Вернулся с концерта Михаила, где он исполнил следующую программу:
Гайдн: Соната No.22 ми мажор, Hob.XVI-24
Мендельсон: Скерцо-каприччио фа-диез минор; Песни без слов: ми мажор op.
30
№3, ля минор op. 53 №5 ("Народная песня"), фа-диез минор op.67 №2, ля
мажор("Весенняя песня") op.62 №6
2 отделение
Стравинский: Серенада in A
Скрябин: Листок из альбома op. 58; Две поэмы op.71; Три этюда op. 65;
Соната №8 opus 66
________________________________
Программа как всегда - титаническая, особенно второе отделение!
Не знаю, право, кто сейчас на белом свете способен так исполнять подобные программы.
Первое отделение было изысканно - стильным и глубоким, звуком и манерой иногда напоминая игру А. Ведерникова.
Второе отделение было "улетным". Скрябин. Просто слов нет.
Михаил идет к художественной истине ясным и кратчайшим путем. Это какое-то новое качество его игры делает его исполнение удивительно возвышенным. Отсечено все лишнее, все что не относится к ясному и чистому музыкальному образу. Какая-то фидиевская простота и сила слышалась сегодня в его исполнении.
Ну а Скрябин был воплощен тончайше и совершенно аутентично по всем критериям, вплоть до проявления в воздухе миражей всяких скрябинско-теософских сущностей...
Этот концерт будет в Москве в Малом зале консерватории 28 мая.
Кто мне не верит - убедитесь сами.