Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Лента новостей


Лента новостей

Сообщений 31 страница 60 из 331

31

Ха ха.
Ученики Берты Маранц сказали что Лидский их "забирает".
В переводе это значит, что они приникаются эстетикой Михаила и все больше и больше видят в его исполнении красот и новых значений.
Это приятно слышать. Впрочем это было и у Каца А.М., который пророчески говорил раза со второго-третьего, что "я тебя понимаю" но публика...
Подготовленная публика понимает на 4-й примерно концерт.
Любители приемлют сразу и даже плачут, как сегодня некоторые слушатели 17 сонаты (мои кстати знакомые)

32

Сборный концерт в РАМ переносится с 28-го на 26-е. Если бы я не переспросил, Чуковская меня вообще вряд ли известила бы. Дело, говорит, обычное. Дамы и господа, как вы в этом бардаке живете?!

33

Да ж правила игры меняются в ходе самой игры без предупреждения. Россия...
А мы уже как инопланетяне стали.

34

слушал концерт Чефанова Дениса.
Пианист  хороший сертифицированный (не во всем, кстати)
Музыкант "так-себешный", безликий и даже слабый.
Особенно "плохо" был Гайдн Соната Фа мажор, 11 рапсодия Листа, Баркарола Чайковского, Эт-карт Рахманинова, Муз момент Шуберта.
"Хорошо" была Кампанелла (в чьей-то "подработке"), оч. ничего Ес Этюд Листа (Паганини), Апрель Чайковского...
"Непонятно как" - Тема с вариациями Чайковского. Танец Драже.
Можно "по косточкам" при надобности, но надобности нет.
В целом, для препода МГК слабовато... Особенно из-за принципиальностей всяких, которые типа даже не слышатся им.

35

А я повесил полное интервью интервью из мартовского МО: http://m-lidsky.livejournal.com/17613.html?mode=reply
И опять уехал.

36

вполне деликатное интервью.
Поспорить не с чем.
Разве только, метафора с унитазом сложновата.
опять таки унитаз появился недавно, а рояль - вона когда...
так ли уж он (унитаз) полезен?
Что за следы "ночного туалета" наблюдались гостями на полу у Бетховена? Кто знает?

37

Итак, 19 апреля в Екатеринбурге в Большом зале консерватории состоялся концерт Михаила Лидского.
Монографический вечер был посвящен Бетховену. Прозвучали следующие сочинения венского гения: Фантазия ор. 77, сонаты №24, №25, №26, №27.
Уже сейчас можно констатировать, что пианист взялся за исполнение сонат Людвига не ради спортивного интереса и не из интереса коллекционера, который желал пополнить свою коллекцию очередной древней монетой. Михаилу Лидскому есть что сказать, он имеет собственный взгляд на образный мир композитора, на архитектонику его сочинений. Благодаря этому произведения оживают и перестают быть музейными экспонатами различных классных концертов и клавирабендов иных заезжих гастролеров. Удивительно свежий, новый взгляд на бетховенские сочинения. Пусть я не со всем был согласен, не все меня убедило в его интерпретации, однако после концерта осталось ощущение радости, значительности события.  Отдельное спасибо за ор. 81-а!

38

Прелюбопытная статья Д.Б.Горбатова о двух редакциях "Бориса" (подробнее о сцене у фонтана): http://www.lebed.com/2007/art5060.htm

39

Михаил Лидский написал(а):

Жаль, что в "Лебеде", интересно было бы почитать...

40

Да прочесть, я думаю, можно и в "Лебеде"... Не писать же. А перепечатка может изнасиловать авторское право. Впрочем, хозяева "Лебедя" его, по моему опыту, не признают. Но у автора могут быть возражения. Беспокоить его лишний раз неохота. Какая сложная жизненная ситуация.

41

очень ценные некоторые мысли!
Хотя и выстроены как бы "задним числом" но интересны, как "соавторство времени", о котором я иногда упоминал.

42

мы вернулись с озера Неро. Я одичал...

43

Gtn написал(а):

А я вернулся на Мертвое море. Просветляюсь до пятницы. В которую надо играть 8 ноктюрнов... :mad:

44

Из Волгограда радируют о большом успехе (овация стоя) проф. Э.К.Вирсаладзе, исполнившей нынче вечером три концерта Моцарта в сопровождении местного оркестра п/у Э.А. Серова

45

Михаил Лидский написал(а):

Из Волгограда радируют о большом успехе (овация стоя) проф. Э.К.Вирсаладзе, исполнившей нынче вечером три концерта Моцарта в сопровождении местного оркестра п/у Э.А. Серова

Кажется, Э.К.В, собирается играть эту программу и в Москве (если уже не сыграла). Не знаю, как Моцарт, но Шопена у нее я слушать не могу :-(

46

Всем срочно качать записи Франсиса Планте и компании (Дьемер, учитель Корто и адресат посвящения 3-го концерта ПИЧ, Исидор Филипп, Риккардо Виньес, к-му писали Дебюсси и Равель, Лазарь Леви)...
http://community.livejournal.com/ru_cla … .html?nc=5
Нечто совершенно фантастическое. Записи Планте, сделанные в 90-летнем возрасте (1928), говорят о музыке (этюды Шопена и др.) на сто порядков больше тонн записей позднейшего времени. В дуэте с Листом играл человек...

47

Во Владимире у Артема Эдуардовича Маркина в зале Классической музыки появился новый инструмент - рояль Стейнвей.
24 января пианист Гиндин разобъет символическую бутылку шампанского, отправляя в нелегкое плаванье энтот интрумент. (что он будет играть - я не знаю, можт 5-й Пркфва?)
Теперь смелее все езжайте к нам.
Папа Артема просил чтобы выбрали "звонкий", дай бог - не крикливый...
Впрочем Софроницкому - самое то. Убрать он всегда умел.

48

Т.н. "презентация" рояли состоялась. Репрезентант, Александр Гиндин - весьма презентабельный пианист, репрезентативный и обаятельный. Он сыграл 4 концерт Прокофьева (леворучный), потом партию в Прометее Скрябина и на бис два этюда Шопена в "бессмертной" обработке для левой руки Леопольда Годовского. (op25/12 c-m & 11/6 es-m)
Я никогда раньше не был знаком с  этими обработками в полном объеме, пропустив тот возрастной период, когда это могло еще заинтересовать. И вот услышав в концерте две новые для себя, был несказанно раздосадован. Один из любимых es - вообще превращен в сладко-изящную шансонетку. Брр...
Не понимаю все-таки пианистов, играющих сии обработки на эстраде. Как (к слову) не понимаю и Н. Петрова, записавшего этюды Листа-Паганини в первом варианте. Что вообще это прибавляет музыке? Насчет самолюбования и суетного тщеславия можно не объяснять.
Ну же обработки Годовского в разы и на порядки хуже глубокого смысла и безупречной музыкальности подлинников.
Смысл -то в чем?

49

А концерты как? А рояль?

50

Gtn написал(а):

Смысл -то в чем?

Исключительно в выпендреже. Зато другие обработки - прелесть. И смех и грех. "Ренессанс" чудесный. Шуберт есть хороший.

51

Михаил Лидский написал(а):

А концерты как? А рояль?

Рояль подтверждает лидерство "Steinway & Sons" производства в этой области.
Рояль звучит серьезно. Середина без особого нажима слышна в любой оркестровой фактуре - пробивает, вернее "парит", что есть хорошо.
Что до остальных особенностей инструмента, то Гиндин в отношении "колористики" весьма одноплановый., что ли...
Это нужно слушать Вас, Михаил Викторович, или кого еще <>.
Что до исполненных произведений, то мои "преференции" (тьфу! все эта презентация) как всегда не дают мне возможности отрешиться от мерзкой моей критичности. Я люблю чтобы все логично и рельефно и ясно по намерениям и ХО*. И цельно. И что бы это... глубина. Вот.
И работать нужно над такими "монстрами" неделями (именно с оркестром вместе) и вдумчиво и выносить в голове и жить ими и страдать и вообще...
А потом уж и играть.
Потом опять думать, жить сомневаться искать и уж потом играть новый осознанный вариант.
ну типа как композитор работал над этим. Чуть только поменьше.
Дирижер должен быть и мудрее и музыкальнее солиста. Вообще так... Он должен слышать и выносить и обосновать ВСЁ.

52

Оказывается об этом говорил еще Гольденвейзер.
Вот дословно:
Обработки Годовского этюдов Шопена, может быть, и полезны для достижения большей виртуозности, но публичные выступления с подобными фокусами я все же считаю профанацией Шопена.
Так, что- "профанация" , а не что-то иное. Так оно и было.
Не понимаю и не принимаю этого современного дурновкусия. Я уже говорил - хочешь откровенно на "бис" (на публику) поработать - сыграй "Хроматический галоп". Да мало ли есть таких произведений. Выпендривание должно быть тоже стильным и в хороших традициях.
Кстати и сыграно было с кучей грязных нот.

53

Наверное в данном случае я все-таки не совсем прав (именно в этой ситуации), так как сегодня узнал, что Гиндин толко-что <...> на правой руке. Хотя его я спросил после концерта  - "А что с рукой", на что он, типа, огрызнулся - " А Прометея я что, носом играл что-ли"
Ну конечно не носом, но было подозрение что или что-то с рукой или он готовится на чемпионат мира по леворучной игре.
Впрочем, хороший вкус после Прокофьева и Скрябина все-таки подсказывает не играть Шопена, тем более в "годовском" варианте...
А то получается аккурат, как в анекдоте. Кргда сам Прокофьев говорил  - Ааа, понимаю, они ждут от вас Ноктюрна Шопена (после 5 фп концерта.  Рихтеру)

54

Вернулся с концерта Березовского. Он играл с Маркиным Пятый Бетховена и первый концерт (е) Шопена.
Шопена был исполнен подобающе разве, что финал выглядел несколько "проходным"  - малоосмысленным и недостаточно "польским".
Бетховен, увы,  произвел на меня впечатление, едва ли не комическое. Темпы все были "задраны" неимоверно, так что "император" скорее был - тыняновкий Павел, либо Петр Федорович.
Вообще к Березовскому отношусь с уважением, хотя бы за его потрясающий "пианизм". Но вот как художнику, ему всегда, на мой взгляд (слежу с конкурса) недоставало глубины. Вроде бы - простота - это хорошо, но только не такая, как у него - порою, на грани тривиальности и формального отыгрывания. Получается чаще всего странный эффект- типа, не ищите в этой музыке никакой глубины - все просто : эйн - цвей. Иным даже и нравится, особенно некоторые пелагогд муз школ расцветали. Вона как надо, ничего тут сложного нету.
Однако справиться с пятым Бетховена (раскрыть его образы)  не удалось никак.  Кроме безупречно сыгранных чисто нот и "правильных" оттенков . Но Бетховен нас учил чему-то гораздо большему. Вроде высекать что-то из души, и от сердаца к сердцу передавать штуку.
Но вот что хорошо - вкус Березовского  подсказал ему на бис повторить 2 часть Шопеновского концерта - Романс.
Это в десять раз осмысленнее Годовского леворучных обработок после Скрябина.
Все-таки он напоминает мне в живописи Латура. Нарочито лапидарно и просто.
Артем Эдуардович соответственно аккомпанировал Шопена на пару порядков лучше чем неподвластного (сегодня) Бетховена. Не пройти ли ему самому факультативно   каку-нибудь сонатку последнего под грамотным руководством ?..
Пользы было бы неимоверно много.
Работать надо! жить и вынашивать! Именно.
Особенно такую сверхсложную музыку (знающие поймут) как Бетховена.

55

Сегодня второй концерт Березовского. Наполовину сольный - наполовину камерный вместе с Яной Иваниловой.
Ночь на Лысой горе Мусоргского в транскр. Чернова - улетная вешь.
Потом романсы Мусоргского Чайковского Танеева и Метнера.
Еще фортепьянные произведения Метнера.
Вообще в Метнере Березовский наиболее органичен.
Его аккомпанемент можно назвать деликатным и даже "деликатнейшим".
Некоторая органическая "бесстрастность" особенно заметна в романсах Чайковского. Это дает каую-то "ретроспективу" взгляда на то, что когда-то пульсировало  жизнью, а сейчас - вот, за стеклом в мягком освещении музейной витрины.

56

Gtn написал(а):

Некоторая органическая "бесстрастность" особенно заметна в романсах Чайковского. Это дает каую-то "ретроспективу" взгляда на то, что когда-то пульсировало жизнью, а сейчас - вот, за стеклом в мягком освещении музейной витрины.

Сильно :cool:

57

Катя Мечетина играла недавно с Артемом 4-й Рахманинова, а я не мог быть по причине   работы.
Очень мне грустно и досадно. Лучше бы я поменялся днями не ради Березовского а ради Катиного крнцерта.
А так как я уже истратил лимит подмен на ББ, то и не попал, куда сердце хотело...

58

Только что Левитан дал ссылку на одну статью: http://www.govoritmoskva.ru/cultura/080201211000.html

59

Да, действительно (С). Сейчас люди уже утрачивают интерес к той атмосфере высокой культуры, которая царила тогда. И Евгения Софроницкого почти не вспоминают, и на последнем концерте - сонату h-moll, и концерт был вообще в БДК (Большой Дом Культуры?). Увлекательно, занимательно и познавательно. Чрезвычайно!

60

Пришел с великолепного моцартовского концерта Э.К.Вирсаладзе в полном огромном КЗЧ (Я уже давно не подчиненный - могу смело хвалить :) ). Программа велика: 1 отд. К570, К511, К310; 2 отд. К475/457, К333, на бис Andantino из K280.
Страшно импонирует правдивость выражения. Говоря словами Пастернака, Э.К. дала всю себя какая она есть. И тут уже неохота судить-рядить про то, какие повторения соблюдаются, какие варианты текста играются, какие штрихи, темпы и т.п. Прекрасно звучало. (Кстати, преимущество зала с глуховатой акустикой: вслушиваться надо) Сладкозвучие моцартовских мелодий неизменно. Полное пианистическое комильфо, свобода рубато, педали, ясность вертикали и интонации - феерично. Но за всем этим - жизнь. Обеспечено. (Иначе - не работает.) И вправду: нет времени, все едино. Необычайно по богатству содержания - Анданте из амольной сонаты. Ура.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Лента новостей