Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Опять Волков на мою голову...


Опять Волков на мою голову...

Сообщений 91 страница 115 из 115

91

Фрагмент не фрагмент, но небольшие вкрапления попадаются - в Testimony, и в "Истории культуры СПб" :) - об этом см. все в том же в моем давнишнем изделии (я, кстати, пока ссылку искал, наткнулся на лестный отзыв о нем аж в "Литературной газете"... - как, однако, легко бывает добиться успеха).
Будьте здоровы и благополучны, Екатерина... про то, что Вы - Катя, написано у Вас в ЖЖ, а отчества Вашего я не знаю :(
Пишите!

92

Вспоминаю приятеля своего первого тестя (дело было лет 25 назад). Бывшего князя, а тогда - трудящегося Грузии, несколько лет просидевшего в лагерях. Из лагеря его сослали в Ташкент. И он мне лично рассказывал, как в Ташкенте (?!) играл Софроницкий, и как он (этот бывший князь), проходя мимо артистической, СВОИМИ ГЛАЗАМИ ВИДЕЛ, как Владимир Владимирович делал себе укол морфия чуть ли не через концертную рубашку.  Когда я спросил, в каком же году это было, бывший узник так и не вспомнил. Короче, легенда, как видите, распространенная. Так что Волков не только воровал что-то у Игоря, но и довольно мерзко использовал "народную молву"...

93

Софроницкий в Ташкенте был осенью 1932 года - это единственное, о чем можно говорить с опорой хоть на какие-то объективные данные. Тут платок, там укол, тут морфий, там кокаин... И откуда бы приятелю твоего экс-тестя знать, что именно вкалывает себе Софроницкий в открытой для публики артистической.
Короче, как пишет С.М.Волков в "Истории культуры...", его книги - не академический истотрический труд, а "история мифа"... На суд вряд ли тянет, а съездить по тому месту, где лицо находится, иной раз очень тянет.

94

В 32-м год этот князек был малым дитем, если вообще уже существовал. А в лагерь попал уже после войны.  :mad:

95

Ааааа... :/
(После войны Софроницкий в Ташкенте не был. Это точно.) :rtfm:  :pardon:  :yes:

96

Именно. Горбатого лепят. Психология Волкова: "народ все схавает, интересно же!" Вон с каким ажиотажем рядовые граждане читают о мате Киркорова и свадьбах-разводах Пугачевой! А насчет Софроницкого скажут "нет дыма без огня". Это ж не наши с тобой писания-воспоминания, тут дело большими бабками пахнет. А мораль, понятия... Какие могут быть понятия, когда столько баксов на кону?!

97

Илья Овчинников прислал новую ссылку по теме: http://another-kashin.livejournal.com/2411875.html
Откровенно говоря, несколько утомительно уже.
Заслуживает внимания реплика назвавшей себя правнучкой Шостаковича, достаточно сомнительная по тону, да и по содержанию. Подробности по требованию.

98

А подробности есть?  ;)

На самом деле это действительно уже утомительно. Ибо защитникам Волкова никакие аргументы не указ... После всех статей, там, на "Классике" снова появился господин Факир, которому по фигу все доказательства, он, видишь ли, даже не знает "надо ли отвечать или достаточно просто посмеяться"  :/

Опять Илья говорит точь-в-точь так, как думаю я  :drinks

99

Мне нравится: Факир выдвинул версию о "Масеевиче", а теперь предлагает мне искать документы, подтверждающие её! Во как! Учимся распределять обязанности! :rofl:

Отредактировано Vic (2006-09-04 09:29:55)

100

Я имел в виду подробности того, почему и какие у меня вызывает сомнения  реплика правнучки Шостаковича.
Судя по текстам пользователя Факир, он знает по предмету мало, и несмотря на это спорит - до прочтения выложенных Вами, Виктор Вячеславович, статей. Кроме того, пользователь Факир игнорирует продемонстрированные ему совпадения фрагментов Тестимони с текстами других авторов. Для того, чтобы договориться с таким человеком, нужно начинать, боюсь, очень издали, что малореалистично.
Таких - много; вероятнее всего - большинство.
ЗЫ: Вот, кстати, еще один хороший материал, где, в частности, разъясняется подоплека (максимально правдоподобно, на мой взгляд) вопроса кто такой Соломон Волков.
Вообще, памятуя сюжет о форме носа (автором к-ого является опять-таки пользователь Факир), впору предположить жидомасонско-черносотенный заговор против Соломона Моисеевича.
ЗЗЫ: По-моему, Виктор Вячеславович повторил, скажем, недосмотр Кати, а именно пошутил :) Неосведомленный, не владеющий материалом и контекстом читатель не в состоянии понять таких шуток.
ЗЗЗЫ: Вот еще некоторый дополнительный материал по теме у меня в ЖЖ (в т.ч. ценные реплики Ильи Овчинникова).

Отредактировано Михаил Лидский (2006-09-05 09:02:41)

101

Дорогие друзья! (с незабываемой интонацией Тихона Николаевича) 

Вот что мне пришло вчера в голову. А не прекратить ли нам все эти рассуждения? Потому как подумалось мне, что все то время, которое мы тут размышляем, ищем доказательства и опровержения, спорим и соглашаемся, мы на самом деле подыгрываем г-ну Волкову. Ибо он на самом деле добился того, чего хотел – славы. Есть такой тип людей, которым неважны ее оттенки, и неважно, со знаком плюс она или со знаком минус, главное – чтоб была. И если мы тут его обсуждаем, то он занимает наши умы и время, которым можно было бы, несомненно, найти более удачное применение. :rolleyes:

Пускай те, кого так «фасцинирует» творчество С.М., читают его писанину. Если им все равно, кто же на самом деле писал и переводил текст, а одним из несомненных доказательств правоты Волкова для них является одобрение г-жи Жаклин Кеннеди, :swoon:  то что мы, собственно, можем им доказать? Как мы уже убедились, «факиры» нас не слушают. Ну, конечно, Фэй «сделала» имя на Волкове, а Волков «сделал» имя на Шостаковиче... Поскольку самый главный свидетель этого детектива уже ничего не может нам ни подтвердить, ни опровергнуть, то, боюсь, истины нам так никогда и не узнать. Д.Д. сам говорил, что все, что хотел, сказал своей музыкой. Так уж лучше потратить драгоценное время на то, чтобы ее послушать, поскольку свое великое имя Д.Д. «сделал» исключительно на самом себе.

Я совершенно согласна по всем пунктам с Михаилом, и с Ильей Овчинниковым тоже (он, кстати, упоминает в том числе так поразившее нас с мужем полное отсутствие ссылок у Волкова на множество вроде бы цитат в его текстах) и со всеми остальными. Но, как верно заметил Исаак Давыдович, «не знаю, стоит ли делать рекламу г-ну Волкову». Раз уж собравшиеся тут так хорошо друг друга понимают, надо бы подыскать иную тему для обсуждения. :friends:

А пока пойду-ка я в редкие свободные минуты дослушивать комплект Симфоний Шостаковича, присланный любимым маэстро, а то еще осталось три, которые я так и не одолела. Если, насколько я подозреваю, Овчинников сюда заглядывает, то... помахиваю ручкой! :bye:  Я не забыла, что обещала о них рассказать, только времени не хватает, да и всякие катаклизмы случались отвлекающие...

ЗЫ: Михаил, какой такой мой «недосмотр», Вы о чем? Что-то не доходит, видно, не проснулась еще...Где я шутила? На том форуме, что ли? Ну дык, кому надо, поняли.  ;) И, очень Вас прошу, не называйте меня никогда «Екатериной», не люблю я этого ужасно!  :threaten: Я, собственно, могу выдать Вам и фамилию и прочее, но уж где-нибудь в менее открытом месте.  :)

102

Как бы мне сделать имя на Факире?.. :)

103

Полностью солидарен с Kayli и спасибо Vic- у. (А смайлики почему-то не вставляются)

Отредактировано relative7 (2006-09-05 22:25:54)

104

Смайлики у меня вставляются, но вот цитировать не получается почему-то...

Vic, конечно, Факир весьма плодовит и, опровергая его, можно написать немало, но... Если уж делать имя "на ком-то", лучше найти кого посимпатичней :-) Эх, жаль, что Вы не в Москве, у меня там есть та-акой "объект" для интересной писанины!

105

Ребят, новая, очень интересная деталь:
А.Пантелеев, "Разговор с читателем". http://www.classic-book.ru/lib/al/book/1017

"По выходе из Шкиды Японец некоторое время бедствовал, потом поступил в милицию, несколько месяцев заведовал милицейским клубом. Затем - Институт сценических искусств, режиссерское отделение. Еще будучи студентом, он много времени отдавал литературе, писал роман, пьесы, вместе с молодым композитором Д.Шостаковичем работал над либретто оперы "Нос", написал пьесу "Владимир III степени" по Гоголю. По окончании института Жоржик работал в театре классических миниатюр, я видел там его первую постановку - "Театр Клары Газуль". Умер Ионин очень рано, - с какой-то пустяковой болезнью он попал в больницу, играл с мальчиком, соседом по койке, и заразился от него скарлатиной. Японцу тогда не было двадцати лет."

А у нашего-то пациента, Волка Соломонова, композитор с абсолютной памятью, цитирующий дословно свои статьи многолетней давности, утверждает, что  "Владимир III степени" написал Прейс! http://uic.nnov.ru/~bis/d-nos.html
Раз, и перепутал либреттистов, нечаянно.

За информацию огромное спасибо Светлане Войткевич из Красноярска.

Отредактировано Илья Блинов (2006-10-08 08:30:37)

106

Да, кстати, эта дискуссия упоминается здесь:

http://www.webprogulki.com/shost_08_10_06.html

Заодно там можно найти много интересных ссылок о ДДШ.  :)

107

Я вот тут статью нашел - http://www.lamp.semiotics.ru/progulki.htm.
Там немало любопытного, как и ощеизвестного.

Мне понравилось (разумеется, помимо ссылки на меня, но это само собой  :) :) ) там слово парамузыковедение , изобретенное, как я понял, Станиславом Яржембовским (см.: http://magazines.russ.ru/zvezda/2006/1/ia15; но эту статью я еще не прочел). Из Яржембовского дана цитата: парамузыковедение «паразитирует на теле науки, ...питается ее жизненными соками, присваивая себе научные факты и беззастенчиво имитируя научные подходы и методы. Ее отличает максимализм претензий при минимуме обоснованности».

Я подумал, что префикс "пара-" - некий глубокий символ. Паранаука, параискусство... Мб., паражизнь...

А вот еще из "аппарата" той статьи: рецензия Елены Касаткиной на другой волковский хит - "Разговоры с Бродским": http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1999/3/resens08.html
Диагноз тов. Саакова имеет новые тнеденции подтверждаться.

108

Я долго и нудно читаю сию тему (как и многие другие ) и недоумеваю.
Понимаете Господа  напав  на Факира вы тем самым помогаете  ему пропогандировать его идеи в широких массах населения. Если бы вы не обращали на него внимание  - о нем бы забыли. И все тут . Побывав в раковом блоке я многое переосмыслил и понял что   все нападки друг  на друга не стоят и ломаного гроша. Обе стороны высказали свое мнение и все. А читатель пусть решает сам....
Зы А модерировать сей форум полное  удовольствие. И не более того .

Отредактировано vivace (2007-07-13 09:09:11)

109

Да, ребе, но о Факире я, например, уже успел забыть.
Меня куда больше волнует "ориентация" среди всех этих новых (или не новых?) явлений.
В этой связи мне очень нравится термин "паранаука".

110

Пара забыть все старое, наступает новая эра!

111

Он сказал: довольно полнозвучья, -
       Ты напрасно Моцарта любил:
       Наступает глухота паучья,
       Здесь провал сильнее наших сил.

112

Оказывается, Волков выпустил новую книгу. Название забыл. Кажется, "История русской культуры". Видел восторженную рецензию "Нового русского слова", перепечатанную "Еврейским словом". На сайте "Еврейского слова" ее не нашел. Автор рецензии - Майя Ильинична Прицкер, одно время преподававшая муз.лит-ру в МССМШ им. Гнесиных.
Что-то неохота вникать в подробности...

113

"Новое русское слово", кажется, насквозь чекистский орган.

114

Некоторое время назад я получил письмо от Вивианы Владимировны Софроницкой (wwwfortepiano.eu), к-рое теперь мне разрешно цитировать:

... После того как мой юрист написал в головную организацию Oxford publishing, я наконец получила ответ, который прилагаю. Может это и не 100%, но лучше, чем было позорно раньше:

Dear Ms Sofronitsky,

After consultation with the author of the article, we have decided to
remove the phrase referring to the drug and alcohol abuse. See the
attached revision. I'm afraid our current update schedule is such that
this may not appear until October 2008, though I will try to have it
appear in our update of July 2008.

Best wishes,

Laura Macy
Editor in chief
Grove Dictionaries of Music
Oxford University Press

И вот, значит, подкорректированная статья из словаря Гроува - так, как она была прислана В.В.Софроницкой. Надо сказать, что редактировали наспех (явный недосмотр с двумя подлежащими - не говоря о навязчивой идее о travelling to the West). Но все-таки, хоть волковскую похабщину оттуда изъяли...

Sofronitsky, Vladimir (Vladimirovich) (b St Petersburg, 25 April/8 May 1901; d Moscow, 29 Aug 1961). Russian pianist and teacher. His father was a physicist, his mother the great-niece of the portrait painter Vladimir Borovikovsky. In 1903 the family moved to Warsaw, where Sofronitsky studied with A. Lebedeva-Getsevich, a pupil of Nikolay Rubinstein, and with Aleksandr Michałovsky. In 1916 he joined Leonid Nikolayev's class at the St Petersburg Conservatory alongside Dmitry Shostakovich and Mariya Yudina, also studying composition with Maksimilian Shteynberg. He graduated in 1921 and immediately began his concert career in Russia. From 1928 he performed in Poland and Paris, where he stayed for two years before returning to Leningrad. He was a professor at the Leningrad Conservatory from 1936 and at the Moscow Conservatory from 1942. He married Skryabin's daughter and became the Soviet Union's foremost interpreter of the composer's solo piano music, combining fiery abandon with icy control; his later concerts were given almost exclusively at Moscow's Skryabin Museum. His performances of Schumann were also renowned for their spontaneity and daring flights of fancy, and his influence on succeeding generations of Russian pianists was colossal. Sofronitsky he did not live to benefit from the loosening of official restrictions to travel to the West in the Khrushchyov years. His recordings nevertheless document one of the most intense and individual pianistic personalities of the 20th century.

Bibliography
V. Del′son: Vladimir Sofronitsky (Moscow, 1959)
D. Rabinovich: Portretï pianistov (Moscow, 1962, 2/1970), pp. 65–93
Ya.I. Mil′shteyn, ed.: Vospominaniya o Sofronitskom [Reminiscences of Sofronitsky] (Moscow, 1970, 2/1982)
J.M. Campbell: ‘Early Soviet Pianists and their Recordings’, Recorded Sound, no.83 (1983), pp. 10–12
D. Paperno: ‘Notes of a Moscow Pianist’, Clavier, xxiii (1984), no.5, pp.16–19

David Fanning

115

Ну вот. Доброе дело содеяли... Хорошо!


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Опять Волков на мою голову...