Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Собрание заблуждений

Сообщений 31 страница 60 из 93

31

Заблуждение-30

О Горенштейне всерьез .
Продолжаю обьяснять свое несостоявшееся интервью

Вопрос " Почему ваши сд нельзя купить в Израиле ?"

Что почем :
Во первых, интервью я готовил для моего ЖЖ . А там и израильтяне "ЖЖивут" .

Во вторых, вопросы об авторских правах и их нарушении -вещь не праздная. Поверьте, лучше купить
или попросить у самого артиста оригинальный  сд чем нарушать его же артиста  авторские права . Увы, пока не все могут купить в Интернете . Вот например , Михаил Викторович Лидский  только
что выпустил свой релиз  "Трансцедентальных этюдов", записанных в 2000 году . Запись кстати,
одна из лучших . А купить ее никак . Так что вопрос на 100 процентов легитимный.

Тут МГ мог наворотить чего хотел, покидав, например, камни в звукозаписывающие компании ,
заодно поругав воров -контрафактников. Все что угодно, но если это не выигрышный вопрос то какой вопрос мы можем назвать выигрышным ? Да-с...А может быть я заблуждаюсь . Да наверно
Ведь этот пост  -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

32

Заблуждение-31
Заблуждение об авторских правах.

Сегодня второй канал Израильского радио сообщил о конфликте ,который длится уже несколько лет.
В центре конфликта не поверите.. необработанный материал ,который оставила после себя израильская певица Офра Хаза . Так получилось, что ее муж тоже ушел в мир иной. И вот, сложилось такое положение что эту кассету не могут поделить уже лет пять наверное. Не могут поделить, потому что нет формального распоряжения чьей же собственностью являются данные записи.
И вот сегодня это сделает суд.

Случай с записями Офры Хазы увы не единственен в своем роде .Время от времени в прессе и в частных разговорах между продюсерами всплывает имя еще одной певицы или певца, которые открывают их договор с продюсером и чувствуют себя  оплеванными . И чувствуют они себя потому, что их авторские права по договору с самого начала перходят к продюсеру, а они сами оказываются заложниками продюсеров. Они обьявляют на пресс конференции войну своему визави , идут в суд и... проигрывают . И проигрывают они потому,что не посмотрели договор и не перечитали его  заранее.

Так что господа артисты , либо учите соответствующий раздел законодательства той страны, где составляется контракт и читайте  контракт сами до подписания , либо... Либо нанимайте хорошего адвоката и читайте договор с ним по пунктам . Это для вашей же выгоды . Но  делать это надо обязательно заранее , до подписания контракта.Для вашей же пользы .Потому что после подписания
вы окажетесь в ситуации Эйяла Голана который ,всех своих прав на свои старые записи лишился  сразу как только подписал тот договор . .. Вот такие пироги. А  может это и не так... В любом случае
стоит призадуматься над этим постом. Ведь этот пост  только -одно из моих заблуждений. Одно из многих. А вот думать придется вам.

33

Заблуждение -33

Цикл с набросками интервью, взятым мной в ИФО.

Постепенно приступаю к наброскам интервью,которе я взял  в ИФО .
"Почему к наброскам, а не к оформленному интервью?", спросите вы, мой читатель . Да потому, что пока на интервью нет визы оркестра оно –только
наброски. Более того, читатель увидет как я работаю " весомо, грубо , зримо" ,
как сказад Маяковский . Но сначала- мнение оркестра .
Голос Музыкантов  должен быть услышан  до того, что я вообще что то напишу.
Вот оно :

1.Интервью подготовлено и взято профессионально
2. Интервью не носит скандальный характер и не вторгается в личную жизнь оркестрантов/дирижера .
3.Выводы которые проистекают из присланных заголовков не всегда совпадают с мнением оркестра .
Я вернусь к заголовкам позже . А пока- пока пусть это будет так .
Ведь этот пост  только -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

34

Заблуждение 34
Заблуждение о Крылове-1 .

Кто не знает Ивана Андреевича Крылова. Советским ученикам его 
"впихивали в горло "  насильно. Дети рассматривали это как сказку и не более.
На самом деле, басни Крылова   в принципе были обращены именно к взрослым людям .

Посудите сами :

МАРТЫШКА И ОЧКИ

   Мартышка к старости слаба глазами стала;
   А у людей она слыхала,
   Что это зло еще не так большой руки:
   Лишь стоит завести Очки.
   Очков с полдюжины себе она достала;
   Вертит Очками так и сяк:
   То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
   То их понюхает, то их полижет;
   Очки не действуют никак.
   "Тьфу пропасть! - говорит она, - и тот дурак,
   Кто слушает людских всех врак:
   Все про Очки лишь мне налгали;
   А проку на волос нет в них".
   Мартышка тут с досады и с печали
   О камень так хватила их,
   Что только брызги засверкали.
   К несчастью, то ж бывает у людей:
   Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
   Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
   А ежели невежда познатней,
   Так он ее еще и гонит.

Посудите сами :
Ну что , серьезно ? Да, да  еще как
Но это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

35

Заблуждение 35

Лица Ифо-Ноябрь2007.
Ифо это Зубин Мета, а Зубин Мета это ИФО. Поэтому начинать буду  с его фото. пока они не кончатся

профессия : дирижер во втором поколении
Призвание : дирижер
Родился в : Мумбае (Бомбее )
Учился в : Вена
Репертуар : Всеяден

Первое появление с ИФО 25.12.1961
Музыкальный директор ИФО с 1969 года
В прошлом худрук СО Монреаля , ФО Лос Анжелеса, Фиорентинского оркестра "Мадджио "
Пожизненный статус худрука ИФО с 1981 года
С 1998 года худрук Баварской оперы , Почетный дирижер Мюнхенского оркестра
и Венского ФО. Почетный гражданин Тель - Авива .

В жизни спокоен, уверен в себе , минимальная резкость . Стелит мягко ,
но в глазах иногда появляются и резкие огоньки. Правда они тут же исчезают. Говорит негромко, уверенно.

Авторские права на фото- права оркестра 
Courtesy : IPO

36

Заблуждение 36

Заблуждение  фортепианное.
О характерных  свойствах фортепианного звука .

Тембр фортепиано зависит , кроме строения самого инструмента  и струн прежде сего от качества фетра на молоточках и способа их обивки . В своих работах,  Гельмгольц показал, что способ фетровой обивки
влияет на продолжительность соприкосновения  молоточка и струны . Другими словами, он показал, что
чем больше  соприкосновение молоточка и струны  тем больше выделяется нижние  обертоны ; с сокращением  этого времени выделяются обертоны верхние.

Это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

37

Заблуждение 37

И. А. Крылов  о репетиции оркестра.
Перечитав Крылова,  я понял, что" Репетиция Оркестра" Федерико Феллини увы не первый опыт 
попыткой понять что там , на репетиции . Итак, читаем вновь :

КВАРТЕТ

   Проказница-Мартышка,
   Осел,
   муфлон
   Да косолапый Мишка
   Затеяли сыграть Квартет.
   Достали нот, баса, альта*, две скрипки
   И сели на лужок под липки -
   Пленять своим искусством свет.
   Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
   "Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
   Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
   Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
   Я, прима, сяду против вторы*;
   Тогда пойдет уж музыка не та:
   У нас запляшут лес и горы!"
   Расселись, начали Квартет;
   Он все-таки на лад нейдет.
   "Постойте ж, я сыскал секрет, -
   Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
   Коль рядом сядем".
   Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
   А все-таки Квартет нейдет на лад.
   Вот пуще прежнего пошли у них разборы
   И споры,
   Кому и как сидеть.
   Случилось Соловью на шум их прилететь.
   Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
   "Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
   Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
   И ноты есть у нас, и инструменты есть;
   Скажи лишь, как нам сесть!" -
   "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
   И уши ваших понежней, -
   Им отвечает Соловей. -
   А вы, друзья, как ни садитесь,
   Все в музыканты не годитесь".

Это четкое описание репетиционного процесса во многих оркестрах мира . Правда , не во всех.
Это одно из моих заблуждений. Одно из многих.

38

А здесь жил Ходжа Насреддин .  Ходжа тот как раз и не умер . Просто решил Ходжа дело делать

Отредактировано vivace (2008-01-08 12:55:30)

39

Заблуждение номер   39

Прежде всего  отрывки  и наброски
(Ифо : неюбилейное  интервью после юбилея . Это –"рабочее" название .
Официально согласованное название  : ИФО: интервью после юбилея )

Вот так , по тихонечьку я буду показывать то ,как делалось это интервью .
Я покажу все , без обмана  и утайки . Но разговор обещает быть долгим .
Итак , пристегиваем ремни и поехали. Поскольку я посещал  концерты то
естественно  у меня накопились претензии . Иногда  ИФО играл совсем плохо .
Вспомним самый провальный концерт ИФО- концерт в Аудиториуме , когда оркестр явно " завалил " Хачатуряна  и Шостаковича .

Концерт сей содержал два сложнейших симфонических полотна 20-го века . Концерт Хачатуряна ,например, сложен потому что этот  концерт  - истинно армянская  по сути своей музыка,облеченная  в истинно европейскую форму .И поэтому  смысл его трудно понять. И это не говоря уже  о том , что клавир трудно учится  . А все потому, что  Хачатурян , любивший  вставлять партию  violin obligato  в свои оркестровые произведения , умел это делать . Если вы откроете клавир концерта , то поймете что там   одна и та же  тема повторяется очень много раз.Я бы сказал , скрипичная партитура концерта  просто "нафарширована " одной и той же темой  в разных вариациях . И  поэтому когда солист играет этот концерт он должен быть особенно внимателен. А поэтому  для исполнителя  там главное - баланс  между солистом и оркестром.
А поддерживать этот  баланс  солисту и оркестру  подчас  трудно. А  это значит что  хорошо  сыграть  его скрипичный   концерт могут только вируозы. Тоесть , такие скрипачи  как Гайк Каазян , Алена Баева или Вадим Сандлер . 

В любом случае  от Сильвии Маркович никто провала не ждал . Ведь она  - одна из лучших учениц ныне покойного Давида Федоровича Ойстраха . А он, как говорили мне в свое время ,  сам правил клавир концерта .

Но увы это не помогло . В том концерте , то оркестр  наступал солистке  "на хвост" ,то наоборот солистка  вступала не там . Другими словами  не было там того баланса о котором я говорил ранее.

К сожалению, отсутствие  баланса усугублялось  явной усталостью   и оркестра и солистки . Весь вид  довершала "боевая раскраска " Маркович ( то есть ее make –up ), которая текла   ручьями  с ее ресниц  на ее платье  . А о "Ленинградской" " и говорить не хочется . Она тогда  и вовсе была завалена . В общем ,это был громкий ужас. Громкий ,как звук оркестра  . Единственно,кого было жаль так это  Сильвию Маркович.  Играя , солистка понимала что концерт  с треском завален.Но она ""держала фасон " до конца. И именно поэтому ее было жаль . Конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

40

Заблуждение 40

Вы только что прочитали о провальном исполнении  ИФО скрипичного концерта Хачятуряна  . А вот,как его описывал Крылов  :

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

   Когда в товарищах согласья нет,
   На лад их дело не пойдет,
   И выйдет из него не дело, только мука.
   Однажды Лебедь, Рак да Щука
   Везти с поклажей воз взялись
   И вместе трое все в него впряглись;
   Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
   Поклажа бы для них казалась и легка:
   Да Лебедь рвется в облака,
   Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
   Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
   Да только воз и ныне там.

Конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

41

Заблуждение 41
Заблуждение фортепианное

Чтобы добиться мягкого тембра  , фортепианные мастера  должны были  сконструировать такие молоточки, при которых соприкосновение молочка и струны было бы максимально  длительным  . И фортепианные  мастера достигли этого . Они сделали слои фетра , которые обивают молоточек  не одинаково  твердыми . Другими словами, они  на твердое основание 
молоточка  накладывали все более мягкие слои . То есть сначала на основание
молоточка  накладывали  самый жеский слой фетра, затем более мягкий
и так далее . Сделано все , в общем-то так , что молоточек  ударившись о струну
отскакивает   лишь после того, как его твердое ядро  прижало мягкие  слои фетра ,которыми обивают молоточек  фортепиано .

Конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

42

Заблуждение 42
"Привычка свыше нам дана " или разбор  Евгения Онегина  "по косточкам" .
Опера в трёх действиях

Либретто П. Чайковского и К. Шиловского

Действующие лица(без них здесь никак )

Ларина, помещица (меццо-сопрано)
Татьяна, её дочь (сопрано)
Ольга, её дочь (меццо-сопрано)
Филиппьевна, няня (меццо-сопрано)
Евгений Онегин (баритон)
Владимир Ленский (тенор)
Князь Гремин (бас)
Ротный (бас)
Зарецкий (бас)
Трике, француз (тенор)
Гильо, камердинер (без слов)
Крестьяне, крестьянки, гости на балу, помещики и помещицы, офицеры.

Действие происходит в деревне и в Петербурге в 20-х годах XIX века.
-----------------------------------------------------------
Итак , эту тему я обещал раскрыть когда -то . Посмотрим, что выйдет из моих заблуждений ,основанных на анализе оперы. Я и сам не знаю .

43

Заблуждение 43 . Начнем с релевантной части либретто

Действие первое.

Картина первая. Усадьба Лариных; помещичий дом с террасой, выходящей в старый запущенный сад. Недалеко от дома, под деревом, Ларина варит варенье; ей помогает старушка няня. А из дома доносится пение дочерей хозяйки - всегда задумчивой мечтательной Татьяны и шаловливой хохотушки Ольги. Их юные голоса напоминают матери и няне далёкую, ушедшую в прошлое молодость.
Вечереет. Крестьяне, окончившие жатву, по старинному обычаю приносят барыне разукрашенный сноп. Неожиданно являются гости: сосед Лариных, молодой восторженный поэт Ленский - жених Ольги, страстно влюблённый в неё с детских лет, и его друг Онегин - холодный, надменный франт, недавно приехавший в своё имение из Петербурга. Приезд гостей вносит смятение. Все волнуются, с радостью и интересом встречая нового в поместье человека.
Молодёжь вскоре отправляется в сад. Ольга увлечена разговором с Ленским; Татьяна необыкновенно смущена вниманием, которое оказывает ей столичный гость.

44

Заблуждение 44

1. Дуэт и квартет.
Собственно начинает Чайковский с... конца.  То есть мы видим  то , чем были  Ольга и Татьяна  до женитьбы (дуэт Татьяны и Ольги  ) и тем , чем они в результате станут (Ларина ) . То есть Ларина ,
была такой же тургеневской девушкой до женитьбы , какими предстают перед нами Ольга и Татьяна .
Они поют ,"

Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали?
Когда поля в час утренний молчали,
Свирели звук, унылый и простой,
Слыхали ль вы?"

Обратите внимание на текст . Любовь для них является  их печалью .  Не встретив своих  мужей , они заранее это утверждают. Что в итоге - в итоге они , выражаясь языком  программистов  "запрограммированы " на неудачу . И причем они виноваты  в этом лишь частично .  Почему ?
Да потому , что рядом  Ларина  сожалеет о прошедшей и растраченной зря своей  жизни
вместе со старой  Филипьевной "

ФИЛИПЬЕВНА
В то время был еще жених
Супруг ваш, но вы поневоле
Тогда мечтали о другом,
Который сердцем и умом
Вам нравился гораздо боле!

ЛАРИНА
Ах, Ричардсон!
Ведь он был славный франт,
Игрок и гвардии сержант!

ФИЛИПЬЕВНА
Давно прошедшие года!

ЛАРИНА
Как я была всегда одета!

ФИЛИПЬЕВНА
Всегда по моде!

ЛАРИНА
Всегда по моде и к лицу!

ФИЛИПЬЕВНА
Всегда по моде и к лицу!
"

Тем временем , Ольга и Татьяна находятся рядом и  настроение  двух молодых девушек  бьется " в унисон "  с настроением  двух старых и почтенных матрон

"
ТАТЬЯНА, ОЛЬГА
Вздохнули ль вы,
Встречая взор его Потухших глаз,
Вздохнули ль вы? Вздохнули ль вы?"
Они уже не надеются на что то хорошее . Их жизнь закончилась , практически не начавшись

Конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

45

Заблуждение  45

Оставим , хоть на время молодых девушек . Тем более , что  наши старые матроны настолько расчувствовались, что забыли о молодых . Их интересует только лишь их прошлая жизнь . Посудите сами :
"
ЛАРИНА
Но вдруг без моего совета...

ФИЛИПЬЕВНА
Свезли внезапно вас к венцу!
Потом, чтобы рассеять горе...

ЛАРИНА
Ах, как я плакала сначала,
С супругом чуть не развелась!

ФИЛИПЬЕВНА
Сюда приехал барин вскоре
Вы тут хозяйством занялись,
Привыкли - и довольны стали.

ЛАРИНА
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
"

Все . Алгоритм развития оперы  нам ясен . Те слова либретто  , что я привел выше  ясно указывают нам  на конец истории. Мы еще вернемся к этому . А вот и намек на  ее  завершение .
"
ЛАРИНА
Но вдруг без моего совета...

ФИЛИПЬЕВНА
Свезли внезапно вас к венцу!
Потом, чтобы рассеять горе...

ЛАРИНА
Ах, как я плакала сначала,
С супругом чуть не развелась!

ФИЛИПЬЕВНА
Сюда приехал барин вскоре
Вы тут хозяйством занялись,
Привыкли - и довольны стали.

ЛАРИНА
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала."

То же самое  случится  конечно и с Татьяной . Но поскольку история повторится как фарс то она повториться именно как фарс. Это будет конечно позднее . А пока мы только в начале пути .
Но это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

46

Заблуждение  46
В предыдущем заблуждении я сказал о том, что Чайковский намекает на то , что случиться с двумя девушками в будущем .Увы  Чайковскому явно это мало. Не оставляя никакого сомнения
для зрителя  Чайковски й говорит об этом прямо и даже несколько цинично  . Итак , Татьяна  выйдет замуж , как это сделала Ларина, будет  обманывать мужа говоря,что она его любит, на самом деле его не любя . Прошу, вскипело !
"
ЛАРИНА
Корсет, альбом, княжну Полину,
Стихов чувствительных тетрадь,
Я все забыла.

ФИЛИПЬЕВНА
Стали звать,
Акулькой прежнюю Селину
И обновили, наконец...

ЛАРИНА
Ах,

ЛАРИНА, ФИЛИПЬЕВНА
На вате шлафор и чепец!
Привычка свыше нам дана,
Замена счастию она.
Да, так-то так!
Привычка свыше нам дана,
Замена счастию она.

ЛАРИНА
Но муж, меня любил сердечно...

ФИЛИПЬЕВНА
Но барин вас любил сердечно,

ЛАРИНА
Во всем мне верил он беспечно.

ФИЛИПЬЕВНА
Во всем вам верил он беспечно.

"

В конце оперы вы увидите и слышите , что  Татьяна не любит Гремина и обманывает его также как Ларина обманывала  всю жизнь своего мужа .
А любовь...Любовь Татьяны и Гремина  станет просто похожей на любовь Отелло и Дездемоны

"Она его за муки полюбила
А он ее за сострадание к ним "
(Шекспир Отелло )

Параллель здесь видно просто невооруженным глазом . А конец их романа  будет другим ,
явно" привязанным " к  нравам русского дворянства пушкинской поры .

Но конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

47

А вывод , который сделают обе матроны  совершенно непонятен нам , людям века 20-го . Но на дворе..
На дворе 19 век . Вот типичный вывод, который  могли сделать тогда
"
ЛАРИНА, ФИЛИПЬЕВНА
Привычка свыше нам дана,
Замена счастию она.

"
Это с одной стороны.  Но в глубине души  ... в глубине  души  они с ним все таки  не согласны .
Сравните  верхний пассаж с ...
ЛАРИНА, ФИЛИПЬЕВНА
На вате шлафор и чепец!
Привычка свыше нам дана,
Замена счастию она.
Да, так-то так! *
Привычка свыше нам дана,
Замена счастию она.
"

На первый взгляд все то же самое .. Но это только на первый взгляд .  Строчка либретто, помечення мною  как * , явно говорит о каком -то червячке  сомнения которй есть внутри у  товарок по несчастью . Но увы, жизнь их уж давно   движется к завершению И поэтому,им  обоим  остается петь, как пела Филипьевна
"
ФИЛИПЬЕВНА
И, слава Богу!
"
Другого выхода  у них нет все равно
Здесь сцена первая заканчивается. Завтра  анализ второй сцены
Конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

48

Заблуждение 48

Ифо : неюбилейное  интервью после  юбилея .

Итак, в прошлом заблуждении, читатель видел, что претензии к игре ИФО были у меня давно . Я был явно не доволен игрой оркестра . Но недовольство это явно бы осталось невостребованным ,но ... в оркестре случился бунт . Не в Ифо, конечно . Бунт случился в оркестре Петрозаводска. Причина бунта , была в общем -то проста : оркестранты, профессионалы своего дела ,  были голодны. Они были голодны, потому, что им не платили зарплату . О работе Олега Солдатова, как дирижера я говорить не хочу - я получил отрицательные отзывы от слушателей . Но тут о вкусах явно спорят. А голодный музыкант- это музыкант плохо играющий . И это явно не художник,который подчас выбирает именно вести такой  образ жизни , когда в холодильнике  пусто , на столе рядом с бутылкой водки гниет недоеденная по пьянке сельдь и кисти,стол заляпан краской  , а сам он пьяный в дым лежит на столе  и лопочет всякую дрянь. Конечно ,я поддержал музыкантов . Но тут же я вспомнил про ситуацию в ИФО. Люди там явно не  голодны , но тогда какова
причина некачественной игры. Ответа на этот вопрос  я не знал. И пошел его искать на... факультет
университета где готовят промышленных психологов . Так интервью стало еще одной  отправной  точкой для учебы. Потому, что я хотел понять , что все таки деется  в оркестре . И понять это профессионально. Как мог конечно.
Но конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

49

Заблуждение 49

Чайковский у.. сексолога . (Евгений Онегин , анализ)

Конечно явной глупостью будет предстваить себе  Петра Ильича Чайковского сидящего на приему у ныне   покойной Рут Вестхаймер . Но мы все же попробуем. Как известно , Петр Ильич Чайковский был человеком 
ориентации явно  нетрадиционной. И это нашло свое отражение в опере . В первом акте вы видели , что Филипьевна  раскрывает  тайно о том , что Ларина  своего  мужа не любила и явно использовала его как
имущество и тряпку .Причем делает  это она цинично и жестко .
Понимаете есть группа мужчин , которая  думает что женщины  только используют их, как кошелек ; обычно такое заблуждение - плод неудачных отношений между мужчиной и женщиной. Обычно
после этого у мужчины возникают проблемы подбного рода.

Я сейчас не помню , написал ли "Онегина " Чайковский до своего неудачного брака  или после , это собственно и не так важно . Важно другое :сама  постановка вопроса таким образом , как это сделано в опере явно свидетельствует  о сексуальной дисфункции  автора оперы.
Не верите что это так- давайте подумаем еще раз . Для того чтобы еще раз в сем убедиться вспомним - Чайковский был соавтором либретто оперы. А это значит, что главные акценты в драматурии оперы  там расставлял именно он, а не Шидловский, который, как я думаю и писал либретто . Но конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

50

Заблуждение 50
2. Хор и пляска крестьян.
Данная сцена- сцена "двойного назначения " . Все ,кто читает мои заблуждения наверняка знают, что
Чайковский всегда  позиционировал себя , как русский национальный композитор .  В сущности этот композитор в чине статского советника, получавший особое пособие от государства и по сути бывший первым "народным  артистом России  "по рангу; им он  и был на самом деле .  И поэтому, он старался ввести  темы основанные на русских народных мотивах куда только он мог . Но получалось  это не всегда удачно . Так например, во второй симфонии то , что композитор вставил  русскийй народные мотивы  явно не к месту. Ноаборот , из за них симфония именно проигрывает  .

В "Онегине "же русская народная  тема  была как раз кстати . В опере эта  Pastorella  в барском поместье 19 века   выглядит вполне  естественно . То есть показав  то ,что  крестьяне поют песни о тяжелой их доле ,частушки ,несут снопы  и приветствуют бырыню Чайковский  слегка намечает  мазками деревенскую  жизнь- фон нашего рассказа . Эта жизнь : тяжелый крестьянский  труд ,  звук рожка на рассвете  и девушки водящие  хороводы опере явно слегка преукрашена автором.  Но по другому Чайковский и написать не мог.

Второе  назначение этой сцены -раскрыть характеры людей ,которых мы увидем на сцене позднее .
Об  этом лучше наверное  поговорить там,где  это релевантно
Но конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

51

Заблуждение 51 
Заблуждение  фортепианное 

Наверняка люди,которые читают сии заблуждения могут не знать , что прообразом фортепиано был ..
греческий монохорд -одна единственная   струна, в деревянном ящике , которую сразу поджимали передвижной подставкой  . Были ,конечно  и древние   цимбалы и гусли  ,где струны или  перебирали пальцами либо ударяли  палочками, или дергали крючком- плектром.
У монхорда  было много назначений . Кроме того что монохорд был  музыкальным   инструментом он  служил, например , физическим  прибором  и учебным наглядным пособием . Со времен  античности и где-то до середины средневиковья  люди  постигали на монохорде  премудрости   музыкальной  грамотности .
В то время, это считалось весьма важной наукой . Так бы оно и осталось  но вдруг кому то из  монахов,
на монохорде игравшему  захотелось скооперироваться с товарищем у которого тоже был свой монохорд
Результатом этой "кооперации " стало соединение  нескольких монохордов вместе . В результате  получился многострунный монохорд или полихорд . В то время   струны были одинаковой длины и одинаково настроенные . Под них монахи подкладывали подставки-тангенты . В результате монахи 
наслаждались  многолосными  звучаниями . Такую вот штуковину, по преданию ,изобрел Гвидо Аретинский . Тот самый Гвидо   который  изобрел нотное письмо .Но конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

52

Заблуждение 52

О Горенштейне всерьез
Продолжаю анализировать вопросы на  которые не ответил  Марк Горенштейн

Вопрос : расскажите о концепции  нового сезона в общем плане
По мнению представителя МГ  вопрос не профессионален. А вот Зубину Мете такие вопросы просто давай.Он тебе все что угодно расскажет :от проблем с ремонтом Эйхал А Тарбута до революционных  изменений шила на швайку в  новом сезоне . Проверено на опыте  мной . Вопрос-то выигрышный .
Этот вопрос -хороший   повод навесить журналисту любую лапшу на уши. А журналисты,надо вам сказать , обычно скармливают читателей  именно газетной лапшой  . И именно за лапшу они деньги и получают. Да ,да за лапшу и  не более того .Конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

53

Заблуждение 53
О Горенштейне всерьез

Про Горенштейна и бухгалтера  или проанализируем пассаж Туровой .

Исходные  данные для анализа  :
" Горенштейн - дирижер с лицом бухгалтера " 

Итак что мы имеем . Во первых  Турова , на первый взгляд, не  приветствует  деятельность  Марка  Борисовича  Горенштейна  вообще . ЕЕ фраза, не подкрепленная ничем , на первый  взгляд  свидетельствует о ее ненависти к дирижеру . Но на самом деле она свидетельствует совсем не об этом.

И вот почему . Прежде всего,пустая , не подкрепленная  доказательствами , которые можно было хоть как -то оспорить, филиппика Туровой о которой мы уже говорили выше  говорит не в поддержку того что делает Турова а как раз против нее .О Горенштейне ее оценка мало что говорит. А вот сама она, как раз  предстает в очень некрасивом свете. А все потому  , возможно такая постановка вопроса  делает  обьективностьее оценок вообще  ставится  под вопрос как раз ее этим самым заявлением . И это, как минимум .

Более того своей фразой она ,как нельзя лучше Марка Борисовича рекламирует . Своим заявлением она  "раскочегаривает " скандал  идущий Горенштейну  в плюс. А почему - я обьясню позднее .

Затем , такая фраза свидетельствует о том , что в интервью  мы видем не лапшу для газетчиков  а самого дирижера который собственно отвечает за все и которому собственно не легко. Ведь желающих заполучить его место ой как сколько ... И вы думате под него никто не копает ?
Не взирая на лица скажу в лицо - копают и наверняка.Без этого в нашей консерватории не бывает.

В третьих , то  что у дирижера характер бухгалтера-это явный  плюс , а не минус . Без пруда не вытащить рыбку из пруда. Никак . Что бы человек не делал успех гарантирован не в случае поверхностной работы, а как  раз наоборот . В нашем случае  характер Марка Борисовича Горенштейна гарантирует  скорпулезное  прорабатывание  каждого листа партитуры ; как следствие этого оркестру гарантирован успех .  Так что  оценка Туровой- обьективная оценка того  качества  с которым играет ГАСО. И она явно положительная.

Но конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

54

Заблуждение  54
Заблуждение Фортепианное
О "Детских сценах" Шумана ".

Детские  сцены Шумана , на первый взгляд это фортепианный цикл  точно отражающий  мир таким  , каким  видит  его ребенок. В этом цикле есть буквально все: от рождения человека  до его смерти  Указание  на детскост сцен  Шумана  не случайно. Дело в том ,что ребенок точнее улавливает и воспринимает мир чем взрослые и  те акценты которые  он расставляет более обьективны чем  оценки нас , людей имеющих  за плечами груз удач и поражений , горя и радости и многих других ньюансов "взрослой "жизни  иногда  мешающих правильно понять и оценить этот мир  . Другими словами , ребенок  в силу возраста  не имеет заблуждений . Именно поэтому он лучше понимает мир чем мы взрослые .
 
Но конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

55

Заблуждение 55
Страсти по Онегину  .

3. Сцена и ария Ольги
Продолжаем наш неторопливый рассказ . Сцена открывается тем, что еще совсем  юная  Татьяна  мечтает  .
"
Как я люблю под звуки песен этих
Мечтами уноситься иногда куда-то,
Куда-то далеко"

Несмотря на то , что  Татьяна и Ольга   уже серьезные, внутренне сформировавшийся люди  их  никто всерьез не принимает . Это очень хорошо  смогла  выразить Ольга   
"
Ольга
  Я не способна к грусти томной
Я не люблю мечтать в тиши,
Иль на балконе, ночью темной,
Вздыхать, вздыхать,
Вздыхать из глубины души.
Зачем вздыхать, когда счастливо
Мои дни юные текут?
Я беззаботна и шаловлива,
Меня ребенком все зовут!
Мне будет жизнь всегда, всегда мила,
И я останусь, как и прежде
Подобно ветреной надежде,
Резва, беспечна, весела.
Подобно ветреной надежде,
Резва, беспечна, весела.
Я не способна к грусти томной
Я не способна к грусти томной
Я не люблю мечтать в тиши,
Иль на балконе, ночью темной,
Вздыхать, вздыхать,
Вздыхать из глубины души.
Зачем вздыхать, когда счастливо
Мои дни юные текут?
Я беззаботна и шаловлива,
Меня ребенком все зовут!

"

Но Ольга давно  уже  не ребенок  . Она  сама посмеивается над  Татьяной , явно не принимая ее всерьез  . Об этом говорят  следующие строчки либретто .
"
ОЛЬГА
Ах, Таня, Таня!
Всегда мечтаешь ты! А я так не в тебя,
Мне весело, когда я пенье слышу

А все потому ,что  Ольга, в глубине души ,явно  считает Татьяну  простолюдинкой  . Кстати это почти  прямо прописано в либретто . 
"

Ольга 

(приплясывает)

"Уж как по мосту-мосточку,
По калиновым досочкам..."
"
А может быть ... может быть я и не прав . Возможно  эти строчки ,где Ольга, характеризуя Татьяну    почти пародирует  народную песню со всеми ее элементами  как раз является  отзвуком   Пушкина, который говорит о Татьяне как о типично русском национальном характере .

"Татьяна, русская душою .." (Пушкин Евгений Онегин)
Что ж, этот вопрос оставим открытым.  Потому , что когда человек заблуждается он  не всегда  находит ответы на все вопросы , которые ставит перед ним  произведение . Но а этот  пост,  как и вся данная колонка  это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

56

Заблуждение  56
Актерские войны-2

Недавно  имевшая место быть перебранка в лагере Шатунов  еще раз показала , что такое  войны артистов  и как ссорясь они воюют против себя же .Сегодня же я попробую поговорить   о обратной сторне медали  и обьяснить почему  я не понимаю причину ссоры.

Напомню кратенько суть вещей . Для того чтобы найти место под солнцем артисты обычно  конфликтуют с себе подобными . Известно , что война в нашей Сорбонне идет ,как всегда до победного конца .Понятное дело , что в орбиту данных драк обычно кроме артистов   вмешиваются   их "лагеря" . Для  того чтобы пояснить , что такое  "лагерь артиста " приведу пример : десятилетиями  лагерь Ивана Козловского тем или  иным способом  бился с  лагерем   Лемешева. Попутно замечу, от от этой битвы тупоконечников с остроконечниками   страдали кстати сами артисты :Лемешев в течении последней  трети своей жизни  находился  в постоянном запое, Козловскому  поверьте тоже доставалось крепко . В пердыдущем заблуждении на данную тему я уже обьяснял почему  битвы титанов не выгодны им обоим. Единственное что , я говорил тогда только об одной стороне медали .

Но если повернуть наш старый гривенник другой стороной то битвы титанов  приносят  самим  титанам   роли , а значит и деньги . После того, что я пообщался с постаревшими  уже представителями обоих лагерей через сеть я смог понять как работает  механизм "раскрутки" скандалов , которые  предназначены  для" раскрутки"  артистов . Понятное дело что я об этом не расскажу. А для того чтобы  продемонстрировать как работает  скандал  стоит вспомнить , как две гетеросексуальные  девушки были раскручены именно благодаря тому , что  они были представлены свету как извращенки . Только благодаря  такой раскрутке эти явно талантливые девушки смогли взойти на музыкальный  олимп. Иначе бы их никто бы не заметил .

Даже сейчас они время от времени придумывают очередной кич, который  является  элементом образа коллектива. Причина этого ясна : на музыкальном  олимпе  всегда  найдется  кто то  другой  кто легко вытеснит  этих девушек  с оного.А это значит одно - забвение  и невостребованность . Решение  здесь в принципе одно :"Скандал умер да здравствует новый скандал ". Без это денег не заработаешь  .Вот такая понимаете ли загогулина .

Так, что если бы скандал  в лагере шатунов мог бы быть обьяснен очередной   Пи Ар акцией  хотя бы одной из сторон я бы понял . А так смотря на обе стороны хочу сказать " Ребята , если вы будите жрать друг друга  то плохо будет вам же ". А третья  сторона смеется над вами ,потирая от  удовольствия руки. Потому , что над людьми  которые вынимают у себя  же из кармана свои
же деньги  и выбрасывают их в помойку явно посмеяться не грех . Так может быть не будем ссориться ,а ?...

Конечно это -одно из моих заблуждений. Одно из многих.

57

Заблуждение  57
Критику Хорошо  -14

Заблуждение  от Херлафа  Бидструпа
http://www.bidstrup.ru/content/1408.html

Но это - мое заблуждение. Одно из многих

58

Заблуждение  58

Почему  я пишу  именно так как  пишу.

Я постоянно получаю критические замечания в свой адрес. Вот например ,  один очень уважаемый  мой критик
написал  что  я неверно написал  Куцевицкий  вместо Куссевицкий .  Или  Рихард Страус вместо Рихарда .. с
Я терпеть этого  Рихарда ненавижу . А все потому что данный субьект был  одним из идеологов фашизма.
Так вот чтобы все таки передернуть  фио данного товарисча но  не ошибиться  я взял старую  афишу  возвещающую  о приезде  короля венского  вальса где явно написано "Йогана  Страуса "  и ,как хороший копирайтер данное  креативное  решение использовал .И не более того . тем более что мой блог-субстанция не официальная. Там явно написано что я критик Юрского Периода. И веду я себя там соответственно .
Да ,насчет Куцевицкого...  прав там  я потому,  что я спросил правильность написания фамилии у  родственников дирижера .Они и тоько они знают правду.

Критика критика критика... вот например , что написал   несомнено профессиональный критик  "  по роду деятельности я сталкиваюсь  с  неучами которых исправляю и мне этого хватает  . Вы неуч и вам помогать я не намерен . "  Человек этот  действительно сыграл  в моей жизни важную роль так как он помог  мне
выжить после операции . К сожалению он не предупредил меня о важной  вещи и я  чуть было из за него
не оказался под судом. Об этом я расскажу позднее . Но честно говоря он не был обязан  этого делать . Да и не верит  он мне .Что  ж...Человек он хороший , профессионал он большой  , умница он огромная .  Ну не верит человеку...  Что же его право не верить. Он -критик .

Меня критикуют что я пишу непрофессионально.. Да это так  .  Но в СССР всех учили писать одну и ту же муру зеленую которую я умудрился тут же забыть.  А кроме того я талмудист и математик , не писавший на русском лет двадцать.

Другой критик тоже без сомнения профессионал  думает что  статья должна быть длинной . Я же утверждаю что это не так. В наш век  человек  прекратил много читать . Ему легче прочесть  продолжение  того же рассказа  позже ;его и так пичкают информацией , что на очередную муру зеленую он реагирует  как кот 
при виде  болеутолителя.*  А значит писать надо  много и малыми порциями .

Многие  мои критики не понимают почему я пишу  ...
Я пишу эти строки  несмотря  страх смерти, ноющее тело ,безденежье и одиночество .
А все почему ?  Да потому что я хочу идти вперед... Идти несмотря ни на что .
Но это - мое заблуждение. Одно из многих   

*Марк Твен "Приключения Гекельбери Финна "

59

Заблуждение 59

О том , что знают не все дирижеры или О двух  правилах  успешного руководства оркестром .

Какой  бы  дирижер ни был  он обычно человек  жестко свою  линию проводящий .  Его цель - хорощий по его мнению звук . И не более того . А для этого все средства хороши . Данный подход конечно хорош, но можно добиться большего  если пользоваться двумя нехитрыми  правилами .

Правило первое :  Любой учитель (а дирижер сродни учителю ) пользуется правилом   20+5
То есть внимание человека  ослабевает после  двадцати минут  ;оно ослабевает минут на пять а затем снова возвращается . Так что чтобы добиться результата то на репетиции  стоит остановиться  и дать музыкантам  передышку минут на пять .

Правило второе : На репетиции  музыканты обычно волнуются , потому что не все и не всегда получается  сразу.
А поэтому начинать репетицию стоит с шутки и напоминания того, что было сделано на прошлой "репе" .
Это стоит делать даже если  вы репетировали совсем другой репертуар .  А начинать и заканчивать шуткой сам Б-г велел . Более того те пять минут  передышки  дирижер  должен  занять именно шуткой 
;ничего кроме дежурной шутки  не должно быть .  Эти два простых правила   всегда  сделают 
взаимодействие между  исполнителем (дирижером ) и   инструментом на котором играет  дирижер (оркестром )дружескими, а значит и успешными .

Но это - мое заблуждение. Одно из многих

60

Заблуждение 60

Ура мы ломим , гнутся шведы

Сегодня   двадцатое   ноября. Интервью  мне дали  пятого октября.
Сегодня  обьявили  что ИФО  сыграет гала  -концерт по случаю 60-летия государства Израиль . Что ж, быстро сработал менеджмент  оркестра чтобы ликвидировать прореху в их Пи Ар теле  . И это радует. Но интервью я все равно дам " as it is ". То есть так как оно было записано пятого октября.

А все потому, что "
...Одна снежинка , еще не снег ,еще  не снег
   Одна дождинка еще не дождь
"

Но это - мое заблуждение. Одно из многих