Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Сонаты Бетховена


Сонаты Бетховена

Сообщений 121 страница 150 из 189

121

Михаил, а Вы по-немецки Уде штудируйте.... (не нашла подходящий смайлик)
Теперь существует еще книжка Шиффа, где в форме интервью он говорит о всех сонатах..

122

Дина Угорская написал(а):

Теперь существует еще книжка Шиффа, где в форме интервью он говорит о всех сонатах..

Дина, он там тоже говорит, что Россия слишком далеко от Вены, поэтому русские не могут его исполнять?

123

Фу, я думал прямо к форуму прикрепилось. Ан нет. Дубль два: http://rapidshare.com/files/95074704/Be … 2.rar.html

А вот лекции Шиффа:
http://music.guardian.co.uk/classical/p … 67,00.html

124

Сегодня наконец переписал Багатели на CD. Ну что тут можно сказать? Афанасьев - это голова! Также долго размышлял, какую бы пакость написать Михал Викторычу. И вот что пришло на ум: пианист, играющий в с е сонаты Бетховена это уже не тот пианист, который играет пять сонат Бетховена, тут количество переходит в качество. А вот что делать тем беднягам, которые эти пять сонаты если и играли, то исключительно в порядке общественной нагрузки на зачетах? Повеситься, что ли?

125

daman написал(а):

Дина, он там тоже говорит, что Россия слишком далеко от Вены, поэтому русские не могут его исполнять?

Нет, Даман. не говорит, мне кажется... Известно. что он не любит Рахманинова - ну что ж теперь.... но многих русских пианистов очень и очень чтит, я сама слышала лестные отзывы от него о некоторых). Кстати, сегодня буквально, видела анонс концерта на летнем Зальцбургском фестивале, гда Шифф и Кирилл Герштайн будут играть вместе  o.O . И в том же месте будет целая программа Баренбойма с Ланг-Лангом  :mad: ...

126

Как раз учу сейчас пять сонат Бетховена. Так что "не тот пианист" - это я. "А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то..." (С)

127

Надо бы новый тут поток открыть. Типа "Назовите лучшие 5 сонат Бетховена", что ли... Чтобы все как у людей было... Я даже готов его модерировать...

128

Угу. Еще надо открыть темку "Самые красивые молодые скрипачки". Или - "Самые бездарные ведущие академических концертов". Либо: "Самые странные настройщики".

129

Дина Угорская написал(а):

Известно. что он не любит Рахманинова - ну что ж теперь.... но многих русских пианистов очень и очень чтит, я сама слышала лестные отзывы от него о некоторых)

Нет, Дина Анатольевна, Рахманинов тут ни при чём. Просто видел отсканированный буклет к сонатам Гайдна в исполнении Шиффа. Текст, написанный самим пианистом, включает абзац с упомянутой фразой. Но это так, пустяки, можно было бы и не обращать внимания, но его интерпетации Гайдна, скажем мягко, неубедительны.

130

Вася Ложкин. нечеловеческая музыка.
http://www.ljplus.ru/img4/v/a/vasya_loz … muzyka.jpg

131

Хениально. Нельзя ли это как-нибудь в ЖЖ Есаула переместить?

132

Вот его ЖЖ   http://vasya-lozhkin.livejournal.com/
Сам выбирай и делай ссылки.
правой кнопкой на рисунке и в свойствах адрес картинки
потом вставляешь в тег.

133

Мерси, мне уже Аня переместила. Вообще-то, я слишком стар, чтобы спрашивать, что такое тег, а уж тем более им пользоваться.

134

Удалено по требованию переводчика/Deleted at the request of the translator.

135

Считаю, что продолжать надо в любом случае.
Остальное - по выходу из дурдома.

136

http://classicalmusicblog.ru/
Нашел чей-то сайт. Интересен кусочками факсимильных рукописей и вообще...
Интересно кто старался...
насчет генезиса лунной у меня совершенно определенное мнение. Я вот принесу сканированные ноты домой и "замучу" здесь.

137

Canzonetta D.Scarlatti
Можно обратить внимание и на такты с 17 по 20-й, где содержится "зерно" второй части бетховенской "Лунной".
Пнятно, конечно, что это переложение, но независимо от этого Канцонетта по очень многим показателям близка к 1 части Сонаты. Обратите внимание на нисходящий поступенный ход завершения мелодии. На "подвешенность" окончания фраз, на сам размер 6/8 (У Бетховена alla breve!).
Но главное для меня лично заключается в том, что исполняя Бетховена 1 часть ЛС и приступая к теме нахожу очень правильным настрой на начало Канцонетты. Это дает некий очень и очень "положительный" во многих отношениях результат. Не говоря уже о вокализации этой самой повторяющейся ноты (gis), отсутствие которой очень вредит многим пианистам в месте пунктира.
Яснее становятся "подвешенные" окончания фраз у Бетховена в 8 такте или великолепная, доведенная до конца такта, фразировка в 12 т.
в свете этого я уже писал, что соната приобретает иное значение - некой сонаты-реминисценсии, сонаты-воспоминания, что было вобщем-то точно обозначено - почти Фантазия...
Дело, впрочем добровольное...
И печатаю это только в пику той ссылке, которую постом ранее разместил.
Безусловно, нахождение подлинных нот Канцонетты было бы крайне полезно для выводов.
И вот еще маленький бонус, впрочем, те кто ходил по ссылке в предыдущем сообщении это видели:

138

А ведь согласитесь, что рукопись "лунной" выглядит несколько по-ацтекски..

139

Соглашаемся! Тока это - особенность бетховенского почерка, видимо...:-)
Пётр, вы об прошлом годе ещё интересовались Лебертом? Нужна вам эта информация от Римана (1901 г.)?

Отредактировано Devere (2008-09-01 15:42:13)

140

Конечно! Инфа всегда нужна.
(Писатели приходят и уходят, а индейцы нужны всегда) "Бартон Финк"

141

Вам как лучше - как картинку дать (статья небольшая) или просто текст? Тогда завтра выложу :-).

142

текст конечно лучше. Спасибо.

143

Пётр, вот (как и обещал :-)):
Леберт, Зигмунд [Леви, прозванный Л.], род. 12 дек. 1822 в Людвигсбурге (Вюртемберг), ум. 8 дек. 1884 в Штутгарте, музык. образование получил в Праге у Томашека, Диониса Вебера, Тедеско и Прокша; был в течение нескольких лет весьма уважаемым учителем игры на фп. в Мюнхене, а в 1856-57 основал, вместе с Файстом Брахманом, Лайблином, Штарком, Шпейделем и пр., консерваторию в Штутгарте. Л. был восокоценимым фп-ным педагогом и приобрёл известность, наряду с учительской деятельностью, главным образом изданием инструктивных произведений для фп. Первое место среди последних занимает написанная Л-м в сотрудничестве со Штарком «Большая фп-ная школа», которая издана на нем., франц., англ., итал. и русском языках, но вследствии излишней педантичности изложения в посл. время начинает лишаться популярности; затем идёт инструктивное издание (у Котта) классиков (вместе с Файстом, Бюловом, Игнатием Лахнером, Листом), альбом для юношества (вместе со Штарком), «Gradus ad Parnassum» Клементи и пр.
Риман Г. Музык. словарь, 1904

С бузониевской же «Эстетикой» придётся чуть повременить, так как одно дело – сканернуть листочек, и совсем другое дело (как сказал бы иной гоголевский персонаж) – книжку, хотя б и брошюру. Да, к тому же – не имея собственного сканера :-). Но, со временем – обязательно выложу! :-)

Отредактировано Devere (2008-09-03 15:28:12)

144

Спасибо большое! Знание - сила. Собираем силу...

145

...А какие мысли по поводу 1й части 18й сонаты? Вопрос в отрыве от всей сонаты, конечно, идиотский, но все же :) (по поводу ВСЕЙ сонаты, безусловно тоже приветствуются) Вы мне очень поможете своими идеями!

146

Дина! А Вы знаете аудио-запись урока с этой частью Т. Гутмана?
Впрочем, там в основном - методическая ясность, что всегда ценно. И некоторые базовые соображения. Насчет пульсации, образов.
Сейчас у меня нет диска, но можно выложить в обменнике, если что.

147

Ой, было бы замечательно выложить! Только мне срочно... Если бы была такая возможность...

148

Я знаю, что у москвичей есть эта книга про учеников Нейгауза с диском. Я пока отдал читать в руки. Может кто оперативно зальет в файлообменник? А то отбирать не очень удобно. Отдал пару дней назад..

149

Отбирать, безусловно, не надо!..

150

УЖЕ не срочно.... Петр, Вам все равно спасибо - за готовность и реакцию. :)


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Сонаты Бетховена