Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » М. Лидский. Все сонаты Мясковского


М. Лидский. Все сонаты Мясковского

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

М. Лидский во Владимире 28 Марта

Цикл концертов "Сонаты Н. Я. Мясковского"

Концерт второй.

Четвёртая соната до минор ор. 27 (1924-25, 2-я ред. 1947)
Соната си мажор ор. 64 №1 (1909, 2-я ред. 1944)
Соната ля-бемоль мажор ор. 64 №2 (1907, 2-я ред. 1944)

Большой зал Танеевской муз. школы.
Начало в 14 часов

2

Gtn написал(а):

М. Лидский во Владимире 28 Марта

Цикл концертов "Сонаты Н. Я. Мясковского"

Концерт второй.

Четвёртая соната до минор ор. 27 (1924-25, 2-я ред. 1947)
Соната си мажор ор. 64 №1 (1909, 2-я ред. 1944)
Соната ля-бемоль мажор ор. 64 №2 (1907, 2-я ред. 1944)

Большой зал Танеевской муз. школы.
Начало в 14 часов

Рецензию писать? А то в субботу я уже сваливаю лечиться.

3

Да конечно  !

4

27 марта этого года я испытывал большое, почти непреодолимое желание слушать Михаила Лидского. А на следующий день я долго и мучительно думал, точнее - глубоко размышлял о его роли в истории русского мясковсковедения. Попытаюсь поделиться с читателями своими мыслями, хотя уверен, не все меня поймут. Что ж, такова судьба любого гения...
Сам концерт меня не сильно впечатлил. Конечно, Лидский традиционно вертел головой, но проблема состояла в том, что оркестра на сцене попросту не было. (Присутствие в зале нескольких очаровательных девушек не в счет). Так что перемигиваться Михаилу было практически не с кем. Пришлось играть. Насыщенная фактура предельно длиннющей сонаты, тонкое владение временем и нарочитое подчеркивание подтемков в ущерб тематическому материалу и отсутствию акцентировки главной и побочной, а так же прочих тем могли бы развалить форму сонаты, если бы слушатели были в курсе ее содержания. Однако Михаил ловко воспользовался незнанием публики. Судьбоносный до-минор с лихвой компенсировал все технические огрехи исполнения, а утонченное звучание постоянно вводило публику в заблуждение. Не помогла даже аналогия данной сонаты с известной Четвертой, блестяще сыгранной и когда-то записанной А. Слободяником. Сравнение было отнюдь не в пользу этого, исполненного Лидским, крайне длинного и местами слищком медленного опуса. Под долгие, несмолкающие аплодисменты истеричных девушек и новорусских братков, увлеченных "красивым сопрано" пианиста, соната потерпела сокрушительное фиаско. Пожалуй, хуже этого я слышал только b-moll'ную сонату Шопена в записи Г. Нейгауза, но там-то, ясное дело, играет откровенная  бездарность, а про Лидского некоторые ошибочно думают, что он способный пианист. (Продолжение следует)

5

Гарри, ты фотографией никогда не занимался?

6

Нет. А зачем?

7

У тебя рецензия аля негатив :rolleyes:  :lol:

Отредактировано Anton Borodin (2006-03-23 19:18:52)

8

Я ж под б3 канаю. В этом стиле негатив является позитивом.

9

Вот и состоялся концерт.
4-ая действительно потрясаюшая соната и я получил безмерное удовольствие переживать и слушать это сочинение в мастерском и незабываемом исполнении М.Л.
Второе отделение, несмотря на более традиционный материал преработанной ранней сонаты оп. 64 №1 и 2 (с добавленными позднее частями 2 и 3) наоборот лично мне воспринималось сложнее. Ощущалась какая-то психологическая раздвоенность "простой" фактуры и совсем непростого содержания, а может быть и внутренняя настоящая противоречивость этих сонат.
знакомые музыканты говорили слова только, наподобие: "гениально, чудесно" и пр.
Но в исполнении Михаила всегда существуют некие черты, которые поражают и позволяют такие слова повторять.
Итак, послезавтра генеральная репетиция а третьего дня - (31 марта) концерт.

10

Концерт 31-го был хорош.
Правда, у меня впечатления от самой музыки несколько иные получились. 4-я соната, конечно, замечательная, но почему-то показалось, что для Мясковского органичнее как раз та "наивность", которая есть в 5-й, да и в 6-й сонатах. Но это, думаю, субъективно - меня всегда пленяют вещи, в которых есть свежесть и непосредственность.
И звучали эти сонаты у Михаила просто завораживающе.

Спасибо за концерт!

5-ю сонату прям самому поиграть захотелось. :)

11

Ваше мнение совпадает с мнением большой части публики, Действительно, в первый раз легче воспринимать язык этих поздних сонат. Там простота, но она обманчива. Для меня она даже - тяжела.

12

Итак, следующий (завершающий цикл сонат НЯМ) концерт во Владимире в плане на 17 апреля.
Зал педагогического Университета (Напротив Золотых Ворот)
начало в 15 час.
Возможно мастер-класс (просют!)
Программа:
Сонатина ми минор ор. 57 (1942)
Песня и рапсодия ор. 58  (1942)
Соната (средней трудности) до мажор ор. 82 (1949)
Соната (средней трудности) ре минор ор. 83 (1949)
Соната (средней трудности) фа мажор ор. 84 (1949)

13

Только что вернулся домой.
Ну, должен вам сказать, Михаил играл сонаты сегодня. Класс!
Аристократично, выверенно, многопланово, стереоскопично и, главное, вдохновенно. Что особенно приятно слушать в сочетании с его несколько отстраненной вневременной (вне эпох, вне стран)  подачей материала.
Да, в исполнении этих поздних сонат очень легко неудачно скатиться в узнавание эмоциональных и стилистических "архетипов" и в жанровый "оживляж".
Лидский же показал подлинного позднего Мясковского, кристально чистого  и в приближении к предчувствуемой истине - простого и мудрого.
Эта простота и напевность напоминала позднего Прокофьева 7-симфонии и щемила сердце емкостью возможного содержания.
Во втором отделении в воздухе соткался светлый Даймон чистого искусства который вел за собой всех вместе с исполнителем.  :)  (Он, кстати, у абы кого не появляется, хоть тот тресни). 
Мастеркласс не состоялся по причине - педагоги боялись с учениками опозориться. Материала нет....
ну это они смалодушничали. конечно.
Спасибо Михаилу за возможность услышать все сонаты Мясковского и оценить этого достойнейшего композитора, настоящего художника, сохранившего благоговение...
В четверг концерт Михаила в Москве. Это и день рождения Мясковского - его 125 летие.

14

Михаил, спасибо за концерт!
Чем-то эта музыка напоминает позднего Брамса. Чистотой и сдержанностью чувств.
И абсолютно адекватное исполнение - innerlichkeit.
Все-таки искусство побеждает все. :)

15

Ich danke Ihnen sehr  :)
Мне тоже кажется, что танеевское "русский Брамс" приложимо не столько к Метнеру, сколько к Мясковскому...

16

Интересно, какие схожие ощущения.
Я тоже о Метнере думал в этой связи.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » М. Лидский. Все сонаты Мясковского