Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » откуда дрова?


откуда дрова?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Уж не помню у кого или у С. Фейнберга или у Г.Г. Нейгауза всречалась фраза о том, что мол проходили в юности разные стадии ошибок в освоении техникой. в том числе держали книги подмышками... Вот очень интересно и хотелось бы узнать- а откуда дровишки? Кто рекомендовал прижимать локти? Ведь это из достаточно авторитетного наверное меса подчерпнуто..
Кто знает? А потом я продолжу об истинной подоплеке этого упражнения.

2

Чего-то не помню, чтобы дед об этом писал...

3

А это вообще распространенная манера - старинно-немецкая: сидеть и не рыпаться. Ног где описывается, не знаю...

4

И старинно-французская. Слышал бы ты учеников Л. Дескав...

5

простите мнение  непрофессионала (!)

не очень приятно когда соколов на   записи в Шон зе ли зе которую в магазине посмотрел 
полтора часа     делает физзарядку перед твоими глазами 
Мешает  ....
Вон Рубинштейн  сидел "как выстрел из ружья "
Интерестно что профи скажут   по данному мнению

6

Ключевым моментом во всем этом является положение большого пальца. который играет не у края клавиши а посередине или почти у черных, в этом есть смысл. Достаточно ученику сказать. чтобы нажимал всеми пальцами на одной линии при игре гамм, как первый начинает работать и становится совершенно правильно на опору. Следствие этого - некоторое положение кистей чуть в стороны, а не наоборот, как это часто бывает, вовнутрь. Такое положение, как ноги у всадника (лошадь в шенкелях, носки чуть в стороны), которое рекомендовал Буюкли, опускает локти и убирает "самоварные ручки", которые так не любил Сафонов.
Локти естественным образом прилегают к телу.
И те, кто рекомендовал держать книги подмышками, явно перепутали причину со следствием.
Только я вот пока не могу выйти на автора таких рекомендаций. У неё явно благородное происхождение, но неверное толкование.
Кстати ничто так не меняет тембр пианиста как подобная переориентация в направлении движений.

7

Простите, что осмелилась вмешаться.
Как когда-то пострадавший от зажатого и "непоставленного" аппарата ребёнок,  с "лежащимим" первым пальцем, которого переучивали аж в 14 лет, могу на собственном, хоть и мизерном, но толковом опыте преподавания сказать, что свободное положение плеча и предплечья достигалось при осознании понятия "вес руки".
Для малышей почему-то было вполне понятно следующее:
"кисть - столешница, пальцы - ножки. Зацепившись за "стол", "болтается" вся рука, пальцам всегда хватит сил для того, чтобы удержать вес руки".
Дети были в восторге, когда ощущали, что они на одном единственном закруглённом пальчике могут удержать свободную руку, которую я покачивала за локоть. Затем они начинали "ходить" ногами/пальцами :), "переступать"... Ни зажима, ни прижатых, ни отставленных локтей. Пятый не падает, первый не заваливается...
P.S. Методику я не любила, ничего в ней не понимала, просто пыталась объяснить так, как сама поняла когда-то эти ощущения... И "донотного периода" я избегала: ребёнок пришёл играть, пусть играет одну ноту, но сразу и правильно,  и будет счастлив.

8

vivace написал(а):

простите мнение  непрофессионала (!)

не очень приятно когда соколов на   записи в Шон зе ли зе которую в магазине посмотрел 
полтора часа     делает физзарядку перед твоими глазами 
Мешает  ....
Вон Рубинштейн  сидел "как выстрел из ружья "
Интерестно что профи скажут   по данному мнению

Так Соколова СЛУШАТЬ надо, а смотреть совсем необязательно...

9

тётка написал(а):

Простите, что осмелилась вмешаться.
Как когда-то пострадавший от зажатого и "непоставленного" аппарата ребёнок,  с "лежащимим" первым пальцем, которого переучивали аж в 14 лет, могу на собственном, хоть и мизерном, но толковом опыте преподавания сказать, что свободное положение плеча и предплечья достигалось при осознании понятия "вес руки".
Для малышей почему-то было вполне понятно следующее:
"кисть - столешница, пальцы - ножки. Зацепившись за "стол", "болтается" вся рука, пальцам всегда хватит сил для того, чтобы удержать вес руки".
Дети были в восторге, когда ощущали, что они на одном единственном закруглённом пальчике могут удержать свободную руку, которую я покачивала за локоть. Затем они начинали "ходить" ногами/пальцами :), "переступать"... Ни зажима, ни прижатых, ни отставленных локтей. Пятый не падает, первый не заваливается...
P.S. Методику я не любила, ничего в ней не понимала, просто пыталась объяснить так, как сама поняла когда-то эти ощущения... И "донотного периода" я избегала: ребёнок пришёл играть, пусть играет одну ноту, но сразу и правильно,  и будет счастлив.

Вообще-то "зажиматься" исполнитель начинает не столько от "неправильной школы", сколько от своей подпорченной психики. Говорят, это было даже у Игумнова (напр. 2-я часть Фантазии Шумана, которая неизвестно на фига написана).

10

"Так Соколова СЛУШАТЬ надо, а смотреть совсем необязательно..."
если уж слушать 14  30 и 31  бетховена так лучше   шипящая пластинка 
с вашим дедом 
Ох и получу я на орехи от ее хозяйки ....

11

Когда слушаешь шипящую пластинку, имеет смысл концентирироваться на шипе.
Тогда музыка непосредственнее проникает в серце. Закон непрямого внимания.

12

Gtn написал(а):

Когда слушаешь шипящую пластинку, имеет смысл концентирироваться на шипе.
Тогда музыка непосредственнее проникает в серце. Закон непрямого внимания.

Заметки на полях
1)Тогда не слушайте Шнабля например 
2)О Господи !  Думаю что так  мог ответить только один человек
  Тот который админом на   GTN.fastbb.com (ru )  :cool:
  О  Горе мне . Чешут  там . Отчесали  и здесь. Вот вам   :mad:
Кстате  если так   разрешаете   взять копирайт на  название "форум кита "
Лефавиан то красиво будет ...

13

ЛеВИафан, дорогой Виваче! Будьте внимательны, вы просто изобрели новое слово, на которое копирайта не нужно. "Фавиан" в корне это даже хорошо. напоминает Павиана.  :)

14

немного не по теме  но рискну
сегодня чтоб словарь купить   вынуден был в "русский" магазин
зарулить
и... замер 
там на видео крутили шопена со штаркманом   
(концерт номер 1 )
:clap:

15

Скачки в левой руке в Es эпизоде 1 баллады (вальс), о котором писал Генри,  довольно легко преодолеваются таким "высоким" - дальше от края - положением 1 пальца, он как бы на одной линии с басом, который даже полезно поиграть октавами, чтобы понять "однородность" и неизменность  позиции кисти.

16

А вот интересно: отец на уроках вообще не давал таких советов. Иногда отсылал к книге деда. И все. Один-единственный раз, в октавах As-dur'ного полонеза, посоветовал мне наклонить рукувниз (типа влево). На этом его технические рекомендации и заканчивались. Зато я обратил внимание (о чем в книге не пишу): и у Никольского, и у Анжерер и у меня, грешного, часто возникала зажатость правого плеча. Мы его подсознательно выставляли вперед, как бы копируя отца. Только Никола и Анжерер успешно преодолели этот "комплекс", а мне на сцене не удается.

17

прекрасное сравнение у Г.Г. Нейгауза руки от плеча до кисти с висячим мостом.
Я конечно понимаю, что мы говорим о вторичном - скорее замечаем следствия правильно организованной руки.
так основное требование и условие техничности и беглости - ровность звука. неоценимы сообщения о том, что какое-то время Г. Г. Нейгауз в молодости только этим и занимался - ровностью, ровностью и ровностью.
Лист в этом был по словам Буасье неумолим, змечая малейшие вылезающие акценты или провалы.
Итак - свобода, опора, ровность. неизменная позиция  при скачках с выдвинутым вперед 1 пальцем. (Заявляю на примере учиммой мной Фантазии Шумана 2 части, что именно так и можно все скачки исполнить)
Но, говорят, собственно, скачков нет а есть 4 руки, что психологически тоже помогает, особенно при всем вышеописанном.

18

Все-таки в этом приеме что-то есть, когда руки как ласты чуть в стороны. И как будто они растут от локтей из туловища  Наверное мы все-таки помним то, что жили в океане и все такое...
Главное, убейте меня - звук меняется так заметно... Второй раз спустя почти год возвращаюсь к этому приему и не перестаю удивляться. Все нужно переучивать.

19

Но! Еще раз - "все-таки" "школа Сафонова"- Буюкли в кистями в стороны - лишь частный случай в некоторых скачках и особо густых аккордах. Иногдааа...
При некоторой пассивности пальцев это лучше.

На самом деле положение 5 пальца как продолжения клавиши || - гораздо более предпочтительнее для позиционной игры. И вообще...
Иосиф Гофман дает совет держать пальцы как можно "прямее" по отношению к клавише.
Верим ему!
Но это лишь при самостоятельных и активных пальцах.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » откуда дрова?