Я не собирался вновь поднимать эту тему, но встретив анадысь восторги у одной уважаемой мною девушки (музыканта - видного, не какого-нибудь) аккурат после моего "потрясения", не могу молчать.
Сперва о потрясении...
Сижу один в глуши суровой.
Старенький телевизор, какового у меня дома уж лет пятнадцать нет.
А тут, ну сами знаете, "на безрыбье и ж - соловей..."
Короче, пришлось мне тут "в отъезде" коротать скучный и тяжелый вечер. На дворе метель и вьюга. Ни тебе Фортепьяно, ни интернета. Из всех достижений культуры ч/б телевизор с пятью программами. среди которых, к счастью - "канал Культура".
И вот, на дворе темень и непогода, дай, думаю, забудусь "каналом".
Телевизорчик маленкий, старый, экран еле виден..
Смотрю какой-то человек в БЗК выступает. По осанке и прическе, вроде как - государственный человечек-то... Как будто даже Президент Медведев! Пригляделся и впрямь! Нет конечно не он сам, но зато Советник Президента по культуре наяривает собственной персоной.
Ну, подавив в себе попытку сразу переключить программу, думаю: дай-ка я все-таки еще раз не предвзято прослушаю. А чем черт не шутит? Вдруг что-то изменилось в его игре, вдруг он переосознал нечто такое, что перевернуло его и его искусство, или вернуло к той юношеской увлеченной непосредственности которой он начинал. Все равно делать нечего.
Вобщем, Рахманинова. вроде бы испортить трудно. Очень трудно выхолостить его смыслы и образы, настолько естественно он "дышит" своею музыкой, настолько его искренность и образность емки и естественны.
Но, умеючи, все можно.
Доигрывал ДМ (Денис Мацуев! конечно же) Этюды картины. К сожалению никаких "картин" создать ему не удалось.
Это ж надо такой талант иметь, чтобы ни одного художественного образа не создать в такой-то музыке.
Какой-то бессмысленний набор нот, повторений, секвенций. Вдруг акцент! потом густая краска нижнего голоса, потом забегали пальчики, забегали... Блиин же!!
ему что душу ампутировали? Дориан Грей не иначе.
Ведь должен же быть какой-то "клей" соединяющий все это воедино. А иначе тогда можно просто записать в миди редакторе, кое где оживить ритмическими флуктуациями, обработать звук, распределить динамику голосов и целого, и, уверен! - больше смысла получится.
Ну что же так-то? ((
Ну вот началась прелюдия gis 32/12 Удивляюсь как так можно ВООБЩЕ не попасть в АТМОСФЕРУ и образный строй этой таинственной и чудесной музыки.
Мне кажется даже средней руки ученик почувствует и покажет в первых восьми тактах довольно "смысла" и образности, родственной пушкинской "Зимней дороге".. это нескончаемость темы в левой руке, подобная бесконечной дороге, наполненной печальными думами. Утомительное гремление колокольчика и мерный бег коней по бескрайней равнине.
Все это такое генетически русское, воспринятое в своеобразной красоте и поэзии и композиторами и поэтами. Недаром Рахманинов так любил музыку Чайковского, который воплотил этот тонкий переход меланхолического настроения, русской "тоски"... И был потрясающим исполнителем его "Тройки" из Времен года.
Вобщемм.. что тут говорить. Как бы не было мне скучно, но на начале второй сонаты рахманинова я все-таки не выдержал и выключил к чертовой матери "советника Президента".
Но вот вопрос, который я не могу для себя никак разрешить. А народ-то что? те же видные музыканты некоторые.. Они что - вообще не слышат того, что коробит меня?
Ну с женщинами все-таки понятнее. Им здоровенные мужики могут быть приятны совсем по иным "кондициям", нежели музыкальность...
Но все-таки?
король-то голый!!! Голее некуда!
Это вообще не искусство а довольно дурной дизайн.
ну я понимаю например Плетнева, там иной раз тоже - дизайн, но такой изысканный, стильный, ГЕЙСКИЙ, эстетский.
А тут и дизайн-то по дуроломски безвкусный.
Эх, блиин, какого мы футболиста потеряли!!!!
ну может чуть преувеличиваю только. Потому что раздел такой - всякого критиканства.
По на 70 процентов я стопудово прав!
А парень-то говорят, вообще нормальный, добрый.