Все эти "правила", которыми столь часто пренебрегают выдающиеся исполнители, но которые вдруг для меня "засияли" новым светом в исполнении Ландовской и Ведерникова, все больше склоняют мою душу и разум на сторону т.н. "академизма".
Вы знаете, если ему вернуть первоначальный смысл и тонкость применения - за этим кроется поистине великий СТИЛЬ.
Это не просто "правила" - это великие законы!
да, при повторении извольте дать развитие или наоборот контраст, да есть разрешения. Есть начала. есть - сотни всяких классических требований. которым мы обязаны дать смысл и артистическую обоснованность.
И это одно будет уже составлять половину всего хорошего, что может дать исполнительство.
ну, а другая половина - это уже от Бога..
Тем не менее с легкой руки "больших музыкантов" стали этим всем сильно пренебрегать. Мол, издания Бюлова - Леберта чуть ли не устарели.
Сейчас я по-новому смотрю на все это.
"Рихтеризм" (дурно понятый) немало сделал для упадка исполнительства. Почему-то стало модно гениальничать, а потом уже "исполнять".
Ну, может я и бухчу. но не без оснований.
Хочется "стильной" игры. но не в плане бредней Б3, а в самом отношении и пианистической "выделке".
По-моему чуть ли не последний, в этом отношении корректный исполнитель - Клиберн.
Прошу учесть. что это вовсе не та "выделка", что у Плетнева (скорее гениальничанье). А некая классическая ясность и простота намерений, сбалансированная умением м вкусом.
Мария Гринберг - выше всяких похвал!
В этом же смысле - Моцарт Рихтера - никакой! Просто тупо "размытый" (размытие по Гауссу) красивым объемным звуком.