Уж не помню у кого или у С. Фейнберга или у Г.Г. Нейгауза всречалась фраза о том, что мол проходили в юности разные стадии ошибок в освоении техникой. в том числе держали книги подмышками... Вот очень интересно и хотелось бы узнать- а откуда дровишки? Кто рекомендовал прижимать локти? Ведь это из достаточно авторитетного наверное меса подчерпнуто..
Кто знает? А потом я продолжу об истинной подоплеке этого упражнения.
откуда дрова?
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться12006-03-18 14:05:35
Поделиться22006-03-18 15:27:16
Чего-то не помню, чтобы дед об этом писал...
Поделиться32006-03-18 15:48:25
А это вообще распространенная манера - старинно-немецкая: сидеть и не рыпаться. Ног где описывается, не знаю...
Поделиться42006-03-18 16:04:02
И старинно-французская. Слышал бы ты учеников Л. Дескав...
Поделиться52006-03-20 00:38:45
простите мнение непрофессионала (!)
не очень приятно когда соколов на записи в Шон зе ли зе которую в магазине посмотрел
полтора часа делает физзарядку перед твоими глазами
Мешает ....
Вон Рубинштейн сидел "как выстрел из ружья "
Интерестно что профи скажут по данному мнению
Поделиться62006-03-20 09:01:41
Ключевым моментом во всем этом является положение большого пальца. который играет не у края клавиши а посередине или почти у черных, в этом есть смысл. Достаточно ученику сказать. чтобы нажимал всеми пальцами на одной линии при игре гамм, как первый начинает работать и становится совершенно правильно на опору. Следствие этого - некоторое положение кистей чуть в стороны, а не наоборот, как это часто бывает, вовнутрь. Такое положение, как ноги у всадника (лошадь в шенкелях, носки чуть в стороны), которое рекомендовал Буюкли, опускает локти и убирает "самоварные ручки", которые так не любил Сафонов.
Локти естественным образом прилегают к телу.
И те, кто рекомендовал держать книги подмышками, явно перепутали причину со следствием.
Только я вот пока не могу выйти на автора таких рекомендаций. У неё явно благородное происхождение, но неверное толкование.
Кстати ничто так не меняет тембр пианиста как подобная переориентация в направлении движений.
Поделиться72006-03-20 09:41:52
Простите, что осмелилась вмешаться.
Как когда-то пострадавший от зажатого и "непоставленного" аппарата ребёнок, с "лежащимим" первым пальцем, которого переучивали аж в 14 лет, могу на собственном, хоть и мизерном, но толковом опыте преподавания сказать, что свободное положение плеча и предплечья достигалось при осознании понятия "вес руки".
Для малышей почему-то было вполне понятно следующее:
"кисть - столешница, пальцы - ножки. Зацепившись за "стол", "болтается" вся рука, пальцам всегда хватит сил для того, чтобы удержать вес руки".
Дети были в восторге, когда ощущали, что они на одном единственном закруглённом пальчике могут удержать свободную руку, которую я покачивала за локоть. Затем они начинали "ходить" ногами/пальцами , "переступать"... Ни зажима, ни прижатых, ни отставленных локтей. Пятый не падает, первый не заваливается...
P.S. Методику я не любила, ничего в ней не понимала, просто пыталась объяснить так, как сама поняла когда-то эти ощущения... И "донотного периода" я избегала: ребёнок пришёл играть, пусть играет одну ноту, но сразу и правильно, и будет счастлив.
Поделиться82006-03-20 12:26:05
простите мнение непрофессионала (!)
не очень приятно когда соколов на записи в Шон зе ли зе которую в магазине посмотрел
полтора часа делает физзарядку перед твоими глазами
Мешает ....
Вон Рубинштейн сидел "как выстрел из ружья "
Интерестно что профи скажут по данному мнению
Так Соколова СЛУШАТЬ надо, а смотреть совсем необязательно...
Поделиться92006-03-20 12:32:22
Простите, что осмелилась вмешаться.
Как когда-то пострадавший от зажатого и "непоставленного" аппарата ребёнок, с "лежащимим" первым пальцем, которого переучивали аж в 14 лет, могу на собственном, хоть и мизерном, но толковом опыте преподавания сказать, что свободное положение плеча и предплечья достигалось при осознании понятия "вес руки".
Для малышей почему-то было вполне понятно следующее:
"кисть - столешница, пальцы - ножки. Зацепившись за "стол", "болтается" вся рука, пальцам всегда хватит сил для того, чтобы удержать вес руки".
Дети были в восторге, когда ощущали, что они на одном единственном закруглённом пальчике могут удержать свободную руку, которую я покачивала за локоть. Затем они начинали "ходить" ногами/пальцами , "переступать"... Ни зажима, ни прижатых, ни отставленных локтей. Пятый не падает, первый не заваливается...
P.S. Методику я не любила, ничего в ней не понимала, просто пыталась объяснить так, как сама поняла когда-то эти ощущения... И "донотного периода" я избегала: ребёнок пришёл играть, пусть играет одну ноту, но сразу и правильно, и будет счастлив.
Вообще-то "зажиматься" исполнитель начинает не столько от "неправильной школы", сколько от своей подпорченной психики. Говорят, это было даже у Игумнова (напр. 2-я часть Фантазии Шумана, которая неизвестно на фига написана).
Поделиться102006-03-20 22:33:30
"Так Соколова СЛУШАТЬ надо, а смотреть совсем необязательно..."
если уж слушать 14 30 и 31 бетховена так лучше шипящая пластинка
с вашим дедом
Ох и получу я на орехи от ее хозяйки ....
Поделиться112006-03-20 22:49:15
Когда слушаешь шипящую пластинку, имеет смысл концентирироваться на шипе.
Тогда музыка непосредственнее проникает в серце. Закон непрямого внимания.
Поделиться122006-03-20 23:31:32
Когда слушаешь шипящую пластинку, имеет смысл концентирироваться на шипе.
Тогда музыка непосредственнее проникает в серце. Закон непрямого внимания.
Заметки на полях
1)Тогда не слушайте Шнабля например
2)О Господи ! Думаю что так мог ответить только один человек
Тот который админом на GTN.fastbb.com (ru )
О Горе мне . Чешут там . Отчесали и здесь. Вот вам
Кстате если так разрешаете взять копирайт на название "форум кита "
Лефавиан то красиво будет ...
Поделиться132006-03-21 08:38:28
ЛеВИафан, дорогой Виваче! Будьте внимательны, вы просто изобрели новое слово, на которое копирайта не нужно. "Фавиан" в корне это даже хорошо. напоминает Павиана.
Поделиться142006-03-22 21:36:53
немного не по теме но рискну
сегодня чтоб словарь купить вынуден был в "русский" магазин
зарулить
и... замер
там на видео крутили шопена со штаркманом
(концерт номер 1 )
:clap:
Поделиться152006-03-23 22:50:18
Скачки в левой руке в Es эпизоде 1 баллады (вальс), о котором писал Генри, довольно легко преодолеваются таким "высоким" - дальше от края - положением 1 пальца, он как бы на одной линии с басом, который даже полезно поиграть октавами, чтобы понять "однородность" и неизменность позиции кисти.
Поделиться162006-03-24 13:44:01
А вот интересно: отец на уроках вообще не давал таких советов. Иногда отсылал к книге деда. И все. Один-единственный раз, в октавах As-dur'ного полонеза, посоветовал мне наклонить рукувниз (типа влево). На этом его технические рекомендации и заканчивались. Зато я обратил внимание (о чем в книге не пишу): и у Никольского, и у Анжерер и у меня, грешного, часто возникала зажатость правого плеча. Мы его подсознательно выставляли вперед, как бы копируя отца. Только Никола и Анжерер успешно преодолели этот "комплекс", а мне на сцене не удается.
Поделиться172006-03-29 09:01:55
прекрасное сравнение у Г.Г. Нейгауза руки от плеча до кисти с висячим мостом.
Я конечно понимаю, что мы говорим о вторичном - скорее замечаем следствия правильно организованной руки.
так основное требование и условие техничности и беглости - ровность звука. неоценимы сообщения о том, что какое-то время Г. Г. Нейгауз в молодости только этим и занимался - ровностью, ровностью и ровностью.
Лист в этом был по словам Буасье неумолим, змечая малейшие вылезающие акценты или провалы.
Итак - свобода, опора, ровность. неизменная позиция при скачках с выдвинутым вперед 1 пальцем. (Заявляю на примере учиммой мной Фантазии Шумана 2 части, что именно так и можно все скачки исполнить)
Но, говорят, собственно, скачков нет а есть 4 руки, что психологически тоже помогает, особенно при всем вышеописанном.
Поделиться182006-11-08 22:59:14
Все-таки в этом приеме что-то есть, когда руки как ласты чуть в стороны. И как будто они растут от локтей из туловища Наверное мы все-таки помним то, что жили в океане и все такое...
Главное, убейте меня - звук меняется так заметно... Второй раз спустя почти год возвращаюсь к этому приему и не перестаю удивляться. Все нужно переучивать.
Поделиться192008-04-23 16:52:29
Но! Еще раз - "все-таки" "школа Сафонова"- Буюкли в кистями в стороны - лишь частный случай в некоторых скачках и особо густых аккордах. Иногдааа...
При некоторой пассивности пальцев это лучше.
На самом деле положение 5 пальца как продолжения клавиши || - гораздо более предпочтительнее для позиционной игры. И вообще...
Иосиф Гофман дает совет держать пальцы как можно "прямее" по отношению к клавише.
Верим ему!
Но это лишь при самостоятельных и активных пальцах.