Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Екатерина Мечетина

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

23 марта 2007
Есть все-таки радость на свете.
Сегодня слушал Катю Мечетину , исполнившую с Артемом Маркиным Первый концерт Чайковского. Это действительно художественное исполнение, наполненное в каждой ноте смыслом и образностью. Цельное и выверенное в деталях. Пианистически безупречное, блестящее и с прекрасным чувством меры и формы.
Екатерина не обманула меня на прошлом концерте Моцарта, она действительно "перешла черту" и просто удивляет своей глубиной и новой художественной манерой игры. При этом краски стали ярче, а самодовлеющая роскошь "сертифицированного пианизма" стала прирученной и почти исчезла как класс, преобразовавшись в нечто гораздо более ценное. Теперь каждая её нотка несет в себе художественное намерение   композитора, чутко понятое и заботливо выращенное настоящим артистом.  Почти все, почти без исключения  - фактурные пианистические "формулы", оживают под её пальцами и просто светятся жизнью. И сама она светится жизнью, драматизмом коллизий и непосредственным пониманием происходящего в концерте. Можно сказать что она играет вся, ибо она вся вовлечена в музыку. Я приветствую настоящего артиста! Я и боюсь за неё, как за редкую жемчужину и желаю ей ангела-хранителя добросовестного.
Я знаю, что за такое искусство нужно уже чем-то платить, и хотя женщины защищеннее и гармоничнее мужчин, но все равно выход на такую дорогу всегда непредсказуемо опасен.
Тем больше оснований ценить и любить Катю, которая сделала выбор, и смело и с достоинством может отчитаться за свой талант любому внезапно вернувшемуся Господину.

2

появилось интервью Екатерины во Владимирских ведомостях:
Я НАСЛАЖДАЮСЬ КОНЦЕРТНОЙ ЖИЗНЬЮ

Владимирской публике повезло узнать и полюбить самую, пожалуй, обаятельную пианистку современности, лауреата международных конкурсов, лауреата молодежной премии «Триумф», солистку Московской академической филармонии Екатерину Мечетину. Вместе с Денисом Мацуевым она приняла участие в праздничном открытии Летней творческой школы фонда «Новые имена». «ВВ» попросили именитую конкурсантку поделиться опытом с начинающими исполнителями и любителями музыки.
- Катя, несмотря на юный возраст, у вас так много побед, титулов и наград, вы столько всего успели и достигли, что хочется спросить: а что же дальше?- На международных конкурсах, я действительно достигла всего, чего хотела, а больше не хочу ничего. Поэтому уже три года не участвую в них принципиально. А дальше у меня будет концертная деятельность, нормальная музыкантская работа. Я считаю, что конкурсы - не совсем естественны для музыканта, и на данном этапе они меня перестали интересовать. Как человек, находящийся внутри процесса, я воспринимаю все более критично.

Когда мне исполнилось 16 лет, а это возраст, позволяющий принимать участие во взрослых конкурсах, участвовать в них мне очень нравилось. Меня увлекала азартная атмосфера, радовало, что я могу конкурировать со взрослыми мужчинами, которым «за 30».

- Вы советуете вступать на этот путь юным музыкантам?

- Обязательно. Это путь, который необходимо пройти. Во всем мире лишь немногим музыкантам удалось миновать его. Поэтому хотят начинающие исполнители или не хотят, но им нужно готовиться к творческим состязаниям, воспитывать свою нервную систему. Потом, когда они завоюют право находиться на сцене, можно будет расслабиться - как мне сейчас… Я наслаждаюсь концертной жизнью, за которую никто не ставит баллы.

- Можно ли воспитать качества, о которых вы говорите, или надо родиться этаким спортсменом от музыки?

- Мне очень повезло с педагогами. Когда я начала участвовать в конкурсах, мне было всего 10 лет (и сразу Гран-при на конкурсе «Премия Моцарта» в Вероне, где главной наградой состязания стал рояль «Ямаха». - О.Р.). Мой педагог Тамара Леонидовна Колосс была очень мудрым человеком. Она никогда не воспитывала во мне спортивных качеств. Просто с самых ранних лет она приучила меня не слишком интересоваться тем, какую оценку я получу на экзаменах в школе. «Какая тебе разница, что поставили - пятерку, четверку, тройку? - говорила она. - Главное: удачное это было выступление или неудачное, что нужно изменить, исправить…». Таким образом, она ориентировала меня в первую очередь на творчество.

Теперь я понимаю, что даже на конкурсах всегда важнее понять, все ли ты сделал так, как намечал. Исполнительское искусство сиюминутно: один раз у тебя все может получиться, в другой раз - нет. Когда тебе удается выполнить задачу - это очень существенно. Если после выступления у тебя есть ощущение, что ты сделал все так, как должно, то это твоя личная победа. Пусть даже жюри не оценило. Надо понимать, что твой высший суд - это ты сам.

- Говоря о конкурсах, вы упомянули мужчин. Действительно, они, похоже, узурпировали фортепианное исполнительское искусство. Более того, композиторы в основном тоже мужчины, а вы исполняете их музыку. Комфортно ли вам в этом «мужском» мире музыки? Признал ли вас профессионалом противоположный пол?
- Кто-то признал, кто-то - нет. Есть мужчины, шовинистически настроенные. Не все верят в то, что женщина может быть исполнителем, хотя в музыкальной истории есть множество достойных примеров. Элисо Версаладзе, Татьяна Николаева, Мария Юдина - это женщины, которые многим мужчинам составили достойную конкуренцию.

А что касается меня, то я еще не до конца прошла свой творческий путь, если, конечно, Бог даст мне здоровье. Кроме того, я научилась свои недостатки обращать в достоинства. Например, у меня нет такой физической силы, как у Дениса Мацуева, и с этим ничего не поделать. Зато у меня есть что-то другое, чего нет у него - просто потому, что я женщина.

- Хватает ли вам времени, чтобы ухаживать за собой, поддерживать форму, подбирать сценические костюмы?
- Я считаю, что это входит в профессиональные обязанности артиста. Он не может позволить себе выглядеть плохо. На сцене я придаю значение даже мелочам. Публике должно быть приятно на меня смотреть. Но, конечно, моя внешность не должна отвлекать от главного - музыки.

- Вы знаете, что вас уже называют «мисс Фортепиано»?

- Мне повезло, я попала в своем поколении в нишу, которая совершенно свободна - женщин-пианисток моего возраста мало. Поэтому раз уж так получилось, я очень рада.

- Какие задачи стоят перед вами в ближайшее время?

- Сейчас мне нужно как следует отдохнуть, а у меня не получается. Слишком во мне развита «рабочая совесть». Это тот самый стимул, который заставляет меня заниматься ежедневно. Вообще я не очень люблю рутинную, повседневную работу. Но когда я сажусь за инструмент, меня начинает увлекать музыка, и все идет как положено.

Я не могу сказать, что я лечу как на крыльях каждое утро к инструменту. Нет! Это все-таки труд, и как всякий труд, который по-настоящему любишь, он может утомить, надоесть и к концу сезона от музыки звенит в ушах. Меня толкает вперед страх опозориться - вот настоящий двигатель искусства. Поэтому, если все будет хорошо и я куда-то поеду отдыхать во второй половине августа, то специально выберу такое место, где есть рояль.

- Чем вы нас порадуете в следующем сезоне?

- Я надеюсь, мы с маэстро Артемом Маркиным обсудим детали наших совместных программ во Владимире. Кстати, хочу заметить, что вам, владимирцам, очень повезло с Владимирским губернаторским симфоническим оркестром и с его художественным руководителем. Это необыкновенно увлеченный человек с потрясающим энтузиазмом. На таких людях держится музыка. Очень хорошо, что он пока не в Москве, потому что весь столичный музыкальный бомонд уже полюбил приезжать во Владимир с оркестром Маркина обыгрывать свои программы. Кроме того, во Владимире замечательный зал.

Мне в этом сезоне предстоит подготовить несколько новых программ, и я хочу представить их владимирской публике. Например, Четвертый концерт Рахманинова, который я никогда еще не играла. Возможно, концерты Шопена, потому что они включены в репертуар оркестра в следующем сезоне. Почему бы и нет? Вообще меня ждет трудоемкий, но очень заманчивый проект: мы его придумали в Нижнем Новгороде совместно с художественным руководителем филармонии и главным дирижером. Это «интеграл» - произведения Шопена для фортепиано с оркестром, которые если изредка и исполняются, то без оркестра. Мы хотим поставить эксперимент: исполнить все в течение одного вечера, но я пока не уверена, получится ли... Ведь это более чем два отделения. Но мы будем пробовать.

Беседовала

Ольга РОМАНОВА.