Egon Schiele (1890-1918) Любимый художник Рихтера.
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться22008-11-30 20:07:05
Это уже напоминает совсем другой форум. Жаль.
Поделиться32008-12-02 09:09:10
Это уже напоминает совсем другой форум. Жаль.
Непонятно, чего Вам жаль?
Знакомства с привязанностями великого пианиста, то есть - вообще просвещением, или с самими словами его, где он недвусмысленно говорил об этом.
А может Вы, простите за предположение, ханжески не разделяете его предпочтения?
Поделиться42008-12-02 09:14:23
Муза Рихтера
У вас уже есть муза? Обязательно заведите. Какую себе вообразите, такая и будет. Вообразите покрепче, с мускулами, чтобы за вас постоять могла.
У меня уже муза утомленная, не первой молодости. Тяжело дышит — я это чувствую, когда колышется занавеска. Это «Сидящая клоунесса Ша-Ю-Као». Лотрековская муза, я долго ее добивался. И сейчас она согласилась перейти ко мне.
Юрий Борисов. По направлению к Рихтеру.
Поделиться52008-12-02 10:16:03
Непонятно, чего Вам жаль?
Жаль, что этот форум начинает дублировать другой.
Отвечать на остальное на считаю возможным ввиду неподобающего тона с Вашей стороны и просто глупости написанного.
Поделиться62008-12-02 10:54:36
Ну. господа, не стоит ссориться. Если пользователю Даман неприятен этот поток, об этом можно было бы прямо сказать, и, я уверен, решение было бы найдено.
С моей точки зрения, однако, круг эстетических предпочтений Рихтера вполне достоин внимания и изучения. Здесь не должно быть подвоха.
Поделиться72008-12-02 13:44:09
С моей точки зрения, однако, круг эстетических предпочтений Рихтера вполне достоин внимания и изучения. Здесь не должно быть подвоха.
Мне нет дела до того, что думают о Рихтере, Софроницком, Гизекинге, Фуртвенглере, Лайнсдорфе и других. Просто от данной темы плохо пахнет. Не думаю, что "эстетические предпочтения" Рихтера ограничивались только приведёнными здесь.
Поделиться82008-12-02 15:26:37
от данной темы плохо пахнет
Ну, наверное, можно ее переместить в раздел, недоступный Вашему обонянию... Хотя как-то странно, признаться...
Поделиться92008-12-02 16:03:40
Наверное освободим daman от лицезрения сего неприятного для него потока. тем более с "неподобающим" тоном вопросов к нему и нашей подобающей, как видно, "глупостью написанного".
Хотелось бы просто напоследок все-таки уточнить о каком форуме он все время ведет речь?
Где еще один такой форум, где кроме медоточивых славословий и собственного индульгирования на предмет восхищения есть хотя бы малая попытка всестороннего и серьезного комплексного анализа эстетики Рихтера.
Считаю также системно некорректным возражение такого рода, мол, "это же не все из круга его предпочтений".
Обычно этим возражением "замазывают" вообще самую попытку узнать о предпочтениях великого человека. Мол, не стоит это показывать. Это может растлить детей... а уж если взялись, то охватите ВСЕ! Но так как ВСЕ охватить, как правило, не может и многотомная академическая биография, то под этим возражением не дают пробиться и части истины. Предпочитая пребывать в своем мифологически идеализированном заблуждении.
Вот и растут слепые фанаты, рихтероманы и гульдоманы, даже не имеющие представления о внутреннем мире кумира, его этике и его эстетике. Почитающие сложно-глубокую, противоречивую натуру творца за рождественский пряник.
Это. безусловно сказывается и на их восприятии искусства данного творца. Так, Рихтер, к своему стыду (а это действительно стыдно для великой демонической натуры) попадает в разряд "великих гуманистов" 20 века... Становится добрым святочным дедушкой.
Что может быть хуже и лживее?
Повторяю слово - ханжество.
В средних частях — рисунки Эгона Шилле. У нас совсем не знают этого художника. Это настоящая Вена начала века. Совсем не такая, как у Климта или Кокошки.
Эгон Шилле — талантище! Один из первых писал обнаженную натуру в очень уж неприглядных позах. Совсем откровенных. И все преимущественно пролетариат с грязноватой кожей. Папе это не нравилось. Они со Шрекером спорили. Тот доказывал, что и Вагнер тяготел к натурализму, и Шекспир.
Была какая-то скандальная постановка «Сна в летнюю ночь», где Пак, совершенно голый, налепливал на себя большущий нос, грудь и прочие части. А Титания так завалилась на осла, что кто-то в зале не выдержал и завопил: «Так это же скотоложство!»
Все-таки в театре обнаженная натура — моветон, а в кино можно. Пазолини ведь это умел. Вся трилогия у него очень яркая, ренессансная. Потому что в кино это как ожившая фреска, есть момент отстранения.
Тут ключевое слово - "ренессансная".
Рихтер сам - фигура "РЕНЕССАНСНАЯ". Этом все сказано. Со всеми особенностями таких фигур... Он не боится грязи, ибо он - вне морали. Мораль - ограничение его свободы. А никакое ограничение он не приемлет.
АГ восхищался и восхищается прежде всего его внутренней свободой, нами даже непредставимой.
Поделиться102008-12-02 17:25:49
Ну, наверное, можно ее переместить в раздел, недоступный Вашему обонянию... Хотя как-то странно, признаться...
Наверное освободим daman от лицезрения сего неприятного для него потока
Я не призывал перемещать, просто высказал своё мнение по-поводу этой ветки. Ещё раз повторю: мне всё равно.
Где еще один такой форум, где кроме медоточивых славословий и собственного индульгирования на предмет восхищения есть хотя бы малая попытка всестороннего и серьезного комплексного анализа эстетики Рихтера.
Вот и растут слепые фанаты, рихтероманы и гульдоманы, даже не имеющие представления о внутреннем мире кумира, его этике и его эстетике. Почитающие сложно-глубокую, противоречивую натуру творца за рождественский пряник.
Всесторонний? Вы шутите? Для Вас Рихтер - демон, и с других позиций Вы его не рассматриваете. Для других - он идеал; и точка (как для Вас Ведерников). Я не отношусь ни к тем, ни у другим. И не считаю, что знание "натуры творца" может дать что-либо для восприятия его интерпретаций чужой музыки. И творцом Рихтера (как и других исполнителей) не считаю (творец - композитор).
И всё же, где всесторонность?
тем более с "неподобающим" тоном вопросов к нему...
А может Вы, простите за предположение, ханжески не разделяете его предпочтения?
Мне казалось, что я был вежлив. В ханжестве меня никто никогда не уличал, и предоставьте судить об этом людям, знающим меня.
Поделиться112008-12-02 17:29:59
но Вы не ответили на главный вопрос. Какой еще форум, на который этот стал похож?
Кстати будем точны. Рихтер - фигура демоническая это не одно и то же что Рихтер демон.
Определение принадлежит вовсе не мне а близко его знающим людям. Я лишь попытался осмыслить такое их определение. И нахожу его весьма основательным.
Леонардо - тоже фигура демоническая. К примеру.
Вообще слово "демоническое" - нужно правильно понимать.
Вот Аберт пишет о Моцарте:
"это совершенно иное отношение к смерти, чем то, которое мы находим, например, у Гете. И конечно оно как небо от земли далеко от могущественного и жизненного девиза Иоганна Себастьяна Баха: ".. Я рад уйти и быть возле Христа", этого демонически страстного желания смерти (Todessehnsucht) верующего протестанта, которого перестала ужасать смерть, ибо Спаситель превратил её во врата к небесному блаженству."
Мысль о демоническом как некой загадочной иррациональной силе, направляющей творчество художника независимо от него самого и даже вопреки его намерениям, неоднократно встречается в записях бесед с Гете, сделанных Эккерманом. Понятие этого у Гете связано, по-видимому. преимущественно с эмоциональной стороной искусства и стихийной природой творческого вдохновения.
"Мы знаем, что другие великие музыканты, такие, как Гендель, Гайдн, Бетховен, рассматривали себя в качестве некоего вместилища высшей силы. Это было выражением того, что они осознавали свою творческую силу как господствовавшую и над ними самими. Мы, правда, не знаем подобных высказываний Моцарта, однако это ни в коем случае не исключает, что что чувство "демонического" (употребим здесь выражение Гете), не было присуще также и ему."
Поделиться122008-12-02 17:53:54
но Вы не ответили на главный вопрос. Какой еще форум, на который этот стал похож?
Форум "Классика". Я его давно не посещаю, и не хотел бы, чтобы этот форум в чём-то походил на него. Просто в отношении Рихтера заметна односторонность.
Но готов признать, что несколько погорячился со сравнением.
Вот Аберт пишет о Моцарте:
"это совершенно иное отношение к смерти, чем то, которое мы находим, например, у Гете. И конечно оно как небо от земли далеко от могущественного и жизненного девиза Иоганна Себасьяна Баха: ".. Я рад уйти и быть возле Христа", этого демонически страстного желания смерти (Todessehnsucht) верующего протестанта, которого перестала ужасать смерть, ибо Спаситель превратил её во врата к небесному блаженству."
Прав ли Аберт? Бах, кажется, был "приличным" бюргером. Его творчество и жизнь существовали параллельно, не пересекаясь.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос не по теме. У Вас есть книга Аберта в электронном виде? А то у меня только одна часть.
Поделиться132008-12-05 13:46:02
Любимая книга Рихтера "По направлению к Свану" http://www.newlibrary.ru/download/prust … svanu.html
Краткое содержание: http://briefly.ru/prust/
Поделиться142008-12-07 20:51:59
Что же, у него был прекрасный вкус.Одна из редких книг,которые можно перечитывать - особенно в подлиннике.
Поделиться152008-12-08 10:10:07
Ну вот же! правильная реакция Ревекки Марковны на сообщения...
А не как у daman.
Главное собрать "круг интересов", самому с ним ознакомиться, "пережевать" и потом - чуть по-новому взглянуть на известное.
пусть терпкий вкус и вяжущий - ничего...
А выводы мы сделаем потом.
Поделиться162008-12-08 16:02:08
Хм... И какие же, интересно, выводы Вы собираетесь делать? Я вот тоже люблю Шиле, Климта, Тулуз-Лотрека, Тракля и Пруста (и узнала их, кстати, задолго до появления интернета). На рояле, правда, не играю так, как Рихтер... Это как-то порочит мое "облико морале"?
Поделиться172008-12-08 16:26:57
ха-ха... не забегайте вперед. Я сам все должен еще прочитать и переварить.
А потом уже проверить кое-какие выводы, которые мне подсказали добрые друзья.
Если результаты независимо совпадут, тогда можно будет и сказать о выводах.
И Почему, Вы, Анна, предполагаете плохое..? может тут будет все наоборот - одно лестное и хорошее.
Поделиться182008-12-09 18:27:14
Сомневаюсь. Для "лестного и хорошего" должны быть непредвзятые предпосылки, а у Вас уже тенденция.
Тогда уж, для полноты картины, читайте сразу "Под сенью девушек в цвету"
И еще - любопытные подробности из биографий вышеназванных персонажей:
Шиле отсидел срок за "порнографию", Тракль любил собственную сестру и покончил самоубийством, Пруст был известен всем своей "нетрадиционной" ориентацией, а Лотрек вообще жил в борделе
Поделиться192008-12-09 20:18:49
А не как у daman.
И Почему, Вы, Анна, предполагаете плохое..? может тут будет все наоборот - одно лестное и хорошее.
Сомневаюсь. Для "лестного и хорошего" должны быть непредвзятые предпосылки, а у Вас уже тенденция.
Получается не только у меня возникли подозрения по-поводу тенденции.