Давайте поздравим с юбилеем Дмитрия Александровича Башкирова, прекрасного музыканта. Пожелаем здоровья и счастья
Юбилей Д.А.Башкирова
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться22006-11-01 21:18:05
Я очень поздравляю!
Жаль он не услышит...
Поделиться32006-12-17 23:50:57
Ну вот: сегодня в БЗК юбиляр дал большой сольный концерт со множеством бисов и цветов, а также публикума, в т.ч. многих присутствующих
Предлагаю чествовать Дмитрия Александровича со следующей формулировкой: великолепно, что дожив до 75 и став мировым нотаблем, юбиляр остается высокоталантливым, высококультурным и высококвалифицированным - настоящим - музыкантом. Это - прочно, безотносительно ко всякого рода предпочтениям и т.п.
Ура!
Поделиться42006-12-20 10:24:15
...великолепно, что дожив до 75 и став мировым нотаблем, юбиляр остается высокоталантливым, высококультурным и высококвалифицированным - настоящим - музыкантом
также радует, что многочисленные заседания юбиляра в "жюрях" всевозможных конкурсов не сказались пагубно на живом восприятии музыки.
Поделиться52006-12-20 16:20:42
Вынужден признаться, что большую часть концерта я нагло проспал. Во втором амфитеатре это делать весьма удобно: поставил локти на баллюстраду, глаза закрыл, и ... Но, что интересно, на форуме "Классика" кто-то выкопал мой же давнишний пост об этой же программе, сыгранной Башкировым года три назад у нас в Нижнем.
Из раннего меня:
"Самый главный вопрос лично для меня. Башкиров – фигура ярко романтического склада, когда я вспоминаю его игру, в первую очередь приходят на ум прилагательные «импровизационный», «импульсивный», «взрывчатый» - и далее по этому ряду. Тем не менее, ему блестяще удается музыка венских классиков. Как это происходит?
Не случается той прискорбной операции, когда исполнитель подламывает стиль под себя. Скорее наоборот: видно, как Башкиров старается свой тип темперамента, организации нервной системы, структуры личности (пардон за пафос) приспособить к играемой музыке.
Осенью он играл у нас в Нижнем сольник. Первое отделение – Фантазия c-moll (из сонаты) Моцарта, Гайдн – Соната № 49 (любимая моя, «незнаменитая» в Es-dur) и Лунная (!). Второе отделение состояло как раз-таки из музыки романтической и импрессионистской, на «послеконцертный» момент оно казалось куда более удачным, а сейчас, полгода спустя, вспоминается ярче именно первое...()
Гайдн был удивительным. Рассказал бы мне кто, что его можно сыграть нервно, и это будет прекрасно – я бы не поверил. Можно! Первая часть была настолько неожиданной (притом, что я ее знаю – любимая же соната!), что у меня было страшноватое ощущение всю дорогу: он сейчас остановится, он же не знает, что дальше играть. Завершающий пассаж-взлет в конце части так и прозвучал: все, хватит, больше изобретать пока не буду. Удивительное дело, удивительное: Гайдн с нервными реакциями Скрябина не выглядел уродом, был живым!
Вторая часть была настоящей. Если первая – именно тот загадочный вариант органичного «приспосабливания» себя к музыке, то вторая – спокойная, теплая и мудрая без всяких расшифровок и дополнений.
Дальше по этой сонате я подробно рассказать не смогу – вторая по ощущениям (сенсационности по Gtn) вытеснила все остальное. Наверно, это неправильно, перекос получается, но это так осталось у меня внутри. Вовсе не значит, что Башкиров так играл.
Главное – Лунная. Потрясение. И уникальный случай, когда его можно расшифровать и объяснить. «Цветок между двумя безднами» - сказал Лист про вторую часть. У Башкирова бездна была одна. Первая и финал – взгляд на одно и то же событие с разных точек. Кто еще играет первую часть Лунной как чрезвычайной громкости и силы музыку, еле доносящуюся из невозможной дали? Первая часть Лунной – громкая музыка издалека! А не снулые стоны над ухом. Перельмана на эту тему все читали. Я слышал идеальное художественное решение.
А финал – впечатления очевидца, находящегося внутри события. Вот так.
Это было описание. Кто-нибудь! Михаил Лидский? Gtn? Regards? Поделитесь впечатлениями и мыслями, как же Башкиров непосредственно на сцене переделывает себя изнутри и блестяще играет то, что по всем законам он играть не может?"
Вопрос актуален до сих пор.
Поделиться62006-12-20 22:16:25
как же Башкиров непосредственно на сцене переделывает себя изнутри и блестяще играет то, что по всем законам он играть не может?"
Илья! Думаю, тайна и сила у него в бороде. И нет ли у него еще перстня на руке?
В этом все дело...
Поделиться72006-12-20 22:36:19
Нет, ну все-таки, мы же должны... анализировать
Вот анализ: у Д.А. хорошее чувство стиля и соответствующие навыки, а хорошую музыку можно очень даже по-разному играть.
Поделиться82006-12-20 23:53:33
тайна и сила у него в бороде. И нет ли у него еще перстня на руке?
Перстень и борода у меня есть. А вот насчет такой "тайны и силы" - шиш. Помню, он тут играл концерт Марчелло-Баха и песни (Шуберт-Лист). Ничего баховского, вообще ноль - бароччного, и тем не менее - фантастически. И никому даже в голову не пришло анализировать. Тот редкий случай, когда в наше время можно было сказать "гениально".
Поделиться92006-12-22 06:03:53
Генри, в отличие от Д.А., у Вас животик. Может быть он нейтрализует волшебную силу перстня с бородой?
И никому даже в голову не пришло анализировать.
Вот-вот. Как-то совершенно не тянет анализировать. Хотелось просто сидеть и сл
После вчерашнего концерта Афанасьева - та же история.
А какая была мазурка на бис!..
Божественно!
Отредактировано MAks (2006-12-22 06:04:06)
Поделиться102006-12-22 22:02:06
Это уже не животик. Это пивное брюхо. Лидский со своей фигурой отдыхает. А в волшебство я не верю.
Поделиться112006-12-22 23:14:38
Дабы утешить (и одновременно заклеймить) пузатых, равно как и для возвращения в тему, я совершу аморальный поступок, за к-рой тотчас извиняюсь у Дм.Алдр-ча в надежде, что тот на меня не рассердится, а главное, что вреда никому мой поступок не принесет. Чувствую, надо совершить его. (Иногда бывают в жизни такие ситуации, когда оказываешься, с кон апель, между Сциллой Абрамовной и Харибдой Моисеевной.)
Так вот, был я как-то - немало уже лет назад - у нынешнего юбиляра в гостях. И показывали по ТВ нтервью с одним самозванцем, который рассуждал про то, как надо играть на рояле, почему никто не умеет этого делать кроме него самого, и т.п.
Д.А. наблюдал выступление самозванца с омерзением, эмоционально, хотя и сдерживаясь. Сдерживаться ему, впрочем, было явно непросто, но когда самозванец заговорил о том, что профессия музыканта - тяжелая, отчего многие музыканты ведут себя так или иначе неправильно и "вот, например, Стасик Нейгауз...", Дм.Алдр-ча прорвало, причем как-то оч.адекватно, на мой взгляд. (Сам я то ли труслив, то ли равнодушен, то ли надменен, то ли ничего иного от самозванца не ждал...)
-- Молчи, подонок!!! Подметки лизать недостоин!
...Все-таки приятно, не правда ли?
Поделиться122006-12-23 20:04:43
Ах! Михаил, напомнили фильм "Бартон Финк" - шедевральное место, где подметки сценаристу целует глава кинокомпании.
Поделиться132011-05-26 15:48:30
Позавчера ему мой сын играл. Весь 2-й Рахм. детально прошли. Пребывает в восторге. (В смысле сын, а не ДАБ).