Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » как улучшить технику?


как улучшить технику?

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Вопрос к профессионалам,я так понял,что здесь пишут пианисты и учителя.
Как же улучшить технику уже в возрасте,раньше немного играл на фортепиано-и всё было уже не плохо.Даже иногда хвалили,но это так,больше среди своих.Теперь  с быстрыми местами просто беда,хотя в лирике проблем нет.Играю не много и не каждый день,но стараюсь разучить и новые произведения.Хотелось бы услышать советы профессионалов.Спасибо.

2

Вопрос не такой уж и простой...
Но постараюсь помочь.
Далее расширю ответ, как будет врямя..

Итак...
1 -  Первое - нужно быть умным.
да, это сознательная установка для тех, кто хочет играть технично. Быть умным -это такое настроение: быть пытливым, искать, находить закономерности, исследовать прцессы, анализировать неудачи. Вообще - следить за работой пальцев и пытаться критически все осмыслить. И Понять! И искать! Уметь сябя выслеживать.
Чаще задаваться вопросом - "а, собственно, почему я делаю такое движение?" А что будет если попробовать так... и т.д.

Суть этого высказана Рахманиновым и Листом и многими другими.
Лист говорил, что когда попадается какая-либо трудность мы её изучаем и анализируем...
Рахманинов (воспоминвния С.А. Сатиной) - "приходилось слышать в ответе, что , конечно, упражняться надо всякий день, но для достижения успеха в технике не так важно количество затрачиваемых на занятия часов, как внимание, которое надо оказывать все время тому, как играть то или иное упражнение. Он утверждал, что во время занятий надо все время напряженно следить за руками, за пальцами, за ударом, а не играть механически.

- к сожалению даже на известных стадиях обучения студенты предпочитают вообще не замечать, как работают у них пальцы, работая по принципу - "количество переходит в качество", что верно лишь отчасти. (так как "большое количество" "навал" неконтролируемо переходит в весьма сомнительное качество) Какие движения совершают руки и откуда берется двигательный импульс  придется обязательно отслеживать тем, кто восстанавливает технику или приобретает её без большой "детской базы" обучения.
Хотя пример того же Листа показывает, что он точно так же с пытливостью и умом подходил к вовпросу в довольно юном возрасте.
 
продолжение будет.

3

Ув.Gtn,
Во-первых,спасибо за ответ.Я понимаю,что все люди тут занятые,и просто давать советы-совсем не просто.Я уже совсем взрослый и понимаю,что во всяком деле нужно думать,если хочешь чего сделать хорошо.Лист и Рахманинов-большие авторитеты,хотя про Листа не скажу,а вот с Рахманиновым есть вопросы.Мне его музыка,за небольшими исключениями как-то не очень.А его записи как пианиста тоже нравятся не сильно,я понимаю-это дело вкуса.Но вот у него со вкусом тоже как-то не очень,или он записал не ту музыку,которая мне ближе.Но это вроде как не в тему.А про технику его-восторг да и только.А Лист-тот наверняка ещё круче.Да только таким людям о технике и задумываться не надо было,у них был очень большой к этому делу талант.А вот другим просто сидеть и задумываться просто не хватит времени.Ведь наверняка уже что-то изобретено в этой области,т.е.стоит ли каждому изобретать своё колесо или можно использовать уже проверенный временем метод?

4

2  Второе:
психосоматика.
Я уверен, что вы в жизни многое умеете делать быстро. Следовательно понятие о скорости вам присуще и неотъемлемо.Тело быстро делает то, о чем сознание имеет ясное представление.
В исполнеии возникает интересный эффект. С одной стороны тело и его психофизиологические реакции, с другой стороны - интеллект и представление о звуковой картине. Как Вы думаете это совместить?
Наверное - "пустить" физиологию в русло замысла и не иначе.
Тут и идти нужно двумя путями.
Раскрепостить первое и закрепить второе:
Вы должны настолько усвоить в уме звуковую картину произведения, чтобы она стала побудительным импульсом для движения ваших пальцев.
делается это в медленном темпе.
Это скорее медитация и полнаяя концентрация на звуке и на движении.

В вопросах техники важнее избавиться от торможения. Многие теоретики и практики говорили об этом. Техника "идет" скорее путем избавления от всего лишнего. От зажимов, неверных движений, лишних усилий лишних мышц, которые не должны участвовать в исполнении и т.д.
Как говорил Микеланжело Буонаротти - отсекаю все лишнее...
(и это, разумеется, при совершенно ясном и сформировавшемся представлении)

насчет спешки есть специальное предупреждение:
Если вы действительно спешите и не хотите терять времени, то имейте терпение.
"будьте терпеливы в своей работе" говорил Лист.
Это не общая фраза а ясное указание на то, что нельзя форсировать естественное развитие техники. Усилие и хотение - первые враги исполнителя.
Нельзя хотением заменять намерение и усилием - волю.
С работой над техникой дело обстоит примерно так же как и с выращиванием растения - можно создать благоприятные условия для его роста, а можно и загубить, неумеренно поливая или применяя разного рода "допинг".
Внимательная терпеливая и последовательная работа - это и есть кратчайший путь.

продолжение будет.

5

Ув.Gtn,
Завтра же начну пробовать,суббота подходящий день-есть часок,а то и другой для своих занятий.Мне кажется,вы очень удачно написали про хотение и наменрение.На мой взгляд,это очень точно отображает разницу между любительщиной и профи.Хотя мне дороги и те идругие.Что до постепенного взращивания своей техники-то это звучит немного удручающе.Мне так надо всего и сразу,не тот возраст.Правда,в разумных пределах.Многие уж слишком трудные произведения мне совсем и не нравятся,и нет никакой нужды их разучивать.Но есть ещё много красивой музыки написанной с какимо-то заковыристыми фрагментами,которые портят мне весь настрой выучить эти произведеия.Хотелось бы услышать свою игру без стыда за содеянное,а е только получать удовольствие от процесса.Спасибо.

6

Извините,ещё 2 слова.В вашей фразе про усилие и волю не пропущего ли слово "физическое" перед "усилие"?

7

нет причин для уныния, правильный подход тем и отличается, что результаты видны даже после разового проигрывания. действительно, человеческому телу не нужно много объяснять - оно удивительно понятливо и запоминает буквально с первого раза. Главное не мешать ему неверными и посторонними мыслями.
Усилие физическое неотделимо от "чувства" усилия. Не нужно никогда ничем грузиться. И приходится себе постоянно об этом напоминать.

8

Но я бы не спешил заниматься не усвоив еще кое-что из самого важного.
3 Одним из самых важных элементов является - опора.
К сожалению, она, правильная опора, приобретается иногда очень долго. Это некая грань которую очень легко нарушить в любую из сторон.
Пальцы должны в равной степени самостоятельно работать  и успевать опираться на дно клавиатуры.
Это напоминает чем-то "следование границе ДАО", не отдаляясь от неё и не погружаясь чрезмерно.  Вот что-то такое, сродни езде на велосипеде - некому равновесию в движении, должно быть присуще игре на фортепьяно.

Работа пальцев достигается относительно легко. Достаточно положить руку на стол и попробовать медленно и плавно приподнять палец, а потом так же его опустить, инициируя движение из верхнего (ладонного) сустава. Это тренирует нервные связи. Можно сделать крайне медленно и крайне плавно, с каждым пальцем.
Можно комбинировать медленное поднятие и "отпускание" со свободным  падением.
далее , занимаясь уже на ф-но можно и нужно по Г. Г. Нейгаузу научиться брать самый тихий звук - "празвук" и запомнить усилие и движение, соответствующее этому.   

Равновесие и опора достигается труднее. Это связано со свободой всего тела и с правильной посадкой. Нужно "пошевелить" всеми сочленениями, плечами, корпусом, ногами, чтобы ни одна часть не была зажата и свободные локти и руки находили удобнейший угол, помогая пальцам справляться с их задачей играть и отдыхать одновременно.

Вот хдесь уже нужно иметь представление о позиционной игре. Где и когда нужно и можно переносить боковым движением кисть, а когда этого делать нежелательно.
И хотя школ множество, в том числе и "безпозиционных", но все-таки печка от которой нужно "плясать"  до выхода в свободный полет - позиция.
Позиция определяется положением пятого пальца. Именно он должен находиться на своем месте, пока другие пальцы отыгрывают свои клавиши в пределах этой позиции. Первый палец при этом имеет достаточно большую степень свободы, так как может отходить от ладони на какое-то расстояние.
Кстати на первом пальце позиции и меняют. Именно после его нажатия часто происходит смена П.

Какие подводные рифы существуют?

Одна из распространненных ошибок - подмена работы и самостоятельного движения пальца только лишь его опорой, или, что намного хуже - давлением. Это случается почти со всеми пальцами. Как ни странно с 3-м (потому что он центральная опора кисти и зачастую не хочет работать), с первым, который при подкладывании и перемене позиции забывает играть и используется как костыль, со вторым, который считается самым умным и от этого не обременен вниманием. (например в длинном арпеджио после первого он тоже норовит быть лишь грубым костылем и часто вылезает именно он, а не 1-й).
4-й мертв у некоторых по определению, они ему совсем не уделяют внимания и он играть у них не научился - прогибающийся инвалид давимый кистью.
С 5-м как ни странно даже меньше проблем, кроме той, что его никогда не слушают в аккордах.

Может быть еще хуже отсутствия работы пальцев - отсутствие их опоры. То есть свободы рук. Когда зажимают плечевой пояс и все на свете.
Это еще и не только ошибка. а самая криминальная антимузыкальность. Если человек зажат - он еще не музыкант!

Тут сама собой возникает ветвь о Музыке.
Это философский экскурс в довольно абстрактные вопросы.
но продолжение вс еще будет.

9

4
Даосские философы определяли, что телесный поток "энергии" (ДАО) создает эффект искусства.
И в этом мне кажется есть глубокий смысл.
Я сейчас изложу некую установку, которая не претендует на "научность" но является рабочим инструментом, весьма эффективным для иллюстрации взаимоотношений человека с музыкой.
Основная идея этой "рабочей устаноки" заключается в том, что наше тело обладает собственным сознанием, почти никак не связанным с нашим "повседневным" оперативным сознанием, тем - в котором мы существуем сами для себя как личность.
Если мы рассмотрим свое тело (и любого живого существа) как развившуюся в результате грандиозной эволюции материю (именно совокупность элементарных частиц, атомов, молекул, клеток, нервных связей и проч.), то мы поймем, что на самом деле наше тело не совсем нам принадлежит. Скорее наше сознание - один из инструментов тела. ( а личность, вообще, паразитное свойство сфокусированных рефлексий)
Кроме того, повторяю, у тела существует "свое сознание".  На самом деле учеными доказано, что все все раздражители на самом деле запоминаются телом. Оно как-бы фокус всех космических сил, миллионов воздействий, которые наше  "оперативно-информационное" сознание даже и не замечает. Сознание тела никогда не спит, оно, хотя и локально при жизни, но связано с огромным Энегро-информационным полем (ЭИП). В данном случае информация должна пониматься в физическом смысле - как любое взаимодействие и изменение.
Теперь, когда мы расставили вещи по приоритетам, мы увидели, что "собственно сознание" человека, его способность мыслить и делать выводы - довольно-таки  "прикладной инструмент" чего-то гораздо более грандиозного и глобального - целой потрясающей системы, связанной неведомыми нам силами в единый организм.
Разделенность сознания человеческого тела на два почти не связанных отсека - "оперативного сознания" и гораздо более грандиозного "сознания тела" имеет колоссальное значение.
Во сне, когда происходит "дефрагментация" впечатлений в какой-то степени оба сознания взаимосвязаны и едины, но оперативное сознание спит а сознание тела все равно бодрствует.

Касательно музыки - то она своим появлением связана с "сознание тела". Поэтому она так неуловима в вербальных определениях и так в принципе "понятна" на каком-то другом уровне.
Композиторы неоднократно подчеркивали что произведения рождались у них как единое ощущение. Моцарт видел свои симфонии "как на ладони" - единовременно. Губайдуллина говорит о произведении как об одном "звучащем" невообразимом аккордк. кторый потом разворачивается "актуализируется" в продленное произведение.
Мне кажется, что сознание тела - как фокус сил и информации вселенной - и есть та бесконечность из которой люди черпают и знания и весь свой "культурал".
Именно "вылазки" туда приносят некоторым смельчакам трофеи.
Но вылазки туда крайне затруднены.
Оперативный разум ставит непробиваемую защиту, разрушение которой воспринимается как смерть.
Музыканты вынуждены проходить сквозь эту защиту, фактически каждый раз убивая рефлексию собственной "личности". Потому-то некоторых так и трясет при приближении к ней и пересечении линий во время концертного выступления, оперативный разум помимо даже воли человека начинает вибрировать в страхе перед разрушением своей защиты.

Достаточно для "рабочей гипотезы". На остальное не будем отвлекаться.
Как это касается корневого вопроса - о технике?
Дело в том, что техника не может существовать в отрыве от своего содержания.
Техника это и есть техника ИСПОЛНЕНИЯ каких-либо художественных задач.
А природа "художественных задач" должна пониматься правильно.

Прежде всего, художественное музыкальное произведение - это нечто цельное. Некая "система" диалектических противоречий и связей.
В этой системе все должно быть предельно ясно и все связи отслежены.
Только такое ясное понимание дает верное освещение каждому пассажу и каждому звуку.

Ясное понимание порождает "художественную волю", которая и должна являться источником энергии и двигательной активности исполнителя.

Исполнитель создает в сибе психофизиологическую систему адекватную исполняемому произведению.
Разумеется одно лишь "оперативное сознание" с этим никогда бы не справилось, если бы не сознание тела, вполне способное в себе осознанть  и удерживать  этот "блок" всеобщего ЭИП.

Работа исполнителя над произведением является по сути процессом обратного "присвоения". После того, как исполнитель чувствует "в себе" произведение, как неотъемлемую часть своего существа, он в состоянии   воспроизвести его как нечто цельное и живое.

Говоря о "технике" необходимо иметь в виду все вышеизложенное, чтобы избежать лишних и непродуктивных заблуждений, отнимающих лишь драгоценное время.
В просторечии смысл этого звучит так: произведением нужно жить!   

продолжение будет.

10

5 - О ровности.

Ровность исполнения - краеугольный камень техники.  Имеется прежде всего звуковая ровность, которая должна выслушиваться крайне тщательно даже на самом неровном инструменте.
Умение ровно играть - собственно, путь к соединению звукового представления и воплощения на деле. Не зависеть от пальцев, а уметь подчинять сам звук своему замыслу - это как раз и есть тот "Рубикон" который нужно перейти любому исполнителю.
Кажется Вальтер Гизекинг так и говорил, что техника, это по-сути и есть ровность или как-то так...
Повторяю, что этот аспект очень важен. В воспоминаниях (или в его письмах)  о Г.Г Нейгаузе есть свидетельство, что он в юности одно время ( в Италии?) только и делал, что проигрывал произведения заботясь о крайней ровности звучания.
Лист же по свидетельству г-жи Буасье "требует безупречной ровности звука, и его тонкий слух подмечает самую незначительную неточность в соотношении звукоа между собой."

11

Спасибо.Очень интересно.Для меня пока не всё дошло про потоки энергии,но звучит заманчиво.Тут бы на пару лет уйти в монастырь и потренироваться в медитации ,но так можно и опоздать к музыке.Т.е.я хочу сказать,что в данном случае телега попадает как бы впереди лошади.Я,наверное,не совсем удачно это сформулировал,но музыка,как духовная практика,может стать  некоторым проводником в мир духовных энергий и пр.Но обратный путь мне представляется слишком фатастичным.Человек,научившийся контролировать или дахе управлять своими энергетическими процессами,вряд ли станет тратить этот дар на приобретение ровности в трудных пассажах.Естествено,это всего лишь моё скромное.
Про ровность-вы,коечно же,правы.Я это тоже уже начинаю понимать.Но лишь теоретически.Все или многие великие про эту ровность говорили,но как-то не конкретно.А у приведённых вами с этим были тоже некоторые проблемы.Если совсем корректно,то ровность не являлась,на мой взляд,сильной стороной техники  В.Гизекинга и Г.Г.Нейгауза.Про Листа вместе с его ученицей сказать нечего,но и тут есть сомнения.А вот говорили всё совершенно правильно,но даже у самих далеко не всегда получалось.Я вот тоже сказать уже кое-что могу,а сыграть-увы.
Мои вчерашние занятия пока безрезультатны,но я продолжу,и не далее как завтра.Спасибо.

12

Что касается листовской ровности, то его ученик Ставенхаген отчасти отразил это свойство в добавленных хроматических пассжах вступления 12 рапсодии (кажется он делал эти записи по воспоминаниям об игре Листа)

и в пассажах "Моей баловницы"

13

Спасибо.Абсолютно убедили и рассеяли сомнения.Если у Листа так шпарит гаммы секретарь-это снимает все вопросы.Или не снимает.Или много возникает новых.Вообще-то мне показалось,что эти записи двух разных Ставенхагенов.Вроде как про Джейкила и Хайда.В песенке он как бы мягкий и пушистый,и даже не лишён приятности.В рапсодии-это просто какой-то монстр с неуёмнным желанием что-то такое -эдакое продемонстрировать.Я про него ничего не знаю,слышал краем уха это имя да и только.Похоже на китайский цирк,извините,если что не так.Но по существу вопроса,это скорее скорость,но не ровность.Возможно при помощи какой-нибудь проги можно и измерить росность звука в этих бешенных пассажах,но нормальный слух этого уловить не может.Вот если бы он эту ровность продемонстрировал в пассажиках из Моцарта или Шуберта,это бы меня убедили больше.Я прочёл в аннотации к этим видео о том,что Сам его очень ценил и сразу вспомнил бессмертную любовь педагогов к рукастым ученикам несмотря ни на что.Я думаю,вы тоже об этом прекрасно знаете.Руки Горовица\или другого\-голова Моя,эта формула применялась и применяется поныне многими прославленными учителями с большой буквы.Про голову Горовица они вспоминают не всегда.Мне кажется,что ровность в головокружительных темпах-вопрос не суть важный.Тут нужна скорость,а она как деньги-или есть или нет.Т.е.это вопрос скорее индивидуальной физиологии играющего.
А самое главное-ещё раз спасибо за Ставенхагена и за повод для беседы и за стимул к занятиям.

14

mozolev написал(а):

В рапсодии-это просто какой-то монстр с неуёмнным желанием что-то такое -эдакое продемонстрировать.Я про него ничего не знаю,слышал краем уха это имя да и только.Похоже на китайский цирк,

К сожалению, слушая столь несовершенные механические записи, мы должны ментально восстанавливать (реставрировать чисто умозрительно) некоторые вещи, которые запись не передала.
Это будет процесс, по сути - противоположный подлинному слушанию живой музыки.
А тут как раз тот случай, при котором мы должны задавать себе некоторые вопросы.
На мой взгляд запись рапсодии демонстрирует стремление именно к рапсодичности - более всего к импровизационной свободе выражения. Понятно, что при таком сознательном подходе, рапсодия теряет драматургическую цельность и логику. Наверное это все компенсировалось красками звучаний и чем-то еще. Пресман М.Л. (товарищ Рахманинова по пансиону Н.Зверева) в своих воспоминаниях пишет так: "Большим успехом пользовался чрезвычайно музыкальный и изящный Б. Ставенхаген..."
Понятно, что лучшим (это несколько абстрактное определение) и наиболее художественно полноценным исполнением 12 рапсодии наверное будет Ван Клиберновское... Но это уже другая тема. Хотя, как бонус:

15

Простите, я немного в сторону: какой колоссальный пианист Ставенхаген! Понятно, что многое приходится домысливать, но... там как-то печенкой чувствуется  близость недосягаемого Листа...

16

Молодой Клиберн конечно же очень хорош,просто душка.Ещё более поражают лица и поведение слушателей в БЗК.Что-то совсем уже далёкое.К вполне адекватной технике добавлено большое человеческое обаяние и умножено на сверхдоброжелательную и заинтересованную московскую публику времён очередной оттепели.Игра Клиберна подкупает неподдельной искренностью и,простите,лёгкой наивностью.Чего-то немного ставенхагенского в ней мне не хватает.Короче, из этих двух прекрасных пианистов я,наверное,предпочёл бы Цифру.Простите,я не уверен в написании его фамилии.Но от Клиберна и публики получил искреннее.
Буду ждать продолжения про технику с видео примерами.

17

6 О "миллиметровке".
Мне нравится выражения Сен-Санса: Работайте медленно, затем очень медленно, а затем еще более медленно. (по сл. М.Лонг)
Именно это отражает столь необходимое в технике стремление к точности движений, их разумной экономии и эффективности.
Сейчас стали доступны видеозаписи выступлений многих выдающихся пианистов. Всегда можно увидеть их удивительную, на первый взгляд даже и незаметную - рациональность и красоту выверенных движений.
Бывает очень полезно проделать кропотливую работу и "брать препятствия" не навалом а тонким расчетом. Тело кстати очень это любит и запоминает чуть ли не с одного раза.
Один из приемов, которым можно "чистить" игру от излишних услилий и неточных движений - взаимное движение играющих пальцев. Когда мы кидаем камень, то движение руки компенсируется "отдачей" другой части тела (или другой руки) , служащим как бы опорой движению.
То же самое можно применить и к игре пальцев. Палец, который идет вниз вызывает "отдачу" - движение на изготовку того пальца, который будет следующим в пассаже. То есть в игре одноголосия постоянно в противофазе движутся два пальца. Если медленно отследить и воплотить такое движение - рука очень благодарно на него откликается, запоминая эту рациональность.
Нельзя забывать и того, что главная помеха техничной игре - неоднородность сигналов и движений.   
   Допустим какой-то палец из всех не играет а только лишь нажимается давлением кисти. Он будет разрушать все единство сигналов ЦНС, что приведет к замешательству, неловкости и неровности.   Поэтому такая чистка будет крайне полезна для прохождения сигналов от мозга "в руку".
(Лучшие видеозаписи, которые демонстрируют подобного рода технику - это фильм "Баллада" про Станислава Нейгауза и игра Гофмана.)

18

Про ЦНС пока ещё не понял,хотя цепляет.Просто у каждого своя индивидуальная ЦНС,а это-как повезёт.Или не повезёт,и её надо как-то чистить не по- детски от всякого накопившегося.Это уже не для меня,возраст.Понравилось и про Сен-Санса,я и сам когда-то читал М.Лонг,но совершенно этого не заметил,или уже забыл.Очень стильно сказал,но мне почему-то кажется,что и не без юмора или ехидства.Если бы я такое у себя на службе сморозил-уволили бы с вытекающими.Ему-то можно-он Сен-Санс.
Гофман и С.Г.Нейгауз и для меня во многом недосягаемые образцы.Но вот картинка в Балладе,как мне кажется,была записана под фанеру.Хотя это и не умоляет достоинств фильма.Просто это кино можно смотреть без звука-красиво,и без картинки-красиво,и без Евтушенки-оптимально.Но это,ясное дело,моё скромное.
Если можно чуть-чуть не по теме,но тоже вопрос.Мне бы хотелось играть одну длинную пьесу,но что-то с памятью моей.Т.е. не то,чтобы трудно выучить,но как-то с нотами на пюпитре чуствую себя посвободней.И никак не могу выбрать-играть по нотам или без.И там и там свои плюсы и минусы.Просто не могу и решить и меняю мнение всякий раз.Нужен совет со стороны.Я сейчас не в курсе новых веяний,часто ли играют по нотам сольные произведения?Кто-то говорил мне что это уже вполне нормально,но я сам почему-то этого пока не замечаю.Если это не вполне-просто напрягусь.Может посоветуете?

19

mozolev написал(а):

Если можно чуть-чуть не по теме,но тоже вопрос.Мне бы хотелось играть одну длинную пьесу,но что-то с памятью моей.Т.е. не то,чтобы трудно выучить,но как-то с нотами на пюпитре чуствую себя посвободней.И никак не могу выбрать-играть по нотам или без.И там и там свои плюсы и минусы.Просто не могу и решить и меняю мнение всякий раз.Нужен совет со стороны.Я сейчас не в курсе новых веяний,часто ли играют по нотам сольные произведения?Кто-то говорил мне что это уже вполне нормально,но я сам почему-то этого пока не замечаю.Если это не вполне-просто напрягусь.Может посоветуете?

Без условно, посоветуем. Это еще Ленин говорил, что вся власть должна принадлежать советам рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Но для начала определитесь, что для Вас означает "длинная пьеса". Вот, для примеру, прелюдия Скрябина (любая) - она длинная или нет? Помнится, слушаешь запись Софроницкого и кажется, что этакая махина или, прямо скажем, глыба. Тогда, без условно надо играть с нотами, потому что Скрябин это такой композитор, что хрен запомнишь если очень переживать. А вот, для примеру, соната h moll Листа в исполнении какого-нибудь Калачева (это я так, навскидку. Помнится, лет 30 назад слушал в зале ЦМШ.) Так кажется, что там вообще делать нечего и запоминать особо ничего не надо, потому что пьеса довольно короткая, обрывочная, быстрая и компактная. Такую и наизусть сыграть можно, если речитативы запомнить. Но если приспичит, то и ее то же можно сыграть по нотам, если в контракте не оговорено, что надо играть наизусть. Я пока понятно излагаю? Не слишком культурно? Потому что мне иногда говорят, что я чересчур заумен, хоть и всегда и во всем прав.

20

Всегда прав бывает только Лев.
Расскажи поподробнее про прелюдию Скрябина,известную.в узких кругах,как ГЛЫБА.Название чарует,хочется ея постичь или познать уже с утра,пока ещё не жарко.И отвечай на ЛС про сына,а то я могу скоро улететь на родину,и никто не узнает...

21

mozolev написал(а):

Всегда прав бывает только Лев.

Если ты про графа Толстого, то он только и делал, что ошибался. А своему сыну я, властию, данной мне Богом и людьми, запрещаю участвовать в любых конкурсах вплоть до достижения им призывного возраста. Разве что - на соискание каких-нито стипендий. Про глыбу надо подумать, хотя их до фига, куда ни плюнь. Например, ор.59 №2...

22

Вы там в Израиле грибов объелись чтоль?Какой-такой Толстой?У меня с графами ваще разногласия,пусть не выёживаются.Лев-просто имя хорошего человека, мне очень дорогого.
Музыка позднего периода композитора изобилует глыбами,валунами,просто булыжником,угадай имя автора..
Генрих 2-ой плевал на творчество композитора,не разбирая куда,тоже звучит заманчиво...
А ну её технику,она как деньги..

Отредактировано mozolev (2009-06-04 18:49:16)

23

1. В Израиле грибов нету.
2. Лев - он же Троцкий... к музыке (музыкальной) отношения не имеет. Он слышал "музыку революции".
3. Толстого тоже нету в ***

24

Gtn написал(а):

1. В Израиле грибов нету.

Вот тут Вы ошибаетесь.
По агентурным данным есть маслята. После дождей :rofl:

25

mozolev написал(а):

1. Вы там в Израиле грибов объелись чтоль?
2. Генрих 2-ой плевал на творчество композитора,не разбирая куда,тоже звучит заманчиво...
3. А ну её технику,она как деньги..

1. Грибы, как верно отметил предыдущий оратор, в Израиле есть. Нету (или очень мало) дураков, которые тратят время на то, чтобы их собирать. В обычных супермаркетах продаются шампиньоны, в русских магазинах - русские же соленые или, черт их знает, может, маринованные (от маслят до белых). В банках... Один черт, мне все равно врачи запретили. 
2. Да, плевал! Достаточно послушать некоторые авторские записи Скрябина или Рахманинова.
3. Деньги - лучше!

26

То, чего я не знал, и что весьма эффективно. Попалось в книге - про Берту Маранц.
Но , кажется не совсем верно угадан механизм этого приема. Хотя нужно дкмать.
Впрочем - главное - работает и весьма эффективно.

http://www.ljplus.ru/img4/g/t/gtn/Esipova.jpg

27

То, чего я не знал, и что весьма эффективно. Попалось в книге - про Берту Маранц.
Но , кажется не совсем верно угадан механизм этого приема. Хотя нужно дкмать.
Впрочем - главное - работает и весьма эффективно.

Этот прием был одним из главных у моей учительницы, первый раз вижу упоминание и описание в литературе, хотя что-то подобное есть в книге Метнера, кажется. Задержка всегда была для меня крайней мерой....лень моя не имеет границ((...хотя, если это счесть за оправдание,так заниматься невыносимо, если не до конца представлять себе смысл совершаемого))))

28

вы ничего не понимаете в фортепьянном исполнительстве

29

Medina написал(а):

вы ничего не понимаете в фортепьянном исполнительстве

Где уж нам, дуракам,чай пить!

30

Нашел любопытный эпизод, где Рахманинов делает одно из упражнений без фортепьяно.

Это то, о чем я говорил - медленное и сознательное движение каждого пальца.
Подобные упражнения я также нашел и в книге И.Т. Назарова "Фортепьянная техника", там он их называет упражнениями на внимание.
http://www.ljplus.ru/img4/g/t/gtn/Tehn.jpg

Не берусь утверждать что у Рахманинова и в книге Назарова имеется один и тот же смысл и внутреннее наполнение этого упражнения, но традицию оно явно имеет глубокую.

Вот я последнее время сторонник именно таких медленных и плавных осознанных движений. Заметил, что они гораздо эффективнее позволяют поддерживать технику (в "узком" смысле слова, как эластичность послушность и подвижность пальцев)  даже без фортепьяно, нежели изнурительные монотонно-моторные.

А как С.В. все-таки "подловили... Вряд ли он был доволен. :)


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » как улучшить технику?