Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Посвящение Александру Скрябину


Посвящение Александру Скрябину

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

27 января 2012 г. в 18:30 в Центре классической музыки состоится концерт Владимирского Губернаторского симфонического оркестра под управлением Артема Маркина «Бездны духа в звуках озарить…».

В январе 2012 года исполняется сто сорок лет со дня рождения выдающегося композитора и пианиста Александра Николаевича Скрябина. В русской музыке начала XX столетия Скрябин занимает особое место. Даже среди многих звезд "серебряного века" его фигура выделяется ореолом уникальности. Мало кто из художников оставил после себя столько неразрешимых загадок, мало кому удалось за сравнительно недолгую жизнь совершить такой прорыв к новым горизонтам музыки.

…Мечтал о высшем: Божество прославить
И бездны духа в звуках озарить.

Металл мелодий он посмел расплавить
И в формы новые хотел излить...
В. Брюсов

Музыка Скрябина властно увлекает и захватывает слушателя страстностью высказывания, героически-волевым пафосом, огромным накалом выражаемых ею чувств. Когда приходится говорить о некоторых особенно характерных для Скрябина музыкальных образах, невольно напрашиваются такие определения, как «ослепительный», «лучезарный», «пламенный»...

«Я искал откровения, и оно не было мне дано», - говорил Александр Скрябин. Сказано не без юношеской гордыни. Но можно поставить акцент на другом: «искал!» В искании откровения, о котором оставил запись юный музыкант, — ключ к его творчеству.

К юбилейной дате Владимирский Губернаторский оркестр под руководством Артема Маркина подготовил исполнение Второй симфонии композитора, отражающей одну из ярких сторон его творчества.

http://vgso.ru/data/news/img/96_0_desc_1.jpg

Скрябина-симфониста влекли темы жизненной борьбы, преодоления препятствий, стоящих на пути человека: центральное место в этих произведениях занимают активные образы героического подвига. Музыка Скрябина отразила бунтарский дух своего времени, предчувствие революционных перемен. В ней соединились волевой порыв, напряженная динамическая экспрессия, особая «полетность» и утонченная лирика.

Над Второй симфонией Скрябин начал работу в 1901 году. После исполнения Первой симфонии в Петербурге и Москве он почувствовал себя более уверенным в новом жанре. И Скрябин задумывает новую симфонию, не просто музыкальное сочинение, а философскую концепцию, отражающую его мировоззрение. Ее внутренним замыслом было развитие от суровости и скорби, через дерзкий порыв, опьянение страстью и грозно бушующие стихии к утверждению силы и мощи человека. Подобный замысел укладывался не в традиционный четырехчастный, а в пятичастный цикл.

О финале композитор писал: «Мне нужно было тут дать свет... Свет и радость... Вместо света получилось какое-то принуждение, парадность... Свет-то я уже потом нашел». Торжество человека Скрябин хотел выразить не внешней торжественностью, а легкой игрой, смеющейся радостью. Таким образом, как и во многих симфонических циклах прошлого, начиная от Бетховена, основную идею произведения можно выразить словами «от мрака к свету» — и несмотря на привычность, даже некоторую банальность этой формулы, она наиболее точно отражает содержание симфонии.

Первым, кому Скрябин показал симфонию, был Римский-Корсаков, мнение которого Скрябин чрезвычайно ценил. В сентябре и октябре композитор дописывает симфонию и в следующем месяце отправляет партитуру своему другу и покровителю Беляеву. Тот, как всегда, показывает ее членам попечительского совета своего издательства. «После Скрябина — Вагнер превратился в грудного младенца с сладким лепетом», — пишет шутливо петербургский друг Скрябина А. Лядов. Премьера Второй симфонии состоялась в Петербурге 25 января 1902 года под его управлением.

А значит, на памятном концерте во Владимире Вторая симфония Скрябина прозвучит почти ровно день в день после премьеры 110 лет назад. Сейчас, по прошествии века, в ней явственно ощущаются преемственные связи с симфоническими концепциями великих предшественников, больше всего — Чайковского. Музыкальный язык этой симфонии, несмотря на большую сложность и остроту, удивительно целен и ясен. Ее волнующая сила не ослабела.

http://vgso.ru/data/news/img/96_0_desc_2.jpg

…Александра Николаевича Скрябина не стало весной 1915 г. Он умер от случайно возникшего общего заражения крови. Поэт Вячеслав Иванов написал:

Осиротела музыка. И с ней
Поэзия, сестра, осиротела.
Потух цветок волшебный у предела
Их смежных царств, и пала ночь темней...

Но осталась жить музыка Скрябина, трепетная, солнечная и волнующая.

Цена билета – 300 руб.
Справки по телефонам: 8(4922)32-54-95, 32-63-65
Подробно на нашем сайте: http://vgso.ru/

2

Дорогие коллеги!
В фильме об А. Н. Скрябине говорится об особой любви молодого композитора  к Шопену, а в зрелые годы к Бетховену. Вот этот факт (про Л.В.Б.) меня заинтересовал. Первым делом, всплыла в голове Ариетта из 111 ор., понятно, с чем ассоциирующаяся. Если же задуматься по-настоящему, то много, наверное, можно найти всяких влияний. А теперь вопрос :
Есть ли что-либо написанное Скрябиным о Бетховене? Если да, то...
Спасибо!


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Посвящение Александру Скрябину