А как вы, господа и дамы относитесь к тому чтобы почти НИКОГДА не брать первый звук мелодии (фразы) на педали, а всегда чистым.
Потрясающий эффект. В той же лунной сонате.
Вообще, если хотите долгого и необычного тембром звука - берите его чистым и только на излете возможного подхватывайте педалью.
особенно, кстати в Моцарте.
Педаль по Гофману.
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12013-08-19 09:20:33
Поделиться22013-08-19 23:31:11
Я отношусь положительно.
Поделиться32013-08-20 07:15:41
Спасибо! Получается несколько суше, но зато прозрачнее и яснее. Именно по-гофмановски. А долгие звуки во многом выигрывают. И тембрально - мнтереснее. Кстати и долгие басы тоже.
Конечно это не везде применимо, особенно в Шопене, где у него в начале такта бас и последующие фигурации левой руки подхватываются педалью, но где возможно - это просто здорово.
Поделиться42013-09-25 06:23:16
Все-таки мне приходится сейчас многое пересматривать в своих привычках педализации. Играть длинные звуки без педали - весьма трудно, потому что педаль приходится брать на излете звуков. Она становится более изощренной.
Но зато впервые удалось реально протянуть ноту "ля" в цис-мольном этюде Шопена (25\7) на три такта и она не потерялась а даже и связалась с последующей.
Думаю, без этого приема такое сделать просто невозможно. Или вот прелюдия ми-минорная . Ведь ни у кого же не звучат продленные ноты реально, везде они в облаке, как бы "подразумеваются... А тут звучат.
Но в целом это конечно не совсем для романтиков. Хотя кое-что выдерживает. Нужно попробовать на большем материале.
Богатая "тема". Я просто увлечен. Пробую и так и эдак... Заниматься стал..)))