Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Концерты Баха


Концерты Баха

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Собственно, тема обозначена. Коню понятно - архигениальные опусы. Но из-за этого-то и возникают некоторые проблемы. Мой сын, например, сейчас учит f-moll'ный. Первый вопрос: 1-я часть, т. 11 - в нисходящей гамме ля бемоль или ля бекар? (У меня есть партитура лейцигского издания от Тараканова - там бекар. У Ройзмана тоже. В редакции Фишера - бемоль, коий и я сам играл в далеком детстве.) Что, по вашему мнению, логичней? Далее т. 47. В правой руке - фа или ми бемоль? Сам я сейчас учу A-dur'ный и C-dur'ный (двойной), пока проблем нету, но мне ж не на конкурсах их играть...

Отредактировано Neuhaus (2006-08-13 14:41:33)

2

Из сольных я играл только д-мольный. Кстати, дарю: в теме ми-ре на 2-й четверти - легато.

Разночтения на то и разночтения, чтобы иметь если не равные права на существование, то, во всяком случае, не иметь лобового ответа. В имеющихся у меня нотах ("Музыка", ред. Диденко) тоже стоит бекар. Бемоль сомнителен из-за близкого перечения с альтами, а бекар - из-за несуразного хода вниз по мелодич.гамме. Впрочем, в репризе в аналогичном месте - бемоль-таки. Вот, видимо, и ответ: нет ответа.

По имеющимся у меня данным:
1) Чуть не все концерты в наст.вр готовит Дина Анатольевна
2) А-дурный и двойной ц-дурный имеются в репертуаре пользователя olyama (последний она играла, впрочем, со мной).

3

Ты сам своим ученикам как советуешь играть?

4

А я что-то не припомню... Да наверное - раз так, раз эдак.

5

Я, конечно, не за тупую упертость, но имхо ты - ба-а-а-альшой либерал...

6

Копчевский - наверняка тот самый: Николай Александрович.
Редактор издательский - это одно, а редактор как человек, представляющий текст к изданию, - другое. В Вашем, Маша, случае, я полагаю, Диденко осуществил редакцию текста для издания, а Копчевский от лица издательства оный текст проверил и, быть может, высказал С.Диденко некоторые пожелания.

7

А кстати, какое будет мнение по поводу этого неизвестного мне Диденко? В прошлом году сын играл Фр. сюиты по его редакции. Имхо, редакция Ройзмана таки лучше (если б не было такой архиромантической динамики)

8

По уртексту нам можно играть. А не детям. Они ж даже аппликатуру себе еще не могут проставить...

9

Сколько я заметил, редакции Диденко ближе к уртексту, чем к редакции Ройзмана. Проще говоря, они скорее для взрослых.

10

...Еще вспомнилось: alla breve в 1ой ч. 5-го бранденбургского.
Это помогло мне найти ощущение  движения, в т.ч.темп. Пульсация на два, а темп при этом не так чтобы быстрый... Шутки ради я прозвал это лунным шагом (известно, что из-за слабости лунной гравитации один земной шаг на луне имеет результатом полет на несколько метров). Очень широкое дыхание. Я как-то заставил одного дирижера дирижировать это на два, так у него, бедного, аж руки отсохли - не знал, что между долями делать...
Потом я для себя установил, что "лунный шаг" соответственен баховской музыке: "наводит ее на резкость".

11

Михаил Лидский написал(а):

И откуда уважаемый Михаил такой информацией располагает, ума не приложу...  :rolleyes: Да-да, Дина Анатольевна пытается готовить все... Правда придется их по состонию здоровья все ж на 2 вечера разложить...

В f-moll´ном Концерте в издании Urtext der Neuen Bach-Ausgabe Bärenreiter (по которому Ваша покорная слуга и готовится) стоит однозначно ля-бемоль. По дестким воспоминаниям  - отец играл с ля-бекаром. Посему мне так привычнее, хотя "объективно" нахожу ля-бемоль логичнее, т.к. в дальнейшем начиная с 15т. (где впервые тиольное движение) опять же проходят ув.секунды...

Насчет же изданий - мне кажется, что внимание к Urtext´у важно прививать с детского возраста, а аппликатуру, лигатуру итд могут и педагоги вписать карандашиком... Но это мое скромное мнение...

12

А вот звучащий уртекст f-mill'ного Концерта Баха. Второй день слушаю и таю. Это Тревор Пиннок и English Concert.

13

Послушал три раза. Вызывает сомнения баланс звучностей, особенно когда у солиста мелкие ноты. Довольно бедно по интонации, полифонии, ритму...
А так - вроде музыке особо не мешает :)
Хоть и не таю я.

14

Михаил Лидский написал(а):

Довольно бедно по интонации, полифонии, ритму...

А мне ритм симпатичен. И баланс - из тех времен, когда клавир еще знал свое место.

Кто еще послушал?

15

Михаил Лидский написал(а):

Послушал три раза. Вызывает сомнения баланс звучностей, особенно когда у солиста мелкие ноты. Довольно бедно по интонации, полифонии, ритму...

Три раза прослушать сил в себе не нашёл. Абсолютно согласен с Михаилом - дисбаланс чудовищный! Врочем, на то он и клавесин...

16

Господа, в чем дело?! Я всегда думал, что у Баха 7 клавирных концертов. А тут мне подсовывают какой-то 8-й, d-moll, BWV 1059. Откуда он взялся-то? И нет ли у кого-нибудь нот?

17

Он вроде как незаконченный?

18

Ну, вот Тьюрек как-то же закончила... Хотя ради меня вряд ли кто-то будет стараться. Не говоря уж о партитуре...

19

Там написано, что концерт 8 реконструирован Тьюрек по заметкам Баха

Сейчас ссылку найду на описание того диска

P.S. Вот, нашёл: http://www.vaimusic.com/CD/1192-2.htm

Отредактировано SergeCpp (2007-12-04 21:15:44)

20

Генри, а вот эту книжку Вы скачали?

Rosalyn Tureck — An Introduction To The Performance Of Bach

A progressive anthology of keyboard music edited, with introductory essays by

ROSALYN TURECK

In Three Books

Oxford University Press 1960

(PDF, 5.44 мегабайта)

21

Спасибо, скачал:)))


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Концерты Баха