Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



warum

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Не желая нисколько унизить или раскритиковать прекрасного пианиста Алексея Володина, все-таки на его примере попробую пояснить свои основные "положения"
вот исполнение:

С тем содержанием, что нам дает Алексей, все более-менее понятно.
А вот теперь посмотрим о чем текст Шумана...
завтра продолжу.

2

Почему не продолжили? :'(

3

Ну, когда нет общественного интереса, то собственные стимулы недостаточно сильны. Да и потрудиться нужно, чтобы то, что ясно за инструментом. хоть как-то выразить словами.

4

Gtn написал(а):

Ну, когда нет общественного интереса,

Я эту вкладку держу с самого появления темы...

5

Ну отчасти у меня не было времени на обработку идей. напишу обязательно, хотя и не про Володина конкретно.

6

мне кажется, тут показательно будет сравнение с шахматами. Что бы вы сказали на заявление, что они себя исчерпали и пора ходить как-то по новому, или научиться жонглировать фигурами над доской, умело переворачивая их в воздухе и попадая на разные клетки.
То есть люди в поисках токмо лишь САМОВЫРАЖЕНИЯ своих душевных переживаний забыли бы о первоначальных смыслах этих "традиционных "Защиты Филидора, Дебюта слона, Дебюта трёх коней, Дебюта четырёх коней , Защиты Алехина, Нимцовича" и других "ТИПОВЫХ ГАРМОНИЧЕСКИХ СООТНОШНИЙ И СЮЖЕТОВ", о бесконечности и красоте композиций, а стали бы представлять шахматную партию, как вольный навал случайностей и свободного поиска нового самопоказа.
Примерно это давно уже происходит в академическом исполнительстве.

Разве что, немногие только музыканты (в первую очередь. конечно - дирижеры) не пошли по этому пути.
То-то Генрих Густавович Нейгауз сравнивал в конце жизни пианистов с дамами легкого поведения.
Зараза приоритета психологизма и самой дешевой эмоциональности (а эмоции - всегда дешевы. потому что это лишь память о том. как переживаются те или иные чувства) давно поразила исполнителей.
Особенно досадно, хотя скорее смешно, видеть несовпадение сюжетов интимных придыханий артиста, с тем, о чем идет повествование в сюжетной линии соотношения гармоний и интонаций. (Помните, как Рахманинов переживал, что "точку упустил"!)  Причем ошибки такие "мелкие", что особенно поэтому крупные - тут упустил, там поспешил что-то изображать, тут изображает вроде как написано, но не с тем смыслом что заложен в тексте, как системе... и т.д.

Вот и пианист там чуть пересластил, потом чуть пережал , этого не понял. того - что там дейчтвительно можно было показать и пропустил мимо ушей и понимания всю пьесу.
да, себя конечно показал, но ничем не удивил. Подобный пересказ "утонченных" эмоций вообще пошло выглядит, если рушится вся структура.

7

Из Фейсбука две моих реплики в ответ на процитированное высказывание Юрия Маркина:
Теперь о гармоническом языке. Как известно, современная академическая музыка как-то прошла мимо гармонии, даже отказалась от неё, заменив понятием плотность. В менее радикальных произведениях, не беря во внимание атональность, сонорность и серийность, дальше трезвучий не продвинулась.Даже Прокофьев, который сопоставлял трезвучия не стандартно, загрязняя их в определённых местах. Джаз, как известно, очень развил гармонию, применяя многотерцовые аккорды. Из классиков к подобному подошёл и Скрябин (в этом, пожалуй, единственная его заслуга, а не бредовость с цвето-музыкой, расплодившая шарлатанов). Но он не знал, что с этими аккордами делать и ушёл в сторону.
В академической музыке гармония утратила свою красочность, а это ведь как краски в живописи.
Я уж не говорю о ритме, где преобладает кавалерийская поступь и фанфарность меди. Я решил ввести в симфоническую ткань красочность джазовой гармонии, которой попросту не владеют композиторы не изучавшие джаз, а пользуются надоевшими, хоть и загрязнёнными трезвучиями.
Я пока лишь являю собой «глас вопиющего в пустыне», поэтому ищу единомышленников в среде академических музыкантов (дирижёров, исполнителй, руководителей филармоний). Пора вернуть слушателю полноценную, истинно современную музыку, впитавшую в себя все новые веяния. Чтобы слушатели и не апплодировали стадно, косясь на соседа (хлопает ли он?), ничего не понимая в том сумбуре, который звучит со сцены. Итак за мной и за Бетховеном, друзья, который будучи далеко отстоящий от нас по времени, есть истинный НАШ современник и учитель. Долой авангардистский бред, с его чёрными квадратами, убивающий искусство!

Мои реплики:

не согласен со многими спорными оценками. В джазе гармония в определенном смысле деградировала, именно если смотреть на "гармонические сюжеты" соотношений и гармонического развития. а не на многозначность-усложненность (чтобы было свободнее их обыгрывать) отдельных аккордов. И не красочность утратила классическая гармония. а понимание своего "сюжетного" приоритета исполнителями. которые погрузились в мир чувственных и надоедливых самолюбований, подражая тем великим ЛИЧНОСТЯМ, которые действительно могли "себя" показать на фоне приоритета понимания того. что происходит в "шахматной партии" произведения.

Что же касается нововенцев и Прокофьева и других новаторов. то они просто перешли на использование такого эффекта, что СИСТЕМА может быть любой. Прокофьев наслаивал классические формы на звуковой футуризм. И придраться было не к чему. Все равно понималось, что произведение классическое.

8

"Ну, когда нет общественного интереса, то собственные стимулы недостаточно сильны." Петр, интерес есть, просто самому писАть становится все противней. А исполнение Володина меня более чем устраивает. Очень талантливый человек.

9

В том-то и дело. что у такого талантливого человека, очевидней его "генетические" просчеты. А они в свою очередь - просто наследие той системы обучения, которая странным образом процветает.
Я называю её "актерской", хотя, если почитать Станиславского, то он как раз был против такого актерства, выбирая путь правды, естественности и многоуровневой обоснованности тех или иных художественных актерских средств.
Именно необоснованность некоторых чрезмерно выраженных аффектов и делает музыку манерной.

10

"Итак за мной и за Бетховеном, друзья, который будучи далеко отстоящий от нас по времени, есть истинный НАШ современник и учитель." Ну что за бред? Тошно читать. Как будто в супермаркет пришли.

11

Neuhaus написал(а):

А исполнение Володина меня более чем устраивает. Очень талантливый человек.

особо спорить не буду. Конечно талантливый. И исполнение на уровне.

Но! в его исполнении на первом плане звуковая нюансировка, тончайшая, и наполнение звуков эмоциями. Такими, которые как бы "просятся".
Но событийная часть у него вне внимания. Это как если бы мы наслаждались не сюжетом, интригой а всякими красивыми мелочами.
Вот если бы он расцветил не звуки а СВЯЗИ - было бы совсем другое дело.
Увлечение тем, что куда идет и что чем сменяется - это качественно другое осознание, нежели просто балдеж от внешней стороны музыки.

было бы сразу больше простоты и Шумановской доверительной искренности. Чистоты и непосредственности.
А так получилось, как будто чувствительная примадонна, видавшая виды, очень сложно по своему, интерпретировала эту пьесу.

12

вот смотри сам .. там начинается с двойной доминанты, потом доминанта и тоника.  То есть в этом как бы и заключена суть вопроса простого и искреннего.
Он делает после двойной доминанты чуть заметное притормаживание (в аккордах), потом после доминанты еще притормаживает, и наконец тонику тоже с оттяжечкой акцентирует. То есть простой по сути и искренний вопрос он дробит на три части.. все равно что сказать любимой девушке этак по складам: по-че-муу?
Хотя если просто аккорды сыграть гармонически, то очевидной станет и логика и правильная интонация.
Зачем же так интонировать, как кокотка?
Ну и далее все по этому пути.

13

Я бы сделал почти так же.

14

А я за красивые поступки и действия, а не за статику самопоказа. Представляешь если красавец не столько делает, сколько замирает в красивых позах, аттитюдах? А дело в том, что и самый некрасивый может делать великие поступки. 

надоевшая всем первая "школьная" инвенция двухголосная становится удивительно прекрасной, когда мы следим гармоническое развитие во ВЗАИМОСВЯЗИ! дурак будет тот, кто там над голосками станет работать, как это принято...

15

А почему Warum в фантастическом цикле? это вопрос известный?