Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Ересь между делом...


Ересь между делом...

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Не сулит ли нам религия несбыточно то, что искусство воплощает практически?

2

А не разовьете немного? Тема интересная. Но и опасная. :)

3

Религия, может, и сулит. Вера - отнюдь нет.

4

да-да... мы как раз верим что душа вырвется из пут этого мира и попадет в место, подобное переживанию искусства.

5

Наверное искусство в целом и есть среда обитания нашего сознания.
К сожалению мир больше построен для пребывания разума, развивающегося ныне крайне однобоко и губящего многое вокруг себя.
Социум построенный на деньгах, как эквиваленте группы примитивных энергий (нефти, газа, производственного труда)  даже еще не в состоянии осознать все значение развития важнейших в судьбе людей секторов осознания и разведке залежей более могучей энергии, которая спонтанно вырываясь наружу перекраивала мир в мгновение ока, через революции новые религии и социальные катастрофы.
На государственном уровне, похоже, вообще нет никаких представлений об этом. Ощущение, что власть - группа насильников, готовая в любую минуту смыться, торопливо трахает оглушенную жертву, испытывая к ней лишь грубую похоть и циничную жестокость.
Где понимание где стратегия где программы?
Хватит уже продажным шкурам теле и радио журналюг и охальников утверждать что классическое искусство - хобби горстки снобов, и государство де не обязано финансировать их увлечения. 
Первое что бы я срочно сделал - это радио и теле пошляков судил бы за разврщение общественной морали. И целенаправленную диверсию против идеологии России.
Не только музыка и другие искусства срочно нуждаются в приоритетной поддержке и программах развития, но и это одно из главных направлений стратегической безопасности общества.
Тот кто умнее нас и настоящий враг, давно бъет в эту точку, понимая, что в почти безрелигиозном государстве теперь главное погасить "зеркало" вечной жизни духа - искусство.

6

Gtn написал(а):

Не сулит ли нам религия несбыточно то, что искусство воплощает практически?

А оно, действительно, воплощает? Пётр, по всему получается, что я - дважды безбожник...

7

Ну конечно воплощает. Если произведение оживить своим сердцем, то лучшего места и пожелать невозможно. Даже со всеми страшными романтическими коллизиями. Это и есть динамический рай и высшее состояние свободной души.

8

Вот припекут вас обоих на том свете черти, тогда и узнаете, Кто чего воплощает. Только поздно будет. Одумайтесь!

9

Петр! Объясните мне, пста, что Вы делаете на лифчике и что такое "технология стиля", едрить ее тудыть.
Конкурс им.ПИЧ - это понятно: склока - я не без злорадства наблюдал, не слушая ни ноты, как там "до рожи, до рожи", - и думал: вот как музыка возвышает души типа людей.
Но эта самая "технология"-то?

10

"Технология стиля" - это 3-я часть 2-й сонаты Скрябина!

11

Да ничего я там не делаю...
Скушно просто. Придешь вечером в пустые хоромы - заниматься уже нельзя- поздно.
Здесь со мной никто не разговаривает. Меня никто не любиииит и говорить со мной не хочииит...
Генри там у Лифа тоже выговаривается.
А "технология стиля" - вообще, конечно, нонсенс.  Стиль технологии еще куда ни шло - имеет смысл, а наоборот никак. Все равно что сказать - технология личности, технология отпечатков пальцев.

12

Neuhaus написал(а):

"Технология стиля" - это 3-я часть 2-й сонаты Скрябина!

О, да! Она насквозь технологична.
Видели бы вы, что творится в 4 её части... прям сериал - не оторвешься.

13

Gtn написал(а):

Генри там у Лифа тоже выговаривается

Исключительно в нетрезвом виде и, обрати внимание, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С ДАМАМИ! У меня там появилась новая виртуальная любовь: сексуально озабоченная Маша из Германии. И я попрошу не трогать мои возвышенные чувства! Девушку надо спасать, она жрет коньяк литрами и мечтает о модераторской любви!!! (А молчать о некотлетах и небензоколонках вообще греховно. Слава Богу, в МГК не служим-с!)

14

Петр, ну что Вы в самом деле...
Все здесь Вас любят.
Просто не все и не всегда могут поговорить.
Но есть ведь, в конце концов, ЖЖ...
А там ведь никто с Вами не говорит, разве что б3... Неужто легче на душе от этого? :O

Я, кстати, честно прочел чуть не весь технолого-стилистицццкий поток. Тексты Б3 и Регардса (кстати, этот автор вроде развиртуализировался? у меня был к нему ряд вопросов в плане мордобития, но, кажется, я наплюю; хорошо бы фотографию его вывесить, что ли...) оставляю в стороне. Девушка, подписывающаяся Geliebte (видимо, она впервые столкнулась с Б3 - святая простота), пишет вроде достаточно грамотно, хотя и несколько прямолинейно-музыковедчески: дескать, философия Скрябина так-то и сяк-то влияла на его композиторский стиль, и вот мы имеем то-то и то-то. Т.е., то-то и то-то мы действительно имеем (это более или менее очевидно), но все остальное я бы оставил по боку.

Скрябинская философия может и стоит чего-то, но с его музыкой она наверняка несоизмерима. Так ну ж ее! По мне, скрябинский гений творил музыку, иногда создавая вербальные конструкции для удобства сего творения. Каковы бы ни были слова, музыка оставалась на высоте, и, стало быть, остальное, - носившее, по-моему, служебный, вспомогательный характер, - тоже было не зря.

А иначе получается, что музыка Скрябина -- чуть не изложение всей этой философии и прочей, скажем, словесности, что последние суть пресловутое содержание его музыки, -- та самая ересь.
Вот, например, согласно Сабанееву, Скрябин преподносил арпеджированный аккорд через всю клавиатуру на последней странице 7-й сонаты как символ, пардон медам, эякуляции. Эдак можно далеко зайти - в концертном ли зале, при слушании ли записи...

Из вопросов, имеющих более существенное значение, затрагивается стилистическая эволюция Скрябина, а заодно и Листа. Это дело непростое. По-моему, ясно, что к позднему периоду стиль Скрябина максимально выкристаллизовался: гармония окончательно отлетела от тоники к септ- и нонаккордам других функций (он их тониками обзывал, но это его дело), к тому же, сближенных вследствие "тритоновых замен"(нивелирующих кварты и квинты). Форма всегда была несколько схематичной. Фактура приницпиальных изменений, по-моему, не претерпела.
С Листом сложнее. Открыв колоссальный колористический инструментарий, он со временем стал пользоваться им все избирательней, а в гармонии все больше проникался мадяьрским (не цыганским) фольклором, предвосхищая Бартока. Напр, последняя тема 2-го забытого вальса, да и вообще "однотерцовость". "Чардаш макабр" опять же... Мысль истончалсь, виолинизировалась (привет не только Паганини, но и вербункош...). Влияние Листа на Скрябина, имхо, - не в гармонии. Листу не был свойственен скрябинский контрапункт (ср.8ю сонату). Хотя мб это и поспешно...
Ну да ладно.

15

Да, еще про гармонию Скрябина (и не только - добрым молодцам урок): называл тоникой что только не - и прометеевский аккорд, и невесть что еще, а и "Ласку в танце", и самого "Прометея" разрешил-таки в хорошие мажорные трезвучия. И нефиг называть доминанту, тем паче двойную, тоникой.

16

На скрябинскую философию надо плюнуть. Иначе получается, что, допустим, христианам его вообще нельзя играть! Что есть бред...

17

Вот спасибо - утешили. И туда уже нет нужды идти...
Но кажется у меня тоже там появится любовь...
Некая "Возлюбленная" (Любовница) - ах какая темпераментная, категоричная...
Люблю таких. :)
Если она еще и не пожилая, то все!

18

Neuhaus написал(а):

А молчать о некотлетах и небензоколонках вообще греховно

Не только некотлета, а еще и несопля!

19

Михаил Лидский написал(а):

и думал: вот как музыка возвышает души типа людей

И чувства добрые я лирой пробуждал
ну все-таки пишут на форуме люди уже не в тот момент, что слушают музыку.
Они уже оценивают себя в ситуации того, что они пишут и для кого и кому отвечают.
А тут при задействовании представления о себе, как действующем лице, прорывается вся негативная сущность человеческого ЭГО.
наверное это же самое и у пушкинистов и кого угодно. А может быть еще кровавей.

20

Михаил Лидский написал(а):

Скрябинская философия может и стоит чего-то, но с его музыкой она наверняка несоизмерима. Так ну ж ее! По мне, скрябинский гений творил музыку, иногда создавая вербальные конструкции для удобства сего творения. Каковы бы ни были слова, музыка оставалась на высоте, и, стало быть, остальное, - носившее, по-моему, служебный, вспомогательный характер, - тоже было не зря.
А иначе получается, что музыка Скрябина -- чуть не изложение всей этой философии и прочей, скажем, словесности, что последние суть пресловутое содержание его музыки, -- та самая ересь.

Вот!! Оно!! Истина.

21

Да ну, Петр, Вы уж прямо...
Ну, а как там, на лифчике, - оформили "технологию стиля"? Ща пойдут с ней по фонотекам/магазинам да концертным залам пластинки бить, из продажи изымать, и концерты срывать: начальник ОТК Б3, старший инженер-технолог Семенов А.П.
К Софроницкому претензии имеють.

22

Михаил Лидский написал(а):

К СоФроницкому претензии имеють

Кстати о Софроницком. Никонович сказал, что вышла новая книга воспоминаний о ВВ. В смысле совсем новая. Хвалил. Его статей там уже нет, а есть воспоминания других учеников. Кто-нибудь уже читал?

23

Не читал и не видел/не слыхал. Я и книгу Гордона о Гилельсе еще не видел, хотя, по имеющимся у меня данным, там должно быть много ранее не публиковавшихся данных.

Петр, Вы, оказывается, поместили цитаты из меня на лифчике. Мне кажется, не стоит этого делать. У меня есть возможность туда писать, но нет желания участвовать в дискуссии, профессиональный и этический уровень которой я нахожу неприемлемым, а смысл, соответственно, - ничтожным либо отрицательным. Как и уровень форума "Классика" в целом: насколько я понимаю (а я интересовался этим вопросом, читая ЖЖ его хозяина), этот уровень культивируется сознательно, т.к. способствует росту посещаемости. Время от времени я их читаю, за неимением прочего, но писать туда не намерен. Пусть, следуя за автокорректором, копытное с пятачком остается копытным с пятачком (еврейская поговорка).

24

Дорогой и уважаемый Михаил! Я сознавал и сознаю свою вину. Я впредь ни в коем случае не буду размещать Ваши сообщения на Лиффчке, но тут вы так сказали кратко емко и подытоживающе, что я просто не смог противостоять желанию поместить некоторое - окончательное слово, которое, в общем уже замыкает всю дискуссию и делает её почти бесполезной.
Этими вашими цитатами я как бы и сам распрощался с той темой. И вообще левиафаном... Может они помогут и другим увидеть позицию истинного взгляда.

25

Ах, Петр, ну что ж Вы конфузите меня.
...Я не сказал, по-моему, ничего особенного. Говорил и писал это не раз: сколько бы бригад технологов ни пытались вслед за пушкинским Сальери и, быть может, брейгелевским Знатоком, разъять музыку как труп, - сама музыка и всякое большое творчество (исполнительское, в частности), как тютчевская река,

...бежит и плещет
И, на солнце нежась, блещет,
И смеется над тобой.

(Еще примечательно, отчего бригада технологов с лифчика состоит именно из этих людей, - как и пушкинский Сальери; про брейгелевского Знатока не скажу уверенно.)

Гармония (фактура, форма) Скрябина - тема специальная и непростая. Конечно же, исполняющему сочинения Скрябина хорошо бы знать их устройство (учитывая сложность анализа, это далеко не всегда возможно практически). Но от этого как от земли до неба до пресловутой "технологии стиля", - до "инструкции", "технички" или как там все это добро называется. Поэтому судить художника с позиции инженера-технолога ни в коем случае не правомерно.

Вот, кстати, только что Петя Лаул вывесил там запись Пятой сонаты в исп. Фейнберга (1948, с концерта). Позаимствуем-ка ссылку - хоть шерсти клок :) - http://www.sendspace.com/file/8fji0d.

Прекрасное исолнение, на мой взгляд, хотя и несколько рассудочное: по-моему, несколько не хватает единой симфонической линии (пульса, что ли), и звучание, насколько можно судить, суховатое. Но очень интересно и виртуозно.

26

Да, я скачал уже. Я в восторге от подлинности его Скрябина! Я всегда Фейнберга любил. Многие "неясные" для меня места открылись как-то обоснованно и понятно...


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Ересь между делом...