Внимательно вслушиваясь в особенности гульдовского отношения к звуку, обратил внимание, что он как будто в каждой ноте прощается с миром.
В самом деле можно рассматривать звучащую ноту как единственный раз прозвучавшую во времени и безвозвратно умирающую мигом позже.
Странно, но игра с таким именно отношением к звуку приобретает некоторые интересные свойства.
Не все ли, проявленное в нашем мире, обречено смерти, в том числе и маленькие нотки-звуки, которые начинаешь любить и как-то особенно ценить.
Глен Гульд - умирающий звук.
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12006-06-06 18:31:18
Поделиться22006-09-29 08:10:47
Петь, я в который раз поражаюсь невероятной тонкости твоего восприятия и умению удивительно точно его выразить!
Не считаю Гульда самым любимым - СВОИМ - исполнителем, но звук у него, действительно, просто неповторим, уникален!..
Поделиться32006-09-29 09:57:10
Спасибо. Но на самом деле все средства хороши для музыканта. чтобы улавливать внимание. Это именно гофмановское - "физически услышать каждую ноту". Не пролететь её на автопилоте а успеть осознать. Настройка на смерть и прощание с каждым звуком весьма эффективно стимулирует внимание, поэтому дает эффект. Так же спасает от излишнего "пережима", от грубости.
Вот у Муцева настройка другая - каждая нота бьет по футбольному мячу в сторону ворот...
Другой и эффект, чем у ГГульда. Работает однако по-своему, в социальном плане весьма эффективно.
Поделиться42006-09-30 21:29:47
Сравнил ж... с ручкой...