Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Собрание заблуждений

Сообщений 1 страница 30 из 93

1

Заблуждение номер 1

                                          Читатель, друг ! За эту книгу  сев,
                                          Пристрастия свои преодолей,
                                          Да не введет она тебя во гнев ,
                                          В ней нет ни злобы, ни пустых затей .
                                          Пусть далеко от совершенства ей ,
                                          Но посмешит она тебя  с успехом,
                                          Раз ты тоскуешь, раз ты чужд утехам ,
                                          Я за иной предмет не в силах взяться :
                                          Милей писать не с плачем , а со смехом ,-
                                          Ведь человеку свойственно смеяться ...*
 
                                          Не пишите пожалуйста в эту тему.
                                         

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                 *Рабле, вступление к "Гаргантюа И Пантагрюэль " , перевод Ю . Корнева

2

Заблуждение номер 2
О моем понимании работы артиста и о критиках

В начале своего пути я мог пройтись по работе артиста ногами и не чихнуть . К стыду своему, признаюсь ,я мог  бессовестно и непрофессионально раскритиковать его за его хорошую работу  . Теперь же , я понимаю что у меня нет многих знаний, которые необходимы мне чтобы правильно оценить игру артиста . И поэтому, я , эти самые знания сейчас  как раз сейчас  добираю. Как могу,конечно .

На всякий случай поясню свою позицию . Нельзя говорить о работе артиста не  поняв  профессионально все аспекты его работы. То есть если мы говорим о пианисте я должен иметь хоть базисное представление о технике фортепианной игры и специальном фортепиано..

Я понял, что для того чтобы правильно и профессионально понять работу дирижера я должен добрать ту сумму знаний котолрой обладает он . Я должен обладать хотя бы частичкой тех знаний которыми располагает он . Таков удел  музыкального критика .  Так что, работа музыкального критика -тяжелый хлеб . 

Но порой музыкальные  критики  настолько не правы , что  хочется спросить : А судьи кто  ?
Иной раз так и хочется поставить  этого музыкального критика перед публикой  и сказать :  Когда ты был критиком , ты громил артистов. Теперь же, настала твоя очередь залезть в шкуру артиста и выступить. Вперед!

Поверьте , критик не смог бы выступить так,как это сделал артист . А все потому, что он привык  критиковать. И не более того. Критику хорошо . Ему в партере светло, тепло, и мухи не кусают

Но это - мое заблуждение . Одно из многих.

Отредактировано vivace (2007-12-19 12:05:18)

3

Собрание заблуждений -3
Почему так названа тема.

Обычно жизнь человека-собрание заблуждений . Когда человек живет ,как не странно все что он делает -его реакция на его же собственные заблуждения. Не верите ? Все гениальное собственно просто .
Если бы я не заблуждался и знал где себе соломку подстелить то я был бы суперменом  . Но посколько
я ,как и любой другой человек , смотрю на мир "через очки " своих собственных заблуждений я делаю ошибки . За примерами долго бегать не надо. Почитав мои "шедевры " о Горенштейне Михаил Викторович подумал  ,что я разбираю по косточкам личность Горенштейна . И среагировал на них
абсолютно правильно, обойдя меня стороной.

Увы , я остался непонятным . Отказ Марка Борисовича Гореншьейна дать мне интервью стал для меня поводом  поговорить о PR-body любого артиста .Поясню свою мысль.

PR-body артиста -вещь к артисту отношение мало имеющая . Это то ,как его видит читатель и зритель на публике . И не более того .Придется  пояснить . С одной стороны , Артист может вести себя  как угодно дома в кругу  друзей и на работе . Но он должен быть агнцем Б-жьим для журналистов и прессы. Потому что это часть его работы ,увы.  Или это его  Pr-body .  И не более того. Отпугивая своим жестким поведением на публике пишущую и снимающую  братию, артист лишает себя же заработка .Кстати,не важно талантлив артист или нет.Чуть что не так -щелкоперы от музыкальной критики его сьедят . Кстати, сьедят и даже  не подавятся .

Итак, еще раз поясню свое заблуждение : отпугивая  прессу артист  плодит себе совершенно ненужных врагов . А эти товарищи соврут недорого возьмут . Сенсации -это их хлеб.А взять противника " в зубы " их хлебом не корми . На клочки раздерут .

Вы меня  спросите зачем я произнес эту филиппику и не будите правы. Дело в том , что все гениальное ,как всегда просто . Дело в том, что одна из главных его целей артиста  (и это не стыдно сказать здесь )-заработать деньги . А его  PR-body это субстанция деньги либо привлекающая либо их отпугивающая .А деньги , как известно любят тишину . Значит артист должен знать PR чтобы деньги привлечь .

Так я попытался обьяснить еще одно свое заблуждение. Одно из многих.

Отредактировано vivace (2007-11-01 09:00:23)

4

Заблуждение номер 4
Для чего нужны форума

Форума нужны, чтобы... флудить. Форума профессионально ориентированные нужны чтобы учиться .
Но как там учиться если там флудят ? Вышедши с Шаббата по причине дорожной катастрофы около Цфата и прикрученный к компьютеру я забежал на один такой форум . .. Флудят.  Да, не лезь по шаббатам в такое место . Некошерно оно по Шаббатам для кошерного еврея .

Это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

5

Заблуждение номер 5
Где же все-таки зарыт  статус .

На форуме "Классика " взахлеб обсуждается тема " Как надо быть одетым на концерт" . Ну не понимают люди: если серость одеть в дранте -наверх от Версаче или Дольче И габбана, Иваном-царевичем  он не станет. Как  и женщине у которой статуса нет  не одень собственно ничего не поможет. Хоть одень ее в дерюгу  от Лагерфельда ну не станет она  Коко Шанель  и все тут . Статус -то  не в одежде . Он в голове. Именно там он  и находиться.Так что самая стильная одежда в которой стоит на концерт прийти- ваша обычная шкурка, пипл . Другими словами  если одежка чистая, если зубы почищены, если тело не пахнет и одеты вы опрятно - Вперед на концерт! Ваш статус зарыт именно там .

6

Заблуждение номер  6

Вчера Юрий  Темирканов дал достаточно скандальное интервью по каналу " RTVI" .Мне надо о чем -то писать .А посему я "развинчу "его на составляющие  . Но сначала -общие впечатления.
1. Темирканов во время интервью был не уверен в себе
2. Я не уверен ,но возможно Темирканов  превирал. Его выдавали его руки и поза  .
3. Темирканов рассказал кто посадил его "на царство " в Мариинку .
4.Темирканов неявно "наехал" на одного очень профессионального дирижера. Тот ,увы ответить не может
потому что  давно в царстве мертвых . Увы
5. Темирканов обнаружил незнание кое -каких вещей, которые он точно знает.

Но это только промо. И учтите, все что я пишу-мои заблуждения .

7

Заблуждение номер 7

Юрий Хатуевич Темирканов -сын крупного чиновника из Минкульта , который помогал "звездам " устраиваться  в эвакуации . Чиновник этот потом стал комиссаром партизанского соединения и погиб.
А потом к нему, играющему в футбол , вдруг подошел какой то музыкант и попросил его чтобы юный Темирканов учился музыке . Вы поверите ,что подошли именно к нему ? Давайте подумаем

Вариант 1: Действительно, возможно так и было . Все бывает на свете
Вариант 2 : Случайно подошли к тому ,к кому должны были подойти
Вариант 3 : Не подходили вовсе . Все пошло ,как всегда , по линии связей

Выбирать вам. Я не  хочу да и не буду . Я заблудился .
Другими словами ,то что я написал это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

8

Заблуждение номер 8

"Регалии -это похоронные принадлежности ".
В своем интервью Темирканов  заявил, что только, когда он стал артистом , увечанным всеми " принадлежностями" номенклатурной тусовки он понял ,что они ни к чему . Вы поверите ?
Я так запутался и не знаю. А запутался  я потому ,что только эти "фенечки" дают свободу действий в
России и мире ;свободу  конечно ограниченную. Свобода  эта ограничена в силу скученности тусовки, в силу  зависимости от власти и в силу какой-никакой конкуренции на музыкальном олимпе . Увы олимпийцев здесь достаточно много . так что "фенечки " ему как раз кстати.
И он ими внутренне доволен.

9

Заблуждение номер 9

О силе слова

"Не давши слово крепись . Давши слово -держись ."  Увы очень многие музыканты(и люди вообще) этого
минимума морального кода не придерживаются . Темирканов,увы ,не исключение. После ухода из Мариинки,
он дал клятвенное слово  не приближаться "на пушечный выстрел" к какому-либо  оперному театру. Но в этом сезоне он стал приглашенным дирижером в Большом  . В общем, "единожды солгав....  " . Ну а дальше
сами знаете что . Поэтому можно поставить под сомнение и это интервью. Я не знаю что и сказать . Я заблуждаюсь .

10

Заблуждение номер 10
О стиле работы дирижера .

У меня лично много дипломов . В том числе я психолог и учитель. И как учитель я скажу вот что :
Нельзя получить никакого результата много и терпеливо не работая с музыкантами.  И сколько мне
будут говорить обратное я не поверю . Потому что работал в классе  двенадцать лет .
Поэтому тезис многих дирижеров (Темирканов в том числе ) о том что положение когда "барин " много хорошо и долго работает с оркестром не есть положение правильное я отметаю .
Причина такого тезиса в том, что дирижер хочет заработать. Это конечно не стыдно . Но в итоге страдает дело. Увы работать нужно день за днем . Потому что без этого результат будет намного хуже .
Это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

11

Заблуждение номер 11

Причина того что дирижер на западе (и в россии) не хочет много работать с оркестрантами-психологическая
атмосфера в коллективе . Поверьте мне, оркестранты должны любить  дирижера  и одновременно немного бояться его же  . Так было в Закр при Мравинском. И поэтому у Мравинского был успех . По интервью , я почувствовал что Темирканов не смог создать такую же атмосферу. Да это собственно  и понятно: авторитет надо заработать делом . Увы, видно у Темрканова его намного меньше , чем у Мравинского . И поэтому я не поверю что выбрали тайным голосованием именно его . Я заблуждаюсь.

12

Заблуждение номер 12

Чего Темирканов не должен был делать .

При просматривании интервью,когда  Темирканов произнес пассаж про "барина " это явно резануло слух .
Причина в том, что он скрыто намекнул на то , что ему не нравилось то, что делал в ЗАКР Мравинский .
Мне показалось ,что Мравинский был именно тем барином который работал с одним оркестром и стабильностью игры оркестра доказал именно противоположное тому, о чем я писал в заблуждении номер 10. А именно дирижер должен работать именно с одним оркестром .Это и только это обеспечит обоим  успех.
Хотелось бы здесь сделать замечание про выбор слов в интервью

Думаю что выбор слов в интервью  был не случаен : Мравинский был аристократом ;причем он был аристократом от кончиков пальцев ног до волос головы. Судя по интервью, Темирканов не очень жаловал Мравинского. Поэтому Темирканов и называет Мравинского  " барином"; иначе он мог одернуть журналиста бравшего интервью . А жаль. Ведь именно Мравинский не мешал росту Темирканова ,как дирижера . А не мешать таланту  иногда стоит больше, чем талант поддерживать.
В любом случае то что сделал Темирканов делать было нельзя  . Это выглядело некрасиво и скандально. Это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

13

Заблуждение номер 13
Заблуждение от Дмитрия Александровича Пригова-1

ТОПАЛЛЕР. Ну, в общем, да, в какой-то степени. Дмитрий Александрович, сейчас на экране появился титр: "Дмитрий А. Пригов". Обычно мы пишем имя и фамилию гостя, но отчество в вашей жизни и в вашем творчестве имеет особое значение. Почему?
ПРИГОВ. Ну, во-первых, в русской традиции это некое уважительное отношение. Я помню, один старый знакомый художник (он умер, естественно, давно это достаточно было) мне говорил: "Вот с женой мы всегда по имени отчеству. А там Вася, Петя, Нюра - это прислуга у нас". То есть это один момент. А потом, действительно, поэты - Ваня, Петя, Володя… или Владимир - это такой традиционный тип вечно юного поэта, до семидесяти лет доживающего в такой ювенильной своей возбужденности. А я с самого начала был человеком несколько отстраненным. И я думал и думаю, что употребление имени отчества сразу несколько отстраняло от такого традиционного поэтического поведения и восприятия поэта - как он должен себя вести, как возбуждаться, как пить...
ТОПАЛЛЕР. Нет, ну почему же, неплохо звучит, например Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Владимир Маяковский. Ведь не обязательно же Владимир Владимирович или Михаил Юрьевич?
ПРИГОВ. Так они ж поэты, я еще раз говорю. А я-то не поэт

14

Заблуждение номер 14

О Банах.

Баня юзера на каком-либо  форуме  Админ только загоняет проблему "под ноготь" . Придет время и кто- то другой поднимет ту же проблему. Так что нужно банить только в самых крайних случаях.

Отредактировано vivace (2008-01-08 18:40:48)

15

Заблуждение номер 15
Мир в котором мы живем .

Многие люди не понимают ,что слово это слово , уважение есть уважение , а уступка есть уступка, а не
повод додавливать человека ,как на "Классике " со мной поступили. Точнее - уступка с одной стороны-
повод для уступки с другой . Но не более того . Неужели люди не понимают что время русской народной
игры (завинчивать гайки да так чтобы резьбу сорвало ) -уже прошло.  Или.. или я живу в особом , безвоздушном  пространстве  по собственным законам . Что ж - и такое возможно . Потому, что в жизни возможно все.  Или почти все

16

Заблуждение  номер 16

Предисловие
Итак О Горенштейне всерьез
Продолжаю  серию своих ответов на которые не смог ответить МГ
Вопрос :
Скажите пожалуйста , почему  ГАСО не может приехать в Израиль  ?

Что почем : Марк Горенштейн едет куда угодно . Он едет с концертами в Европу , Америку.
Честно говоря поскольку тот мой блог был израильским  то вопрос был уместен . И уместен он сейчас.
Ответ на него я не знаю .

Отредактировано vivace (2008-01-08 12:52:39)

17

Заблуждение номер 17
Дежурный разбор интервью Темирканова

О скандале в Лилле

Как вы знаете в Лилле имел место быть скандал. Во время этого скандала , Темирканов отказался дирижировать " Пиковой Дамой " . Причем отказался так, что "подставил " театр . Было это после
генеральной репетиции . Кстати , скандалом это было и потому, что  он отказался дирижировать привселюдно ,а не сослался на что либо.

А сказал он тогда вот что " Господа ! Спектакль вам понравится . Я им дирижировать не буду ".

В моей прошлой практике подобный случай уже был. Как вы знаете я  опубликую только наброски интервью с руководством ИФО и не более того. Согласно  договренности с пресс- секретарем оркестра русскую версию должен был подписать проф. Гантман . Он ,по своим причинам, отказался это сделать . Тогда я написал " русской версии не будет " и указал причину как чисто техническую. Скандалить я не стал.

Так что ссылка Темирканова на чисто професиональные моменты ,как причина его отказа  явно критики не выдерживает . Это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

18

Заблуждение номер 18
Заблуждение от Дмитрия Александровича Пригова-2

В буфете Дома литераторов
Пьет пиво Милиционер.
Пьет на обычный свой манер,
Не видя даже литераторов.
Они же смотрят на него,
Вокруг него светло и пусто,
И все их праздные искусства
При нем не значат ничего.
Он представляет собой жизнь,
Явившуюся в форме долга.
Жизнь кратка, а искусство долго,
И в схватке побеждает жизнь.

19

Заблуждение номер 19

Продолжение моей саги о критиках
Критику хорошо -12

Итак, о читатель, свет  души моей к тебе  обращается твой факих. Воистину, о свет моей души гляда намир нельзя не удивляться. Как челнок после шторма, прибился я к сей гавани.  И наконец, могу продолжить свое  повествование. И был день. И писец продолжил прерванные давным -давно  речи.
Настал час адмиральский . Час, когда бухает пушка со стен Петропавловки.

... Итак мы говорили об Александре Герциевиче, еврейском музыканте , который наверчивал  шуберта , как чистый бриллиант. То , что он был именно еврейский музыкант- это случайность  . Старый ,мудрый Филин подсказал факиху  эту форму , вспомнив об Алле Борисовне Пугачевой в его комментариях .

Поскольку наш Музыкант был личностью неординарной ,дирижером хорошим и музыкантом преотменным то естественно у него было много врагов, которые терпеть его не могут . И вот когда то на Форуме Тау Кита кто то открыл про него тему . И начал лить грязь .

Долго ли коротко ли , набрел на эту тему автор этих строк, факих. И понял он , что эту тему надо удалять.Потому что это не тема ,а  поток  грязи ,который противники нашего Александра Герциевича    на него исправно лили . Сначала наш писец думал справиться с эти сам. Но видя , что поток все больше и больше он попросил поддержки у двух музыкальных критиков- акул пера, истинных профессионалов , которые в тайной переписке поддерживали нашего героя-музыканта .

Но наши акулы почему -то отказались поддерживать Александра Герциевича и вашего покорного слугу писца и уплыли кто -куда, чуть вашего  факиха не сожрав же  . Как результат этот поток гавна вымыл нашего факиха сюда . А поддержи факиха акулы пера  -глядишь был бы результат другим .
И ьогда можно было бы  Форум тут улучшить  . Но Админ Форума  Тау Кита  этого не хотел никогда..

Но это была бы совсем другая история . И тогда  подумал факих: вся эта история- не что иное как  одно из моих  заблуждений. Одно из многих.

И время перевалило за час адмиральский . И факих закончил дозволенные речи . Пока что .

20

Заблуждение номер 20
Заблуждение каталожное . Для Музыкантов .

Чтобы музыканту  денежку заработать ему надо себя показать. А реклама , как известно двигатель торговли.Так вот уважаемые Леди И Джентльмены  все вы приглашаетесь  сюды
http://www.all-musicians.info/ карточку музыканта заполнить. Авось от этого вам еще в карман на прожитье накапает. То есть увидев вас в каталоге,  антрепренер глядишь и пригласит кого-т о. А если нет то это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

Удачи и ангажементов  Леди и Джентельмены  !

21

Заблуждение номер 21
Продолжаю анализ интервью Юрия Хатуевича Темирканова

Темирканов сказал, что он сначала учил скрипку, а затем перешел на альт. По его версии, он просто сразу же понял важность поста дирижера. Еа самом же деле обычная практика состоит в том, чтобы спасти студента от " выноса" его тела из консерватории со скрипки его обычно "пересаживают " обычно на альт, а с виолончели на контробас. Если человек скрипач он спокойно может закончить потом и дирижерский факульет. Так , что его тезис о том что он сразу хотел стать дирижером не выдерживает , по моему менению, критики. В людом случае данный пост - это одно из моих заблуждений. Одно из многих

22

Заблуждение номер 22
Продолжение анализа интервью Юрия  Темирканова.

Были конечно в интервью и положительные моменты. Их было несколько . Во первых, Юрий Хатуевич честно и открыто  сказал, кто выдвинул его на пост номер два в дирижерской иерархии России. Это был никто иной,как Григорий Васильевич Романов, член полютбюро ЦК КПСС, первый секретарь Ленинградского обкома партии, личность  одиозная во всех отношениях .Это заявление порадовало. Человек не соврал, что он являлся " номенклатурной еденицей" Романова , или его креатурой. А в исскустве это недопустимо.

Во вторых, согласно заявлению  Юрия Темирканова, он является сторонником, так называемой "старой школы" дирижирования. Другими словами, при работе над опусом  главное для него- авторская трактовка . И вся эта новомодная Чистяковщина его не коснулась. Это плюс;кстати плюс огромный .

В третьих, он сказал что для него сифоническое творчество важнее  работы с коллективами оперными . Важнее потому, что ему не нравиться что приходит режиссер и приносит решение ,
спектакля ,которое давно уже устоялось и менять  его не надо

В четвертых , он сказал " оперу и смотрят и слушают" . В принципе  именно так озвучил один юзер на "классике " тот же самый момент в теме про бабу с ведром. Было ли это сопадением ?  Было ли это случайностью ? Оценивать данный факт я не берусь. Форум " классика " форум профессиональный и Темирканов  вполне может его читать смеху ради . А если он и не читает форум пусть   это станет  одним  из моих заблуждений. Одним  из многих.

23

Заблуждение -23
Продолжение анализа интервью Юрия  Темирканова.

В своем интервью, Юрий Хатуевич Темирканов заявил, что только дирижер может оценить правильно дирижера. И это действительно так.  Обычно только дипломированный  дирижер  может дать оценку
своего коллеги по цеху.И правильной оценки работы дирижера ждать не приходится . Это действительно так.

Но Темирканов не "узрел корень " проблемы . А Он в том, что каждый дирижер, даже начинающий,  oбычно считает себя гением;других же он считает выскочками и серостями . Поэтому обьективного анализа работы коллеги тут
не жди .Такой анализ возможен увы  лишь  только в исключительных случаях. Это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

24

Заблуждение-24
О Горенештейне всерьез .
Как начинающий журналист натыкается на  обиды со стороны PR-тела дирижера.

Я лично с Марком Борисовичем Горенштейном не знаком . Поэтому одна из целей моего интервью было  познакомиться с его PR-body и составить свое , собственное мнение . Увы его PR-body( а не он сам ) явно иногда не оставляет приятного впечатления. Понимаете,  любой исполнитель, по роду своих занятий должен вытерпеть любые вопросы, даже самые  жесткие . Если он этого не умеет,  то его профессионализм сразу ставиться под вопрос. Если он это делает, то обычно пишущая братия относиться к нему с уважением и делает все, чтобы ему не напортить.

Сегодня я начал читать " feedback" того человека ,который представляет для меня PR-body Горенштейна в который уже  раз по-новой.  Для человека, " вымытого " с форума именно потому , что он пытался МГ защитить эта реакция не очень приятна. Ну ничего, мы не такое " жрали ", выдержим .

Я человек в журналистике новый, московских газет и интервью у меня нет. Я же ведь из Израиля.
Это раз.Кроме того, одной из целей интервью было  эти самые интервью научиться брать.
И представитель МГ об этом явно знал. Либо.. либо он не читал мой  ЖЖ ,где меня ".серостью" называют.Так что, сказать по чести я ожидал, что либо МГ либо его представитель проявят спокойствие и терпеливо отделят мух от котлет .Это два.

Я не привык опираться на чужое мнение . Это три. Как результат, чтобы познакомиться я задал вопросы ,которые я задал. Более того, я предоставил МГ права снимать/менять/редактировать вопросы .Я предоставил право запретить интервью и обязался не пускать его в ход без визирования.
Это-режим наибольшего благоприятствования, поверте.Если бы PR-body  хотело бы  дать интервью
то все вопросы можно было решить " в рабочем порядке ".

Увы.. это не помогло 
В результате я получил нотацию типа " все уже написано, вопросы традиционны "и прочие резкости
заочно ,которые как понимаю, получили мои русские коллеги очно.

Ну и кто от этого проиграл  ? Я-то  .. я-то как раз нет . Проиграл именно МГ.  Как и многие другие артисты ,он показал неумение и нежелание  работать с прессой . И это не значит что он плохой дирижер или резкий человек
Это значит то и только то, что  он  не умеет "держать фасон " перед журналистами и не более того  .Это понял я. Но обычный журналист, знаниями психолога не обладающий, этого не поймет . И как результат непонимания он на МГ просто обидется. И пресса будет соответствующая.

Поверьте, ни один мало -мальский стоящий артист на западе  таких "ляпов " бы не сделал.Там ментальность другая. А поэтому ,я прошу если можно передайте МГ чтобы он не сделал таких ляпов во время гастролей . А то западный репортер узнав о реакции МГ на вопросы  сказал что МГ "должен избежать этих ощибок в будующем". Потому, что западный журналист ,наткнувшись на такую реакцию а)не станет больше контактировать с артистом б) просто обойдет  гастроли МГ стороной с )расскажет об этом отношении коллегам.
В результате, МГ не получит  PR; более того с МГ не захотят работать в дальнейшем. Здесь ,на загнившем Западе, придется отвечать на все вопросы. если это не секс и не подобная чернуха конечно . И отвечать так ,чтобы "комар носу не подточил" . Поэтому лучше просто подготовиться заранее .

Это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

25

здесь был витязь которй на распутье

Отредактировано vivace (2008-01-08 12:53:53)

26

Заблуждение номер 26
Продолжение разбора  интервью  Ю.Х.Темирканова

В своем интервью Маэстро Темирканов заявил," куда бы я ни приходил ,везде было развалено . И всюду я
наводил порядок". Не думаю, что все уже так ужасающе и страшно, как в Малом Оперном после того, что
туда пришел  новый, точнее вновь назначенный  босс  консерватории СПБ. Обычно у коллектива  професионалов всегда есть его базис, который никакому худруку не подорвать;хочет того худрук, кстати ,
или не хочет . А наведение порядка обычно сводится к войне титанов и увольнению неугодных.  То , о чем
лучше всех написали  Илья Ильф и Евгений Петров в произведении "Новая Шахерезада " . Вместо того,
чтобы я рассказывал  как лучшие музыканты ЗАКР были вышвырнуты Темиркановым "за борт", после его воцарения "на трон " почитайте этот действительно убойный текст сами . Там вы найдете подоробное описание механизма того, как Темирканов порядок наводил . Самое страшное в этой истории, что данный порядок был наведен в главном оркестре России ,каковым ЗАКР является по праву. Увы ,их постигла участь тех "Детей Капитана  Гранта"о которых так хорошо поет Тимур Шаов.

Это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

27

Заблуждение номер 27
Продолжение  темы Заблуждения 26

Обычно хороший дирижер -хороший педагог, способный терепеливо но жестко работать с оркестром, четко отрабатывая то ,что он хочет услышать от оркестра . Это с одной стороны . Но это и человек способный сказать "Все мои оркестранты-одна сплоченная команда , которая подчиняется моей воле .Они лучшие "
Сказал же Гергиев в интервью " я хочу чтобы у меня играли и пели лучшие " и не чихнул. То есть он
попытался сказать " L'estat e mois "* , а впостановочно- репетиционный процесс лезьть я вам не дам . А Темирканов и тут отличился, описав  постановочно - репетиционный /репетиционный процесс как слепок с фильма Федерико Феллини "Репетиция Оркестра ". По моему скромному мнению  то , что он сказал это правда, но чижика явно есть было незачем.** И так все об этом знают .Это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

--------------------------------------
*Государство это я
Салтыков (Щедрин) Сказки Медведь на воеводстве

28

Заблуждение номер 27
Продолжение темы номер 26

О ведущем и интервью в целом

То интервью, которе я вам тут  расписал, вел Виктор Топаллер . Он является признанным асом в тележурналистике. В жанре телеинтервью он точно явлется одним из первых в отрасли.  Поверте , без его работы  я бы не смог рассказать ничего . У него очень хорошая "команда "  ,которая и обеспечила  успех интервью . Но и он не "мазанул" .

Кстати сделал он это дважды . Первый раз он спутал оркестры :вместо оркестра Балтимора он назвал оркестр Филадельфии.То есть он ,как говорят "спутал Б-жий дар  с яичницей ". Но он не профи ;
ему это простительно.

Во второй раз он приписал Темрканову следующий анекдот о Мравинском :" Вызывает Романов Мравинского в очередной раз  "на ковер .  А дело,как раз , было в 70-х, когда первая стайка евреев потянулась в Израиль; в этой стайке были и струнники ЗАКР .  Входит ,значит Мравинский в кабинет "тела";большая белая обкомовская дверь тихо и зловеще закрывается. А затем происходит следующий разговор :

-Романов : Сажите пожалуйста почему у вас уехали музыканты ?
-Мравинский : А почему они уехали у меня ? Они- то как раз уехали у вас.

Этот случай Виктор Топаллер ошибочно приписал в интервью Темирканову . Но Темирканов мужественно
и честно отказался от лавров героя . Он открестился от этого случая ,как от ежа . Ну упомянул я об этом  и ладно . Эти два момента были собственно "проходными "моментами  интервью . И наверное ,
их запомнил только я .

Если оценивать интервью в целом ,оно оставило о Темирканове впечатление довольно неприятное .
Неприятное потому, что руки, поза и глаза Темирканова явно выдавали неуверенность, закрытость,
а иногда стремление приврать. В любом случае зрители и слушатели обязаны сказать спасибо журналисту. Ведь его работа только зеркало . А на зеркало  пенять неча. Неча ,коли рожа крива
получилась.

Но все -это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

29

Заблуждение номер 28
Что такое  войны  артистов и как они воюя между собой воюют против себя .

Ремесло артиста - вещь порой не прибыльная, а иногда и вовсе убыточная. Поэтому артисты испокон веку воюют между собой за место под солнышке. Первое, что навскидку приходит в голову, это война между
труппой Бургундцев и труппой Мольера . Она очень хорошо описана в одноименной книге Булгакова"Жизнь
Господина Де мольера" . Но это совсем другая история. Мы же поговорим о причинах таких войн. Причина
таких войн собственно одна -артист стремиться занять лидирующее место в той области, в которой артист выступает; если артист лидирует среди себе подобных то он получает  больше денег и влияния на власть имущих.
Как ни странно данное стремление является ошибкой . От войн артистов всегда выигрывают критики,
находящиеся в  окружении того или иного артиста .  Они то и  зарабатывают на артистических войнах .
Как говорил Жванецкий " Что охраняешь то имеешь " . То есть артиста охраняешь, интервью имеешь,
да еще деньги на артистических войнах гребешь .

Не верите ? Все гениальное как всегда просто .Бывает так , что  конфликты, почти угасшие с годами, возникают с новой силой . И джиннами ,которые 
разжигают вновь почти угасшие,за давностью лет,угольки вражды выступают именно такие критики.
И делают они это потому, что по одиночке им разбить артистическую братию намного легче.

Итак,пострадавшими в ненужной грызне между артистами оказываются .. артисты собственной персоной  . А все потому, что  страдает престиж того дела, которые эти артисты делают .Так что воюя между собой артисты воюют против себя . Причина этого парадокса проста :  деньги всегда любят тишину. И бегут оттуда, где есть скандалы туда где этих скандалов нет .

Ну а это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

30

Заблуждение -29
Чисто личное  заблуждение  о критиках

Есть такое понятие -ментальный " словарь" . То есть набор слов, которыми пользуется человек .Так вот,
человеку не понимающему мат лучше в ЖЖ  не лезть. За примерами далеко бегать не стоит. Вчера Борис Даниилович Филановский опубликовал ссылку на пост Дмитрия Ренанского о Малеготе . В комментариях, человек называющий себя музыкальным критиком  Павлом Дурневым,  оставил комментарий, явно нецензурного содержания. Я его не понял;а не понявши первел на нормальный русский язык. В ответ сие светило мысли написал,"Куда прислать деньги на лечение?" . Увы, Павел , вот мне то как раз не надо . Надо-то как раз вам.  И надо, потому, что вы охаяли совсем незнакомого вам человека. Кстати, охаяли вы его-то  зря. А денег я Павлу не дам . Невоспитанность, увы ,вылечить нельзя.То есть, либо она(невоспитанность)в природе у конретного  человека имеет место быть, либо ее просто нет. Увы.

Поверьте автору этой колонки, для музыкального критика русский язык явно хорошо знающего, мат-отягчающее обстоятельство. Это говорит о его сущности , как человека. Вы спросите,А почему я так думаю ?все гениальное ,как всегда -просто.

Я общаюсь уже где то около года с одним музыкальным критиком, профессионалом высшей пробы . Он меня и поругать может  и в незнании уличить. Его реакция поверьте очень жесткая(и правильная кстати). . Но нецензурщины от него я не ожидал и не ожидаю . Не тот это человек.

А вы господа артисты ,  проходите мимо критиков использующих нецензурные выражения мимо.Дайте им дорогу к ларьку с пивом. Там им и место. А не то  глядишь пройдет время и.. феня с матом  выльются на страницы рецензий . Поверьте такие и в газете матное  слово   напишут, не чихнув.   Так что привыборе музыкального критика с которым вы общаетесь проверте не является ли по совместительству он ломовым извозчиком. На всякий случай , конечно . Ведь в жизни возможно- то все .
Но это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.