Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » Ференц Лист. Дикая охота.


Ференц Лист. Дикая охота.

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Наверное, на фоне всех глубоких размышлений этого сайта мой вопрос покажется немного не в тему... Но все же... Возникли огромные трудности с этим этюдом. Скоро играть его на госах, но никак не получается справиться с ним. Не могу расставить точки, Все время на прослушиваниях уносит вперед до темпов, с которыми не могу справиться... Особенно тревожат полторы строчки вначале (3 аккорда - тридцать вторые - и т.д.) и идентичное ему. Что можно с этим сделать, кроме как сменить этюд?

2

попробуйте подтекстовку хоть самую глупую, вроде такой (с первого такта): ||: не спеши, товарищ | Клемперер тебя | ... придержит :||

А дальше сами придумаете, не смысла ради (разумеется!), а внятного произнесения, фразировки и агогики, ритма...

А вообще-то к Михаилу Викторовичу Лидскому все вопросы, так как для него эти этюды знакомы глубоко, поэтично и великолепно играны в БЗК и вообще... "семечки"... :)

3

Кстати, у меня есть эта запись ) Он там очень хорошо все расставляет по своим местам... А вот у меня голова не всегда на месте в этом произведении (((

4

так, работаем с головой...
не подходим к фортепьяно двое суток и находим уединенное место. типа мезонина или мансарды. где можем сидеть часами, глядя на небо и занимаясь мысленно.  Укладываем в голове. Ищем сопряжения, думаем ритмично. Пробуем варианты! И все это без ф-но. 
звук выдаем не внутренним "пением" а реальный фортепьянный, отстраняясь немного от задачи, смотря на себя со стороны.
работаем скрупулезно по частям и даже по тактам и фразам.
Создаем "тело исполнения" которое вполне реально без инструмента все сможет сделать идеальным образом.
Достигаем максимально четкого представления о ВСЕХ аспектах исполнения произведения. Ясного слышания всех мест и даже представления о движениях пальцев.
Это не трудно.

Но часто именно ТАКОЙ работы не хватает студентам, хотя именно это - ОСНОВА.

Помните! именно двое суток без фортепьяно и именно работа уединенная со своим представлением!

5

TheNameless написал(а):

Особенно тревожат полторы строчки вначале (3 аккорда - тридцать вторые - и т.д.) и идентичное ему. Что можно с этим сделать..?

Простите, что вмешиваюсь :)
Надо аккуратно считать на 6 и обратить внимание на лиги - там должны быть скрипичные штрихи: лига на четыре 32-е, а 8-я отдельно. Если только попытаться их исполнить, то адекватный ритм устанавливается почти что сам собой.
"Все идет от головы", как сказала одна прекрасная женщина о почечуе (впрочем, точного диагноза она не знала).

6

Огромное спасибо за помощь... Буду стараться как смогу. Этот этюд - слабое место в программе, но хочу его "добить", как было ранее с другим Листовским. Напишу, как только будут незультаты =)

7

TheNameless написал(а):

незультаты =)

Это еще что такое?

Разумеется, Результаты будут!   ::)

8

Gtn написал(а):

Разумеется, Результаты будут!   :

Только бы не как у Погорелича...

9

А мне кажется, Погорелич познал высшую мудрость =) Может, на Тибет съездил (побрился наголо, как Лама))), и теперь, как в анекдоте, "нашел свою ноту"...

Отредактировано TheNameless (2010-03-29 00:31:31)

10

Кто его на Тибет пустит...

11

Я конечно много не знаю... Но почему Вы так считаете?

12

ему было виденье... :))

13

Все же в медленной части 2-й сонаты Рахманинова, как мне показалось, медленный темп оправдан и заставляет внимательно себя слушать. Мне, как ни странно, понравилось. Хотя конечно 1 и 3... Да и мефисто вальс... Интересно все же, что же с ним произошло в это время?

14

Gtn написал(а):

ему было виденье... :))

Кстати, мне кажется, что Александр Сергеич по охальничеству нарочно состримши в этой фразе... Впрочем, не знаю, употреблялся ли глагол "иметь" тогда в этом значении.

15

Михаил Лидский написал(а):

не знаю, употреблялся ли глагол "иметь"

безусловно и абсолютно - НЕТ!
Хотя глагол "имати" имело довольно широкое прменение... но, кажется, чисто никогда не  употреблялся  в "сексуальном смысле", скорее, как лишение жизни.. Поимати врага...

16

Gtn написал(а):

ему было виденье... )

Нет, видеть его рожу я категорически отказываюсь даже в виденьях, а вот мой сын пару недель назад (смеху ради)за мои же кровные 100 шек. сходил на его концерт.
Во время оного Иво постоянно хамил публике (типа "вы на МОЕМ концерте, а не в своем Кнессете"), на время исполнения "Исламея" напялил на себя какую-то идиотскую восточную шапочку (и таки изломал и рояль и опус), а перед h-moll Шопена сказал: "Может, мой Шопен вам и не понравится, но вы его никогда не забудете!" (Такое действительно с трудом забывается). В начале 1-го Мефисто делал акценты на 2-ю восьмую етс.   Короче,  окончательно превратился в заурядного хама и клоуна.

17

Вот потому-то его и не забывают. Возможно, этим он и держится. Главное ведь пианисту сейчас - прославиться (это у него очень даже получилось), а дальше уж можно делать все, что захочешь, и найдутся толкователи всего этого как гениального и непонятного видения. Мало ли... Хотя, может, на него так повлияла смерть жены???
(извините уж, если лезу не в свое дело)

18

Neuhaus написал(а):

Нет, видеть его рожу я категорически отказываюсь даже в виденьях

А девушкам нравится.

19

А еще, он ведь пытается доказать всему миру, что не в скорости дело!!! Все сейчас именно за ней гонятся, а ведь можно сыграть произведение и в среднем темпе, и оно будет звучать виртуозно и филигранно. Может, он перед собой ЭТУ задачу поставил?

20

Да никакие задачи он уже не ставит, а девочки от него нынче шарахаются.

21

=( Значит, остается только признать, что он, подобно Библейскому Самсону, потерял силу вместе с волосами или же у него наступил период бритни спирс ...

Кстати, сегодня обыгрывался, играл всю программу, "Дикую Охоту" в том числе.

22

Вчера играл ее на конкурсе училищ края и региона =) Вместе с программой, разумеется.

23

TheNameless написал(а):

Вчера играл ее на конкурсе училищ края и региона

У Вас там охоту, что ли уже разрешили?

24

То есть разрешили? А кто ее запрещал? Странно...

25

Ах да. Охотничий сезон у вас там с 13 марта... Но только на пернатую дичь!

26

Я охотился за чистыми нотами и настроением ))) 1 место дали!!! ))))) Я рад...

27

Уважаемые мастера! Приступаю со студентом к изучению Данте-сонаты Листа. Немного боязно. Подскажите, кто "в теме", где у ЭТОГО быка рога (за которые надо сразу брать)?

28

)) Сперва нужно заставить себя прочесть терцины Божественной комедии Данте, что само по себе задача нелегкая. Да не просто прочесть, а воспринять их полноценно и глубоко, чтобы хоть отчасти понять источник вдохновения Листа.
А потом Михаил Викторович, надеюсь, тут появится...

29

Я не играл. Проходил пару раз.
По-моему, дирижировать надо, считать - чтобы не заносило и без лишнего шуму.
Аппликатурно мне не ясны скачки Престо на предпоследней странице. Я бы считал, что лучше 1-2-1 для верхнего голоса л.р. и нижнего - п.р., - создавая таким образом иллюзию фактурной "гомогенности" взамен собственно скачков ("дырявой фактуры") при 1-1-2. Но сам я это место не выучил, и студентка, кажется, мазала...

30

Большое спасибо! Тексты Данте прорабатывали уже с весны. А за аппликатуру - отдельный поклон!


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » Ференц Лист. Дикая охота.