Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » Стильная стилистическая стилизация


Стильная стилистическая стилизация

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Собственно пока все...

2

Х-ня.
Правильно?

3

да уж... :)

4

Убивать надо за такие заголовки!

5

Недавнее замечание Генри - "Но при чем тут "стиль""? - заставляет меня несколько развить эту тему, явившуюся некогда шутливой реакцией на "придурошную болтовню"  на левиафане.
Все-таки даже если некое слово или понятие изгажено всякими мыльными "авторитетами". это еще не означает, что таковое понятие перестает существовать вообще.
Разница в том, что иной под "стилем" понимает некую конечную заданность характеристик и внешних признаков "правильного" исполнения. Для такого подхода характерна фетишизация неких умозрительных представлений, выдаваемых (каждый раз вполне себе произвольно, разумеется) за "подлинные" атрибуты композиторского замысла или даже целой эпохи.

На самом же деле стиль - это способ существования музыкального произведения во времени. В нем есть некая трудно уловимая неизменяемая "несократимая часть", но весь интерес в том, как именно, какими нитями эта "часть" соединяется с настоящим. С эпохой. Что она проносит с собой в исторической перспективе и какие черты приобретает в манере обращения к современнику, каждый раз несколько иному.

Вот тут кажется и лежит основа восхищения теми, кто "двинул эпоху", кто раздвинул эстетические рамки восприятия, захватил "неводом" большую степень свободы, в то же время крайне бережно, не исказив сути исполняемого.

Сегодня я не перестаю восхищаться все новыми для меня открытиями у Гилельса.
Нужно понимать, что "большая степень свободы" - отнюдь не простое понятие и тем более не степень разнузданного. эстетически необоснованного волюнтаризма. 

"...и познаете истину, и истина сделает вас свободными..."
Большая свобода. как приближение к истине,  может быть проявлена и в железных рамках ритма и при самых строгих ограничениях.
Высвобождение касается всегда некоего большего "смыслового" охвата, многозначности, затрагивающей каким-то образом каждого человека.
бывает редко и наоборот!
Как бы иногда хотелось освободить музыку Баха от тяготы угрюмой многозначности, нестерпимой убогой и фальшивой "психологичности". Очистить её до подлинно музыкального чистого и вдохновенного состояния.
Пожалуй два примера для меня оказались наиболее поучительны. Одно исполнение кантаты, на которое я как-то ссылался (открыло мне глаза на преимущественно "неконцертный характер" его музыки).
И на сегодняшний день - Гилельс.  Он в редких своих исполнениях музыки Баха наметил удивительные пути развития её взаимоотношений с будущим временем..

6

Ну, а Ведерников?

7

Михаил Лидский написал(а):

Ну, а Ведерников?

О Ведерникове я недавно как-то говорил в его теме

Бах! Один из лучших на свете Бахов. а был бы может быть и САМЫМ САМЫМ, если бы не тлетворное (улыбка) "планетарное" влияние Гленна Гульда.
Мне все кажется, что если бы Ведерников вообще закрыл уши на Гульда и шел бы независимо своим путем, то он бы много выше того и интереснее. Но трудно, слишком трудно  было не поддаться обаянию  гульдовского стиля и удержать равновесие в столь близкой эстетике.
Гульдовская игра, несмотря на все свое волшебство, все-таки чересчур эффектна, "концертна"  (да, да! хотя всегда возражают, что Гульд был противник концертного исполнения) , несколько искусственно "напружена", как мышцы у бодибилдеров, как будто прошла предпродажную подготовку.  (Помните как он говорил про Рихтера, что тот "не умеет записываться"!)

Ведерников же в лучшем своем Бахе воплотил самый композиторский идеал - домашнего музицирования в кругу тех, кто понимает, без тени эффектности и нарочитой ненужной "пружинности" и всякого рода чрезмерности и истеричности в выразительности...

Музыка Баха должна как кристалл - формироваться сама собой. Она сама найдет свое выражение, ровно по фактуре, без помощи эмоциональных и изображенческих "костылей". Многие, очень многие "пережимают", нагружая  собственными коннотациями там, где нужно льшь вслушиваться и вдумываться, чтобы найти верное выражение.

Ну может быть и с оговорками, но как-то так...

Тут же я обращаю внимание на то, что я тогда еще не "видел" - Бах-то безусловно не "закрыт"! Даже не сыгран еще по настоящему, по "Небесному гамбургскому счету" :)) (А что? "лучших бахов"  Рихтера и Гульда давно уже не могу без некоторой  досады и неудовлетворенности слушать, как и в интерпретациях Шопена приходится выискивать "по крупицам" адекватные исполнения у разных интерпретаторов)
И вот именно Гилельс (оставивший весьма мало баховских интерпретаций), как ни странно подсказал мне путь по которому при всей его еще непроторенности и нехоженности стоит идти дальше к Баху будущего.
Парадоксально то, что Гилельс "указал" мне первоначально даже не своим исполнением Баха, а сонатами Скарлатти. Хотя в этом парадоксе есть удивительный "момент истины". Ведь жили композиторы в одной духовно-энергетической "модальности".
Но планка столь высока, что я думаю Гилельс просто не успел из величайшего пиетета и ответственности воплотить на эстраде подобного клавирного Баха в том обличье в котором его представлял.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » Стильная стилистическая стилизация