Биноклю негде было упасть, сидели даже на ступенях......
В конце весны, начале лета нам предстояло услышать аутентичное исполнение двух прекрасных опер Моцарта. Вообще, все представленные составы, за исключением самого Маэстро, раньше мне не доводилось видеть/слышать. А в такие моменты даже не знаешь, чего ожидать, что вдвойне приятно.
В первый вечер, когда с получасовым опозданием (Москва – город пробок , прим. trisha) на сцену стали выходить оркестранты, я невольно вжалась в кресло и подумала «О Боже, это же... дети…». С появлением дирижера и с первого такта «дети» превратились в достаточно взрослых и зрелых музыкантов, видно, что под руководством Курентзиса была проделана колоссальная работа. Камерный оркестр «Musica Aeterna Ensemble» настолько мастерски и слажено играет, что воспринимается как единое целое без погрешностей и вызывает восторг. То же самое можно сказать и про хор "New Siberian Singers".
Большой плюс в том, что опера была представлена в Камерном зале, который не поражает своими размерами, зато предлагает нам уютное пространство, в котором не терялся звук и распространялся почти равномерно и, кажется, музыка со всей своей утонченностью создавала вокруг нас ауру времен Моцарта, все было как на ладони. В этой ауре на речитативах особенно волшебно звучал хаммерклавир, который я почему-то не сразу заметила в зале , он прятался перед сценой. Даже светильник во время пения Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» упал хоть и с шумом, но с легкостью(получается с легким шумом), никому не причинив вреда и неудобств(кстати, его почему-то не вернули на место во второй опере).
Не скрою, что красивый, чистый женский вокал доставляет мне море удовольствия. Для меня открытием были Анна Аглатова в роли Сюзанны, Вероника Джиоева в роли Фьордилиджи с подвижным и гибким голосом и Софья Фомина(!!!), которая настолько мастерски исполнила партию Деспины, прекрасно владея голосом, и в то же время, обладая ярким артистизмом, непосредственностью, что даже в ансамблях притягивала к себе внимание наравне с главными героями (а иногда даже и больше ).
Не приехала Дебора Йорк, зато увидели Мату Кацули в роли Графини. У Кацули бесподобный голос, но на фоне других певцов она выделялась скорее всего не голосом, а своим дивным видом и каждый раз вызывала у меня изумление. Она была настоящей Графиней.
Сколь поражали женские партии, столь же не оставили особого впечатления мужские, за исключением Фигаро Эдуарда Цанги(!), который не только пел красивым басом, но и уверенно держался на сцене, полноценно играл и ,что характерно, даже непринужденно заигрывал.
Даже не могу сказать, какая из опер мне понравилась больше. Та, узнаваемая и веселая, во время которой Фигаро позволял себе вставить пару фраз на русском, притвориться больным, ускользнув со сцены, спеть с балкона и тайком фотогравировать публику и Сюзанну. Или та «Cosi fan tutte» в жанре музыкальной драмы, которая, на мой взгляд, более сложная в музыкальном плане, насыщена вокальными ансамблями и была преподнесена "со вкусом".
Сам Теодор Курентзис был на высоте. Пластично и гибко дирижируя оркестром, певцами и хором, пропевая беззвучно(?) все партии (если бы даже кто-то из певцов отсутствовал, он и сам бы спел легко, добавив голос) задавая бешеные темпы в финалах, он был в самом действии, которое доставляло ему удовольствие.
Удовольствие получила и я. Два вечера в окружении прекрасных голосов, вечной музыки, подаренные нам маэстро, музыкантами и певцами. В том качестве, которое хотелось бы видеть чаще.
P/S За каждой строчкой стоит мое скромное личное мнение. К сожалению, не имела счастья послушать "Свадьбу" в Новосибирске (жду приглашения :pardon: ), поэтому не могу сравнивать.
trisha