Ну вот и побывала я на ЭТОМ мероприятии.. Конечно, не на бомондной презентации, а просто.. на выставке..
В принципе, на презентацию хотелось лишь по одной причине – увидеть фильм «Сергей Прокофьев. Неоконченный дневник» (на ММКФ посмотреть не удалось).
Ну, не срослось – так не срослось… Фильм, надеюсь, еще увижу!..
Зато сегодня все осмотрела не в бешеной толпе пафосных щелкоперов, а в гордом одиночестве (в 10 утра по воскресеньям нормальные люди почивают, а не по выставкам шастают!..)
Зал как будто персонально для меня отпирали..)))
Общее впечатление – не восторг, но интересно!..
Вообще, сама идея факсимильного издания сего артефакта меня радует!..
Понравилось, что стенды со страницами книжки расположили не в хронологическом, а в тематическом порядке ( «Образ» - художники, «Слово» - литераторы, «Игра» - шахматисты, «Музыка», «Жизнь»..)
Что каждый стенд снабдили подборкой редких архивных фотографий и выдержками из Дневника Прокофьева, повествующими о встречах с авторами записей..
Диапазон автографов – от банальных отписок до глубоких философских размышлений..
От небрежно начирканного Маяковским четверостишия из «Облака» - до роскошного сонета Бальмонта, сочиненного специально "по случаю"... Особенно этот контраст (намеренно или случайно?..) подчеркивается выдержкой из Дневника, где ССП пишет: мол, заходил Маяковский, очень хвалил мою музыку, но ругался, что сочиняю на дрянные стишки навроде Бальмонта, и грозился познакомить с настоящей поэзией ( тысяча извинений, что цитирую по памяти!.. такая ценность как "Дневник" – и в содержательном, и в «ценовом» плане – дома не залеживается, путешествует по рукам..)
Особое впечатление произвел рисунок А.Яковлева – взирающий на солнце могучий кентавр, имеющий явное сходство с Пркфвым (ежели последнего можно вообразить с .. бородкой)
Художница Н. Гончарова: «..люди солнечные в Европе есть, кажется, только русские».
А. Рубиншитейн: "Я лучше понял Солнце через нескольких гениальных людей, с которыми имел счастье общения..» (J'ai compris le mieux le soleil pas quelques personnalités géniale..)
Ну, много еще интересного..
В принципе, страницы книжки представлены на сайте Фонда Прокофьева..
Но там она в виде быстро листающейся флэш-презентации..
Так что, беру на себя наглость стащить оттуда в джипеге..)))
Но не обошлось, как водится, и без «ложки дегтя» - в виде опечаток на стендах и даже банальных орфографических ошибок.. Вот у меня в голове не складывается – такая колоссальная работа с архивными материалами, и при этом "сэкономили" на корректоре! «ПавКл Коханьский» - так прям захотелось кого-нибудь стукнуть!..((((
НО одна вещь в экспозиции все-таки привела меня в восторг..
Это подлинный Дневник, открытый на странице, описывающей историю появления «Деревянной книги»..
Конечно, и прежде видела факсимильные копии автографов ССП – его каллиграфически ровный, но какой-то резкий и острый почерк..
Но тут захотелось почитать – причем именно подлинник, а не текствоку, воспроизведенную на стенде!..
И вот, читая уже вторую страницу разворота, я вдруг заметила – что ВСЕ слова написаны в стиле «спркфв», т.е. с предельным минимализмом в гласных, и дикими сокращениями..
А ведь до этого целую страницу прочла, и НЕ замечала!.. Ни малейшей затырки..))))
Хотя, казалось бы – ну разве ж можно («без поллитры») понять такую абракадабру как, скажем, «ккд знамнтсть»?!! («какая-нибудь знаменитость»)
Напрашивается прямая аналогия с музыкой ССП: предельная краткость, "заостренность" и резкость каждого слова, и при этом - безупречное, но крайне оригинальное посторенние каждой фразы..
Отредактировано nataly-m (2009-11-15 19:20:20)