Ну, в общем, если сделать принцип хоть сколько-нибудь универсальным, то он будет таков - без крайностей! и по возможности избегать "нажима" в высоком регистре. Но в остальном, конечно же нужно исходить из конкретного текста. Регистровка может быть и довольно яркой. Органный или инструментальный подход это не возбраняют. Даже клавишные того времени иногда имели очень "плакатные" высокие регистры.
Но в данном случае я все-таки искал ЕСТЕСТВЕННОСТЬ выражения. А к ней ближе всего некая динамическая "деликатность" с повышением регистра. Почти всегда фактура только выигрывает, если высокие ноты прочесть вдруг задушевно, а не форсируя.
Усиление с повышением сейчас для меня выглядит как крайнее средство в очень специальных случаях.
Вообще. идея скорее даже не барочная, а идущая от Паганини. От знаменитого шумановского высказывания:
"Когда я впервые слушал Паганини, я думал, что он начнет с неслыханной силой звука. И вот он начал - но до чего звук его был нежным и тихим. Когда же он легко и еле заметно начал закидывать в толпу свои магнетические цепи, люди стали невольно покачиваться. И вот волшебные кольца заплетались все больше и больше; люди все теснее жались друг к другу, пока они постепенно не слились в едином порыве, как бы загипнотизированные художником."
Постоянное существование некоего дидактического "нажима" мне кажется болезнью музыки. Очень многие великие даже музыканты все портят таким "нажимом". Поиск простоты и естественности до сих пор остается востребованным и очень редким достижением.