Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Книга А. Гаврилова


Книга А. Гаврилова

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Я не нашла на форуме темы, посвященной книге Гаврилова. Это удивительно, ведь Андрей был посетителем «Музыки ветра и роз», участвовал в горячих обсуждениях… Возможно, тема устарела. Но мне книга попала наконец-то в руки. Сильное эмоциональное впечатление. Живой до неприличия язык (как, возможно, и сам музыкант). Несмотря на подробности закулисья, которые коробят меня, как и многих других, я нахожу много классных иронических моментов. Вот, например, Гаврилов описывает свое выступление перед израильскими Матронами: «Глянул в зал и вижу – толстенькие, маленькие тетки в первом ряду смотрят на меня с ненавистью. Я вжался в стул. Тетки, наверное, Важные педагогини. Лица брезгливые. Ясно, им настоящего Шопена не надо. Им надо послаще, погламурнее… Мои новаторские интерпретации тут были явно не ко двору». Меня эта история не просто рассмешила: точно такая же ситуация случилась у нас после концерта Михаила Лидского! После потрясающего концерта из произведений Шопена, когда и обсуждать-то было трудно из-за ошеломительного впечатления ( плюс, из-за плохого знания истории исполнения некоторых произведений), некоторые школьные училки ушли после первого отделения со словами: «это не Шопен». Как же так? Ведь эти училки наверняка и сами никогда его не сыграли и ни с кем не разучили! Публика, однако, мало изменилась. А даже и ухудшилась. Всяк норовит поумничать)))

2

Да, интересная тема. Приду ужо, напишу...

3

Давайте, давайте! :jumping:

4

1).Книга хорошая. 2) Редакция и корректура жуткие. Точнее, их просто нет. Издатель-редактор - бездарность. (Так со всей муз. литературой). 3) Андрей пишет о том, что его ДОСТАЛО. Имеет право. Он даже не успел написать о смерти С. Ким. Человеческая психика тоже имеет свои пределы. Даже у музыкантов. А Андрей музыкант хороший, только мало кто учитывает, что наша работа есть труд на износ.

5

кстати андрей гаврилов дал интервью виктору литу (интервью старое ). там досталось всем

6

В Херсоне человек дает концерт 25 марта! Мои знакомые готовы поехать туда за сотни километров. Причем. А. Г. играет только в одном городе Украины(((((

7

ну, в двух словах, "бытие определяет сознание". Можно было бы ничего больше не добавлять.
путь к ненависти и русофобии Андрей начал сам, через свои собственные поступки. Мир обычно резонирует, вполне определенным образом отзываясь на то. что мы делаем и то, что мы думаем.
Андрей безусловно грандиозный талант, музыкант и человек. Это чувствуется в общении с ним. Но все куда-то улетучивается в его сетевых и книжных выпадах.
Часть книги, посвященная Рихтеру и музыке - это и есть самое ценное. Другая часть, посвященная  его собственному взгляду на мир и на Россию в частности. не выдерживает никакой критики.
Там перед нами встает вовсе не музыкант, а какой-то сильно социальный субъект, с перекосом сознания (с детских лет) в сторону восхищения сначала шмотками и подростковой свободой (в первую загранпоездку), а потом буквально всем всем "за бугром"...
Странно что такой большой человек не может отрешиться от личностных "обидок" и посмотреть на Россию и народ более масштабно, выискивать дурные стороны столь избирательно - недостойно такого человека.
Ненавидя и критикуя все русское, он тем же самым повторяет русский архетип. Только наши земляки способны ненавидеть Родину и свой народ. Вряд ли мы встретим такого француза или американца или испанца... да кого угодно.
то есть суть в том. что человек сам собой воплощает именно то, что ненавидит. А потом удивляется что на Родине все так плохо.
Да потому что на Родине точно такие же пассионарные Андреи Гавриловы, которые друг друга скорее ненавидят.
Как бы, изнутри себя себя не увидать.
Это лишь одна сторона проблемы.
Вторая же больше внушает опасения и сказывается на искусстве музыканта. "Инсайт", который он испытал в самолете, на мой взгляд прекрасно подходит под описание микроинсульта.  Ему открылся "смысл всей музыки"...  После этого его игра стала чисто психологией... Причем самого крайнего толка. это конечно принесло и положительные плоды. То есть его трактовки стали очень образными и глубокими. Но опасность в том, что это же стало его уводить от истины. То есть опора только на СВОЁ представление и переживание не может считаться универсальным для всех. Музыка это далеко не только "психология".
Психология должна применяться к уже (сделанной разумом)  стройной и непротиворечивой системе.
Опираться только на свои "чуйства" - это почти дилетантизм.
Жаль, что именно в эту сторону стал Андрей все чаще переступать.
Софроницкий как-то писал или говорил о "коньячной глубине". Вот таким "коньячным" озарениям в принципе - грош цена.

Удивительнее всего, что артист и профессионал в Андрее столь велик, что все еще держится несмотря на ложный его путь.
И вызывает уважение сам факт того. что артист ИЩЕТ! Пусть и в пограничной сфере.

Конечно ищут новых путей буквально единицы. И в таких поисках неизбежны заблуждения. Но это все равно лучше мальчиков и девочек. которые лихо отрабатывают на эстраде собственную тупость и пустоту, угождая угодливой, в свою очередь, и льстивой публике - толпе. вообще ни чем не понимающей.

Андрей сложная фигура и принимать или не принимать его нужно во всей его полноте. Жаль он сам не так принимает и понимает реальность.
Самым трудным в общении с ним было постоянно выносить за скобки себя самого. То есть вот он говорит о тупых и злобных россиянах, а ты должен делать вид, что он не о тебе говорит. И так почти всегда.
Прости, но если мы такие жуткие, то мы, твои друзья, да и ты сам - тоже плоть от плоти страны, воспитания и народа.
Или делать вид что все вокруг плохие. кроме нас... Ну это уже за гранью ЧСВ.

Вообще очень плохо. когда музыкант начинает политиканствовать. Как правило, он  вообще не разбирается даже в азах политэкономии. с которой только может начинаться взгляд на социальную и политическую реальность.
Это как ели бы о музыке начинали судить футболисты или танкисты...

ну не идиот же он, чтобы этого не понимать!?
Но и тут перевешивает его чувственный субъективизм. То есть мир таков, каким он его чувствует, каким он его "думает". Но знаний-то нет! Есть чисто обывательский. обусловленный собственным бытием взгляд на вещи. Взгляд изнутри личной судьбы и воспитания.
А это как и в музыке не может быть универсально, а значит и "надмирно", а значит и ценно.
так - индульгирование, потакание собственному эгоизму и только...

В целом с книгой все тоже самое. Когда преодолевается эгоцентризм, начинает звучать и правда. А если правды нет. то лучше вообще молчать. Твои страдания "юного Вертера" никому не интересны.
пока все.
открыт дискуссии.

8

Ага...Прочла старые комменты к несостоявшемуся 3-му концерту Рахманинова с Юровским (на форумклассик), и все стало на свои места. Жаль. Жизнь гениев неприглядна.

9

насчет тамошних комментариев нужно быть крайне осторожным. История совсем была не простая. Я на стороне Андрея. Он потом этот третий сыграл вовсе без дирижера. Что совсем уже за гранью.. Но вполне доказывает его версию. На том уровне говорить о несостоятельности уже нельзя.  Скорее, он вообще был не понят дирижером - дежурным аккомпаниатором.
Я был свидетелем например репетиций первого Шопена и первого Рахманинова и помню, что Андрей добивался вовсе не аккомпанемента, а некоего синтеза и целостного художественного результата (разумеется по своим критериям). Но результат на репетициях был потрясающий.
А концерт он отменил.

10

Неужели никто его больше не пригласит? Или он сам против гастролей на родине?

11

Концерт А. Гаврилова был отменён.

12

увы...

13

Прежде всего,спасибо Gtn за регистрацию.хотела я написать про книжку АГ на лифчике,но если честно просто испугалась,что затопчут)))сейчас домой доеду и попробую здесь написать

14

Спасибо и Вам за регистрацию.  Я даже не знал , что она отменена... Наверное как временная мера от ботов.
АГ я напишу письмо.  Наверное он не совсем еще со мной разругался (на политической основе).

15

Честно говоря,я в шоке не столько от книги,сколько от реакции на нее общественности)).недавно обсуждали с друзьями немцами книжку(они не музыканты,но интересуются,на концерты по всей европе ездят,в том числе АГ не раз слышали),у них общее впечатление-интересно.интересно про время,атмосферу,жизнь в сссре,про музыку,конечно.я осторожно поинтересовалась насчет отношения к ориентации СР,ну плечами пожали-кто сейчас не гей.я,к сожалению,на немецком не читаю,но не думаю,что прямо так сильно отличается текст на русском и на немецком.

16

Я довольно давно в России не живу,как-то муз форумами не интересовалась,и для меня было удивительно,что на Гаврилова здесь просто травля устроена.И как я поняла,это началось задолго до книжки.На каком-то форуме некто предлогоф(в) нес такую фигню,что просто удивительно))),он вроде умер,но продолжателей достаточно

17

И,собственно,впечатление от книги:1)книга хорошая))),2)в русском варианте(Мое субьективное) не хватает хорошего лит редактора,что касается СТР-иногда с восхищением и любовью,иногда очень зло,но здесь хоть Р живой человек,а не памятник на постаменте,а внизу там всякие гилельсы,софроницкие и иже с ними копошатся

18

УУУУ как все запущено(это я ночью форумов начиталась).Рихтеромания-это болезнь.теперь совершенно понятна реакция на Гаврилова

19

да, вопрос не простой. В целом, книга  действительно хорошая и даже нужная. А любителей раскрашивать позолотой идола она конечно злит. Самое смешное, что они и не понимают все величие своего кумира. Рихтер , как сложная натура, гораздо привлекательнее "дедушки ленина", которого из него хотели сделать.

20

В книге есть моменты для меня совершенно unacceptable.Например,когда он упоминает о смерти известного скрипача и его болезни( как я поняла речь идет о ЛК муже НГ),ну и вообще много чего))).Общее впечатление не о содержании,а о форме-изданный черновик)).Кстати,Вам не попадался диск с ноктюрнами отдельно от книги?

21

Вы простите,что не знакомая тетя тут что-то такое пишет,но ситуация вокруг Гаврилова меня как то очень задела))).Он был не то чтобы кумиром,но очень заметным персонажем моей музыкальной "пианистической"юности.Шопен баллады,этюды особенно,Скрябин ,да много что,Прокофьев,его Голдберг вариации единсвенные я могу все слушать.Зимой в америке случайно попала на его концерт Рахманинов3 ,если честно,идти очень не хотела-боялась разочарований,но все очень наоборот)),и он был в форме.В общем,вся эта гнусь,которая на него льется,удивительно отвратительна.Вообще ,удивительное стремление у "народа"находить более великих менее великих,ну нашел запись хорошую-порадуйся за себя и за артиста. жалко,что АГ сейчас почти ничего не записывает,любительские видео с концертов не в счет.Я сама записала концерт в Бостоне,хотела даже выложить,но не буду))

22

где-то дома у меня есть запись его Ноктюрнов с домашнего его проигрывания. Но там  много лажи... лучше не выкладывать

23

На You tube есть короткое видео из зала,когда он записывал ноктюрны,интересно послушать,что из этого получилось в итоге))


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Книга А. Гаврилова