Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Сонаты Бетховена


Сонаты Бетховена

Сообщений 61 страница 90 из 189

61

По просьбе уважаемого Админа и в продолжение разговора о Ф. Гершковиче привожу ссылку на его письмо к Н.Гутман и О.Кагану: Gersh1.doc. Scan&Read делал на скорую руку, прошу прощения за возможные очепятки. Под ту же скорую руку попалась маленькая заметка из другого раздела книжки. Не мог удержаться: Gersh2.doc.

Все о том же - чтобы создавать произведения искусства, надо уметь это делать (Copyright А.Блок).

62

Родина в лице Админа никогда не забудет Вас, Сергей Александрович!
Ах, Сережа, до чего хорошо! Жаль, правда, что несколько эскизно - про Третью сонату я не вполне врубился... Но авось успею еще.

63

Краткий анализ Сонаты ор.2 №3, выполненный Ф.М.Гершковичем: Gersh3.doc. Конечно, только наброски, как и почти все у него...

64

Сережа :)
Ничего, что наброски, - по ним оч.многое можно додумать самостоятельно, я полагаю. А потом - опровергать на практике... :)
А что такое Uhde  рядом с этим? Быть может, у Дины Анатольевны найдется минутка снабдить нас отсканированной страничкой?.. Можно, я думаю, не переводить - во всяком случае, пока...

65

Михаил Лидский написал(а):

А что такое Uhde  рядом с этим? Быть может, у Дины Анатольевны найдется минутка снабдить нас отсканированной страничкой?.. Можно, я думаю, не переводить - во всяком случае, пока...

Постараюсь сделать к концу недели...

66

Да это не к спеху, Дина, - как сумеете.
Вы, главное, будьте здоровы, пожалуйста.

67

Подробный анализ ор.101, выполненный Ф.М.Гершковичем и героически присланный С.А.Главатских см. тут(сообщение №8).

68

А вот сегодня нашел старенькую дореволюционную редакцию Патетической (не припомню кого, типа на  Л кого-то), которая мне понравилась довольно тонкими исполнительскими указаниями и интересной и художественной аппликатурой. Так вот, там реприза экспозиции так выписана, что повторяться должна с grave опять.
Кто видел уртекст? Как там у Бетховена? А то я грешным делом что-то даже задумался. Вроде хочется и повторить граве... По форме даже логичнее получается,  если его не развозить, как сейчас принято.

69

В уртексте Хенле следов повторения граве нет... Это все-таки было бы слишком :) Будь вступление покороче, и вправду оно может было бы и ничего. А так - неуклюже все-таки. Имхо.

70

достаточно пару раз суграть и уже неуклюжесть исчезнет.
а как потрясающе Граве звучит второй раз после перипетий экспозиции...  так бы сразу начинать!
ну, шучу, шучу...
Хотя попадись Вам  Леберт? и призадумались бы...
Есть еще в природе редакция М. Пресмана всех сонат - кто нибудь видел?

71

Сегодня как-то укрепился в гипотезе: ор.10 - "привет Моцарту".
1я ч. 5-й сонаты - К.491 (каданс - нота в ноту есть в первом тутти).
1я ч. 7-й сонаты кончается наглой цитатой из К.450.
Это помимо всего остального выше по потоку.

72

А вот тут - http://www.lvbeethoven.com/Forum/read.php?3,1262,1262 - собрано нечто любопытное по поводу метрономов бетховенских (по-аглицки).

73

Доброжелатель прислал хороший бетховенский поисковик: хороший бетховенский поисковик
http://mill1.sjlibrary.org:83/search/
Свидетельствую Дине Анатольевне большое человеческое спасибо за Уде: натолкнуло на мысль о цельности "Патетической" (с финалом были проблемы, хотя генезис затакта и очевиден).

Вообще же диву даешься -- что ни группа, то все разное. Ор.10 -- нечто allzumenschliches (это у меня такая цяпер консэпция).

74

Кроме сонат у Бетховена  есть 3  Rondi...
op 51 n 1  in C,op 51 n2 in G, op 129
Вещи потрясные
Маэстро вы когда нибудь играли их  ?

75

Много чего есть.
Но из Рондо играл только раннее А-дурное.

76

Михаил Лидский написал(а):

Свидетельствую Дине Анатольевне большое человеческое спасибо за Уде: натолкнуло на мысль о цельности "Патетической" (с финалом были проблемы, хотя генезис затакта и очевиден).

Михаил, большое человеческое пожалуйста - пользуйтесь на здоровье  :)

77

Все-таки классное издание сонат Бетховена Леберта С. Хотя у меня только одна соната из этого дореволюционного издания, но я не устаю восхищаться отменным вкусом этого исполнительского издания.
Сразу видно - издано на пике высокой фортепьянной школы, благородного и ясного стиля.
Кто такой этот Леберт, кто скажет, друзья? Есть ли у кого другие сонаты в этой редакции, судя по списку он издал кажется почти все и так ли они хороши как моя Патетическая? Мне кажется достаточно играть по его редакции, чтобы был результат весьма и весьма отменный. Овеяно традициями  Антона Рубинштейна и тонким знанием фортепьянной выразительности.
Без шнабелевских заморочек и гольденвейзеровской дубоватости. (в том смысле что ни уртекст и не редакция, а не пойми что..)

78

Ага! нешел, вот издание какое: Hans von Bulow & Sigmund Lebert .
неплохо бы найти его в сети для скачивания некоторых сонат.

79

А что ты, Михал Викторыч, думаешь за совсем ранние сонаты? Которые типа детские? Никогда не играл? Меня тут Georg одной крайне заинтересовал...

80

Руки не доходят
Хорошие
Эс-дур, эф-моль...

81

F-moll'ной ученики достали...

82

А ты их линейкой по головам!

83

Gtn написал(а):

Тут тебе не Россия, моментально в полицию загремишь. И остальных учеников перепугаешь. Хватит с меня московских ментовок!

84

А я что подумал: вот Гольденвейзера томище о сонатах Бетховена - отличная книга: как будто к хорошему учителю пришел. А намедни вдруг подумал: в ней же ни слова про сов.власть, ни одной цитаты из всякой shwoloschy - даже нету "ничего не знаю, кроме Аппассионаты"... И это в самые густопсовые годы (печаталось, правда, не в самые, но все же - в 1966 г. Бетховен без shwoloschy казался немыслим).

85

Да, уж...
Я в раннем детстве так и думал, что Бетховен был провозвестником революции, предтечей Ленина, или по меньшей мере революционером-большевиком. Что не фильм документальный про революцию - то обязательно музыка Бетховена.
На самом деле влияние на его этику Великой Французской революции беззастенчиво использовалось, и поначалу, скорее  в "защитных целях" - чтобы его уберечь его и защитить в его лице всю классическую музыку от обвинения в принадлежности к буржуазному искусству. На самом деле - посвящения аристократам, и "принадлежность" к высшим кругам общества, и не только в самооценке...

86

Gtn написал(а):

О!!! Бетховен и революция - это была одна из основных тем советской музыкальной критики. Стандарт-с, так сказать.
У нас на Белорусском телевидении когда-то была "телевизионная музыкальная ведущая", которая и 5-й концерт Бетховена комментировала в том же духе: борец, мол, за светлые идеалы человечества, долой тиранов. Я ее тупые комментарии и ее идиотскую улыбку просто ненавидела!
И только теперь отношение мое к ней изменилось: благодаря ее передаче мне и удалось записать 1-й концерт Шопена в исполнении С.Г. Нейгауза.
А если бы ей в голову не пришло сделать передачи о Бетховене и о Шопене, то и записи бы не было. Вот вам и средства массовой информации.

87

Елена Александровна, а Вы будете во второй половине марта в Москве? Если да, я перепишу для Вас еще концерты Бетховена и Рахманинова.

88

Neuhaus написал(а):

Дорогой Генрих Станиславович! Я все еще в раздумьях! Дело в том, что я по времени могу попасть в Москву на 1-2 дня только с 12 по 18 марта. В программе фестиваля Ваш концерт 16-го марта. Мне очень бы хотелось приехать. Я постараюсь. Будьте добры, сообщите мне в ЛС, когда Вы будете в Москве и как я смогу с Вами связаться! Конечно же, я бы хотела и Вас послушать, и книгу Вашу купить, и записи Станислава Генриховича получить.
Спасибо за весточку!

89

Елена написал(а):

Уважаемая Елена Александровна, я-то буду в Москве с 15 марта по 1 апреля. Если книгу выпустят раньше, я с удовольствием принесу ее на свой концерт 16-го. Если нет - как-нибудь пришлем! Вместе с дисками. А то и Антон в сайте выложит. Но, конечно, хотелось бы с Вами увидеться, поблагодарить не только виртуально, но и реально... Жаль, что Вы приезжаете на столь короткое время. Будет много хороших концертов, надеюсь, и Лидский, и Бородины примут участие. Концерт на отцовском рояле в Переделкино состоится 21-го, в его день рождения. Может, постараетесь вырваться на более длительный срок?

90

...И все вместе исполним Девятую симфонию Бетховена (это я плавно в тему пытаюсь смодулировать).


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Сонаты Бетховена