Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Лента новостей


Лента новостей

Сообщений 271 страница 300 из 331

271

Ура! сим-сим открылся.

272

Рудик
как я рад... Без женского начала все гибнет!

273

Сегодня у нас закончились каникулы. Новый семестр открыли педагогические чтения. Очень приятно порадовала Татьяна Александровна Медведникова - методист Днепропетровской консы- которая привезла нам лекцию под названием "Педагогическая династия Нейгаузов". Много было написано в Советах о Генрихе Густавовиче, а теперь и об отце и сыне его, и о внуках. Столько книг появилось: Л. Булатова "В творческой мастерской Генриха Нейгауза", Долгих М. "Нейгаузы: вариации на Елисав. тему", Гос. центр. музей муз. культуры им. М. И. Глинки. "Нейгаузы. Густав, Генрих, Станислав". Вобщем, вопрос в том, где взять хохлу книги о музыкантах, изданные в России? Куда заказ посылать? Может, они в Интернете есть? Хотя, читать из монитора ужасно!

Отредактировано Рудик (2014-01-10 17:57:34)

274

Исключительно здорово играл Юрий Петрович Петров: http://youtu.be/6VmJcI2TBU8
Рукописи (или что там) не горят.

275

НАКОНЕЦ-ТО! на сайте http://imslp.org/wiki/Main_Page стали появляться манускрипты и первые издания Моцарта!
Нет цены этим текстам. Наконец-то "блокада и волюнтаризм" редакторов преодолен!
Можно наконец увидеть, как сам Моцарт записал свой текст и что там посчитал нужным отметить.
Я с немалым удивлением случайно наткнулся сначала на Ля мажорный концерт 23 (просто бумажные ноты лень было искать на полках, а нужно было кое что уточнить)...И тут - манускрипт!!!
так же и До мажорная 10 соната. Стал проверять другие. Не все конечно, но прилично прибавилось. Первые издания практически ничем не отличаются от манускриптов. Сравнил например до-минорную фантазию с тем первым листом рукописи который был в сети. Все точно и лиги и даже расположение аккордов между руками...
ну просто отлично!!!

276

Да, это хорошо...

277

Спасибо, Михаил! Как всегда глубокое и ценное замечание...

тут наконец, что лет сто пятьдесят спустя наметилось преодоление "Блестящего исполнения", описанного еще у Черни с примерами:

не вставляются картинки, ну, это описано у А.Д. Алексеева "Из истории фортепьянной педагогики". (Музична Украiна 1974) стр. 116.

редакторы конечно же молодцы по-своему, они правильно указывали основные приемы концертного исполнения. Но со временем это стало затемнять смысл авторского текста. Теперь уже все академические нормы в крови у каждого ученика. И нет нужды это отдельно указывать. Но вот смыслы это может изменить сильно!
И "блестящее исполнение" уже стало не такой уж самоценной ценностью... Куда как интереснее и ценнее свежий взгляд - более глубокий и более осмысленный, нежели повторение "блестящих" штампов. А для свежего взгляда просто необходимо знать подлинный текст. Указывал ли там штрихи и лиги сам автор, или считал это излишним, а иногда даже указывал нечто противоположное...
И сдается мне, что почти все редакции прошлого века и ранее - это следствие приспособления к блестящему стилю...
К сожалению они стали чуть ли не единственными доступными какое-то время.

очень трудно было пробиться к авторскому тексту...

И вот  - благо! кажется ситуация стала меняться.

278

Еще одно глубокое замечание - если позволите, Петр, - с авторским текстом уже в 1-м поколении проблемы стали возникать: ср. Мошелес и Черни (недавно переведенная книга) о Бетховене... Вот почему?.. ХЗ.

279

скорее всего тут "системная ошибка". Есть композиторские указания, которые идут от совсем другой "посылки" из глубины смысла текста. А есть указания - как попытка зафиксировать чью-то игру, манеру - исполнительские. Нам, людям эпохи звукозаписи уже вполне очевидно, что самая подробная исполнительская редакция не в состоянии воссоздать манеру исполнения  - два разных человека будут порой до неузнаваемости по-разному играть по одной и той же редакции (обладая, конечно же талантом).
такие исполнительские редакции напоминают "карго культ", когда создается внешний облик чего-либо, без понимания основ и функциональности этой внешней оболочки.
А в случае музыкальных редакций - как раз может служить еще и помехой проникновения в замысел и логику композитора.
Я конечно очень ценю исполнительскую редакцию бетховенских сонат Леберта - Бюлова, или Шнабеля, но к этому обязательно нужно иметь манускрипт или первое издание. В своем издании ХТК Черни подробно зафиксировал манеру исполнения его Бетховеном, но все-таки рано исполнителю идти по такому пути и лучше по тому же, что и сам Бетховен - изнутри понимания структуры и тональных отношений. Из логики ухода от тоники и перипетий возвращения в неё, осмысления "системы повторов". Тогда и исполнение, глядишь, приобретет нужные черты.

280

Да-да! И название книги Черни - "О верном исполнении..." - Вавилонская башня. И казус с метрономами бетховенских симфоний - из той же оперы... Уртекст надо иметь, конечно...

281

80 лет Клиберну.
Послушал 2 и 3 концерты Рахманинова. По-моему, это совсем серьезно.
http://youtu.be/huu-nir6RNw
http://youtu.be/ulE4KlRpIpU

282

Спасибо, что напомнили! Да уж! это вообще золотой фонд того, что возможно и что дОлжно быть в музыке.

283

...А еще, мне кажется, - повод вспомнить распространенное отношение к Клиберну как к "несостоявшемуся". А еще - подумать о влиянии шумного успеха на... А также - об интерпретаторских тенденциях Клиберна (и их последствиях...) Кстати, хороша, на мой взгляд, статья о Клиберне А. С. Церетели в Волгограде-2012.

284

спасибо! Интересные все вопросы... Мне кажется, что мои учителя (лет примерно на 15-20 меня постарше) все испытали мощное влияние Клиберна так или иначе. Когда я услышал его записи в более зрелом моем состоянии, то понял, что именно это та недосягаемая планка принципов, качества, проработки и вкуса, на которую они равнялись.
играть по-клиберновски - неимоверно трудно!Это такой высочайший классицизм! Куда как полегче поиграть в оригинального "гения", нарушающего правила... ))

285

оказывается у нас была отключена регистрация новых участников форума...  Сейчас я снял этот запрет...

286

впервые увидел это интервью М.В. Лидского... да какое содержательное!
в копилку!

287

Спасибо! Как же мне стыдно за тех учеников. которые попили кровь Михаила Викторовича у нас на открытых уроках! Я ему очень сочувствовала. В интервью он пару раз напомнил нам, что ГЛАВНОЕ - от Бога. В связи с этим хочу извиниться перед Мастером за те страдания, которые он претерпел, тратя время на абсурд вместо музыки. Простите.
Зато я нашла у себя "законсервированное" интервью, которое должно было выйти после концерта Лидского в нашей Украине. К сожалению, главный редактор его не напечатал. Поэтому вы будете первыми, кто прочтет эти забытые листки.

Пресса называет его «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком», «пианистом редкого обаяния и виртуозности», «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций».

«Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда – завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира» (газета «Культура»). Для этого исполнителя не существует технических трудностей, просто его игра увлекает прежде всего содержанием. Он стремится идти непроторенными путями, не ограничиваться в своих программах популярными шедеврами, а, напротив, заставлять ум и душу трудиться…
Мне повезло узнать и услышать пианиста Михаила Лидского в 89 году, когда он стал лауреатом Всероссийского конкурса пианистов. Услышав музыканта  спустя двадцать лет на международном фестивале «Музыка без границ» в г. Днепропетровске, я задалась целью повторить это беспрецедентное событие и дать возможность жителям нашего города насладиться игрой Мастера. И вот, Михаил Лидский уже второй раз в нашем городе. В этот раз удалось найти время, чтобы взять у музыканта небольшое интервью. 

- Что Вы чувствуете, идя на сцену? Что дает Вам выступление перед публикой?
Концерты мне необходимы: вне концерта мне лишь очень редко удается достичь той степени сосредоточенности, когда исполняемая мною музыка предстает как живая,  т. е. развивается как бы независимо от меня, делая и рояль, и меня именно инструментом (хрестоматийное высказывание Гейне: “Рояль исчезает — и вам открывается Музыка”). В достижении этого я вижу свою высшую цель и интерес, а в восприятии этого процесса, как мне представляется, заключен высший интерес публики. Слушатель, пришедший на мой концерт не за этим, скорее всего будет разочарован.

- Сколько концертов в сезон вы даете?
Где-то пятьдесят или шестьдесят. Это не так много в сравнении с большинством коллег.
- При такой нагрузке нужно чем-то жертвовать. От каких радостей жизни вы можете безболезненно отказаться?
Осталось уточнить, что есть радость жизни… Обделенным себя не чувствую. Разве что усталым. Надеюсь вскоре отдохнуть.
- В каких городах и весях Вы выступаете? как находите концертную площадку? У Вас нет менеджера. Почему?
Не знаю, почему нет менеджера. Так сложилось. Менеджер денег стоит. Рассылаю программы по филармониям, нередко работодатели сами выходят на меня. Выступаю преимущественно в России и сопредельных странах – в Москве у меня вот уже шестой сезон подряд абонемент в Доме музыки плюс концерты в Консерватории. Кроме того, в Японии (через сезон), Италии (почти каждый сезон), время от времени еще где-то…
-  Согласно какой концепции Вы выстраиваете сольные программы?
Под влиянием различных факторов. Собственные замыслы, представления о стройности формы, стилистика, потребности заказчика, …
- Какой композитор Вам близок более других?
Трудно сказать…
- Что в исполнителе Вас может подкупить?
Да всего должно хватать… Это сложная профессия – Вам ли не знать. Думаю, главное – талант, то есть нечто, делающее работу профессионала произведением искусства, как бы наделяющее его жизненностью…
- Можно ли определить по исполнению каковы человеческие качества музыканта? 
Сомневаюсь. Если и да, то очень приблизительно.
- Ваши родители широко известны в узких кругах московской интеллигенции (отец – Виктор Борисович Лидский - советский математик, доктор физико-математических наук, заслуженный профессор МФТИ, мать – Инна Максимовна Бернштейн – российский и советский переводчик). Они не мешали, не сопротивлялись Вашему выбору профессии? Вам достались в наследство физико-математические и лингвистические гены?
Не думаю, что именно в этих кругах. О родителях трудно рассказывать – и эмоционально, и по существу: я ведь знал их с иной стороны, нежели это может интересовать публику. Выбору моей профессии они отнюдь не сопротивлялись, а всячески способствовали. Что касается генов, – мне трудно судить… В математике я почти не смыслю, а знание языков у меня слабое и, разумеется, дилетантское.
Как долго занимаетесь педагогикой? Возможно, у Вас есть ученики, готовые дать Вам фору?
Педагогикой занимаюсь уже давно – семнадцатый учебный год в Московской консерватории, плюс мастер-классы в самых разных местах. Для меня основная ценность преподавания – в ином, по сравнении с исполнительским, взгляде на музыку: попадаешь в иное положение – получаешь иное поле зрения. Благодаря этому кое-что становится яснее. Плюс общение с коллегами – поучительно. Студенты у меня бывают всякие…
- С Вашего позволения хочу процитировать Ваше высказывание относительно музыкальных конкурсов (взято из интервью с Генрихом Нейгаузом в израильском журнале «Семь искусств»), из которого вырисовываются Ваши педагогические ценности: « … роль педагога в становлении того или иного артиста всегда остается вспомогательной. По-моему, хороший педагог должен оставаться в тени; иначе он не педагог, а, скорее, дрессировщик или, в лучшем случае, тренер. А в худшем – Карабас Барабас: когда педагог на учениках (особенно на детях!) делает карьеру себе, – это, по-моему, совсем скверно, просто ужасно.
Я не готов рассуждать о феномене музыкальных конкурсов как таковом: в конце концов, мой личный опыт в этой сфере мизерный. Но сейчас поток выражений ужаса от творящегося на конкурсах столь силен, что и без меня хватит.
Нынешние конкурсы устраиваются не для того, чтобы привлечь внимание к тому или иному композитору или, на худой конец, ради престижа государства, а ради выгоды организаторов. В почти афористических воспоминаниях Перельмана о Николаеве есть фраза, по обыкновению очень меткая: «Ничего не может быть невыносимее посредственности, начиненной чужой "мудростью"? Да и мудрость ли это?» Конечно же, не мудрость, а фальшивка, дающая возможность пускать пыль в глаза.
«Конкурсомания» возбуждает тщеславие и в учениках, корежит юношескую психику. Насколько я знаю, в детских музыкальных школах этот процесс уже принял почти катастрофический характер. Стало быть, можно говорить ни о чем ином, как о совращении малых сих – со всеми вытекающими последствиями. В других странах, насколько я знаю, – схожая система.»
- Насколько Вы практичны? Помню интервью с молодым В. Кисиным, который не смог ответить на вопрос, сколько стоит буханка хлеба.
Ну, а я знаю цену буханки хлеба (во всяком случае, в Москве). Правда, теперь эти цены то и дело меняются. Да и сортов хлеба стало гораздо больше по сравнению с прежними временами…
- Наверняка у Вас дома стоит рояль. Это ведь дорогое удовольствие! Сами заработали или наследство?
Старый «Бехштейн» куплен моим отцом в 1981 году.
- Вас связывают видимые и незримые связи с династией Нейгаузов (семья музыкантов-пианистов, стоявших у истоков советской пианистической школы). Расскажите об этом. Вы родственники?
Нет, свойственники. Отец первым браком был женат на дочери Г. Г. Нейгауза Милице Генриховне. От этого брака родились двое моих единокровных братьев. Этим обусловлены мои связи с нейгаузовским кругом.
- Что Вас вдохновляет, дает силы для продолжения марафона?
Преимущественно, материал, с которым работаю, и задачи, которые ставит эта работа.
- Вы даете концерты и за рубежом. Заграничная публика чем-то отличается от нашей?
Сколько я успел заметить, публика различается не только между странами, но и между залами в одном городе. Эти различия не так просто сформулировать. Да и если я буду много внимания обращать на публику, это отвлечет меня от прямых обязанностей. Какова публика ни есть, я все равно должен делать свое дело.
- Во время гастрольных поездок  или в переписке Вы, наверняка, общаетесь с нашими музыкантами-эмигрантами. Как считаете, есть счастье на чужой земле?
Кто ж его знает, где и кому оно есть… Кому-то на своей земле, кому-то на чужой, кому-то, как поется в романсе Рахманинова, в сирени, а кому-то его и совсем нет.
- Вы не только классный музыкант, но ещё и просветитель. В начале века вышел первый сборник "Волгоград-фортепиано", а в этом году - уже четвертый, инициатором которого Вы явились. Расскажите об этом проекте.
Столкнувшись с деградацией дела, которым занимаюсь, и с небрежением к памяти о тех, кто занимался им в прежние времена – на фоне (как ни парадоксально) появившейся свободы печати, – а также с коррупцией музыкальной критики, я решил попытаться издать сборник вроде выходивших в свое время «Вопросов фортепианного исполнительства». Эта идея встретила сочувствие директора волгоградского областного методцентра Николая Ивановича Рубцова. При его решающем содействии в Волгограде были проведены четыре фортепианных фестиваля и изданы четыре же одноименных сборника. Многие коллеги откликнулись живым участием, за что им большое спасибо.
- Вы второй раз у нас в гостях. Скажите, что на Украине Вас рассмешило, что напугало, и чем Вы тут питались?
Могу лишь поблагодарить за неизменно оказываемый мне теплый прием.

Отредактировано Рудик (2014-10-24 07:53:23)

288

Спасибо! прекрасно.... МВ - всегда поучителен, а некоторые его ответы - как "отлитые в граните" истины.

289

Только что вернулся с концерта, на котором Михаил Лидский с Артемом Маркиным исполнили два концерта Моцарта. 24- до минорный и 27 - сиЬ маж.
Кроме того, в начале концерта была исполнена увертюра к Волшебной флейте.
Моцарт - это!
Концерты оставили впечатление чего-то самого лучшего, что может в жизни произойти. Лидский играл изумительно. Тонко, аристократично, великолепным звуком, с какой-то тайной недосказанности. Тайной посвященных.
Но он и есть такой посвященный, потому что видит и слышит в этой музыке намного более, чем любой из нас.
Разве, что композитор обладает более совершенным представлением о своем детище. И у композитора наверняка оркестровых репетиций было больше... ))).
Концерты Моцарта столь глубоки и столь совершенны, что в идеале там должна быть важной каждая нота даже в оркестре, в третьем голосе четвертого аккорда. Любая перекличка. любая тема и фраза.  Но вместе с тем это не значит, что солист должен быть на втором плане общей партитуры.
Играть, как автор - это единственный путь правильного отношения к произведению. Подать так, чтобы слушатель увидел истинную ИГРУ и интригу. Игру "космических сфер", небесных сил. )) не знаю как сказать.
Думаю, что Лидский и Маркин максимально сделали то, что возможно в данных условиях сегодняшней концертной жизни.
Получилось нечто очень изысканное. Очень качественное.
И Михаил действительно, играл как автор, разве что более мелодичным и роскошным звуком. Но каденцию к до-минорному - он сам сочинил! И поверьте, достаточно стильную, выверенную  и органичную. Хотя и не без "постомодернизма".. Весьма понравилась также подготовка к оркестровому вступлению, секвенциозно повторяемый мотив начальной фразы оркестра. Все логично!

тут мне говорили, что Лидский часто бывает во Владимире!  Да нет же! редко!
Такого уровня исполнителей хотелось бы слышать чаще.   Они не дадут городу скатиться в яму посредственности и эрзацискусства.
что касается великолепного и красивого звука в Моцарте... то мое мнение (если оно кого-то интересует), что его не всегда нужно применять. В темах в важных мотивах.. А вот в фигурациях, когда в оркестре что-то не менее важное.. нужно сделать тембр (не громкость) несколько другим, сухим, даже чуть "стукотным", клавирным...
Но это на мой сугубо взгляд. 
Концерты Моцарта некоторые сложнее устроены, нежели очарование солиста в некоем "соревновании"... думается что более "партитурный" подход можно было бы попробовать.
Но.. Моцарт! кто действительно его воплотил?! 
бесконечный поиск и безответный вопрос.

думается что сегодня я слышал почти совсем лучшее, что есть о Моцарте в исполнительстве.
Артем Эдуардович.. да что говорить..  - профессионал!  Ученик Арнольда Каца разве может быть иным? Он сейчас весь в политике и общественной деятельности. Удалось только молча руку ему пожать, говорящему по "кремлевскому телефону"...
Артем - интересный человек. Он и был таким неординарным, но с возрастом приобретает "патину" античной бесценной скульптуры... 
Не скажу, что я все принимаю в его творчестве, но ОТДАЮ ДОЛЖНОЕ!
Он инопланетянин, у него какой-то свой "масштаб"...
правда ли что он в КПРФ?

290

А можно ли как-то послушать? Кто-то записал?

291

"правда ли что он в КПРФ?"  Вы все окончательно спятили. Или он. Третьего не дано.
.

292

Neuhaus написал(а):

"правда ли что он в КПРФ?"  Вы все окончательно спятили. Или он. Третьего не дано.
.

Правда ли, что человек - продукт влияния? Правда ли то, что мы все - пустые сосуды, ждущие, когда в них что-то вольют?

293

Я не записывал.  Как-то к записям охладел.

294

"Правда ли, что человек - продукт влияния? Правда ли то, что мы все - пустые сосуды, ждущие, когда в них что-то вольют?"

Нет. Неправда.

295

Gtn написал(а):

Я не записывал.  Как-то к записям охладел.

А зря! Игра Лидского не теряет в записи.

296

тут вопрос в другом - записывать на концерте что-то - это отвлекаться от концертного восприятия. Смотреть когда включить, держать так чтобы не в кармане было устройство. да к тому же нет профессионального оборудования и есть риск что в итоге получится полная ерунда. Короче у меня нет ничего для записи с концерта. А на планшет записывать - звук там будет квакающий идиотский... К тому же я далеко сидел и конечно же без планшета. телефон мой не пишет...
И мне не так важна запись, как факт того, что концерт был качественно исполнен. Хотя ЗП в до минорном там была "смазана" и неслышна в оркестре в силу "раскиданности" у перекликающихся инструментов (она потом меняется местами с ПП... и тоже как бы мимо). Солист же сыграл идеально. Хотя мог бы совсем в идеале еще потребовать "собрать" такие эпизоды. А то получается "игра" с лакунами, с утраченными фрагментами.

297

В любом случае, спасибо, что пишете о таких концертах!
Жаль, что игру нельзя скопировать, как книгу и передать желающему... Хотя, книги теперь тоже не читают - первоисточник заменяют чаще пересказом критика. :dontknow:

298

Вернулся только что с сольного концерта Михаила Викторовича Лидского. Он играл Баха фантазию и фугу ре минор (хроматическую), вариации Моцарта на тему Паизиелло, 32 вариации ди минор Бетховена а во втором отделении Метнера три арабески и Грозовую сонату.

Рояль просто роскошно звучит у МВ!
насчет интерпретаций - никогда не угадать как он может взглянуть на произведение. Всегда это будет неожиданно и обоснованно тем, о чем мы не разумеем.
Бетховенские вариации были выстроены как архитектурное сооружение, с подчеркнутыми сильными долями, с единым темпом, вернее его иллюзией, что в принципе одно и тоже.  Краски и образы были очень новы и интересны. Хотя иной раз и жаль было проторенной, как бы разумеющейся само-собой дорожки.
Но самое главное, что Михаилу удалось по-своему разрешить парадокс этих вариаций и сделать их "с тайной", единой интригой и внутренним значением, вовсе не явными и не понятными "так уж всем", но ощущаемым. Потому что получилось какое-то обоснованное единство цикла!
Вариации Моцарта - торжество моцартовского гения на грани возможного - очень тонкой "игры", иронии, юмора и, как ни странно - глубины. В этих вариациях как будто мы приближаемся к разгадке феномена музыка ВООБЩЕ.
Известно, что Моцарт играл эти вариации впервые в Вене в своем концерте 23 марта 1783, но  это по-видимому была импрвизация. Вышли в печати они в 1786 году. Но, судя по всему, сохранили во многом свой импровизационный характер.
Это был подлинный шедевр концерта!
Что касается хроматической фантазии и фуги, то МВЛ подошел к ней скорее с "органной" стороны.  неожиданно много красок, легато и легатиссимо, продуманность, звуковые эффекты. Роскошные краски.
Это было очень здорово, но кто меня знает, тот понимает, что мне это не особенно по нраву.
Фантазия была слишком (на мой взгляд) подготовленной. Как -то не ощущалось дыхания свободного фантазирования, импровизационности. неожиданности чисто фантазийных сиюминутных решений. Слишком расчет и тонкость и разум...  это, конечно,  само по себе ценности. Или у меня просто не хватает чего-то в голове.
Фуга опять-таки на мой дилетантский вкус была хоть и красочна и интересна, но малоконструктивна.
Вообще в который раз повторять не устану, что по моему мнению - к полифонии нужно подходить ПРЕЖДЕ всего гармонически. Вот если есть и именно выявлена  "игра" тональных комбинаций, то всякие там голосоведения тем и противосложений сами займут свое место.  тем более что на старинных инструментах это все хоть и было слышно, но вовсе не выделялось.  Не линеарно нужно мыслить в полифонии, а вертикально-связно логично. А на ЭТО уже накладывается собственно полифония.
Достаточно поиграть инвенции и посмотреть как Бах там решал прежде всего тонально-композиционные задачи. А темы были вообще почти любые...
Я не хочу сказать что МВЛ как-то неправильно подходил к фуге, но определенный момент потери интереса публики присутствовал... А если бы более очевидна бала бы интрига, то такого "провала" внимания не было бы...
слушатель никогда не уследит за перипетиями перекличек голосов, но он чутко чувствует более крупную тональную логику. где сначала утверждается тоника, потом через чреду секвенция мы приходим чаще всего к доминанте или в параллелный мажор, потом следует разработка с чередой новых тональностей и гармоний,  потом  ближе к коде царство субдоминанты и прочие такие вещи... И суть в том. что эти интриги не обязательно типовые, а столь как раз в отклонениях и онип не формальные. а живые, как сюжеть в кинофильме.  Есть ключевые моменты. И все это дается в ясном виде не отвлекаясь на частности мелочей и даже красивых тембров в проведении тем.
Впрочем меня занесло.
Сыграно было гениально, только я не дорос пока...

Второе отделение было с одной стороны более раскрепощенным. органичным. Метнер близок и любим МВ. И наверное никто не играет так тонко и красиво этого автора, как МВ. Помню, после Метнера Лидского я попал на Метнера Березовского.  Из меня как будто выбили воздух...
Метнер Лидского дышит полной грудью. Он гораздо лучше даже, чем сам автор играет (или записи не дают такого впечатления).
Единственное, что Михаил Викторович ничуть не озабочен тем, чтобы что-то легче воспринималось.  Музыка Грозовой сонаты и так непроста, но выглядела она еще сложнее! разложения тем и образов "по полочкам" не было и в помине. Более того, был сложный метроритм, иногда без цезур, как бы торопясь высказать, и от этого - отсутствия размеренного ритма все становилось много сложнее.
все-таки вопросы ритма у Михаила Лидского очень непросты.
Я как-то, услышав чтение Есениным (есть записи!) своих стихов, перестал бояться широкого дыхания и пауз. А МВЛ до сих пор играет - как Мандельштам читает.  (шутка!)

Ритм (метр) придуман для организации ВСЕГО. Он соединяет даже то, что с виду не соединяется. Пренебрегать им  - рисковать.
Лист очень сложная фигура. Он что-то там чудил с ритмом... Но я уверен что и он "ритмовал" целые комплексы... Как примерно это умел делать Фурвенглер.

В целом концерт Лидского - это конечно не что-то там обыденное и дежурное. Это гениальное откровение. Это вызов стоптавшимся шаблонам восприятия. Это катализатор новых открытий мыслей и энергии.

спасибо Артему Маркину, что устраивает такие встречи, очень ценные для меня и всех слушателей Владимира. Могу похвалиться что затащил на концерт старого знакомого рок-музыканта. Наверное, он в первый раз слушал такую музыку живьем.  пару слов обменялись после концерта. Он сказал что представлял себе фильм ужасов (во время сонаты Метнера). А что? не самый плохой вариант познания классики... ))

299

Только что слушая радиопрограмму о Г. Соколове "от Гаккеля", поймала себя на мысли о том, что здесь многое и о М. Лидском. Например: он музыкант такого масштаба, что не обязан спускаться к публике, это публика должна к нему подниматься.

300

ну, Гаккель возможно живет в некоем идеальном мире, представленном мечтами потомственного интеллигента. На самом деле такой публики в массовом масштабе отродясь не бывало во всем мире.  И во все эпохи.
А потом, есть пара аксиом для "лучшего исполнения" и для "простоты".


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Лента новостей