил выделенное красным

Отредактировано Михаил Лидский (2006-08-24 12:10:12)

7

Что такое "доктрина Парамонова"?
По смыслу вроде понятно, но хотелось бы уточнить.
Как она соотносится с платоновщиной (безусловным и точным знанием какая должна быть музыка, что выражать, и какой должен быть исполнитель)?

8

"Доктрина Парамонова" -- шутливое наименование следующей цитаты из него (все в той же статье моей):

Скучно говорить о великой русской литературе и подобных предметах устоявшимся тоном почтения или восхищения. Сказать, что Достоевский — великий русский писатель, пророчески описавший метафизическое зло большевизма, — нестерпимая пошлость. Вас не будут слушать даже в царево-кокшайской неполной средней школе. У вас не будет аудитории, сказать по-модному — рынка. Чтобы удерживать интерес и внимание публики, вы должны быть забавным. Высокие предметы надо подавать в жанре энтертейнмента — это требование эпохи. Не рынка даже, а так называемого массового общества, демократии, если угодно.

Вот они и пишут (сочиняют, исполняют) "в жанре энтертейнмента". Краткая критика этой доктрины - как циничной и продажной - мной была учинена там же.

Но форум "Классика" -- это все же песня! Там уже больше полусуток висит пост некоего Айболита 666 (sic), делящегося своими знаниями о Софроницком (правда, потом выясняется, что основной корпус литературы о нем автору неизвестен)... И ему отвечают, с ним разговаривают... Нет, ребята... И  попробуй возмутиться - чью сторону принимают в таких случаях тамошние модераторы, уже неоднократно демонстрировалось.

Виктор Вячеславович, я из уважения к Вам и ввиду важности проблемы подключился к начатой Вами (во всяком случае, с Вашй подачи) дискуссии, но если Вы хотите, чтобы я и далее имел к ней отношение, давайте дискутировать полностью тут. Если Вы считатете для себя приличным там находиться, - воля Ваша. А меня от чтения ... прошу уволить. Это даже не ... , а какая-то прямо...

Отредактировано Михаил Лидский (2006-08-23 18:59:07)

9

А мне все-таки интересно - сколько же это быдло будут на могиле Софроницкого плясать, и когда это закончится?

10

Так это и есть доктрина Парамонова в действии.
Перспективы у нее - такие же, как у человеческого порока.

11

Да, после очередного докторского поста находиться в той теме и впрямь далее не хочется... Вспомнил в очередной раз Ф.Г.Раневскую... что она сказала, когда вышла из клозета, в котором просидела довольно долго... Пока я не разобрался, как и к чему тут прикреплять файлы, разместил на "Классике" скан рецензии Г.Орлова. Потом, как разберусь, продублирую его здесь. А пока - http://forumklassika.ru/showpost.php?p= … tcount=105

Отредактировано Vic (2006-08-23 22:34:48)

12

Спокойствие, только спокойствие :)
Виктор Вячеславович, мы сейчас справимся у Петра Вадимыча и Антона Борисыча: они живо научат Вас прилеплять файлы (сам я еще тут не пробовал...) и тогда мы все вместе дружно будем читать :)

ЗЫ Собственно, невелика хитрость: кнопка "загрузить изображение" - крайняя справа в ряду тех, что над дыркой для сообщения.

13

Сканировать почти закончил. В книжке этой куда больше материалов, касающихся "Свидетельства", чем только статьи Фэй. И страничек очень много. Скоро обработаю всё это и начну размещать. Подождите уж...

14

Пока Виктор Вячеславович работает, привожу ряд материалов, касающихся Софроницкого - еще одного, помимо Шостаковича, артиста, оскорбленного С.М.Волковым.

Из интервью И.В.Никоновича, зятя Софроницкого (опубликовано: Волгоград-фортепиано-2000):

— Сказать, что он был алкоголиком, я не могу никак. Когда они встречались с Генрихом Густавовичем, и не только с ним, они выпивали, но Софроницкий пьянел буквально от двух трех рюмок некрепленого вина. Он за вечер выпивал максимум полбутылки шампанского, то есть два-три бокала, наверное. Ему этого было достаточно, потому что нервная система была настолько сверхвозбудима, что он уже приходил в состояние опьянения... Поэтому сказать, что в жилах Софроницкого тек алкоголь, невозможно; это были очень небольшие дозы.
— А про наркотики — это полная чушь?
— При мне, во всяком случае, ничего подобного не было. Будь это правдой, сейчас можно было бы об этом сказать: знаем же мы, что Горовиц употреблял наркотики, и это никак не вредит реноме Горовица как великого артиста — то же можно было бы сказать и о Софроницком, если бы это было правдой.
Мы пять лет ежедневно общались по телефону, примерно раз в пять дней виделись. Никогда, ничего подобного я не мог ни увидеть, ни заподозрить, ни даже подумать об этом. Потом, наверняка бы проговорилась Елена Александровна: с ней мы общались каждый день, и она все рассказывала, в частности, об их парижской жизни; про алкоголь были разговоры, но про наркотики — никогда, ничего, ни одного слова. Уж наверное хоть одно бы слово проскользнуло — про ту жизнь. А то, что при мне этого не было — это на сто с лишним процентов. Хоть раз застал бы его в каком то странном состоянии — никогда. Раньше — может быть, пробовал, но чтобы употреблял регулярно — не могло этого быть, нет.
— А вообще это было возможно в советских условиях того времени (если только не вести речь о врачах и т. п.)?
— Думаю, что и не было возможно.
— Вы знали кого-нибудь, кто бы употреблял наркотики?
— Нет, не знал.

Из воспоминаний А.В.Софроницкого, сына пианиста (Воспоминания о Софроницком, М.1982):

Почти до последних дней он отказывался от обезболивающих уколов.

Из воспоминаний М.В.Юдиной (там же):

...Одновременно со скорбью об утрате художника и человека (для многих друга и учителя), нам остались некоторые, уже почти предсмертные, слова, освещающие и одухотворяющие ретроспективно его прошедшую жизнь мягким, страдальческим светом. Я, увы, не слыхала лично из уст его эти слова, но достоврность их абсолютно несомненна; мало того -- они облетели всю страну нашу и, вероятно, другие страны, ибо, как известно, имя Софроницкого было и осталось всемирным. Слова эти касались простой, можно сказать простейшей, вещи: лечения, обезболивающих инъекций; он говорил близким: "Не щадите меня, не обманывайте, я должен все претерпеть". Эти несколько слов, мне кажется, по своему скромному духовному величию, по своему неувядающему, сиящему значению стоят наравне с его концертами.

Наконец, я располагаю рукописью открытого письма Р.В.Коган (урожд. Софроницкой) С.М.Волкову, посланного в газету "Новое русское слово" и опубликованного этой газетой 15 июня 2001 г. с некоторыми сокращениями. Ввиду последних, Роксана Владимировна размножила свою рукопись и разослала знакомым. Вот фрагмент:

Господин Волков! Сколько можно врать? Не был Софроницкий наркоманом. Никогда не был, никогда даже и не пробовал наркотиков. Умирая от рака, мучаясь почти невыносимыми болями, отказывался принимать морфий. Надеялся, что выздоровеет, и будет опять играть, а "как же я буду играть, если привыкну к наркотикам?" - его слова.
И алкоголиком он тоже не был. Да, пил, в молодости - много. Но никогда - перед концертом. После концерта, г-н Волков, а не перед. Не знаю, прав ли Богданов-Березовский, когда пишет насчет бутылки коньяка, выпитой Софроницким после концерта. Думаю, что нет. В конце жизни отец пил очень мало, один-два бокала вина, больше не мог... Концерты отменял иногда потому, что с молодости была у него мрцательная аритмия сердца. Я сама щупала его пульс и приходила в ужас: пульс то совсем пропадал, казалось, надолго, то бился так быстро, что трудно было сосчитать. В 50-х годах к артимии прибавилась стенокардия. А потом - рак, от которого он и умер. От рака, г-н Волков, а не от того, что "разрушил свой организм алкоголем и наркотиками". Что касается "прекращения" публичных выступлений, привожу перечень концертов, сыгранных Софроницким в Малом зале консерватории за сентябрь-декабрь 1960 г: 19 и 21 сентября; 11 и 14 октября; 6 ноября; 22 ноября; 5 декабря. Это 9 концертов с шестью разными (!) программами, в последний год жизни...
Белым платком пользуются на концертах все, или почти все пианисты. Некоторые вытирают им клавиши, некоторые - пот со лба. Отец почти не потел, но прикладывал платок к носу. Платок, а не кокаин.
Хватит. Спасибо, г-н Волков, за любовь к Софроницкому. Но зачем же осквернять память великого артиста бессовестным враньем?

Как видим, в деталях авторы цитат не совпадают. Но суть - одна.

15

Горовиц?! И наркота?! И до стольких лет дожил? Вы тут как хотите, а я пошел за анашой.

16

Общий объём статеек Ковнацкой (1), Рыцаревой (1) и Фэй (2) - 70 страниц. Всё выкладывать? По "весу" это - ужас сколько!

17

Вообще представить себе дядю Вову киряющего перед исполнением 5-й Скрябина - это надо обкуриться не по-детски!

18

Ау, Антон, Петр - что делать с этой уймой страниц? Куда? Могу предложить свой сайт или... как?

Что касается Горовица, то тут, каюсь, я допустил редакторский недосмотр: не проверил слова Игоря Владимировича (возможно, стоило бы их просто выкинуть от греха). Я помнил, что читал об этом - у Дюбала, кажется? или еще где-то? - да и, главное, не придал этим словам особого значения. Боюсь, зря. Сожалею.
Посмотрел сейчас в и-нете: Википедия со ссылкой на биографию Пласкина (прижизненную:  Plaskin, Glenn (1983). Biography of Vladimir Horowitz. Macdonald. ISBN 0356091791. ) пишет об анти-депрессантах и электрошоковой терапии; уверен, Никонович имел в виду именно это и вспоминаю, что именно в контексте этой более или менее общеизвестной информации о лечении уже пожилого Горовица я и воспринял слова И.В.

Для меня был и есть важен не сам факт употребления/неупотребления наркотиков, а несомненный факт беспардонной спекуляции этой темой, допускаемой Волковым (подробности см. в моей статье: он там целую, блин, идейно-политическую концепцию строит) -- все тот же поганый, бесстыжий, холуйский "жанр энтертейнмента". Эта грань в упор не видится иными читателями: видя призыв, условно говоря, вести себя прилично, они воспринимают его как ущемление своего человеческого достоинства, меж тем как дело обстоит ровно наоборот.

Кроме того, в случае Софроницкого эта тема особенно деликатная, ввиду обстоятельств его смертельной болезни. Ну и, разумеется, - постольку, поскольку слова Вокова не подтверждает никто, кроме ОБС, зато налицо несколько свидетельств обратного, причем, в отличие от не знавшего Софроницкого Волкова, принадлежащих тем, кто Софроницкого хорошо знал. Раз Волков в такой ситуации не в состоянии доказать или хотя бы обосновать свои слова, в то же время упорно повторяя их вопреки протестам наследников, я вправе сказать, что он врет и глумится.

Отредактировано Михаил Лидский (2006-08-25 09:41:02)

19

Я могу выложить на одном сервере (как Володося) и пусть каждый тянет файл. Командуйте. Кстати, каков объем?

20

Vic написал(а):

Общий объём статеек Ковнацкой (1), Рыцаревой (1) и Фэй (2) - 70 страниц. Всё выкладывать? По "весу" это - ужас сколько!

Можно скомпилировать в один файл pdf, будет весить не так много.

21

Антон, а тебе что, действително нравится горовицевский Скрябин?

22

Мне?? Я бы так не сказал. Нравятся 3-я и 5-я сонаты, мелочи играет по-своему хорошо. Мне не по душе его сладенькая манерность, да и колотит он подчас изрядно.
Да!! В пятой сонате Владимир Самойлович меняет текст: вместо прихотливого скрябинского ритма он играет откровенное тремоло (предпоследняя страница) - что недопустимо. Подобным образом он поступает и в поэме "К пламени".

23

Владимиру Самойловичу можно :)
Еще к вопросу о Соломоне Моисеевиче - мелькнула мысль: а что если б он напечатл это свое гребаное Testimony как свои собственные мемуары о Шостаковиче?... Оно конечно, шуму меньше было бы, но все же наверняка был бы изрядный, но зато ведь и гнусности меньше на порядок...

24

Михаил Лидский написал(а):

Владимиру Самойловичу можно

Это вопрос риторический. Вернее ответ. :)

25

А какой Вы хотели?

Надо быть полным идиотом, чтобы не понимать значения полиритмических фигураций у Скрбяина. Только такой ..., как Горовиц, мог опуститься до того, чтобы заменить трепетные "камлания" дурацким тремоло. Хорошо хоть Рихтер все это закрыл.

:) Это что-то мне очень знакомо, как поется в опере, если не ошибаюсь, "Дон Паскуале" :)
Не подумайте, я не большой любитель горовицевского Скрябина, но... жираф большой :)

26

b3? Какая прелесть...

27

Ага, сейчас пойдет молва, что от имени b3 писал именно я. :lol:  :(
Тут при желании можно провести целое расследование - даже буква фамилии начинается на "Бе"!

28

Ты еще слово "закрыть" не выучил...

29

Ладно, извините, Антон, я не хотел Вас задеть.
Просто мы с Генрихом Станиславовичем слегка перекормлены той э-э-э касторкой. :)
А здесь - про Волкова и про коррумпированную обещственность!!! : :P

30

Что вы оба понимаете, если самое страшное - это когда Хейфец закуривает сигарету!


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Опять Волков на мою голову...