как мы играем легато
упражнение клавиша нажимается пауза клавиша нажимается. сначала мы делаем это с пузами а потом без
если же мы играем что то с перывами то это нон легато
гат также утверждает что если мы давим на клавишу слишком то образуется слишком густой или слишком писклявый звук
легато это один звук . пример этот звук может состоять из нескольких полузвуков которые играются раздельно или вместе
нон легато несколько звуков которые как бы надеваются на себя то есть мы играем несколько звуков без перерыва
что такое призвук
основной звук длинный а призвук короткий
гат полноценное легато - игра с паузами(отдельный звук)
в обще то звук зависит от способа нажатия на клавишу ( нажал с большей - стучит, нажал с меньшей стучит меньше )
когда мы играем нон легато мы повышаем (понижаем ) тембр звука или звукоряд
легато и стаккато бывает быстрое и медленное
гат считает что медленное стаккато нужно играть всей рукой
я же считаю что надо попробывать играть его палец за пальцем
как надо дирижировать
надо оказывать пальцем вступление группы и оркестрового соло или целого оркестра
надо следить за звуком инструмента и поднимать так называющих спящих музыкантов
на репетиции надо прослушать всех по-отдельности (каждый пульт ) а затем вместе
попробуйте играть мягенько
играть жестковато надо там где это преписано нотами .
когда вы играете на струнных пытайтесь использовать весть потенциал скрипки -там где натянуты струны
играть можно с переносом и без
правда малера мы играем пианиссимо мягенько а кое где надо играть и жестко
как это играется
один повтор (тремоло) нужно играть мягенько а второй раз все зависит от нот
более того нужно сделать вот так
голос солиста оркестра был отделен от голоса оркестра и голосов солистов оркестра
игра по гату
звук может быть очерчен или смазан . смазанность и зависимость звука зависит от того как вы сыграете на струнном инструменте
варианты игры
специально жестко провести смычок по инструменту или сделать это максимально мягко над инструментом буквально на лету
удар ударных может быть жесткий , средний , или мягенький едва слышный
более того легато по Гату может быть с призвуками а по мне так нет . обертон-отдельный звук
да вот что когда мы поем духовные песнопения мах первой скрипке- мах оркестру - мах солистам
Дирижирование не махание палкой а 1)управление теми оркестрантами которые зевнули или вступают
более того оркестрант выучивает свою партию и сдает ее концертмейстеру группы
что нужно еще сделать первая скрипка оркестра должна точно знать кто где вступает и сдать экзамен дирижеру
пример возьмем группу скрипок ЗАКР
сначала все занимаются раздельно . затем каждая партия сдается концермейстерам группы - если его нет назначаем- это самый опытный музыкант в группе
Отредактировано vivace (2014-07-24 11:21:17)