Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Мои предложения по реформе экзаменационной системы музыкальных вузах


Мои предложения по реформе экзаменационной системы музыкальных вузах

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

1) Отменить вступительные экзамены, переложив ответственность за прием на
принимающих в свой класс педагогов по специальности (в рамках имеющейся
нагрузки согласно штатному расписанию).

2) На переводных экзаменах отменить 5-тибальную систему, заменив 2-бальной
("да-нет") и обязательным подробным авторизованным отзывом о выступлении
студента от каждого члена комиссии (видимо, письменным). Это дало бы
возможность сделать экзамен педагогически эффективным, одновременно лишив
его характера ристалища. Пусть бы слушали не 10 экзаменаторов, а 4-5, зато
каждый давал бы подробный отзыв.

3) Относительно госэкзаменов я предложений еще не придумал. Вероятно, выдаваемые дипломы должны как-то различаться.

2

Прежде всего нужно учесть возможные злоупотребления. Ответственность "за прием" - обоюдоострая штука... если есть личность того, кто "ответственен" - есть кого купить или "нажать" иным способом...
Потом, учесть, что платит за "бесплатное" образование государство. А оно, как известно, копейки зря не отдаст. Любой "неперевод" означает что?
В третьих писать "профессуре" - докучно...   
Ведь придется обосновывать - "обосновывать на основании" своих взглядов - поневоле и взгляды нужно обосновать или декларировать...
Хотя, Вам конечно там виднее.
Но самые лучшие реформы это, скорее "возвращение к истокам". Как это все было в 90 годах позапрошлого века.

3

Мне кажется, что экзамены с их закрытой системой баллов и прочими конкурсоподобными приспособлениями куда более чреваты злоупотреблениями, чем прием под личную ответственность принимающего педагога. Каковая личная ответственность должна наступать на первом же переводном экзамене: негодный студент попросту не сдаст такой экзамен. А если у учителя будут вылетать студенты один за другим, то это будет иметь сугубо отрицательные последствия для его репутации: такой педагог рискует вскоре остаться вовсе без нагрузки. Ну и, наверное, при переизбрании по конкурсу возникнут проблемы...

Что касается докучности писать, то - придется-таки обосновывать суждение, что будет, помимо прочего, способствовать его, суждения, большей профессиональности и меньшей, опять-таки, подверженности злоупотреблениям. (Кстати, и сейчас, поскольку обсуждения отделяет от выступления зачастую три дня, члены комиссии жделают записи, - чтобы было что сказать на обсуждении). Такое суждение, тем паче персонифицированное,  - ответственно В нынешних условиях суждение экзаменатора (как и конкурсного судьи) почти безответственно.

Как было в 90-х гг. позапрошлого века, я не знаю. Знаю только, что люди были во многом другие... Традиции другие... С тех пор много воды утекло.

4

Что ж.. Убедительно. Логично.

5

Если я принимаю кого-то под личную ответственность,то непременно должна иметь возможность и прогнать того, кто, с моей точки зрения, у меня не может заниматься. Что-то я не уверена.что это реально.

6

Прогонять не нужно. Тот кто в консе "не может заниматься", просто ничего не сыграет на экзамене. И помашет ручкой автоматически...

7

Ну, наверное, можно и прогнать: тогда изгнанному придется искать другого педагога, - глядишь, найдет (это и сейчас так происходит). Кстати, изгнания и переходы происходят по разным причинам... Наверное, как-то закрепить статус студента вне зависимости от педагога нужно. Может быть, прием под личную ответственность считать условным (до первого экзамена) или как там...

Отредактировано Михаил Лидский (2009-06-13 09:56:25)

8

По данным сайта МГК (http://mosconsv.ru/education/2009/priem … piano1.pdf), только что все пианисты, получившие проходной балл по спец-ти (более 50-ти человек), на коллокквиуме получили 100 из 100. Такой экзамен нужен?

9

А не кажется ли тебе, что педагоги САМИ должны пройти предварительный экзамен? (Откровенно говоря, идеалистический поток... Нашел Царство Небесное под названием МГК...)

10

Ну, формально они все его (и не единожды) прошли в разное время.
Действительно, на других факультетах результаты иные, впрочем...


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Мои предложения по реформе экзаменационной системы музыкальных вузах