Не буду утверждать категорично, ибо для обобщения маловато фактов и вообще любое обобщение как всегда - преждевременно... :)
Но!
Я всегда подозревал, что Лунная - посвященная Джульетте Гвичарди (Гуакарди?) первой частью не что иное, как итальянская ария в своей основе.
Ну было такое подозрение, учитывая... то - се.
Но сейчас мне кажется для меня основательно подтвердилось это предположение.
Мне попались ноты Канцонетты Скарлатти (Доменико, судя по годам жизни 1683(sic!) + 1757))
На самом деле - популярная музыка. Вероятнее всего петая - перепетая в свое время. Очень красивая и совершенный прообраз 1 и даже 2 части Лунной Бетховена.
Размер 6/8 in e.
Может этим "шагом" (6/8) и объясняется бетховенское alla breve 1 части.
Во всяком случае всем настоятельно рекомендую при исполнении держать "в уме" эту канцоньетту - весьма полезно  попадать в ... гм, трудно  сказать, в "смысл послания".
Отчасти объяснимо теперь для меня сдержанное отношение Бетховена к популярности Лунной.
Такую сдержанность можно как раз объяснить "цитатностью" (не первичностью) происхождения. Прощальным переосмыслением пения Джульеттиного.
В соседнем потоке я привел слова Гейнсборо, что "все вообще - подражание".
Эта фраза и натолкнула меня на желание поделиться всем этим.
На работе отсканирую и размещу Канцонетту, если кто не знает.