Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Критиканство, как оно есть. » Мацуев. Бессмысленный и беспощадный.


Мацуев. Бессмысленный и беспощадный.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Я не собирался вновь поднимать эту тему, но встретив анадысь восторги у одной уважаемой мною девушки (музыканта - видного, не какого-нибудь)  аккурат после моего "потрясения", не могу молчать.
Сперва о потрясении...

Сижу один в глуши суровой.
Старенький телевизор, какового у меня дома уж лет пятнадцать нет.

А тут, ну сами знаете, "на безрыбье и ж - соловей..."

Короче, пришлось мне тут "в отъезде" коротать скучный и тяжелый вечер. На дворе метель и вьюга. Ни тебе Фортепьяно, ни интернета. Из всех    достижений культуры ч/б телевизор с пятью программами. среди которых, к счастью - "канал Культура".

И вот, на дворе темень и непогода, дай, думаю, забудусь "каналом".
Телевизорчик маленкий, старый, экран еле виден..
Смотрю какой-то человек в БЗК выступает. По осанке и прическе, вроде как - государственный человечек-то...  Как будто даже Президент Медведев! Пригляделся и впрямь! Нет конечно не он сам, но зато Советник Президента по культуре наяривает собственной персоной.
Ну, подавив в себе попытку сразу переключить программу, думаю:  дай-ка я все-таки  еще раз не предвзято прослушаю. А чем черт не шутит? Вдруг что-то изменилось в его игре, вдруг он переосознал  нечто такое, что перевернуло его и его искусство, или вернуло к той юношеской увлеченной  непосредственности которой он начинал. Все равно делать нечего.

Вобщем, Рахманинова. вроде бы испортить трудно. Очень трудно выхолостить его смыслы и образы, настолько естественно он "дышит" своею музыкой, настолько его искренность и образность емки и естественны.

Но, умеючи, все можно.
Доигрывал ДМ (Денис Мацуев! конечно же) Этюды картины. К сожалению никаких "картин" создать ему не удалось.
Это ж надо такой талант иметь, чтобы ни одного художественного образа не создать в такой-то музыке.

Какой-то бессмысленний набор нот, повторений, секвенций. Вдруг акцент! потом густая краска нижнего голоса, потом забегали пальчики, забегали... Блиин же!!
ему что душу ампутировали? Дориан Грей не иначе.

Ведь должен же быть какой-то "клей" соединяющий все это воедино. А иначе тогда можно просто записать в миди редакторе, кое где оживить ритмическими флуктуациями, обработать звук, распределить динамику голосов и целого, и, уверен! - больше смысла получится.

Ну что же так-то? ((

Ну вот началась прелюдия gis 32/12 Удивляюсь как так можно ВООБЩЕ не попасть в АТМОСФЕРУ и образный строй этой таинственной и чудесной музыки.

Мне кажется даже средней руки ученик почувствует и покажет в первых восьми тактах довольно  "смысла" и образности, родственной пушкинской "Зимней дороге".. это нескончаемость темы в левой руке, подобная бесконечной дороге, наполненной печальными думами. Утомительное гремление колокольчика и мерный бег коней по бескрайней равнине.

Все это такое генетически русское, воспринятое в своеобразной красоте и поэзии и композиторами и поэтами. Недаром Рахманинов так любил музыку Чайковского, который воплотил этот тонкий переход меланхолического настроения, русской "тоски"...  И был потрясающим исполнителем его "Тройки" из Времен года.

Вобщемм.. что тут говорить. Как бы не было мне скучно, но на начале второй сонаты рахманинова я все-таки не выдержал и выключил к чертовой матери "советника Президента".

Но вот вопрос, который я не могу для себя никак разрешить. А народ-то что? те же видные музыканты некоторые.. Они что - вообще не слышат того, что коробит меня?

Ну с женщинами все-таки понятнее. Им здоровенные мужики могут быть приятны совсем по иным "кондициям", нежели музыкальность...
Но все-таки?

король-то голый!!!  Голее некуда!

Это вообще не искусство а довольно дурной дизайн.

ну я понимаю например Плетнева, там иной раз тоже - дизайн, но такой изысканный, стильный, ГЕЙСКИЙ, эстетский.
А тут и дизайн-то по дуроломски безвкусный.

Эх, блиин, какого мы футболиста потеряли!!!!

ну может чуть преувеличиваю только. Потому что раздел такой - всякого критиканства.

По на 70 процентов я стопудово прав!

А парень-то говорят, вообще нормальный, добрый.

2

Ну что-то ведь он делает хорошо?

Он играет чисто. Темпераментно. Владеет базовыми красками. Умеет играть быстро и громко, что по-Гофману является самым трудоемким в пианизме.

Ну вот пожалуй и все.
Формообразование у него страдает. Часто отсутствие внутренней (условно - "смысловой") логики превращает произведение в мешок с костями.
Насчет разнообразия красок приемов и тембров, так у МВЛ, к примеру, их раз в ПИЦОТ! больше... Кстати и заметно огрубела, опримитивела  палитра Мацуева.
Насчет "техники" я воздержусь высказываться. Все-таки техника это средство художественного выражения, а не просто быстрота бессмысленной игры. Если нет смысла - то нет и техники!
Что касается искренности и "пережитости" тех коллизий. которые он тщится "изобразить" в музыке, то табличку со словами Станиславского - "не верю" он мог бы сделать своим девизом.

Он в самом деле что-то усиленно ИЗОБРАЖАЕТ во время игры.
Но что?

А вот что - некие исполнительские "паттерны", которые внешне присущи музыке.
Есть такое у старательных учеников. Они быстро перенимают все внешние атрибуты "прочувствованной игры".

Хотя в этом отношении Мацуев все-таки взял за образец последнее время - Гилельса. Что скорее отрадно.

Только вот Гилельс отличался в самом основном. Он к музыке относился по-рахманиновски, который говорил что музыкант  не должен превращать свое искусство в бизнес - " Вдохновение — это слишком серьёзное и величественное явление, чтобы обращаться с ним подобным образом, и если это допустить, то уже нет места вдохновению."

Пусть бизнес прилагается к независимости искусства артиста.  "Но можно рукопись продать".
У Дениса же все наоборот, изначально...
как он там говорил об "успехе"...     

Вот и пожинает плоды. Успех большой, а музыкант художник - накакой...
Кто мне назовет его исполнительские достижения, его новое слово в чем-либо? 
Обычно слышно что М всех порвал, играл потрясно и т.д.
Но никто еще не написал , что М - так сыграл концерт N* , что все были просто потрясены новизной и свежестью гениальной музыки. Что произведение предстало перед публикой в совершенно новом очищенном свете, раскрыло такие грани своей красоты, о которых и не предполагали...
А ведь каждый великий исполнитель ИМЕННО это всегда и делал. Он раскрывал НОВЫЕ смыслы для людей. одновременно вливая новую кровь в  произведения и делая их живыми и современными.

Ну в общем-то М - достойный ученик Доренского. Я как-то не удержался и купил пластинку с мазурками в исп. Доренского. мазурка такая вещь для пианиста, что если тот разденется догола и то не будет голее. чем при исполнении мазурок.

Ну в общем все те генетические черты точно такие же... При внешней вроде бы тонкой пианистичности - полное смысловое распадение музыки на молекулы или, как я сказал - "пианистические паттерны".
исполнитель не может объединить музыку своим переживанием, душой. Единственный его "клей" это формальное умение и знание как играть тот или иной пианистический "паттерн".

Я понимаю, что таковое обездушивание музыки еще ранее идет от подражательства Рихтеру. То есть от неумелого подражательства его "отстраненности", "объективности.

3

Gtn написал(а):

Ну в общем-то М - достойный ученик Доренского.

Ну и стоило такое количество сил прикладывать? Написал бы просто: ученик Доренского. И этим все сказано! Это - ежели обругать хочешь. А ежели захочешь похвалить - упоминание учителя, имхо, крайне  неуместно.

4

не обругать, не похвалить, а разобраться..
Есть и у Мацуева эпизоды, когда вдруг проглядывает что-то настоящее... как в "Неведомом шедевре" нога.

5

Gtn написал(а):

Есть и у Мацуева эпизоды, когда вдруг проглядывает что-то настоящее...

Да брось ты...

6

есть есть - эпизодически - доли секунды... как у монстра вдруг проглядывает человеческое лицо или наоборот (Помнишь в "Пятом элементе" мангалоры притворяются людьми  в аэропорту, но их мурло постоянно прорывается наружу))
Я его когда слушал до конкурса, помню он мне очень понравился... ведь было же что-то..
была такая "юношеская гармония" и естественность, которая часто нами наблюдается у талантливых детей-пианистов.
Нечто по-своему цельное, чистое и льющееся безотчетным потоком прекрасной музыки.
Но не дай бог потом утерять эту гармонию, ничем не заменив.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Критиканство, как оно есть. » Мацуев. Бессмысленный и беспощадный.