Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Сонаты Бетховена


Сонаты Бетховена

Сообщений 91 страница 120 из 189

91

Михаил Лидский написал(а):

Сыграй в Глинке какую-нибудь позднюю Бетховена, вот и будет самая лучшая модуляция.

92

Михал Викторыч, а ты поздние Багатели играешь? И, кстати, нет ли у кого-нибудь приличных записей (кроме Гульда, которого уже удалось скачать)?

93

Не играю.
Кажется, был Шнабель на виниле (ор.126)

94

Ты бы мог вкратце высказаться, почему многие их активно недолюбливают? Дед, например, не любил. Отец тоже...

95

Ну, дед твой, помнится, говорил "именно багатели", т.е. пустяки. Идея такая, что бетховенское письмо (т.н. мотивная работа, стихи из сора и т.п.) требовало большого разворота, развития, крупной формы. Эта мысль кем только не высказывалась. В "единовременной чувственности" сильнее романтики - все сразу, зато дальше особо некуда (миниатюры Шопена, Шумана, потом Скрябина...). Впрочем, ор.126 и ор.33 очень различны... Багателевская линия, имхо, получила развитие в поздних квартетах, да и, орибиле дикту, ор.110 - некоторая миниатюризация крупной формы: "смычка" сонаты с сюитой (при том, что большая симфоническая линия нигде не теряется, зато истончается предельно)... Токкаты Баха приходят на ум... Сюиты Генделя...

96

Ни фига себе "пустяки" - ор. 126 №№ 3, 6... Кроме того, я в этом опусе слышу конкретную сюитность. А разворотов и развития и в сонатах хватает, не говоря уж о поздних квартетах (которые я люблю больше всех сонат, вместе взятых)...

97

Прошу прощения за глупый вопрос. Как исполнять мордент (неперечёркнутый) у Бетховена (например, в побочной партии 8-й сонаты): с основной ноты или с верхней вспомогательной? С основной звучит логичнее, но у Баха тоже порой логичнее с основного звука, а играют со вспомогательного.

98

Во времена Бетховена, да и Моцарта, не говоря уже о романтиках - плевать хотели на архаическую орнаментику барокко. Манеры превратились в украшения. У Шопена еще как-то частично оставались "типа баховские" манеры, которые он перенимал из так любимого им ХТК (2?). Но смотрите по тексту. Они у всех немного различные. У Шуберта, у... у всех, короче. Даже у Генделя, Скарлатти и Баха - они разные. Это трудно обобщить вот так, но видно когда начинаешь учить. Нужно видеть лиги, фразы, смотреть гармонии и роль вообще украшений. для чего они там есть? Украшение может привлекать внимание. а может и хотеть остаться чуть заметным. И т.д.
Великий магистр ложи Лидский вам скажет более веско.
В случае ПП патетической, как часто у Бетховена, украшения придяют присущую ему индивидуальность интонации (вроде как иногда в речи чуть слышится милый сердцу "срыв" голоса). Именно "индивидуализация", узнаваемость и очарование этой нисходящей интонации должны быть во внимании. Тогда найдете оптимальное решение. Играют вообще его по-разному метрически но всегда с основной ноты, дабы не затемнять нисходящего мотива..
Соната, вообще, сверх популярна с самого появления и донесена редакторами вполне аутентично с исполнения самого и его учеников.

99

Gtn написал(а):

Во времена Бетховена, да и Моцарта, не говоря уже о романтиках - плевать хотели на архаическую орнаментику барокко. Манеры превратились в украшения. У Шопена еще как-то частично оставались "типа баховские" манеры, которые он перенимал из так любимого им ХТК (2?). Но смотрите по тексту. Они у всех немного различные. У Шуберта, у... у всех, короче. Даже у Генделя, Скарлатти и Баха - они разные. Это трудно обобщить вот так, но видно когда начинаешь учить. Нужно видеть лиги, фразы, смотреть гармонии и роль вообще украшений. для чего они там есть? Украшение может привлекать внимание. а может и хотеть остаться чуть заметным.

Спасибо. Просто смущает "обязательность" игры со вспомогательного звука у Баха (вот и Генрих Станиславович здесь где-то писал). Мне показалось, что Гилельс и в бетховенской сонате играет "сверху".

100

Михаил Викторович не соглашается быть великим Магистром и высказаться, ... тогда продолжу я.
Я бы не называл так - "обязательность". Во-первых если перед мордентом стоит уже верхняя нота, хотя бы и большой длительности, то её можно принимать как  начало, во вторых - не стоит забывать что известная таблица, написаная Бахом всего-лишь переписанная им (для Анны Магдалены?) частично таблица Куперена (кажется). Всегда нужно отдавать предпочтение реальному результату. Если он хорош, а это зависит от выбранного темпа, динамики, свойств инструмента и сильно не противоречит "нормам" то - все нормально. Гульд и Рихтер сплошь и рядом играли волюнтаристские украшения. На рояле вообще все они звучат по-иному. Послушайте украшения у гитаристов - Пако де Лусии, Олди Меолы, анс. Джипси Кинг. -Это близко к первоисточнику украшений вообще.  Первоисточник украшений это лютня (гитара) и вокал. Вокальный мордент - чуть заметен, как и гитарный и поется с основной ноты.

101

Neuhaus написал(а):

нет ли у кого-нибудь приличных записей (кроме Гульда, которого уже удалось скачать)

Генри, с Афанасьевым хотите? ор. 119 и 126

102

Хочу и весьма.

103

хочу, и весна...

104

уважаемые хотящие, тогда огласите формат и удобный сервер :)

105

Sendspace можно? А что такое формат, я до сих пор не знаю.

106

Генри, не советую APE и OGG. Лично у меня их любимый проигрыватель не берет.

107

Anchen написал(а):

Аня, это то же самое, как если бы я не советовал Вам писать мастер-тезис по прогрессивному диспенсационализму :D

108

Neuhaus написал(а):

Нет, Генри, не то же. Вы знаете, чем отличается этот прогрессивный динспес... диспенсационализм от какого-нибудь традиционного или строгого, а я все эти CUE, WMA и прочие FLAC'и только по буквам и различаю  :embarrest:

109

Anchen написал(а):

а я все эти CUE, WMA и прочие FLAC'и только по буквам и различаю

Вот здесь лежит проигрыватель, который понимает все известные форматы и избавляет от головной боли по этому поводу:
http://tvgir.web.aplus.net/

110

Отчего же нельзя Sendspace, можно :)  Пожалуйста (пароль обычный - koneko):
ор.119    |    op.126

Файлы в архивах в формате flac, который относится к lossless-форматам, т.е. является форматом  сжатия аудио данных без потерь.
Последнее означает следующее. Если вы захотите создать из полученных файлов CD-диск, результат будет идентичен по качеству звучания исходному CD-диску, с которого  файлы, попавшие к вам, были получены (разумеется, при условии что у вас и у того, кто получил эти flac-файлы с , приличного качество оборудование и вы умеете грамотно пользоваться  необходимым программным  обеспечением).
Та же операция, проделанная с файлами хорошо вам знакомого формата mp3,  не даст никогда результата, идентичного исходному диску. Правда, при высоком качестве сжатия (с высоким битрейтом) различить  mp3 от lossless форматов совсем не просто, но если Вам таки захочется получить привычный mp3 получить его  из flac всегда сможете. 
В принципе, flac проигрывает стандартный проигрыватель Windows Media не слишком древней версии.
Что же касается плеера foobar2k, ссылку на который дал daman, то он разуметеся, тоже может и более удобен (лично я пользуюсь главным образом именно им по целому ряду причин). Однако, насколько я помню, автор комплектации забыл добавить в папку с ним компоненту flac.exe. Если надумаете скачивать плеер и нужной компоненты таки не обнаружите, скачайте и вытащите из архива по ссылке:
http://www.sendspace.com/file/c3q33l

P.S. Если все же захочется скачать в мр3, сообщите - перекодирую и выложу

111

Ни фига не скачалось. То есть, что-то абстрактное скачалось, но как только, так сразу интернет отключается.

112

MAks написал(а):

Что же касается плеера foobar2k, ссылку на который дал daman, то он разуметеся, тоже может и более удобен (лично я пользуюсь главным образом именно им по целому ряду причин). Однако, насколько я помню, автор комплектации забыл добавить в папку с ним компоненту flac.exe.

Для прослушивания flac.exe не нужен, поэтому смело устанавливайте.

113

MAks написал(а):

Что же касается плеера foobar2k, ссылку на который дал daman, то он разуметеся, тоже может и более удобен (лично я пользуюсь главным образом именно им по целому ряду причин).

Марина, daman, скажите пожалуйста - а в нем есть CD burner? Дело в том, что этот плеер давно у меня есть, но я им пользовалась только для переконвертирования, да и то с великим трудом разобралась, как это делается. А может ли он писать диски, вообще не поняла...

114

Anchen написал(а):

Марина, daman, скажите пожалуйста - а в нем есть CD burner? Дело в том, что этот плеер давно у меня есть, но я им пользовалась только для переконвертирования, да и то с великим трудом разобралась, как это делается. А может ли он писать диски, вообще не поняла...

Ему нужен дополнительный компонент "CD burning support" (есть здесь http://www.foobar2000.com/components/index.html). Скачиваете, разархивируете в папку foobar2000 в подпапку Components. Сам я не пробовал записывать им. Если Вам интересно моё мнение - записывайте Nero, там и разбираться нечего, а foobar2000 всё равно требует для работы Nero.

Отредактировано daman (2008-02-25 12:29:16)

115

Только что наткнулся на эту тему. А ведь уже второй семестр аккуратно посещаю лекции "Бетховен и соната" - все фортепианные и камерные. Читает Steven Whiting. Чрезвычайно интересно. Со второго семестра догадался все записывать на диктофон. Если нужно - могу выложить.

По теме. Розен - это очень толково. Если будут заказы, могу купить и летом привезти. Уде профессор обещал переводить (на аглицкий) по ходу дела, но сделал только ор. 2. Нужно?

В первой части Патетической (автограф) реприза поставлена так, что Grave повторяется, потом она зачеркнута и переставлена на привычное место. Andante favore - первоначальный вариант второй части Авроры. Потом заменено, как слишком длинное. Точно так же финал Крейцеровой был написан для ор.30 №1, но потом автор решил, что слишком роскошно будет, отложил его до лучших времен и написал новый. Т.е. Крейцерова сочинялась задом наперед: финал, а потом все остальное. Получаются очень интересные переклички ор. 30 и 47.

Группировка по опусам - сугубо издательское дело. Вплоть до того, что скрипичные сонаты ор. 23 и 24 должны были быть изданы одним опусом, но издатель что-то нахимичил с форматом бумаги, и пришлось вторую сонату (которая Пятая скрипичная ор. 24) издавать отдельно. Хотя, конечно, внутри опусов связи несомненны. Например, танцевальные финалы сонат ор. 31 Первая – гавот, вторая – паспье, третья – тарантелла.

116

Ага! говорил же я про Граве Патетической - что так и просится его повтор. С паовтором - стройнее. И у Леберта это так.
Что-то нам Миша совсем перестал на форуме говорить.
Неужели я его задел чем-то...
Может быть  времени нет, а не просто желания, но хоть бы словцо для поддержки.

117

Илья Блинов написал(а):

Хотя, конечно, внутри опусов связи несомненны. Например, танцевальные финалы сонат ор. 31 Первая – гавот, вторая – паспье, третья – тарантелла.

Выглядит "притягиванием за уши". Что общего с танцем в 17-й сонате? И финал 16-й не вопринимается как гавот. Да и тарантелла сомнительна. Бетховен шире.

А Уде по английски Вы можете выложить?

118

Gtn написал(а):

но хоть бы словцо для поддержки.

Поддерживаю! Сегодня вот ужо...

119

Прикрепил три вордовских файла - Уде.

120

Простите, куда прикрепили?


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Сонаты Бетховена