Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Музыка вечная или два вечера с Моцартом.


Музыка вечная или два вечера с Моцартом.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Биноклю негде было упасть, сидели даже на ступенях......
В конце весны, начале лета нам предстояло услышать аутентичное исполнение двух прекрасных опер Моцарта. Вообще, все представленные составы, за исключением самого Маэстро, раньше мне не доводилось видеть/слышать. А в такие моменты даже не знаешь, чего ожидать, что вдвойне приятно.
В первый вечер, когда с получасовым опозданием (Москва – город пробок :cool: , прим. trisha) на сцену стали выходить оркестранты, я невольно вжалась в кресло и подумала «О Боже, это же... дети…». С появлением дирижера и с первого такта «дети» превратились в достаточно взрослых и зрелых музыкантов, видно, что под руководством Курентзиса была проделана колоссальная работа. Камерный оркестр «Musica Aeterna Ensemble» настолько мастерски и слажено играет, что воспринимается как единое целое без погрешностей и вызывает восторг. То же самое можно сказать и про хор "New Siberian Singers".
Большой плюс в том, что опера была представлена в Камерном зале, который не поражает своими размерами, зато предлагает нам уютное пространство, в котором не терялся звук и распространялся почти равномерно и, кажется, музыка со всей своей утонченностью создавала вокруг нас ауру времен Моцарта, все было как на ладони. В этой ауре на речитативах особенно волшебно звучал хаммерклавир, который я почему-то не сразу заметила в зале :( , он прятался перед сценой. Даже светильник во время пения Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» упал хоть и с шумом, но с легкостью(получается с легким шумом), никому не причинив вреда и неудобств(кстати, его почему-то не вернули на место во второй опере).
Не скрою, что красивый, чистый женский вокал доставляет мне море удовольствия. Для меня открытием были Анна Аглатова в роли Сюзанны, Вероника Джиоева в роли Фьордилиджи с подвижным и гибким голосом и Софья Фомина(!!!), которая настолько мастерски исполнила партию Деспины, прекрасно владея голосом,  и в то же время, обладая ярким артистизмом, непосредственностью, что даже в ансамблях притягивала к себе внимание наравне с главными героями (а иногда даже и больше :) ).
Не приехала Дебора Йорк, зато увидели Мату Кацули в роли Графини. У Кацули бесподобный голос, но на фоне других певцов она выделялась скорее всего не голосом, а своим дивным видом и каждый раз вызывала у меня изумление. Она была настоящей Графиней.
Сколь поражали женские партии, столь же не оставили особого впечатления мужские, за исключением Фигаро Эдуарда Цанги(!), который не только пел красивым басом, но и уверенно держался на сцене, полноценно играл и ,что характерно, даже непринужденно заигрывал.
Даже не могу сказать, какая из опер мне понравилась больше. Та, узнаваемая и веселая, во время которой Фигаро позволял себе вставить пару фраз на русском, притвориться больным, ускользнув со сцены, спеть с балкона и тайком фотогравировать публику и Сюзанну. Или та «Cosi fan tutte» в жанре музыкальной драмы, которая, на мой взгляд, более сложная в музыкальном плане, насыщена вокальными ансамблями и  была преподнесена "со вкусом".
Сам Теодор Курентзис был на высоте. Пластично и гибко дирижируя оркестром, певцами и хором, пропевая беззвучно(?) все партии (если бы даже кто-то из певцов отсутствовал, он и сам бы спел легко, добавив голос) задавая бешеные темпы в финалах, он был в самом действии, которое доставляло ему удовольствие.
Удовольствие получила и я. Два вечера в окружении прекрасных голосов, вечной музыки, подаренные нам маэстро, музыкантами и певцами. В том качестве, которое хотелось бы видеть чаще.

P/S За каждой строчкой стоит мое скромное личное мнение. К сожалению, не имела счастья послушать "Свадьбу" в Новосибирске (жду приглашения :pardon: ), поэтому не могу сравнивать.

trisha

2

Schonheit написал(а):

Насколько я знаю, столице ещё обещан "Дон Жуан" чё-то там в конце июня, которого нам не обещали.Так что опять локти покусаю (страшные раны не зажили ещё с тех пор, когда Курентзис дирижировал НФОРом - "Весной Священной" и "Парадом").

Да, 28 июня. Солисты из Европы, Канады, США (обещают). Надо сходить и благополучно "закрыть" сезон. А Весна с Курентзисом, кстати, действительно была Священной!

Schonheit написал(а):

Настя, я тебя приглашаю! Насколько есть, на что посмотреть и что послушать в Нске в сезон, настолько он становится ленивым и некультурным летом :) Если соберёшься - обещаю составить компанию (если надо будет, конечно :rolleyes: ) в походах в культурные заведения :)]

:yes: Спасибо, Марина! Я только "за"! А сезон у вас уже закончился?

Schonheit написал(а):

NB А ты с парашютом прыгала? (но это, всяко, или в другой поток (:Ъ) или в чат :)

Нет, не прыгала. Танцевать могу :pardon:

3

Schonheit написал(а):

[color=blue]Ня-ня-ня :) Ну посижу, позавидую столице :):

Ну посиди. Хотя не завидуй :/ ,а лучше сама приезжай.  В общем, понятно, что у вас. Будешь держать в курсе.
У нас уже началась продажа абонементов на следующий сезон, во всяком случае, программы выстроены, брошюр с абонементами много, лежат стопкой на прикроватной тумбочке.
Кстати, по поводу сцены. Во время оперы на сцене Камерного весь оркестр и певцы очень компактно и аккуратно вместились. Ровно так, как надо. Не побоюсь рискнуть предположить :rolleyes: , что в НГАТОиБ сцена больше. Чем заполняли пустое пространство на сцене или его не было?

P/S. когда приеду, расскажу тебе притчу про парашют :D

Отредактировано trisha (2006-06-08 22:40:23)

4

Schonheit написал(а):

Да, сцена всяко больше :) Оркестровую яму закрыли, занавес опустили - и вот это пространство перед занавесом и стало местом развития событий. Справа поставили....ээээ.....ну типа подставку ступенчатую для хора, ну и где-то там позади стояли стулья, на которые кто-то из солистов периодически присаживался. Отдохнуть ) Свободного места всё равно было достаточно - для того, чтобы Цанга носился как угорелый )))

Я даже не представляю, если бы эти оперы отдали Большому залу того же ММДМ. Многое потерялось бы.

Schonheit написал(а):

Да, я к вам тоже собираюсь. Деловая командировка, видимо, будет позже. А по велению души и ваще "чиста по концертам/театрам походить" - как сильно захочется :) Поживём-увидим

Welcome! :)

Отредактировано trisha (2006-06-10 15:27:53)


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Музыка вечная или два вечера с Моцартом.