Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » БЕТХОВЕН 32 СОНАТЫ в девяти концертах Михаила Лидского


БЕТХОВЕН 32 СОНАТЫ в девяти концертах Михаила Лидского

Сообщений 31 страница 54 из 54

31

Граждане!
Имейте совесть!
Я сейчас злоупотреблю служебным положением!
Я ж только один концерт сыграл...
Знаете, как... э-э-э... страшно.

32

Михаил, мне кажется, что к 28-й сонате подошел бы цикл песен "К далёкой возлюбленной" ор.98 в листовском переложении. Подумайте.

33

Думаю, думаю...

34

к 28-ой  подошла бы 31-я 27 и ронди о которых я писал ...
особенно оп 51 номер 1  да и 129 -я  легко прошла ...

35

А есть некая прелюдия сурьезная. Ноты на работе, нужно поглядеть...
А еще лучше сыграть Большую фугу или 7 симфонию в листовской транскрипции. :) а на бис - Диабелли.
Upd: посмотрел fa-minor' ная прелюдия, весьма глубокая и симпатичная, и хотя написана "до 1805 года" но производит впечатление довольно зрелого произведения. К тому же уместна как вроде интермеццо. Хотя не свободна от "частоты дышания" Баха.

36

сегодня Михаил сыграл в концерте Патетическую, 9, 10-ю а во втором отделении 11, и 12-ю (с похоронным маршем) сонаты.
Патетическая прозвучала по-своему убедительно, что  воспринять по-началу было непросто, без привычной гусарской лихой скачки, так полюбившейся и накатанной почти во всех существующих её интерпретациях. Обнажилось некое нутро сонаты, почти лишенное защиты ритмического "роллинга". Вышли на первый план какие-то архаические черты, весьма убедительные для меня, долгое время игравшего на прямострунном рояле без современного лихого отскока молоточков от струн. Вместе с тем непосредственная выразительность музыки, бегущей всего показного и куражного, производила впечатление кровоточащей плоти, не защищенной ни красивыми одеждами ни кожей.  Тогда становилось страшновато. Сдержанные темпы убеждали в своей подлинности, сонаты, написанной в год рождения Пушкина, последний год 18 века.
Вообще Бетховен Лидского на редкость стильный, убедительный и по-настоящему красивый.
Второе отделение подарило музыканту подлинную свободу и естественность. 11-я соната была по-настоящему сыграна, артистически и вдохновенно.
В 12 же угадывалась или только показалась? нам уже некоторая усталость. Мыслимо ли, такую программу в один вечер, с поезда за час до концерта...
В целом концерт очень интересный, качественный и высокохудожественный. Я уже говорил. что Михаил владеет множеством ярких образов и его палитра (и звуковая и образная0 поражает своим богатством и обновлением)
Вот артист, которого можно смело называть незаурядным.
Непременное условие настоящего искусства - открытие нового, или "злобА" по Глинке, свято соблюдается Михаилом Лидским. Он никогда не станет выдавать "сертифицированный стандарт", он стремится каждый раз преодолевать свои пределы в поисках новой истины и новой жизни. И результат его стремлений - это настоящее искусство, подлинное и вечное, хотя и рискованное в глазах иных записных знатоков.

37

Upd:
Сегодня случайно, перебирая пластинки в поисках совершенно иного, увидел 12 сонату в исполнении Рихтера, а на другой стороне Аппассионата.
И вот что  я вынес из прослушивания рихтеровских записей после Мишиного концерта. Результат весьма интересный. Рихтер максимально использует красочные возможности современного рояля, можно сказать - беззастенчиво, - создавая эффектнейшую напряженную ткань, которая сама по себе настолько блистательна, что! затмевает "собственно содержание" музыки. Вернее даже не затмевает, а перерождает это содержание, подменяет его, и весьма заметно. Это, как если бы, водитель виртуоз на современном феррари пронесся по местам пеших прогулок Бетховена.
Я, вы все знаете, не сторонник аутентизма, считая это направление чистым позерством  бессовестных, большей частью, арапов (с исключениями, безусловно). Но в данном случае перейдена тонкая грань между стилем музыки Бетховена и теми колоссальными выразительными возможностями. которые таит в себе современный рояль. Пожалуй исполнение Метнера честнее и ближе к Бетховену, так же как и исполнение Лидского, чем фейерверк рихтеровской фортепьянной магии. оказывается, по гамбургскому счету, исполнение Рихтера включало в себя весомый процент внешних эффектов, которые в такой тонкой области как музыка всегда можно выдать за содержание самой музыки. Что же это, как не сам звук, скажут знатоки.
Содержание неотделимо от формы в которой оно воплощено... Так, да не так...
Я конечно - "весы" и всегда склоняюсь к некоему равновесию и удержанию на грани допустимого. но вот со всей очевидностью увидел после концерта Михаила Лидского - прослойку "фальшивого" и бренного у самого! Рихтера.
Надо со мной что-то делать...
Нужно сказать для равновесия что не все я принимаю в игре Михаила. Так, мне показалось, что установка на то, чтобы не давать самому ритму "катиться",  в Бетховене - не очень верная. Скорее всего он и есть первооткрыватель этого "роллинга", учитывая его темперамент и более широкие ритмические построения. Контролировать и сдерживать естественную пульсацию больших периодов - не совсем мне по нраву. В этом самозарождающемся ритме есть черты  самой натуры композитора и что-то очень симпатичное. Терять эту часть айсберга по-моему - чревато.
В похоронном марше все-таки пунктир принадлежит следующей ноте и не дожен превращаться в триольность, к которой он будет все равно стремиться, если играть уж очень точно (а иногда и чуть раньше!)16-ю. Если посчитать у Рихтера, то у него это как бы 16 квинтоли - и это правильно. Еще не было тогда Ганса Бюлова и пунктир был пунктиром а не педантичным вычислением дотошного немца...  Традиции старофранцузской
музыки и Баха мне кажутся более верны в этом решении.
Впрочем похоронный марш и у Рихтера мне кажется не тем. Лучше всего его исполнил бы Фуртвенглер, мнится мне... :) Ни у кого нет ТОГО настроения для надлежащего потрясного исполнения - трагического и горького, сурового и безнадежного.
Здорово звучали паузы и вообще тишина, окутывавшая многие проникновенные места.
Не совсем понравилась подготовленность отрывистых аккордов в теме вариаций одной из сонат. Они как бы знают уже последнюю ноту, а по смыслу эпизода они не должны знать и движутся испуганной и удивленной  ощупью. Ну, это я уже, того.. Остапа понесло.
В целом повторю - концерты интереснейшие и на голову выше большинства из тех, которые считаются "общественностью" чуть ли не эталонными.
Вы же знаете о них мое мнение в ленте новостей.
Из последних только люблю Князева и Елену Ревич.
И Лидского!!!

38

Gtn, спасибо Вам огромное за отзыв!
Как будто на концерте побывала!
Сейчас послушаю Бренделя. 11 февраля собираюсь на его концерт. Жаль, что из Бетховена будет только оp. 110.
Хотелось бы, как во Владимире...

39

6 февраля приглашаем всех на 4 концерт Михаила Лидского
в программе:

Две сонаты-фантазии ор. 27: ми-бемоль мажор, до-диез минор («Лунная») (№№13, 14)
Соната ре мажор ор. 28 (№15)

начало в 17.30

приехавшие из столицы успевают обернуться до закрытия метро.

40

Михаил продолжает поражать значительностью и музыкальностью исполнения сонат Бетховена.
13 -ая была интересна и  увлекательна.
Лунная заставила задуматься и продолжает еще и после концерта восприниматься и осмысляться, она все длится. 2 я часть просто открытие - ни у кого не слышал подобного.
15 была прекрасна!
Что за соната! - чудо из чудес. Даже не знал, что 15 такая прекрасная музыка...

41

Сегодня состоялся 5 концерт цикла бетховенских сонат.
Звучали 16,17 и после перерыва 18 сонаты.
Все они поражали тонкостью деталей и аристократизмом выражения.
Семнадцатая подкупила интонационной свежестью и была совершенно пленительна.
Еще она была полна драматических коллизий, в том числе и в финале.
Вообще все три исполнены на высочайшем уровне и радовали мое больное (уязвленное вчера) сердце.
радовал каждый кусочек волшебной звучащей ткани, как радует глаз своей цветовой ценностью каждый сантиметр полотна, скажем, Модильяни...

42

Неизвестно куда делось мое вчерашнее сообщение о шестом концерте цикла...
Но повторю что Аврора, 22-я и Аппассионата были современны и замечательно хороши.
все более обрисовывается грандиозная и новая архитектура Мишиных замечательных воплощений совершенно поразительного Бетховена.

43

Пока Михаил едет домой, извещаю общественность о седьмом концерте, с Фантазией и 24, 25, 26, 27 сонатами.
Сонаты (24, 26, 27) одна другой прекрасней. Каждая по-своему. 24 как будто вчера написана.  Les adieux - загляденье (если так говорят о звучании)... А моя любимая 27 соната в первой части была совершенно на грани возможного красоты и выразительности. Хотя и рискованно... Впрочем, у Михаила много рискованно и где-то даже экстремистски задумано. :)
Сейчас слушаю диск Михаила:
Шопен - программу, которую он исполнял на концерте у нас и в Москве.

44

19 апреля Михаил Викторович сыграл в Екатеринбурге, в Большом зале Уральской консерватории, 24, 25, 26, 27 сонаты, а также Фантазию ор. 77. Не хочется произносить заштампованную фразу о том, что концерт стал событием, но это действительно так.
В исполнении Лидского меня привлекли две вещи.
Первое: таких сонат я еще не слышала. Это была интерпретация Музыканта, имеющего собственный мир и собственное понимание игранных-переигранных сонат. При этом в его исполнении не ощущалось ничего придуманного специально, каких-либо трюков во имя оригинальности: шел живой разговор мыслящего человека.
Второе: у этого пианиста редкий баланс яркой эмоциональности, которая, иногда даже кажется, может перехлестнуть "через край" - и тщательной продуманности целого и деталей. Пианистически все было совершенно состоятельно; общее впечатление - очень гармоничное.
Судя по тому, как его принимали. а на следующий день стремились на его мастер-класс, это не только мое впечатление.
Иногда чуть-чуть не хватало общности ритмической пульсации (только не в 25-й - там было прекрасно. Скорее в 26-й, особенно в финале). Но думаю, что это вопрос "обкатанности" цикла в целом. Ясно, что исполнение от раза к разу будет меняться в деталях: М. Лидский очень, к счастью, не похож на пианистически-выверенные машины, заполнившие сейчас престижные сцены.

45

В музыкальных "прогулках" с Михаилом совсем не просто подобрать шаг и идти в ногу. Легче всего пульсировать долями, если попытаетесь по такту - будете уже в затруднении. По два такта и по-четыре дирижировать - невозможно. В этом есть свои минусы (для меня лично), но и как раз это дает возможность ему  "вскрыть" целые пласты невидимой, на первый взгляд, звуковой красоты. Я уже писал о рискованности, пограничности таких открытий. С первого концерта ощущение, как будто с музыки сняли кожу и то, что открылось, неожиданно и удивительно ново, и не менее прекрасно, чем сам покров. Это почти как в занятиях - вслушиваешься в каждый мотив, пытаясь понять красоту и услышать "новыми ушами" любой, казалось бы "известный" мотив. Михаилу это удается сделать прямо в концерте, что само по себе уникально!!
Но я уже где-то говорил, что ритм в музыке выполняет роль Бога. Это нечто, пронизывающее весь мир, и не оставляющее ничего от своего влияния.   
тут есть о чем поговорить.

46

Послушал Альфреда Рейзенауэра (ученика Листа) и нахожу в его игре много генетической общности с исполнением Михаила Викторовича. Какое-то углубленное внимание ко всему.

47

Приветствую тебя, уважаемый GTN.
Петр, когда у Михаила предстоит очередной концерт во Владимире? На прошлый попасть не получилось :(  , а в расписании дата не обозначена.
С уважением, Оксиген Аш.

48

18 Мая.
Не пропустите.
28, 29-я. Хаммерклавир, однако.
А 28 тоже моя любимая.

49

Пока Михаил в автобусе подъезжает к Москве, скажу два слова о сегодняшнем концерте.
28 и 29.
Такие произведения - их живое исполнение - это важное событие в жизни слушателя. Я до сих пор нахожусь в каком-то оцепенении и "озадаченности" "Хаммерклавиром". Эта симфония для фортепьяно несет на себе художественно-смысловую нагрузку как бы наравне с библейским Сотворением мира.
Бетховен, кажется, хотел весь мир воплотить в её звуках, охватить взглядом и запечатлеть все, что доступно человеку. И какая драматургия "страдания"! Но нет! варианты отброшены и звучит фуга. Эта Фуга не считается ни с чем кроме Истины.
28 - моя любимая почти с детства, по исполнению Гилельса.
Сегодня она была другой. Может быть более "аутентичной", менее концертной и более незащищенной.
В наше время я все больше склоняюсь к тому, что произведения существуют прежде всего для исполнителя.
Он один в полной мере может воспринять всю полноту их "содержания".  Даже подготовленному слушателю приходится сожалеть, что не он погружался в работу над этими священными знаками, не он потратил долгие часы на всматривание в "магический кристалл" произведения. Некоторые места нужно повторять неоднократно, как Скрябин перед друзьями "пробовал" новые созвучия и объяснял свои странные фантазии.
Хаммерклавир - это нечто, для всей жизни, как Библия.
Концертное её исполнение скорее ведет слушателя к депрессии, как вот меня...

50

Я не знаю, Генри, что ты имеешь в виду под депрессией, но какая-то глубокая печаль, остается в душе после этих блужданий по Хаммерклавиру. Там есть все, в том числе и шопеновские сонаты. Радоваться бы. Но... радоваться ли, увидев весь мир, как он есть?
Мир вынуждает просто быть или объективным, или депрессивным. В великыя знания много печали.

51

Вот Михаил и завершил грандиозный концертный цикл. Нужно быть таким Титаном, как он и рисковым человеком чтобы решиться на такое.
Хочется в первую очередь выразить сердечную благодарность и восхищение, не уподобляясь тем критикам, которые во все века учат мастеров, а мастера все равно на них ... эээ, да - "не обращают никакого внимания"
Сонаты были грандиозны, разнообразны, захватыващи, нежны. Огромная палитра красок Михаила и особая его манера расцветила сонаты, раздвинула "позвонки" и явила нам буквально "тонны" красоты. А какой это труд! И какое потрясающее мастерство.
Невероятная и незыбываемая встреча с Бетховеном.
Хочу просить прощения за пропущенные мной концерты, я страшно об этом жалею и постараюсь быть в Москве на них в МДМ.
Спасибо, Михаил Викторович!
Успеха в Португалии, и приезжайте к нам всегда!

52

Исполненные Михаилом Лидским бетховенские сонаты – безусловно творческий подвиг, на который способен далеко не каждый артист. И что особенно важно, Лидский был здесь абсолютно органичен, самодостаточен, искренен; его игра интеллектуальна и вдохновенна, что встречаешь не часто.
17 июня во Владимире прозвучали последние три Бетховенские сонаты – № 30, 31, 32; музыкальный марафон, открытый Музыкантом Лидским в декабре, завершился.
Михаил был как всегда неподражаем. Глубина, серьезность и масштабность его интерпретаций поражают. Здесь нет места фортепианным штампам и штампам общепринятых трактовок, все увлекает и заставляет вслушиваться в каждый звук, следить за происходящим действием практически как на театральном спектакле (в этом смысле предваряющие пояснения ведущей об общепринятых трактовках исполняемых сонат порой абсолютно не соответствовали действительности).
Игра Лидского сродни игре симфонического оркестра, где постоянно возникают новые голоса, линии, тембры на которые в ином исполнении просто не обращаешь внимание и в этом смысле его исполнение уникально, ибо раскрывает оркестровую сущность Бетховенского письма. Это отражается и на специфике восприятия музыкального времени, с которым просто происходят чудеса. В какой-то момент оно просто останавливается и начинаешь существовать в звуковом пространстве Бетховенских звуковых образов. Этому не мог помешать даже «старый усталый рояль», из которого Михаилу Викторовичу удается извлекать целую палитру звуковых красок, особенно в знаменитой фуге 31 сонаты, ставшей своеобразным символом Вознесения.
Очень понравиласть 32 соната, особенно Ариетта, с ее космическими звучаниями, уносящимися в Бесконечность.
Спасибо Вам, Дорогой Михаил!

53

В Субботу 7 июля в газете "Молва" вышла статья о М. Лидском
Завтра передать что ли Кате Мечетиной, если она, конечно в Москву возвращается?

54

Думаю, не надо затруднять Катю Мечетину - дождемся электронной версии.
Тем временем, вот статья из "Волгоградской правды":

Произошло яркое и беспрецедентное событие: московский пианист Михаил Лидский исполнил 32 сонаты для фортепиано великого Бетховена. Многих одолевали сомнения: возможно ли с декабря по июнь, всего в девяти концертах, поднять такую громаду? Но все состоялось!
В музыкальной биографии Волгограда такого еще не было! Чтобы осознать и оценить то, что произошло в Малом зале филармонии, еще должно пройти какое-то время. Бетховенский цикл, без сомнения, можно назвать творческим подвигом. Сам Михаил Лидский сказал: "Над сонатами Бетховена я работаю в течение двадцати лет, сыграл их все в разное время в разных программах. Появилось желание как-то обобщить эту работу, для меня очень важную и значимую. Я благодарен Волгограду за возможность реализовать задуманное. Прежде всего, хочу поблагодарить Волгоградскую областную филармонию и лично директора Виктора Петровича Гепфнера, Николая Ивановича Рубцова, Галину Васильевну Чистякову и всех слушателей, музыкантов и немузыкантов, которые на протяжении нескольких месяцев разделяли со мной этот труд. Хочу верить, что мы старались не зря и каждый из нас благодаря великой музыке Бетховена что-то важное понял. Для меня прошедшие концерты - опыт огромной важности. Всем большое спасибо".
Сказать, что волгоградская публика тепло приняла эти концерты, значит, не сказать ничего. Слова искреннего восторга и признательности звучали после каждого выступления. Дружные овации долго не отпускали артиста со сцены. Вот лишь несколько откликов на прошедшие концерты как профессиональных музыкантов, так и просто любителей классической музыки:
В. Лесенко, доцент ВМИИ им. П.А. Серебрякова: "Исполнение 32 сонат в прошедшем концертном сезоне можно назвать акцией исключительной. Волгоградцы десять лет знакомы с творчеством Михаила Лидского, который в течение этого периода исполнил такие сверхсложные циклы, как все трансцендентные этюды Листа, этюды-картины Рахманинова, несколько сонат Скрябина и многие другие труднейшие фортепианные сочинения.
Безграничная виртуозность, колоссальная эрудиция, постоянное самосовершенствование, углубленный поиск музыкальной истины, интеллектуализм интерпретаций привлекают на его концерты всю музыкальную, педагогическую и студенческую общественность, для которой безупречный пианизм и подчиненность исполнительских средств музыкальному смыслу являются живой практической энциклопедией.
Сонатам Бетховена сопутствовало много штампов, связанных с особенностями эпох, в которых жили и творили те или иные исполнители. Искусство Лидского состоит в том, что публика услышала подлинный текст Бетховена".
Н. Вяткина, старший преподаватель кафедры специального фортепиано ВМИИ им. П.А. Серебрякова: "В жизни музыкальной провинции редко встречаются события - встречи с пианистом нестандартного мышления, чьи озарения и постоянный поиск истины в искусстве происходили бы на таком высочайшем пианистическом уровне. Это творческий подвиг, который по плечу только титанам".
Е. Каган, преподаватель кафедры специального фортепиано ВМИИ им. П.А. Серебрякова: "Исполнение цикла "32 сонаты Бетховена" в Волгограде - знаменательное событие для нашего города. Владение фактурой, разнообразие звуковой палитры, высокое техническое мастерство, стилистическая точность, выстроенность формы - вот характерные черты искусства московского пианиста. Особенно меня потрясло яркое исполнение скерцо и финалов в ранних сонатах Бетховена".
Д. Арутюнов, ректор ВМИИ им. П.А. Серебрякова: "Михаил Лидский - один из немногих российских музыкантов, который своей личной гуманистической устремленностью олицетворяет и проповедует творческие устремления современного музыканта. Ему всегда есть что сказать публике, во что верить, на что надеяться, к чему призывать, что и кого любить. Приблизившись к бетховенскому идеалу, воодушевившись им, охраняя его от повседневности, музыкант колдовски воздействовал на слушателя, хотя словно и не обращался к нему "непосредственно". Он был обращен к самому себе, к высшим силам добра, к жизненному пространству самой бетховенской музыки.
Интерпретация Бетховена Лидским была максимально индивидуализирована. Его исполнение фортепианных сонат немецкого гения стало личной духовной проповедью артиста, обращенной к современникам, которые услышали его и поняли".
В. Метлин, врач: "Михаил Лидский поразил нас, слушателей, своей самоотверженной преданностью музыке, необычайной работоспособностью. В столь короткий срок подготовить и сыграть в девяти концертах все сонаты Бетховена доступно далеко не каждому музыканту! Меня поразил прежде всего высочайший пианистический профессионализм М. Лидского, умение выстраивать философскую концепцию буквально в каждой сонате, начиная с первой и до последней ноты. Взгляд Лидского на музыку очень строг, в каждой сонате была слышна его творческая индивидуальность.
Поражает арсенал выразительных средств, которыми так талантливо владеет М. Лидский, - он одинаково свободно передает хрустальную хрупкость и трепетную нежность, душевную грусть и высокую патетику, безвременную утрату и человеческие страсти, силу человека, способного быть победителем в жестокой борьбе, и вечный покой, вечность вселенскую.
В каждой сонате Бетховена, сыгранной Михаилом Лидским, я услышал много новых музыкальных красот, тем, эмоций, показанных нам умело, тактично и ярко. Я не слышал их ранее даже у великих пианистов (А. Шнабель, Э. Гилельс, М. Гринберг, Ф. Гульда). Это умение открыть и донести до слушателя новые музыкальные грани буквально в каждой сонате является большим достоинством в исполнительском таланте Михаила Лидского".
А вот впечатление одного знакомого, для которого посещение концерта Лидского было едва ли не первым опытом общения с классической фортепианной музыкой: "Я никогда не думал, что сонаты Бетховена могут вызвать столько новых мыслей..."
Примечательно, что Лидский, будучи очень честным по отношению к авторскому тексту, позволил нам совершенно по-новому услышать столь, казалось, знакомую музыку великого композитора. Это было истинное откровение музыканта. Такие концерты - великая школа. Начинаешь понимать цену звука, интонации, чувствуешь энергетику музыки.
Поражает невероятная отзывчивость музыканта. Часть концертов этого цикла М. Лидский, помимо Волгограда, сыграл в Камышине, Фролово, Котельниково, Калаче-на-Дону и Волжском - и это при плотном концертном графике!
Всем нам повезло - мы слышали Это! Мы стали духовно богаче. Будем ждать новых встреч с замечательным Музыкантом!


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » БЕТХОВЕН 32 СОНАТЫ в девяти концертах Михаила Лидского