Позиция Лайнсдорфа представляется мне несколько односторонней. Уже одно то, что она не выдержала проверки практикой больших мастров (как в Бетховене, так и в Брамсе), заставляет усомниться в ее верности.
Простое сравнение 32-х вариаций Бетховена и финала 4 симфонии Брамса с одной стороны, и старинных чакон (Бах, Гендель, Пахельбель, Свелинк...) - с другой говорит о серьезных различиях. У Бетховена и Брамса - своего рода вариации на специфическую форму вариаций. Связи между частями формы более тонкие, нежели "абсолютный" темп.
Ведерников Анатолий Иванович (1920-1993)
Сообщений 61 страница 90 из 141
Поделиться612008-06-17 16:57:39
Поделиться622008-06-17 17:16:14
Уже одно то, что она не выдержала проверки практикой больших мастров (как в Бетховене, так и в Брамсе), заставляет усомниться в ее верности.
В отношении Брамса можно скорее говорить об игнорировании авторских указаний.
Поделиться632008-06-17 17:32:12
"Иногда и авторы ошибаются" (Рахманинов).
"Редко, но бывает" (Гоголь)
Не боги горшки обжигают.
Поделиться642008-06-17 17:32:53
И поменьше слушайте арапов (аутентистов).
Обижаете, я их вообще не слушаю.
С точки зрения формы вариации c-moll Бетховена интересны тем, что в их структуре есть некоторое единство, они как бы представляют собой трехчастную форму с репризой. Вариации эти группируются большей частью в соединении из нескольких вариаций.
Группировка вариаций есть и в Чаконе и Пассакалии Баха. Это и есть художественный образ произведения (не только это, конечно). Единый темп не отменяет этого; он и "держит" форму и участвует в создании образа.
PS А причем тут Брамс, как аргумент?
По-моему сходство формы двух произведений очевидно. Просто Брамс явно указывает свои намерения; а повсеместное их игнорирование не доказывает их неверность (композитор-то всё-таки Брамс). "Незатянутая" флейта создаёт другой образ. Ещё цитата оттуда же (больше не буду )
Сначала Брамс как будто бы лишь подражает другому композитору, в точности воспроизводя форму его пьесы, но в результате из игры в подражание рождается исключительно целостный в своей самобытности шедевр. В финале Четвертой симфонии нет ни единой ноты, в которой не угадывался бы Брамс и только он.
Поделиться652008-09-23 23:37:17
Вот ещё немного Ведерникова для его почитателей.
Бетховен.
Соната №14
Cоната №17 (третья часть, других нет)
33 Mb, пароль - фамилия композитора маленькими буквами.
Качать
Поделиться662008-09-25 09:25:39
Рапидшара ругается на меня , говорит об исчерпанности фри-лимита и вообще очень недружественна и корыстна. нельзя ли переложить в какой-нибудь http://tempfile.ru/ ?
Поделиться672008-09-25 10:53:38
Попробуйте здесь
Бетховен.
Соната №14
Cоната №17 (третья часть, других нет)
А.Ведерников
33 Mb, пароль - фамилия композитора маленькими буквами.
Поделиться682008-10-20 23:33:59
На melomaniacos.com имеются несколько записей Ведерникова (Бах, Дебюсси, Скрябин); они легко находятся в поиске. Для доступа нужно зарегистрироваться, но никаких данных не требуется, только придумать имя.
Поделиться692008-10-21 21:56:33
Спасибо,daman!
надо же какая "Лунная"! Одно из самых лучших прочтений. Ведерников на недосягаемой почти высоте. Это именно то, что нужно. Какая строгость "и какая стройность"! Я почти не могу слушать Лунную - ничью.. А вот эту наверное - можно слушать без всяких гримас.
И его "туше" - узнаваемость его прикосновения. !!
Поделиться702008-10-24 20:46:15
На мой вкус, 14-я соната суховата. А финал 17-й мне просто не нравится.
Выкладывал я не от восхищения, а для Вас, так как записи Ведерникова редко попадаются.
Я почти не могу слушать Лунную - ничью..
А я с удовольсвием слушаю Генриха Густавовича.
Отредактировано daman (2008-10-24 21:17:00)
Поделиться712008-10-26 13:15:55
Ведерникова я не так давно покупал диск со Стравинским, Прокофьевым, Уствольской и Бартоком. В наиболее для меня любопытных Прокофьева Пятой сонате и Второй Уствольской скорее был разочарован, честно говоря... Мне показалось, что его подход такой... слишком традиционный, что ли. Такая "слишком доходчивость"... Все мне объяснили-раскрыли, все смыслы музыкальные - перед вами, вот они... И притом определенное чувство, что мимо главного-то мы и проехали... В общем, в Пятой Прокофьева Мария Гринберг явно лучше, а Уствольская - это надо к Олегу Малову или разным там молодым людям...
Потом послушал с ним Хиндемита Ludus Tonalis:
Ludus_Tonalis_Vedernikov_1.rar 44.29 Мб
http://ifolder.ru/919428
Ludus_Tonalis_Vedernikov_2.rar 43.23 Мб
http://ifolder.ru/920499
Очень всем могу посоветовать эту запись. Впечатление глубины, значительности и при том свобода, дерзость даже. Там в начале и в конце одни и те же ноты, играемые задом наперед (прелюдия и постлюдия) Всегда воспринималось как полифонический кунштюк, не более того. Но вот у Ведерникова очевидно проступает смысл, удивительно...
Франк - Прелюдия, фуга и вариация - это очень и очень... Много раз будет слушаться. Такие впечатления у меня вообще единичны, по пальцам одной руки... притом это композитор, мне раньше не казавшийся вовсе интересным...
Английская сюита d-moll - первое впечатление очень и очень хорошее
117-й опус Брамса вот если бы кто возобновил ссылку на ifoldere... Обычно у них в архиве годами лежат файлы, но http://ifolder.ru/4812448 почему-то удален
P.S. Все сугубо IMXO, при том что не музыкант, и прошу строго не судить
Поделиться722008-10-26 19:39:58
жаль , ссылки на Ludus_Tonalis уже истекли тоже...
Ага! очень хорошо, что Вы Ведерникова начинаете принимать. Не забудьте это ощущение. Оно поможет далее..
Поделиться732008-10-27 01:55:54
117-й опус Брамса вот если бы кто возобновил ссылку на ifoldere...
Пожалуйста: http://stream.ifolder.ru/8760991
Поделиться742008-10-28 10:10:02
А финал 17-й мне просто не нравится
Весомый довод! "Томов премногих тяжелей"...
Поделиться752008-10-28 12:35:08
Оно поможет далее..
А чему поможет? Интересно просто.
Поделиться762008-10-29 11:53:57
А чему поможет? Интересно просто.
ну как "чему"... просто новое слушание музыки будет сверяться с этим.
Это будет включено в "банк данных".
Поделиться772008-10-29 14:07:42
просто новое слушание музыки будет сверяться с этим.
Это будет включено в "банк данных".
А-а-а, так я, должно быть, не понял просто... А почему АИВ вы придаёте такое особое значение? И разве его можно не принимать?
Поделиться782008-10-30 01:25:21
Брамса скачал только что, спасибо!
Ludus Tonalis я с удовольствием зааплоудил бы еще раз, да у меня сейчас скорость на upload ничтожная. Главное, ссылки-то живые на самом деле, (скачал еще раз для проверки 1 часть). Просто на ilfoldere сделано несколько своеобразно. Сначала вам строго говорят, что срок хранения файла истек, потом (тремя строками ниже) предлагают его скачать "из архива бесплатно" перед этим 30 секунд побыв на странице с рекламой. И не обманывают
Поделиться792008-10-30 09:03:32
Заново закачанный Ludus_Tonalis:
Ludus_Tonalis_Vedernikov_1.rar 44.29 Мб
http://ifolder.ru/8811777
Ludus_Tonalis_Vedernikov_2.rar 43.23 Мб
http://ifolder.ru/8813602
Поделиться802008-11-02 18:11:02
А-а-а, так я, должно быть, не понял просто... А почему АИВ вы придаёте такое особое значение? И разве его можно не принимать?
Ну, не "принимиать! было бы зазорно. Это великий музыкант.
Поделиться812008-11-28 20:37:46
Вот нашёл ещё парочку записей:
1. Hindemith - The Four Temperaments, Piano Sonata 1, Cello Sonata - Vedernikov, Gutman etc [FLAC]
http://www.demonoid.com/files/details/1642248/29826736/
2. (Classical / Piano) Vedernikov / Ведерников - Beethoven Sonatas #1 & 29 - 1998, FLAC (tracks), lossless
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=781590
Отредактировано БаБах (2008-11-28 20:41:39)
Поделиться822008-11-28 23:04:33
Спасибо. Но я с торрентами не дружу. "Они" страшно медленно у меня скачиваются. нельзя ли просто перевыложить на какой-нибудь файлообменник не слишком вредный и зазнайский.
Поделиться832008-11-29 21:29:10
Gtn
у меня тоже очень медленно идёт скачивание. По первой ссылке надо качать 20 часов...
Когда будет готово, перевыложу в другое место.
Поделиться842008-11-29 22:22:12
А я вот что положу - Брамс. Соната e-moll op.38; исп. Федор Петрович Лузанов и Анатолий Иванович Ведерников, зап.1981.
http://ifolder.ru/9308378
Поделиться852008-11-29 23:40:26
спасибо!
качаю, качаю, качаю...
Поделиться862008-11-30 21:55:17
Перечень записей Анатолия Ведерникова на японских студиях звукозаписи:
http://www.jpophelp.com/scripts/newsite/proddetails.asp?position=2&dnum=20&region=ALL&artist=Anatoly Vedernikov (piano)
Отредактировано БаБах (2008-11-30 22:33:28)
Поделиться872008-12-02 09:19:57
Михаил Викторович, кажется непосредственно причастен к выпуску этого комплекта... Так ведь?
Поделиться882008-12-02 10:50:16
В незначительной мере.
Поделиться892008-12-02 16:51:06
ух ты.. он и Шумана оставил записи. Вот уж интересно, как он его играет... особенно Фантазию.
Поделиться902008-12-03 23:43:30
Фантазия Шумана (зап.1970) - http://www.sendspace.com/file/jf4laf (46 мб)
Весьма величественно. Нелегко.
Ах, Петр, сочинили бы Вы эссейчик про полную правдивость выражения, когда об "авторском замысле" успеваешь забыть. Впрочем, хотели "Звездный венец" - так вот же вам... Эта "лунная соната" (Шуман... Пост-модернист хренов: langsam getragen vs adagio sostenuto, зато 12/8 против alla breve).
...Про летящие ввысь гигантские колонны, вгоняемые в юпитерианский грунт одним вроде бы несильным ударом, про разверзающиеся бесконечные сущности всех миров, ну и т.д.
И все это - параллельно (хотя в мощи слышится "привет" от Софроницкого; но замедления на нисходящем тетрахорде в финале такие, что...).