Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Как убрать "луну" из лунной и "дождь" из дождевой?


Как убрать "луну" из лунной и "дождь" из дождевой?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

и т.д. - достаточно таких приколов.
Тут, наверное, в каждом случае отдельно надо смотреть, как создавалось и закреплялось расхожее название. Был или был бы рад автор такому ярлыку на своё произведение.
Но тем не менее, хочешь-не хочешь, а даже случайно услышишь, узнаешь - и всё, как глупая песня прилипнет. Если ключ к произведению не был найден заранее, то эти клички создают стену на пути к этому ключу, дают, что ли, фальшивое направление.
Конечно, может, и наоборот.

2

У меня лунная давнишний трабл. Сначала была идея брать меньше педали, потому как без педали длинная нота в мелодии звучит дольше. Это был прекрасный вариант. Звучало таинственно и архаично! Но вот недавно приснился сон, в котором Лист играл Лунную. И совсем по-другому. Там суть была в том, что триоли по два такта были мелодией. Полноценной! Я пытался это делать, но только однажды.  Пока еще я не погружался в намерение сыграть эту сонату. Помню до сих пор это ноу-хау Листа. Звук при этом был на мц пиано. Вовсе не тихий.  хотя, хрен его знает, может это и не "вещий сон", а аберрация сознания?

3

С педалью вообще беда... Не могу без педали вообще что-то играть. Да и слушать не всегда приятно, звук пересушенный, острый, резкий и т.д. Понятно, что гигиена слуха и всё такое, но всё равно. Кажется, это за большинством непрофессионалов ведётся.
А на счёт триолей аж на два такта сразу представилось ди-джейство и современная попса. Драм-машины только не хватает.
А получается двухголосие чтоль?

Отредактировано pup (2017-12-09 21:36:40)

4

Так а трабл в чём? Вариант Листа более смотрит в суть? В принципе, есть о чём подумать, но не слишком будет перемудрённо? тем более это сквозь всю часть и равномерно. Сложно удержать внимание.

5

Проблема в том, что нет в исполнении понятия " правильно". Вы теоретически уже пришли к этому, но традиции не отпускают. За любым текстом стоит гипертекст, то есть Ваш жизненный опыт из миллиарда неуловимых ассоциаций. Вы думаете, что играете Бетховена, а на самом деле, излагает своё мнение по прочтении.... Что вы слышали незамутненным детским сознанием, и что вы слышите после полувека жизни в музыке? Что считывает Ваше сознание, то и верно.
И вот ещё что: нет ничего более беспечного, чем давать имя произведению. Лишить его всех возможных разгадок, кроме одной.

Отредактировано Рудик (2017-12-11 22:34:52)

6

Это, как говорится, "основной вопрос философии" в музыке. Музыка, это пустой сосуд, или сразу полный. Не знаю, хорошо это или плохо, если через Бетховена я буду раскрывать какие-то свои неуместные переживания и себя лично - или же вернее суметь раскрыться на фоне гения, найти и оттенить нужные стороны, а не самовыражаться. Чем, кстати, чем дальше, тем больше начинает страдать всё искусство.
- и в этом задача и цель ИСПОЛНИТЕЛЯ.

Конечно, часто бывает, что автор сам того не понимая, захватывает в своем творении какие-то объективно более высокие вопросы, чем ему видится самому. Возможно, через это и проявляется высокий талант.
Музыка, как говорится, самое тёмное дело, тут можно дать волю много чему и мало кто заметит.
Опасаюсь только, что эти умствования от самой музыки могут ещё больше отдалять. Бетховен бы здесь удивился, улыбнулся и не задержался. Или, скажем, Софроницкий.

Рудик написал(а):

Что вы слышали незамутненным детским сознанием, и что вы слышите после полувека жизни в музыке?

хорошо бы всё-таки всё это время идти в верном направлении, а не зигзагами и перпендикулярами. Скажем, можно прочесть книгу, и сразу в общем понять её правильно, а потом сколько угодно раз перечитывать и только углублять понимание, удивляться всё большей полноте и объёмности раскрытия автором картины, его таланту. Но не так, чтобы перечитать, и понять, что это как две разные книги, два разных писателя.

Рудик написал(а):

нет ничего более беспечного, чем давать имя произведению. Лишить его всех возможных разгадок, кроме одной.

Ну да. Собственно, всё бьюсь над тем, чтобы выбить из дождевой эти "капли" - но как закрался этот подход ещё при знакомстве - так он и не отпускает. А я очень сомневаюсь.

7

Приходит ко мне студент с бетховенской сонатой ор. 53 (т.н. «Авророй»). Натурально, окончил музыкальную школу, потом училище. За роялем несет нечто несусветное. Останавливаю: спрашиваю, в чем, собственно, дело. «Я чувствую, что здесь железная дорога, – слышу в ответ, – а мне сказали, что рассвет, и я не понимаю, как быть». (Помнишь, ты спрашивал про художественный образ? Вот, пожалуйста...) Выдавливаю из себя разъяснение: мол, для начала корректно сыграйте написанное в нотах, а там видно будет – железная, проселочная, канатная, рассвет или закат. «А разве музыка – не средство?» – спрашивает юноша, проучившийся музыке больше десятка лет. И попробуй ему с ходу объясни, что такое музыка…

Еще пример из моей практики. «Может быть, то, что я говорю, и неправильно, – доверительно сообщает студентка, – но таково мое мнение». Вопрос, какой смысл иметь неправильное мнение, поставил ее в тупик. Во многих головах нынче, говоря классическими словами, разруха. И с историей дела, ее знанием это связано напрямую.

http://7iskusstv.com/2010/Nomer10/Neuhaus1.php

8

это к слову

pup написал(а):

Опасаюсь только, что эти умствования от самой музыки могут ещё больше отдалять. Бетховен бы здесь удивился, улыбнулся и не задержался. Или, скажем, Софроницкий.

9

Подобно фортепьяно, каждое музыкальное произведение также имеет
определенные границы в отношении своих эмоций и их художественного
выражения. Прежние мои соображения в этом направлении могут быть
теперь дополнены при рассмотрении одной весьма распространенной
ошибки, касающейся вопросов трактовки. Ошибка эта состоит в том, что
при трактовке произведения основываются на имени композитора:
думают, будто Бетховен должен быть сыгран так-то а Шопен так-то.
Большей ошибки не может быть!
Верно, что каждый великий композитор имеет свой собственный
стиль, свой привычный способ развития мысли, свою индивидуальную
манеру письма. Но так же верно и то, что все великие композиторы
обладали воображением, достаточно сильным для того, чтобы оказаться
целиком поглощенными своим собственным творением, как Пигмалион
своей Галатеей, и совершенно отвлечься на это время от своих
привычных мыслей и способов выражения; они становились покорными
слугами нового создания своей собственной фантазии.
Так, среди произведений Бетховена мы находим такие романтичные и
мечтательные, как если бы они принадлежали перу Шумана или Шопена,
в то время как в некоторых сочинениях последних обнаруживается вре-
менами изрядная доля бетховенского классицизма. Совершенно
ошибочно поэтому подходить к каждому произведению Бетховена с
предвзятым мнением, будто оно должно быть «глубоким» и
«величественным» или, если это произведение Шопена, что оно должно
исполняться с льющейся через край чувственностью и «чувством» (Эта
ироническая характеристика относится, разумеется, не к музыке Шопена, а к тому, как
трактуют ее иные исполнители.).
Но пригоден ли такой стиль исполнения, например, для полонеза ор.
53 или даже для маленького Ля-мажорного ор. 40 № 1? С другой стороны,
применима ли стереотипная, академическая манера играть {44} Бетховена
к его Соль-мажорному концерту — этому поэтическому предвестию
Шопена?
Каждый великий мастер написал ряд типичных и ряд не типичных для
него произведений. В последнем случае распознать автора можно только
по более мелким, детальным чертам стиля, на что способен лишь глаз
достаточно опытный. Тем не менее эти тонкие черты должны быть
оставлены в своих укромных уголках и нишах; не надо их грубо
вытаскивать на авансцену ради традиционного исполнения пьесы. Такого
рода «благоговение» грозит затушевать все особенности данного,
нетипичного произведения. Это уже не благоговение, а фетишизм.
Воздание должного композитору означает воздание должного его
произведениям — каждому из них в отдельности. А этому мы можем
научиться не путем чтения биография композитора, а лишь в результате
рассмотрения каждого его произведения как самостоятельного и
законченного явления, как совершенного, органического целого, общий
характер, специфические черты, форму, манеру изложения, движение
эмоций и направление мыслей которого мы должны изучить. При форми-
ровании нашей концепции нам гораздо более, чем биография
композитора, поможет сравнение данного произведения с другими
сочинениями того же мастера, хотя сравнение это может вскрыть столько
же различий в стиле, сколько и сходных черт.
Поклонение именам, беспрекословное усвоение традиционных
толкований — это не те принципы, которые могут привести артиста к
достижению желаемых результатов. Пристальное изучение каждого
распространенного понятия, строгая проверка каждой традиции на
пробном камне самостоятельного мышления — вот что поможет
художнику найти самого себя, увидеть вещи своими собственными
глазами.
Таким образом, мы приходим к заключению, что — в известном
положительном смысле — даже благоговение перед композитором не
должно переходить границ; а эти границы намечаются здесь лишь для
того, чтобы обеспечить его произведению возможно большую свободу
выявления.
{45} Великие слова Гёте лучше всего выражают мою мысль:
«Внешне ограниченное
Безгранично внутри».
(Из какого сочинения Гёте заимствована эта цитата, редактору установить не
удалось.)

Гофман, Пианист и произведение, Фортепианная игра


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Как убрать "луну" из лунной и "дождь" из дождевой?